ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1210
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
понимание статуса и значения государственного (башкирского) языка Республики Башкортостан, формирование мотивации к изучению государственного (башкирского) языка Республики Башкортостан: понимать значение государственного (башкирского) языка Республики Башкортостан для межнационального общения. сформированность первоначальных знаний о фонетике, лексике, грамматике, ор-
фографии и пунктуации государственного (башкирского) языка, а также умений применять полученные знания в речевой деятельности: различать на слух и произносить звуки и слова башкирского языка в соответствии с языковой нормой, без фонетических ошибок; употреблять в речи лексику, усвоенную в пределах изучаемого коммуникативно-речевого материала; группировать лексику башкирского языка по тематическому принципу; строить небольшие по объему устные высказывания с использованием усвоенной лексики и языковых знаний; участвовать в речевом общении, используя изученные формулы речевого этикета;
-
сформированность и развитие всех видов речевой деятельности на государственном (башкирском) языке: -
аудирование (слушание): понимать на слух речь, звучащую из различных источников (учитель, одноклассники, теле- и радиопередачи); -
говорение: воспроизводить речевые образцы, участвовать в диалогах на бытовые, учебные темы, в обсуждении прослушанных или прочитанных текстов; декламировать стихи; -
чтение: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; -
письмо: воспроизводить речевые образцы, списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; выполнять небольшие письменные работы и творческие задания.
Предметные результаты по классам
-
класс
Основы лингвистических знаний
Обучающийся научится:
-
различать звуки и буквы, характеризовать звуки башкирского языка: гласные, согласные: глухие/звонкие, парные/непарные, группировать звуки по заданному основанию; -
строить звуковую схему слова, схемы предложений; -
определять основные для обучения грамоте понятия: слово, звук, звуки гласные и согласные, знак звука, квадрат, кружок или буква; -
называть буквы башкирского алфавита, сопоставлять специфические буквы и звуки башкирского языка с русским; -
дописывать пропущенные слова в предложениях, текстах или диалогах;
разбираться в написании большой буквы в начале предложения и в именах соб-
ственных, точки в конце предложения, вопросительного или восклицательного знака по интонации;
-
определять утвердительные, вопросительные и восклицательные предложения; -
списывать текст на башкирском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей; -
заполнять таблицу по образцу, простую анкету по образцу.
Развитие речи
Обучающийся научится:
-
давать ответы на вопросы учителя, одноклассника; -
воспринимать на слух и понимать объяснения учителя, содержание текстов, построенных на знакомом лексико-грамматическом материале; -
вести диалог (4–6 реплик) по предметным и сюжетным картинкам, по заданным ситуациям на изучаемые лексические темы. -
разбираться в правилах чтения и письма гласных букв ә, ө, е в открытом и закры-
том типе слога, дифтонгов йы], йе], йо], йә], йү], йө];
-
делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; -
соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; -
правильно строить порядок слов в предложении; -
использовать правила речевого этикета (на начальном уровне); -
переводить реплики со знакомой лексикой с башкирского на русский язык; -
воспроизводить наизусть произведения детского фольклора; стихи и песни; -
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; -
отвечать на вопросы к тексту, картинке;
класс
Основы лингвистических знаниий.
Обучающийся научится:
-
использовать знание алфавита при выполнении упражнений; -
выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения; -
образовывать новые слова по заданным словообразовательным моделям (корень + окончания -сы, -се: балыҡ + сы, яҙыу + сы, ҡурай + сы төҙөү + се, бейеү + се, теген + се); -
восстанавливать слово, предложение, деформированный текст; -
правильно определять главные члены предложения;
выбирать правильный знак препинания в конце предложения;
-
изменять имена существительные по числам и лицам; -
различать разряды местоимений и правильно употреблять в речи; -
определять значения и правильно употреблять имена прилагательные, глаголы в речи; -
писать словарные диктанты; -
списывать предложения с подстановкой нужных слов; заполнять таблицы по образцу.
Развитие речи
Обучающийся научится:
-
различать и понимать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения башкирского языка, интонацию и эмоциональную окраску фраз; -
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, школе; -
составлять рассказ по картинке, по плану; -
пересказывать текст по опорным словам, по плану, выборочно; -
составлять диалоги и небольшие монологи; -
задавать изученные вопросы и отвечать на них; -
класс
Основы лингвистических знаний
Обучающийся научится:
-
строить словосочетания с существительными в родительном падеже; -
различать синонимы, антонимы, омонимы; -
находить необходимую информацию в различных словарях; -
понимать прямое и переносное значение слов; -
изменять местоимения по падежам; -
определять различия имен прилагательных в русском и башкирском языках; -
правильно употреблять в речи степени имен прилагательных; -
изменять глаголы по временам (настоящее, прошедшее, будущее); -
определять значения и правильно употреблять в речи количественные числительные; -
различать главные и второстепенные члены предложения. -
заполнять анкеты по прослушанному тексту.
Развитие речи Обучающийся научится:
-
понимать диалог из 3–6 предложений (реплик) и продолжать его; -
дополнять предложения по прослушанному тексту; -
вести диалог побудительного характера и строить монологические высказывания по пройденной теме; -
выразительно читать небольшие тексты и понимать их содержание; -
пересказывать текст по вопросам; -
переводить предложенные предложения со знакомой лекcикой с башкирского языка на русский; -
работать с текстом: озаглавливать, составлять план к предложенным текстам; -
писать короткое письмо другу (в рамках изученной тематики); -
класс
Основы лингвистических знаний Обучающийся научится:
-
различать падежные формы имен существительных, аффиксы принадлежности; -
различать порядковые, собирательные числительные, использовать их в речи; -
различать простые и составные числительные, использовать их в речи; -
различать наречия от имен прилагательных; -
различать временные формы глаголов, определять место глаголов в предложениях; -
использовать в речи и на письме отрицательную форму глаголов; -
составлять предложения по заданной схеме; -
писать небольшие диктанты;
Развитие речи
Обучающийся научится:
-
поддерживать диалог, переспрашивать, использовать в речи выученные слова и формы слов; -
отвечать на изученные вопросы; -
бегло читать с соблюдением правил орфоэпии; -
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря, Интернета и др.; -
составлять небольшие тексты и монологи по заданной теме; -
писать короткие рассказы с опорой на план и ключевые слова; -
использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; -
составлять текст с использованием русско-башкирского словаря о своих домашних обязательствах; -
составлять тексты по теме с использованием выученных слов, изученных частей речи.
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.
Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность». Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика видов деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы (раздела). Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
-
Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. -
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). -
Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). -
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: