Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1210

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • понимание статуса и значения государственного (башкирского) языка Республики Башкортостан, формирование мотивации к изучению государственного (башкирского) языка Республики Башкортостан: понимать значение государственного (башкирского) языка Республики Башкортостан для межнационального общения. сформированность первоначальных знаний о фонетике, лексике, грамматике, ор-

фографии и пунктуации государственного (башкирского) языка, а также умений применять полученные знания в речевой деятельности: различать на слух и произносить звуки и слова башкирского языка в соответствии с языковой нормой, без фонетических ошибок; употреблять в речи лексику, усвоенную в пределах изучаемого коммуникативно-речевого материала; группировать лексику башкирского языка по тематическому принципу; строить небольшие по объему устные высказывания с использованием усвоенной лексики и языковых знаний; участвовать в речевом общении, используя изученные формулы речевого этикета;

  • сформированность и развитие всех видов речевой деятельности на государственном (башкирском) языке:

  • аудирование (слушание): понимать на слух речь, звучащую из различных источников (учитель, одноклассники, теле- и радиопередачи);

  • говорение: воспроизводить речевые образцы, участвовать в диалогах на бытовые, учебные темы, в обсуждении прослушанных или прочитанных текстов; декламировать стихи;

  • чтение: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • письмо: воспроизводить речевые образцы, списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; выполнять небольшие письменные работы и творческие задания.

Предметные результаты по классам

  1. класс

Основы лингвистических знаний

Обучающийся научится:

  • различать звуки и буквы, характеризовать звуки башкирского языка: гласные, согласные: глухие/звонкие, парные/непарные, группировать звуки по заданному основанию;

  • строить звуковую схему слова, схемы предложений;

  • определять основные для обучения грамоте понятия: слово, звук, звуки гласные и согласные, знак звука, квадрат, кружок или буква;

  • называть буквы башкирского алфавита, сопоставлять специфические буквы и звуки башкирского языка с русским;

  • дописывать пропущенные слова в предложениях, текстах или диалогах;


разбираться в написании большой буквы в начале предложения и в именах соб-

ственных, точки в конце предложения, вопросительного или восклицательного знака по интонации;

  • определять утвердительные, вопросительные и восклицательные предложения;

  • списывать текст на башкирском языке, вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;

  • заполнять таблицу по образцу, простую анкету по образцу.

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • давать ответы на вопросы учителя, одноклассника;

  • воспринимать на слух и понимать объяснения учителя, содержание текстов, построенных на знакомом лексико-грамматическом материале;

  • вести диалог (4–6 реплик) по предметным и сюжетным картинкам, по заданным ситуациям на изучаемые лексические темы.

  • разбираться в правилах чтения и письма гласных букв ә, ө, е в открытом и закры-

том типе слога, дифтонгов йы], йе], йо], йә], йү], йө];

  • делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

  • правильно строить порядок слов в предложении;

  • использовать правила речевого этикета (на начальном уровне);

  • переводить реплики со знакомой лексикой с башкирского на русский язык;

  • воспроизводить наизусть произведения детского фольклора; стихи и песни;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  • отвечать на вопросы к тексту, картинке;

  • класс

    Основы лингвистических знаниий.

    Обучающийся научится:

    • использовать знание алфавита при выполнении упражнений;

    • выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;

    • образовывать новые слова по заданным словообразовательным моделям (корень + окончания -сы, -се: балыҡ + сы, яҙыу + сы, ҡурай + сы төҙөү + се, бейеү + се, теген + се);

    • восстанавливать слово, предложение, деформированный текст;

    • правильно определять главные члены предложения;

    выбирать правильный знак препинания в конце предложения;

    • изменять имена существительные по числам и лицам;

    • различать разряды местоимений и правильно употреблять в речи;

    • определять значения и правильно употреблять имена прилагательные, глаголы в речи;

    • писать словарные диктанты;

    • списывать предложения с подстановкой нужных слов;  заполнять таблицы по образцу.


    Развитие речи

    Обучающийся научится:

    • различать и понимать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения башкирского языка, интонацию и эмоциональную окраску фраз;

    • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, школе;

    • составлять рассказ по картинке, по плану;

    • пересказывать текст по опорным словам, по плану, выборочно;

    • составлять диалоги и небольшие монологи;

    • задавать изученные вопросы и отвечать на них;



  • класс

    Основы лингвистических знаний

    Обучающийся научится:

    • строить словосочетания с существительными в родительном падеже;

    • различать синонимы, антонимы, омонимы;

    • находить необходимую информацию в различных словарях;

    • понимать прямое и переносное значение слов;

    • изменять местоимения по падежам;

    • определять различия имен прилагательных в русском и башкирском языках;

    • правильно употреблять в речи степени имен прилагательных;

    • изменять глаголы по временам (настоящее, прошедшее, будущее);

    • определять значения и правильно употреблять в речи количественные числительные;

    • различать главные и второстепенные члены предложения.

    • заполнять анкеты по прослушанному тексту.

    Развитие речи Обучающийся научится:

    • понимать диалог из 3–6 предложений (реплик) и продолжать его;

    • дополнять предложения по прослушанному тексту;

    • вести диалог побудительного характера и строить монологические высказывания по пройденной теме;

    • выразительно читать небольшие тексты и понимать их содержание;

    • пересказывать текст по вопросам;

    • переводить предложенные предложения со знакомой лекcикой с башкирского языка на русский;

    • работать с текстом: озаглавливать, составлять план к предложенным текстам;

    • писать короткое письмо другу (в рамках изученной тематики);



  • класс

    Основы лингвистических знаний Обучающийся научится:

    • различать падежные формы имен существительных, аффиксы принадлежности;

    • различать порядковые, собирательные числительные, использовать их в речи;

    • различать простые и составные числительные, использовать их в речи;

    • различать наречия от имен прилагательных;

    • различать временные формы глаголов, определять место глаголов в предложениях;

    • использовать в речи и на письме отрицательную форму глаголов;

    • составлять предложения по заданной схеме;

    • писать небольшие диктанты;


    Развитие речи

    Обучающийся научится:

    • поддерживать диалог, переспрашивать, использовать в речи выученные слова и формы слов;

    • отвечать на изученные вопросы;

    • бегло читать с соблюдением правил орфоэпии;

    • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря, Интернета и др.;

    • составлять небольшие тексты и монологи по заданной теме;

    • писать короткие рассказы с опорой на план и ключевые слова;

    • использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения;

    • составлять текст с использованием русско-башкирского словаря о своих домашних обязательствах;

    • составлять тексты по теме с использованием выученных слов, изученных частей речи.


    МАТЕМАТИКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1—4 классов начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса.

    Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

    Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.

    Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность». Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.


    В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика видов деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы (раздела). Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

    1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

    2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

    3. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

    4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

    В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: