Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1288

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных

нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в общеобразовательной организациив соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);

  • привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий;

  • при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.

5.Стимулирование родителей к оказанию помощи школе в совершенствовании материальных условий воспитания и обучения.

Осуществляется через создание необходимой нормативной базы, сочетание работы с родителями в коллегиальных органах с индивидуальной работой.

Непосредственно воспитательный эффект обеспечивается совместным участием родителей и обучающихся в оказании помощи школе (например, в ремонте учебной мебели, в благоустройстве пришкольной территории и т.д.).

МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Основная цель модуля «Самоуправление» заключается в создании условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения обучающихся школы в коллективную творческую и социально-значимую деятельность. Участие в самоуправлении даёт возможность обучающимся попробовать себя в различных социальных ролях, получить опыт конструктивного общения, совместного преодоления трудностей, формирует личную и коллективную ответственность за свои решения и поступки.

Модуль «Самоуправление» реализуется через:

  • организацию и деятельность органов ученического самоуправления, избранных обучающимися;

  • представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в процессе управления школой;

  • защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся;

  • участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.


Самоуправление в школе имеет следующую структуру: а) Общее собрание обучающихся класса.

Общее собрание обучающихся класса является формой непосредственного включения каждого обучающегося в процессы самоуправления. К компетенции общего собрания класса относится решение любых вопросов, связанных с организацией полноценной и насыщенной жизни обучающихся в школе. Общее собрание обучающихся класса - это способ выражения инициативы обучающихся, площадка для обсуждения предложений по совершенствованию учебной и внеучебной деятельности, канал информирования обучающихся и учета их предложений по различным аспектам функционирования и развития школы.


б) Совет класса.

Совет класса - орган классного самоуправления. В Совет класса избираются активисты класса, стремящиеся совершенствовать работу классного коллектива и школы по разным направлениям. Функции Совета класса (СК)

  • участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;

  • подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;

  • заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления;

  • организует участие класса в КТД (коллективно-творческих делах);

  • выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов; - обсуждает и решает вопросы о поощрениях; - поддерживает связь с Советом учащихся.

в) Совет учащихся.

Совет учащихся создается по инициативе обучающихся в целях учета мнения обучающихся по вопросам управления школы и при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы школьников, а также для активизации деятельности ученического коллектива, его развития, формирования активной гражданской позиции, лидерских качеств, воспитания гражданственности и чувства ответственности перед обществом.

Совет учащихся избирается сроком на 1 год из числа учащихся 5-11 классов. В своей деятельности Совет учащихся руководствуется федеральным, региональным и местным законодательством об образовании, общественных объединениях, о поддержке молодежных и детских объединений, Уставом школы.

Цель деятельности Совета учащихся заключается в формировании гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействии развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формировании у учащихся умений и навыков самоуправления, подготовке их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

Основные задачи деятельности Совета учащихся:

- организовывать работу с обучающимися школы по разъяснению прав, обязанностей и ответственности;

- содействовать администрации, классным руководителям, руководителям объединений дополнительного образования, учителям-предметникам в совершенствовании образовательной и воспитательной деятельности, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов, организации и проведении общешкольных мероприятий;

  • представлять интересы школьников в деятельности управления МБОУ СОШ № 5, защищать права обучающихся;

  • разрабатывать предложения по повышению качества образовательной деятельности с учётом интересов обучающихся;

  • поддерживать и развивать инициативы обучающихся;

  • содействовать реализации общественно значимых инициатив обучающихся;

  • содействовать активизации вовлеченности обучающихся в деятельность органов самоуправления обучающихся;


-оказывать помощь педагогическим работникам в проведении работы с обучающимися по выполнению требований Устава школы, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

  • проводить работу, направленную на повышение сознательности обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний.

в) Совет старшеклассников.

Совет старшеклассников является общественным объединением учащихся старших классов (8-11).

В состав Совета старшеклассников входят учащиеся, желающие проявлять активность, инициативу, творчество в работе школьного самоуправления. В Совет старшеклассников входят учащиеся 8-11 классов.

Совет старшеклассников организует свою работу по следующим отделам:

Отдел науки и образования:

  • организует консультативные группы для помощи отстающим;

  • проверяет посещаемость;

  • участвует в подготовке школьных олимпиад, предметных недель; - участвует в проведении тематических вечеров, конкурсов по предметам; - участвует в организации встреч с интересными людьми.

  • Отдел здоровья и спорта:

  • организует соревнования по различным видам спорта между классами и школами; - участвует в организации и проведении общешкольных соревнований, дней здоровья; - определяет лучших спортсменов и награждает их.

  • Отдел культуры и досуга:

  • организует и контролирует проведение творческих мероприятий школы, посещение виртуальных выставок, театров.

Отдел правопорядка и труда:

  • организует и проводит рейды по проверке внешнего вида учащихся;

  • организует и проводит дежурства по школе;

  • организует уборки территории, субботники;

  • организует и проводит работу по профилактике вредных привычек, правонарушений и т.д.;

  • организует и проводит рейды по проверке тетрадей, дневников, учебников, чистоты и порядка в кабинетах.

Медиа-центр:

  • подбирает материалы для социальных сетей школы;

  • организует художественное оформление школьных мероприятий; - работает с корреспондентами классов;

  • оценивает конкурсы на лучшую газету.


МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Совместная деятельность педагогов и школьников в рамках реализации модуля «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить обучающегося к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности, научить ориентироваться в мире современных профессий, с учетом потребности муниципального образования Белоглинский район в кадрах и востребованности профессий в современном мире.


Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире.

Эта работа организуется через:

  • проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего: «Конструктор профессий», «Профессии, востребованные в нашем районе, городе и крае», «Выбирая профессию - выбираю жизненный путь», «Я и моё профессиональное будущее» и др.;

  • профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;

  • встречи с людьми разных профессий;

  • Месячник профориентации в школе (конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы, профориентационные игры, просмотр презентаций, знакомство с профессиями и др.);

  • экскурсии на предприятия, в организации (в том числе - места работы родителей (законных представителей) обучающихся, к шефам – в Белоярское управление аварийно-восстановительных работ), встречи с профессионалами, руководителями, дающие школьникам начальные представления о профессиях и условиях работы на предприятии, в организации; возможностях и условиях получения профессии и поступления на работу на предприятие, в организацию, в том числе в online-режиме;

  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования;

  • профориентационную работу в процессе преподавания учебных предметов предметной области «Технология»;

  • совместное с педагогами изучение интернет-ресурсов, посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;

  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов (в том числе созданных в сети интернет): просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков;

  • индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;

  • участие в проекте «Классные встречи» в рамках деятельности первичной ячейки Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

  • организацию на базе лагеря с дневным пребыванием детей профориентационных смен, где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие навыки.