ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1288
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных
нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в общеобразовательной организациив соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);
-
привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий; -
при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.
5.Стимулирование родителей к оказанию помощи школе в совершенствовании материальных условий воспитания и обучения.
Осуществляется через создание необходимой нормативной базы, сочетание работы с родителями в коллегиальных органах с индивидуальной работой.
Непосредственно воспитательный эффект обеспечивается совместным участием родителей и обучающихся в оказании помощи школе (например, в ремонте учебной мебели, в благоустройстве пришкольной территории и т.д.).
МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Основная цель модуля «Самоуправление» заключается в создании условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения обучающихся школы в коллективную творческую и социально-значимую деятельность. Участие в самоуправлении даёт возможность обучающимся попробовать себя в различных социальных ролях, получить опыт конструктивного общения, совместного преодоления трудностей, формирует личную и коллективную ответственность за свои решения и поступки.
Модуль «Самоуправление» реализуется через:
-
организацию и деятельность органов ученического самоуправления, избранных обучающимися; -
представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в процессе управления школой; -
защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав обучающихся; -
участие представителей органов ученического самоуправления в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.
Самоуправление в школе имеет следующую структуру: а) Общее собрание обучающихся класса.
Общее собрание обучающихся класса является формой непосредственного включения каждого обучающегося в процессы самоуправления. К компетенции общего собрания класса относится решение любых вопросов, связанных с организацией полноценной и насыщенной жизни обучающихся в школе. Общее собрание обучающихся класса - это способ выражения инициативы обучающихся, площадка для обсуждения предложений по совершенствованию учебной и внеучебной деятельности, канал информирования обучающихся и учета их предложений по различным аспектам функционирования и развития школы.
б) Совет класса.
Совет класса - орган классного самоуправления. В Совет класса избираются активисты класса, стремящиеся совершенствовать работу классного коллектива и школы по разным направлениям. Функции Совета класса (СК)
-
участвует в обсуждении и составлении плана работы класса; -
подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса; -
заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления; -
организует участие класса в КТД (коллективно-творческих делах); -
выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов; - обсуждает и решает вопросы о поощрениях; - поддерживает связь с Советом учащихся.
в) Совет учащихся.
Совет учащихся создается по инициативе обучающихся в целях учета мнения обучающихся по вопросам управления школы и при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы школьников, а также для активизации деятельности ученического коллектива, его развития, формирования активной гражданской позиции, лидерских качеств, воспитания гражданственности и чувства ответственности перед обществом.
Совет учащихся избирается сроком на 1 год из числа учащихся 5-11 классов. В своей деятельности Совет учащихся руководствуется федеральным, региональным и местным законодательством об образовании, общественных объединениях, о поддержке молодежных и детских объединений, Уставом школы.
Цель деятельности Совета учащихся заключается в формировании гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействии развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формировании у учащихся умений и навыков самоуправления, подготовке их к компетентному и ответственному участию в жизни общества.
Основные задачи деятельности Совета учащихся:
- организовывать работу с обучающимися школы по разъяснению прав, обязанностей и ответственности;
- содействовать администрации, классным руководителям, руководителям объединений дополнительного образования, учителям-предметникам в совершенствовании образовательной и воспитательной деятельности, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов, организации и проведении общешкольных мероприятий;
-
представлять интересы школьников в деятельности управления МБОУ СОШ № 5, защищать права обучающихся; -
разрабатывать предложения по повышению качества образовательной деятельности с учётом интересов обучающихся; -
поддерживать и развивать инициативы обучающихся; -
содействовать реализации общественно значимых инициатив обучающихся; -
содействовать активизации вовлеченности обучающихся в деятельность органов самоуправления обучающихся;
-оказывать помощь педагогическим работникам в проведении работы с обучающимися по выполнению требований Устава школы, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
-
проводить работу, направленную на повышение сознательности обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний.
в) Совет старшеклассников.
Совет старшеклассников является общественным объединением учащихся старших классов (8-11).
В состав Совета старшеклассников входят учащиеся, желающие проявлять активность, инициативу, творчество в работе школьного самоуправления. В Совет старшеклассников входят учащиеся 8-11 классов.
Совет старшеклассников организует свою работу по следующим отделам:
Отдел науки и образования:
-
организует консультативные группы для помощи отстающим; -
проверяет посещаемость; -
участвует в подготовке школьных олимпиад, предметных недель; - участвует в проведении тематических вечеров, конкурсов по предметам; - участвует в организации встреч с интересными людьми. -
Отдел здоровья и спорта: -
организует соревнования по различным видам спорта между классами и школами; - участвует в организации и проведении общешкольных соревнований, дней здоровья; - определяет лучших спортсменов и награждает их. -
Отдел культуры и досуга: -
организует и контролирует проведение творческих мероприятий школы, посещение виртуальных выставок, театров.
Отдел правопорядка и труда:
-
организует и проводит рейды по проверке внешнего вида учащихся; -
организует и проводит дежурства по школе; -
организует уборки территории, субботники; -
организует и проводит работу по профилактике вредных привычек, правонарушений и т.д.; -
организует и проводит рейды по проверке тетрадей, дневников, учебников, чистоты и порядка в кабинетах.
Медиа-центр:
-
подбирает материалы для социальных сетей школы; -
организует художественное оформление школьных мероприятий; - работает с корреспондентами классов; -
оценивает конкурсы на лучшую газету.
МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Совместная деятельность педагогов и школьников в рамках реализации модуля «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить обучающегося к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности, научить ориентироваться в мире современных профессий, с учетом потребности муниципального образования Белоглинский район в кадрах и востребованности профессий в современном мире.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире.
Эта работа организуется через:
-
проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего: «Конструктор профессий», «Профессии, востребованные в нашем районе, городе и крае», «Выбирая профессию - выбираю жизненный путь», «Я и моё профессиональное будущее» и др.; -
профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности; -
встречи с людьми разных профессий; -
Месячник профориентации в школе (конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы, профориентационные игры, просмотр презентаций, знакомство с профессиями и др.); -
экскурсии на предприятия, в организации (в том числе - места работы родителей (законных представителей) обучающихся, к шефам – в Белоярское управление аварийно-восстановительных работ), встречи с профессионалами, руководителями, дающие школьникам начальные представления о профессиях и условиях работы на предприятии, в организации; возможностях и условиях получения профессии и поступления на работу на предприятие, в организацию, в том числе в online-режиме; -
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования; -
профориентационную работу в процессе преподавания учебных предметов предметной области «Технология»; -
совместное с педагогами изучение интернет-ресурсов, посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования; -
участие в работе всероссийских профориентационных проектов (в том числе созданных в сети интернет): просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков; -
индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии; -
участие в проекте «Классные встречи» в рамках деятельности первичной ячейки Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»; -
организацию на базе лагеря с дневным пребыванием детей профориентационных смен, где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие навыки.