ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1231
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников и др.).
Направление внеурочной деятельности | Основное содержание занятий |
Информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». | Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. |
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся. | Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций. Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы. |
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных | Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения |
интересов и потребностей обучающихся. | жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности. Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков (в том числе онлайн экскурсии). Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности. |
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся | Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей; занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации. |
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов | Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда. |
| Основные организационные формы: занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества); занятия в спортивных объединениях (секциях и Школьном спортивном клубе «Атлант»), спортивные турниры и соревнования; занятия в объединениях туристско-краеведческой направленности (экскурсии, развитие школьного музея); занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». |
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности | Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений - заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микрокоммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни. Основные организационные формы: Педагогическое сопровождение деятельности Российского движения школьников; волонтёрского движения; Совета учащихся, постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, акций, фестивалей, флешмобов). |
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности.
МОДУЛЬ «ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ»
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации предусматривает:
-
организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности; -
проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.); -
проведение индивидуальной профилактической работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением специалистов (субъектов системы профилактики);
-реализацию комплексной программы по здоровьесбережению и безопасности жизнедеятельности обучающихся, формированию законопослушного поведения несовершеннолетних и защите их прав, плана совместной деятельности с ОДН ОМВД России по Бижбулякскому району, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением;
- организацию межведомственного взаимодействия;
- вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.);организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого
поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;
-
профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению – познания (путешествия), испытания себя (спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиозно-духовной, благотворительной, художественной и др.); -
предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, влияния в общеобразовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.); -
профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психологопедагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).
Модуль «Профилактика и безопасность» реализуется через систему классных часов, внешкольных, общешкольных мероприятий, индивидуальную профилактическую работу.
Направления профилактики
Внешкольный уровень:
Организация просветительской и методической работы, профилактическая работа с участниками образовательных отношений (встречи с представителями различных организаций: МЧС, ГИБДД, ОМВД России по Бижбулякскому району.
Школьный уровень:
Организация просветительской и методической работы, профилактическая работа с участниками образовательных отношений (проведение объектовых тренировок по эвакуации, использование информационных ресурсов сети Интернет, организация виртуальных экскурсий, организация и проведение профилактических акций «Мы против террора», «Слёзы Беслана», размещение информации (памяток, буклетов, правил поведения и др.) на сайте ОО, в сети «ВКонтакте», в чатах мессенджеров для учащихся и их родителей (законных представителей).
Классный уровень:
Организация просветительской и методической работы, профилактическая работа с участниками образовательных отношений (викторины, игры, конкурсы, квесты, инструктажи, изучение правил поведения в различных ситуациях) «Огонь ошибок не прощает», «Минутки безопасности», инструктажи в начале учебного года, перед каникулами и др.
МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся включает:
1.Повышение вовлеченности родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения детей.
Усиление вовлеченности родителей (законных представителей) в процесс воспитания и развития детей предполагает повышение родительской компетентности по вопросам детской психологии и педагогики, по которым у родителей (законных представителей) обучающихся имеется наибольший дефицит знаний:
-
кризисы детского возраста: кризис 7-ми лет (детства); -
психические новообразования младшего школьника; -
физическое развитие ребенка на разных возрастных этапах; -
формирование физической, педагогической и психологической готовности ребенка к обучению в начальной/основной/ старшей школе; -
домашнее чтение с детьми; -
гигиена детей; -
воспитание и развитие часто болеющих детей.
Направления индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей):
-
асоциальное поведение ребенка; -
детская агрессия; -
отсутствие интереса к обучению; -
утрата взаимопонимания родителей и детей; -
депрессия у детей; -
ребенок – жертва буллинга (школьной травли); -
переживания ранней влюбленности; -
стойкая неуспеваемость;
организация выполнения домашней работы (с учетом трудностей по конкретным учебным
предметам).
2.Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) обучающихся.
Педагогическое просвещение заключается в формировании у родителей (законных представителей) обучающихся научных знаний в области семейного воспитания. Оно, как правило, не привязано к проблемам, которые в данный момент испытывают конкретные родители. Его содержание является потенциально актуальным, то есть рассчитано хотя и на острые, но типовые вопросы и проблемы.
Педагогическое просвещение осуществляют, как правило, классные руководители.
3.Педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся.
Педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, в отличие от просвещения, нацелено на оказание помощи родителям (законным представителям) в решении конкретных, актуальных на данный момент и для данных родителей (законных представителей) обучающихся, а не вообще, проблем и проблемных ситуаций.
Педагогическое консультирование осуществляют педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители, а по проблемам, связанным с усвоением конкретных учебных предметов, – учителя-предметники.
4.Расширение участия родителей в управлении учреждением.
Осуществляется через расширение полномочий Совета родителей, а также путем избрания в такие Советы наиболее заинтересованных, проявляющих конструктивную активность родителей (законных представителей).
Расширение участия родителей (законных представителей) в воспитательной деятельности и в управлении школой обеспечивается также посредством следующих мер:
-
создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (Совета родителей школы, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации; -
создание образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; -
обеспечение более действенного участия родителей в планировании и организации жизнедеятельности как всей школы, так и отдельных детских (детско-взрослых) коллективов в рамках кружков, секций, клубов по интересам и т.д.; -
внедрение механизма постоянного информирования родителей об их правах и обязанностях, возможностях учета запросов родителей при разработке и реализации основных и дополнительных образовательных программ. -
внедрение/ совершенствование практики заполнения родителями карт наблюдений за развитием детей; -
совершенствование анкетирования родителей (в части содержания анкет и процедуры анкетирования) по вопросам работы школы, воспитания и развития детей; -
расширение участия родителей (законных представителей) в досуговой деятельности, в работе объединений по интересам, в мероприятиях, не предусмотренных образовательной программой; -
проведение открытых занятий и мастер-классов для родителей; -
создание стенда (библиотеки) с литературой, методическими материалами для родителей; -
проведение родительских дней (Дней открытых дверей), во время которых родители могут посещать уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе образовательной деятельности в школе; -
проведение тематических собраний в классах, (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом; общешкольных родительских собраний по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания; -
работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания; -
родительские форумы на интернет-сайте общеобразовательной организации, интернетсообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;