Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1222

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенности профориентационной деятельности на каждом уровне образования выражены её ключевой идей:

Для школьников 1–4 классов:

«Первое путешествие в мир многообразия профессий».

Для взрослых участников системы профориентации:

Для педагогов:

«Изучайте передовой опыт и посещайте семинары, которые помогут выстроить правильный профориентационный маршрут для Вашего класса»; Для родителей:

«Узнавайте про профессии будущего и разнообразие траекторий развития Вашего ребенка».
МОДУЛЬ «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО»

В целях наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся, организации работы по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, эстетическому, физическому, экологическому и трудовому воспитанию, безопасности жизнедеятельности, обеспечения разнообразия видов деятельности в системе дополнительного образования детей, а также для создания условий функционирования единого образовательного пространства школой организовано взаимодействие с организациями, учреждениями и предприятиями города.



п/п

Организация, учреждение, предприятия

Направления сотрудничества

1.

Управление образованием

Обмен опытом. Вовлечение учащихся, специалистов школы в конкурсы, мероприятия, проекты, акции различных уровней.

2.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Бижбулякского района, ОДН ОМВД, ГИБДД ОМВД России по

Бижбулякскому району.


Профилактика правонарушений, преступлений и безнадзорности несовершеннолетних, снижение уровня семейного неблагополучия, защита и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.

Бюджетное учреждение «Бижбулякская районная больница».

Физическое воспитание, мониторинг состояния здоровья, организация и проведение лекториев для учащихся, их родителей (законных представителей), проведение совместных опросов, диагностическая деятельность.

4.

Прокуратура Бижбулякского района


Профилактика случаев применения к учащимся методов воспитания, связанных с физическим, психическим и иным насилием над личностью ребенка со стороны родителей (законных представителей), ненадлежащего исполнения родителями и иными лицами обязанностей по воспитанию детей, профилактика правонарушений и преступлений, суицидальных попыток, нарушений прав несовершеннолетних.

5.

Отдел опеки и попечительства администрации Бижбулякского района.

Профилактика нарушения прав несовершеннолетних.

6.

Бюджетное учреждение Бижбулякского района «Комплексный центр социального обслуживания населения».


Организация помощи детям и семьям, нуждающимся в социальной и педагогической помощи, патронажи семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, проведение совместных мероприятий, оказания помощи семьям.

7.

Управление социальной защиты населения по Бижбулякскому району.

Организация и проведение мероприятий, направленных на оказание социальной помощи семьям.

8.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования _ Бижбулякского района «Центр детского творчества».

Обмен опытом. Организация занятости, дополнительного образования обучающихся, вовлечение учащихся в творческие конкурсы, различные мероприятия , развитие творческих способностей учащихся.

9.

МКУ Центр занятости.

Организация занятости, временного трудоустройства обучающихся.

10.

«Детская школа искусств» села Бижбуляк

Организация творческой деятельности учащихся, профориентация.

11.

Бижбулякский техникум .

Обмен опытом. Профориентация.

12.

Муниципальное автономное учреждение культуры Бижбулякского района «РДК»

Вовлечение учащихся в творческие конкурсы, культурно-развлекательные мероприятия города, организация досуга, развитие творческих

способностей учащихся.




13.




Вовлечение учащихся в творческие конкурсы, организация досуга, развитие творческих способностей учащихся.

14.

Централизованная библиотечная система.

Детская библиотека

Гражданско-патриотическое, духовнонравственное, эстетическое воспитание, вовлечение учащихся в различные мероприятия, конкурсы.

15.

«Детско-юношеская спортивная школа Бижбулякского района», Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Бижбулякского района.

Физическое воспитание, организация спортивных соревнований, праздников, профилактика вредных привычек, формирование прочных установок на ведение здорового образа жизни.

16.

Центр занятости населения.

Профориентационная работа.


Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства предусматривает:

  • участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);

  • участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;

  • проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;

  • проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских) с представителями организаций-партнёров для обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни

общеобразовательной организации, муниципального образования, региона, страны;

  • реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

МОДУЛЬ «ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА»

Формами и видами деятельности в рамках данного модуля являются:

  • оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в школу государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона;

  • организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации;

  • размещение карт России, Республики Башкортостан (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества;

  • изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, Республики Башкортостан, Бижбулякского района, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России;

  • организацию и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (звонкимелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации;

  • разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» в помещениях школы или на прилегающей территории для общественногражданского почитания лиц, мест, событий в истории России; мемориалов воинской славы, памятников, памятных досок;

  • подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга;

  • оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.;

  • разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности;

  • разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн);

  • разработку и популяризацию символики общеобразовательной организации(эмблема, флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и т. п.), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты;

  • разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;

  • поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при


общеобразовательной организации;

  • создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие;

  • деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории;

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;

  • размещение в коридорах и рекреациях школы экспонатов школьного экспериментариума – набора приспособлений для проведения заинтересованными обучающимися несложных и безопасных технических экспериментов;

  • акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

МОДУЛЬ «ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ»

Формами и видами деятельности в рамках данного модуля являются:

  • общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации;

  • внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в школе учебным предметам, курсам, модулям;

  • экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, на предприятия и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;

  • литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слёты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;

  • выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.


МОДУЛЬ «ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»

В школе действуют детские общественные объединения:

«Российское движение школьников» (РДШ) – общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация.

«Юнармия» – всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение.

Отряд юных инспекторов дорожного движения – объединение учащихся, которое создано с целью совершенствования работы по профилактике дорожно-транспортных правонарушений среди детей и подростков, воспитания высокой транспортной культуры, коллективизма, а также широкого привлечения детей к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди дошкольников и учащихся школы.

Объединение «Школьный музей» организует работу школьного музея согласно плану работы школьного музея,проводит экскурсии для обучающихся и жителей поселка.

Реализуется через программу дополнительного образования школы.

Общественное объединение «Школьный спортивный клуб «Сокол» обеспечивает участие школьников в спортивных состязаниях и выполнение учащимися норм ГТО, организует работу в сфере физического развития и воспитания обучающихся, в том числе профилактики вредных привычек, содействует привитию навыков ведения ЗОЖ.

Объединение добровольцев (волонтёров) «Горящие сердца» - это добровольное объединение обучающихся, изъявивших желание бескорыстно (без извлечения прибыли) выполнять работу по благоустройству памятных мест и территории школы и города, предоставлять услуги, оказывать поддержку различным социальным категориям населения (инвалидам, детям, пенсионерам и т. д.).

Деятельность детских общественных объединений в школе предусматривает совместные действия детей и взрослых, объединившихся с целью накопления социального опыта, формирования ценностных ориентаций и личностной самореализации.

Воспитание в детских общественных объединениях осуществляется через:

  • утверждение и последовательную реализацию демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих обучающемуся возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

  • создание и организацию деятельности проектных разновозрастных команд в соответствии с задачами детского общественного объединения;

  • организацию общественно полезных дел;

  • договор, заключаемый между обучающимися и детским общественным объединением, традиционной формой которого является Торжественное обещание (клятва) при вступлении в объединение;

  • клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, совместного пения, празднования знаменательных для членов объединения событий;

  • рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов;

  • участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.


2.3.3. Организационный раздел

2.3.3.1. Кадровое обеспечение

В школе 11 классов-комплектов. Общая численность педагогических работников 17 человек.

88% от общей численности педагогических работников имеют высшее педагогическое образование, 53% педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию, 41 % – первую квалификационную категорию. 6% педагогов имеют квалификацию на соответствии. Кадровое обеспечение воспитательной деятельности:

  • заместители директора по учебно-воспитательной работе (1)

  • заместитель директора по воспитательной работе (1);

  • классные руководители (9);

  • педагог-психолог (1);

  • социальный педагог (1);

  • педагог-библиотекарь (1);

  • советник директора (1)

  • преподаватель организатор ОБЖ (1).

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе с ОВЗ и других категорий, осуществляют классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед

2.3.3.2. Нормативно-методическое обеспечение

Локальные нормативные акты по вопросам воспитательной деятельности:

1

2.3.3.3. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями

В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, из социально уязвимых групп (например, воспитанники детских домов, опекаемые, из семей мигрантов и др.), одарённых, с отклоняющимся поведением – создаются особые условия.

На уровне воспитывающей среды: во всех локальных составляющих строится как максимально доступная для детей с ОВЗ; событийная воспитывающая среда обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого обучающегося с ОВЗ.

На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами. Детская и детско-взрослая общности в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.