Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 592
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инструктор. Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие по планете Здоровья.
Направо, в обход по залу шагом марш. Ходьба в колонне по одному.
- ходьба приставным шагом в колонне по одному
- ходьба в приседе
- ходьба обычная
Инструктор. Стоп, остановились. Мы прибыли на новую станцию, посмотрите, как светло, красиво вокруг.
Дети выполняют упражнения игрового стретчинга:
Инструктор. Какие дети у нас молодцы. Как настроение?
А мы продолжаем путешествие по планете Здоровья.
Теперь я предлагаю всем вам друг за другом встать и упражнения дальше выполнять.
Инструктор: Нам на пути повстречалось новое препятствие. Только выполнив задания, мы сможем отправиться дальше.
Выполнение заданий:
- По узкому мосту пройдем (ходьба по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове приставным шагом, руки в стороны);
- Трудный переход нас ждет (лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой; пролет)
- А сейчас по бревнышку проползем (подтягивание по скамье, хват сбоку)
Инструктор: Молодцы, дети, со всеми препятствиями, которые встретились у вас на пути, вы справились на отлично. Вот и еще одна станция, на которой мы с вами поиграем в подвижную игру.
Дети:
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Подвижная игра с мячом- фитболом «Играй, играй, мяч не теряй!”
Дети располагаются по залу.
Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, наше путешествие по планете Здоровья подходит к концу. Я предлагаю вам отдохнуть и восстановить силы.
Дети выполняют движения по тексту.
Хватит спинушку тянуть,
Надо лечь и отдохнуть.
Ну-ка, правильно лежим?
Мы на это поглядим!
Лежат ровно пяточки.
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
А красивая какая!
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сожмите,
Их повыше поднимите.
Все присели, потянулись,
Потянулись, улыбнулись!
Вот пора нам и вставать,
Бодрый день наш продолжать!
Дети садятся в круг (анализ и самоанализ занятия)
Инструктор. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по планете Здоровья. Как настроение? Давайте, каждый из вас нарисует, какое настроение стало у вас после того, как вы побывали на планете Здоровья.
(Дети рисуют смайлики)
Инструктор. Вот и замечательно. Мы с вами получили массу положительных эмоций от путешествия. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений.
Так в чём же заключается секрет здоровья?
Дети:
…Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживете вы сто лет - вот в чем кроется секрет!
Инструктор. Спасибо, ребята, вы молодцы. Занятие закончено, до свидания!
Дети под музыку выходят с зала.
Приложение №8
Конспект проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в здоровом образе жизни; закреплятьу детей любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Оздоровительные:
1.Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега,
упражнений и игры;
2.Укреплять мышцы ног, позвоночника и системы дыхательных путей.
Образовательные:
1.Закрепить навыки ходьбы друг за другом, положив руки на плечи соседа,
бег с высоким подниманием колен и широким шагом, быстро
перестраиваться из колонны в круг и обратно, держать равновесие при ходьбе
по гимнастической скамье
2.Упражняться прыжки на двух ногах с мячом в руках.
3.Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
4.Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
5.Развивать умение выполнять парные и коллективные действия.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма, эмоциональной отзывчивости и бережное отношение к своему здоровью.
Время: 25 мин.
Место проведения: физкультурный зал.
Материалы. Картинки: с изображениями животных, деревенские избы, солнца. Телефон, гимнастические скамейки, резиновыемячи, полумаска «волка», обручи. Мультимедийная техника, презентация «Деревня»
Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими областями:
«Социализация» - обыгрывание сюжета.
«Коммуникация» - игровое общение в игровых ситуациях.
«Музыка» - выполнение упражнений под музыку.
«Художественная литература» - четверостишия к играм.
«Безопасность» - беседы о правилах поведения во время подвижных игр.
«Познание» - беседа о жизни в деревне.
Ход занятия:
-
Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: дети, а на каком языке мы с вами еще можем поздороваться?
Дети: на татарском! Исямесез!
Педагог: Дети, а когда мы с вами здороваемся мы, что друг другу желаем?
Дети: мы желаем друг другу здоровья.
Педагог: Дети, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Педагог: Дети скажите мне что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Педагог: Отвечаем по порядку.
Дети: Ответы детей.
Педагог: Молодцы!!! Правильно.
Вводная имитация.
(Звучит музыка №1)
- Ребята, давайте найдем своё сердечко, прижмем обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А теперь представьте, что у вас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам. Его столько много, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлем его друг другу, и всем вокруг. (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
(Вдруг звонит телефон)
Педагог: Ребята, это звонят жители деревни, они просят нас о помощи, чтобы мы помогли им по хозяйству. Ведь на дворе осень. А осенью в деревне многоразных дел. Вот они и не успевают. Ребята, поможем жителям деревни?
Дети: Да.
Они заранее нам благодарны и приготовили для нас подарок. Подарок не простой, а клад здоровья. А хотите узнать, что это за клад?
Дети: Да.
Педагог: Перед нами дорога дальняя и не простая. У нас на пути будут, встречается узкие тропинки, кочки и даже стога сена. Все это нам нужно преодолеть. Вы готовы?
Дети: Да.
Педагог:Тогда, в добрый путь! Повернулись друг за другом, шагом марш!
(Звучит музыка №2 Презентация «Деревня»)
II. Основная часть:
Игра «Тропинка»
(в колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания за ранее изученные):
Педагог: Ребята узкая тропинка перед нами. Как пойдем по ней?
«Тропинка» - дети идут, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом.
Педагог:а вот и большая копна на пути. Возьмемся за руки и обойдем ее.
«Копна» -(все дети берутся за руки, образуя круг и идут друг за другом.
направляются к центру круга. Затем расходятся и снова идут друг за другом.)
Педагог: Ой, ребята большие кочки впереди, давайте их обойдем.
«Кочки» - (положивруки на голову, идут на носочках.)
Педагог: а теперь снова прямая дорожка побежим по ней.
(Бег широким и мелким шагом, в чередовании с обычной ходьбой 2 раза)
(Музыка замедляется, смена декорации (солнце сменяется луной))
Педагог: Ребята, мы с вами долго уже идем, устали. Посмотрите на небе уже появилась луна. На смену дня пришло какое время суток?
Дети: Ночь.
Педагог:Ночь застала нас с вами около деревни. Давайте попросимся на ночлег в один из домов на окраине деревни.
Педагог:(Стучат в дверь одного дома).
Голос за сценой: Входите.
(Дети ложатся на пол свободно. «засыпают».
Звучит спокойная музыка (№3)
(Смена музыки. «Звуки домашних птиц»)
Общеразвивающие упражнения(ОУ)
1.
Педагог:Ребята, раннее утро. В избе еще тихо, все спят и во сне потягиваются.
(Дети выполняют, ранее изученные упражнения: из положения лежа на спине выпрямляют ноги и руки)
2.
Педагог:В печке потрескивают дрова.
(Дети выполняют, ранее изученное упражнения: Исходное положение, сгибание и разгибание ног в коленях и рук в локтях.)
3.
Педагог:Варится каша и потихоньку попыхивает в кастрюле.
(Дети выполняют, ранее изученное упражнения: Из положения, лежа на спине положить одну руку на живот, другую на грудь. Сделать глубокий вдох втянуть живот, на выдохе произнести (пых-пых-пых))
4.
Педагог:На печке спит хозяйский кот и поворачивается с боку на бок.
(Дети выполняют, ранее изученное упражнения:
Из положения, лежа на боку перевернуться на другой бок.)
5.
Педагог: Вот кошка почувствовала запах вкусной каши, проснулась и стала потягиваться.
(Дети выполняют из ранее изученного упражнения: Из положения, стоя на четвереньках выпрямить ноги, опираясь на носочки, прогнуть спину.
6.
Педагог:Просыпаемся и мы с вами. Первым делом что сделаем?
Дети: Умыться.
(Дети выполняют из ранее изученного упражнения:Присесть, набрать «пригоршни воды» поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», (3 раза).
7.
Педагог: Ребята отдохнули, а теперь пора и за работу. Вы не забыли, за чем мы с вами сюда пришли?
Дети: Нет. Мы пришли сюда что бы помочь жителям деревни по хозяйству. Педагог: Много в деревне дел, а какие дела в деревни осенью?
Дети:
Сейчас мы с вами разделимся на 2 две команды. Что бы со всеми делами справится нам ведь с вами еще домой возвращаться.
(дети перестраиваются в 2 колонны)
Основные виды движений (ОВД)
1.Педагог: Ребята сначала мы с вами воды для животных принесем. Но будьте внимательны, пройти нужно по узкому мостику, зачерпнуть воды и вернуться обратно что бы не расплескать воду.
(Дети выполняют ходьбу по шнуру руки, в стороны имитируя движения «несем воду на коромысле»)
2.Педагог: Что будем делать дальше? Может быть дрова в дровяник у берем?
Дети: Да.
(Дети, перенося не большие гимнастические полочки с одной стороны в другую)
3. Педагог: Ребята, а еще и капуста в огороде. Уберем? Но так как капуста уже срезана ее нужно только, перенести, из огорода в овощехранилище. Встаем на вытянутые руки что бы удобно было перекидывать капусту друг другу.
(Дети построены в две колонны. Перекидывают мячи друг другу)
4.Ребята посмотрите еще и мешки с картошкой на поле остались нужно их перекидать во двор.
( Дети собирают мешочки с песком в корзинки)
Педагог: Молодцы! Хорошо работали. Все дела переделали, а клад здоровья видимо жители деревни забыли оставить. Давайте сначала не много отдохнем, а потом посмотрим, что делать где клад искать? В волшебный сон хотите поиграть.