Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 592

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Инструктор. Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие по планете Здоровья.

Направо, в обход по залу шагом марш. Ходьба в колонне по одному.

- ходьба приставным шагом в колонне по одному

- ходьба в приседе

- ходьба обычная

Инструктор. Стоп, остановились. Мы прибыли на новую станцию, посмотрите, как светло, красиво вокруг.

Дети выполняют упражнения игрового стретчинга:

Инструктор. Какие дети у нас молодцы. Как настроение?

А мы продолжаем путешествие по планете Здоровья.

Теперь я предлагаю всем вам друг за другом встать и упражнения дальше выполнять.

Инструктор: Нам на пути повстречалось новое препятствие. Только выполнив задания, мы сможем отправиться дальше.

Выполнение заданий:

- По узкому мосту пройдем (ходьба по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове приставным шагом, руки в стороны);

- Трудный переход нас ждет (лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой; пролет)

- А сейчас по бревнышку проползем (подтягивание по скамье, хват сбоку)

Инструктор: Молодцы, дети, со всеми препятствиями, которые встретились у вас на пути, вы справились на отлично. Вот и еще одна станция, на которой мы с вами поиграем в подвижную игру.

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Подвижная игра с мячом- фитболом «Играй, играй, мяч не теряй!”

Дети располагаются по залу.

Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, наше путешествие по планете Здоровья подходит к концу. Я предлагаю вам отдохнуть и восстановить силы.

Дети выполняют движения по тексту.

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки.

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А красивая какая!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите,

Их повыше поднимите.

Все присели, потянулись,

Потянулись, улыбнулись!

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!


Дети садятся в круг (анализ и самоанализ занятия)

Инструктор. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по планете Здоровья. Как настроение? Давайте, каждый из вас нарисует, какое настроение стало у вас после того, как вы побывали на планете Здоровья.

(Дети рисуют смайлики)

Инструктор. Вот и замечательно. Мы с вами получили массу положительных эмоций от путешествия. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений.

Так в чём же заключается секрет здоровья?

Дети:

…Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживете вы сто лет - вот в чем кроется секрет!

Инструктор. Спасибо, ребята, вы молодцы. Занятие закончено, до свидания!

Дети под музыку выходят с зала.

Приложение №8

Конспект проведения физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; формировать потребность в здоровом образе жизни; закреплятьу детей любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Оздоровительные:

1.Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега,

упражнений и игры;

2.Укреплять мышцы ног, позвоночника и системы дыхательных путей.

Образовательные:

1.Закрепить навыки ходьбы друг за другом, положив руки на плечи соседа,

бег с высоким подниманием колен и широким шагом, быстро

перестраиваться из колонны в круг и обратно, держать равновесие при ходьбе

по гимнастической скамье

2.Упражняться прыжки на двух ногах с мячом в руках.

3.Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

4.Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

5.Развивать умение выполнять парные и коллективные действия.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство ответственности, коллективизма, эмоциональной отзывчивости и бережное отношение к своему здоровью.
Время: 25 мин.


Место проведения: физкультурный зал.
Материалы. Картинки: с изображениями животных, деревенские избы, солнца. Телефон, гимнастические скамейки, резиновыемячи, полумаска «волка», обручи. Мультимедийная техника, презентация «Деревня»
Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими областями: 
«Социализация» - обыгрывание сюжета. 
«Коммуникация» - игровое общение в игровых ситуациях. 
«Музыка» - выполнение упражнений под музыку. 
«Художественная литература» - четверостишия к играм. 
«Безопасность» - беседы о правилах поведения во время подвижных игр. 
«Познание» - беседа о жизни в деревне. 

Ход занятия:


  1. Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: дети, а на каком языке мы с вами еще можем поздороваться?

Дети: на татарском! Исямесез!

Педагог: Дети, а когда мы с вами здороваемся мы, что друг другу желаем?

Дети: мы желаем друг другу здоровья.

Педагог: Дети, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да.

Педагог: Дети скажите мне что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Педагог: Отвечаем по порядку.

Дети: Ответы детей.

Педагог: Молодцы!!! Правильно.
Вводная имитация.

(Звучит музыка №1)

- Ребята, давайте найдем своё сердечко, прижмем обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А теперь представьте, что у вас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам. Его столько много, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлем его друг другу, и всем вокруг. (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

(Вдруг звонит телефон)

Педагог: Ребята, это звонят жители деревни, они просят нас о помощи, чтобы мы помогли им по хозяйству. Ведь на дворе осень. А осенью в деревне многоразных дел. Вот они и не успевают. Ребята, поможем жителям деревни?

Дети: Да.

Они заранее нам благодарны и приготовили для нас подарок. Подарок не простой, а клад здоровья. А хотите узнать, что это за клад?


Дети: Да.

Педагог: Перед нами дорога дальняя и не простая. У нас на пути будут, встречается узкие тропинки, кочки и даже стога сена. Все это нам нужно преодолеть. Вы готовы?

Дети: Да.

Педагог:Тогда, в добрый путь! Повернулись друг за другом, шагом марш!

(Звучит музыка №2 Презентация «Деревня»)
II. Основная часть:

Игра «Тропинка»
(в колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания за ранее изученные):

Педагог: Ребята узкая тропинка перед нами. Как пойдем по ней?

«Тропинка» - дети идут, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом.

Педагог:а вот и большая копна на пути. Возьмемся за руки и обойдем ее.

«Копна» -(все дети берутся за руки, образуя круг и идут друг за другом.

направляются к центру круга. Затем расходятся и снова идут друг за другом.)

Педагог: Ой, ребята большие кочки впереди, давайте их обойдем.

«Кочки» - (положивруки на голову, идут на носочках.)

Педагог: а теперь снова прямая дорожка побежим по ней.

(Бег широким и мелким шагом, в чередовании с обычной ходьбой 2 раза)
(Музыка замедляется, смена декорации (солнце сменяется луной))

Педагог: Ребята, мы с вами долго уже идем, устали. Посмотрите на небе уже появилась луна. На смену дня пришло какое время суток?

Дети: Ночь.

Педагог:Ночь застала нас с вами около деревни. Давайте попросимся на ночлег в один из домов на окраине деревни.

Педагог:(Стучат в дверь одного дома).

Голос за сценой: Входите.

(Дети ложатся на пол свободно. «засыпают».

Звучит спокойная музыка (№3)

(Смена музыки. «Звуки домашних птиц»)
Общеразвивающие упражнения(ОУ)

1.

Педагог:Ребята, раннее утро. В избе еще тихо, все спят и во сне потягиваются.

(Дети выполняют, ранее изученные упражнения: из положения лежа на спине выпрямляют ноги и руки)

2.

Педагог:В печке потрескивают дрова.

(Дети выполняют, ранее изученное упражнения: Исходное положение, сгибание и разгибание ног в коленях и рук в локтях.)

3.

Педагог:Варится каша и потихоньку попыхивает в кастрюле.

(Дети выполняют, ранее изученное упражнения: Из положения, лежа на спине положить одну руку на живот, другую на грудь. Сделать глубокий вдох втянуть живот, на выдохе произнести (пых-пых-пых))


4.

Педагог:На печке спит хозяйский кот и поворачивается с боку на бок.

(Дети выполняют, ранее изученное упражнения:

Из положения, лежа на боку перевернуться на другой бок.)

5.

Педагог: Вот кошка почувствовала запах вкусной каши, проснулась и стала потягиваться.

(Дети выполняют из ранее изученного упражнения: Из положения, стоя на четвереньках выпрямить ноги, опираясь на носочки, прогнуть спину.

6.

Педагог:Просыпаемся и мы с вами. Первым делом что сделаем?

Дети: Умыться.

(Дети выполняют из ранее изученного упражнения:Присесть, набрать «пригоршни воды» поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», (3 раза).

7.

Педагог: Ребята отдохнули, а теперь пора и за работу. Вы не забыли, за чем мы с вами сюда пришли?

Дети: Нет. Мы пришли сюда что бы помочь жителям деревни по хозяйству. Педагог: Много в деревне дел, а какие дела в деревни осенью?

Дети:

Сейчас мы с вами разделимся на 2 две команды. Что бы со всеми делами справится нам ведь с вами еще домой возвращаться.

(дети перестраиваются в 2 колонны)

Основные виды движений (ОВД)
1.Педагог: Ребята сначала мы с вами воды для животных принесем. Но будьте внимательны, пройти нужно по узкому мостику, зачерпнуть воды и вернуться обратно что бы не расплескать воду.

(Дети выполняют ходьбу по шнуру руки, в стороны имитируя движения «несем воду на коромысле»)

2.Педагог: Что будем делать дальше? Может быть дрова в дровяник у берем?

Дети: Да.

(Дети, перенося не большие гимнастические полочки с одной стороны в другую)

3. Педагог: Ребята, а еще и капуста в огороде. Уберем? Но так как капуста уже срезана ее нужно только, перенести, из огорода в овощехранилище. Встаем на вытянутые руки что бы удобно было перекидывать капусту друг другу.

(Дети построены в две колонны. Перекидывают мячи друг другу)

4.Ребята посмотрите еще и мешки с картошкой на поле остались нужно их перекидать во двор.

( Дети собирают мешочки с песком в корзинки)

Педагог: Молодцы! Хорошо работали. Все дела переделали, а клад здоровья видимо жители деревни забыли оставить. Давайте сначала не много отдохнем, а потом посмотрим, что делать где клад искать? В волшебный сон хотите поиграть.