Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 605

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Игровой материал: лопатки, ледянки, игрушка Заяц.

Содержание прогулки:

  • Наблюдение, рассматривание;

  • Трудовая деятельность детей;

  • Подвижные игры;

  • Индивидуальная работа с детьми;

  • Самостоятельная деятельность детей.

Ход прогулки:

1. Наблюдение за снегом.

Полюбоваться падающими снежинками. Познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, лёгкий. В тёплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную - лёгкий, пушистый, лепить из него нельзя. А какой снег сегодня? Почему?

В: Ребята, отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю:

Сверху с неба прилетела.

На мою ладошку села,

Ох, и легкая пушинка

Серебристая … (снежинка)

Давайте попробуем поймать снежинки на варежку и рассмотрим их. Посмотрите, какие они красивые, узорчатые, а на тёплой ладошке снежинки тают.  Снимите варежки и возьмите в ладошку немного снега. Что вы почувствовали? (холод)

Посмотрите, какая ладошка у вас стала? (мокрая). А как вы думаете, почему она намокла? (ладошка теплая, снег на ней растаял).

2. Трудовая деятельность детей.

Ребята, снег зимой – это одеяло для деревьев. Давайте присыплем к корням деревьев побольше снега, чтобы им было еще теплее (воспитатель раздаёт детям лопатки и показывает, как правильно ими пользоваться)

3. Игры.

3.1 Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. (Дети встают вокруг воспитателя).

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал. (Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам»). Игра повторяется два раза.

3.2 Малоподвижная игра «Не буди медведя»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с воспитателем, который произносит текст:


Как на горке снег, снег  и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)
Индивидуальная работа с детьми.

 Воспитатель предлагает детям показать зайчику, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; На двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание снежных комочков через какое-либо препятствие.

Самостоятельная деятельность детей.

Катание с горки (Воспитатель выдаёт детям ватрушки, ледянки и следит за их безопасностью во время катания с горы)


Приложение №18

Конспекты проведения различных режимных моментов во вторую половину дня направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.
ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ

цель: способствуем укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, формирование культурно-гигиенических навыков у детей, воспитание навыка опрятности.

Перед тем, как начать будить детей, можно включить тихую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте мои солнышки! Ну-ка покажите, как вы выросли,

пока спали? (Дети потягиваются) Вот какие вы стали большие!

Воспитатель (подходит к ребенку, говорит) :

Потянушки - потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Маленький котик (имя ребенка)

После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастки пробуждения.

Комплекс «Забавные котята» :

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись

А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим что же там?



1. «Котята просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. :

поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2. «Потянули задние лапки» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. :

приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3. «Ищут маму-кошку» - и. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4. «Котята моют лапки» - и. п. : сидя по-турецки. В. : трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.

Желаю всем доброго дня.

После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку.

- А теперь пора умываться. Сначала я открою воду, возьму мыло, намылю руки, - вот так! Круговыми движениями сделаю пенку на ладошках и смою водой, затем умою лицо, глазки и носик. Стряхну лишнюю водичку с рук в раковину, а потом вытру руки и лицо сухо – сухо.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Кто умылся, идет одеваться. Обращаю внимание детей на то, как нужно правильно одеваться.

После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам и другим желающим раскраски.

Девочек следует причесать и сделать прически.

- Возьмём расчёски и причешемся. Кому нужна помощь, подходите ко мне.

Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса

Расти коса до пят,

Все волосики в ряд

Посмотрите друг на друга. Какие вы стали красивые и аккуратные!

Конспект режимного момента

«Полдник».

Цель: Создать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приёму пищи. Совершенство –

вать культурно – гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи). Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.


Материалы: Персонаж Мишка

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он сейчас был у Белки и хочет нам что – то рассказать.

Мишка: За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так друзья не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Мишке, как правильно сидеть за столом. (Ноги стоят вместе, спина прямая, не разговаривать).

- А как мы будем кушать? ( Не крошить, жевать с закрытым ртом, булочку держим в одной руке, чайную чашку в другой).

Правильно ребята, мы вспомнили правила поведения за столом во время еды. Ты Миша расскажи про это лесным жителям.
- Ребята, а что мы сейчас с вами будем делать? (Полдничать).

- Как надо садиться за стол? ( Спокойно, не стучать стульями).

- Ребята, что у нас сегодня на полдник? (Булочка и йогурт).

- Во что налит йогурт? (В чайную чашку).

- Где лежит булочка? (На блюдце).

- Чайная чашка с блюдцем стоят на салфетке, салфетка у каждого своя. Прежде чем сесть за стол, что мы должны сделать? (Вымыть руки).

- А для чего нужно мыть руки? (Чтобы смыть всех микробов).

- Давайте покажем Мишке, как мы умеем правильно мыть руки и спокойно садиться за стол.

Дети моют руки, садятся за стол и полдничают. Воспитатель проводит индивидуальную работу по культурно – гигиеническим навыкам с детьми. После еды дети благодарят помощника воспитателя:

- Спасибо, Елена Петровна!

Мишка хвалит детей, что они аккуратно ели и культурно вели себя за столом. За это он им дарит подарки. Прощается.

Приложение №19

Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста.

Карточка № 1

1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма, способствовать формированию правильной осанки.

3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. 

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!
4.Завтрак.

Цель: приучать малышей с аппетитом съедать все полагающееся количество пищи. 

Гойда, гойда, люленьки, 
Прилетели гуленьки, 
Стали гули говорить, 
Чем Ванюшу накормить. 
Один скажет - кашкою, 
Другой - простоквашкою, 
Третий скажет - молочком 
И румяным пирожком.
5.Второй завтрак.

Цель: продолжать  формировать у детей навыки самостоятельности и опрятности: пить сок, не спеша, не проливая из чашки.

Пить мы будем аккуратно,

 Всем смотреть на нас приятно!
6. Обед

Цель: Закреплять у малышей умение правильно пользоваться ложкой, есть разные виды пищи.

Тили - час, тили – час,

Вот обед у нас сейчас.

Скушаем за маму ложку,

Скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку,

Воробей стучит в окошко.

Дайте ложечку и мне-

Вот и кончился обед!
7. Дневной сон

Цель: восстановление физиологического равновесия детского организма.

Баю, баю, баюшок,

Лягут детки на пушок,

На пуховую кровать

Будут детки крепко спать,

А я буду напевать!
8.Постепенный подъем детей

Цель: Обеспечить во время подъема малышей эмоционально- положительное состояние единством приемов (неторопливые движения взрослых, приветливая речь и т.п.)( комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности)

Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!
9. Полдник

Цель: Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть всю пищу до конца.

Вкусно готовят у нас повара,

Скушает все до конца детвора!

(Н.Сингаевская)
10.Ужин

Цель: Во время еды следить, чтобы лицо и руки ребенка оставались чистыми.

Кушай кашку, мой сынок,

Дорогой ты мой дружок,

Кушай кашку подрастай,

Всем на радость вырастай!