Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 605
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Игровой материал: лопатки, ледянки, игрушка Заяц.
Содержание прогулки:
-
Наблюдение, рассматривание; -
Трудовая деятельность детей; -
Подвижные игры; -
Индивидуальная работа с детьми; -
Самостоятельная деятельность детей.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за снегом.
Полюбоваться падающими снежинками. Познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, лёгкий. В тёплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную - лёгкий, пушистый, лепить из него нельзя. А какой снег сегодня? Почему?
В: Ребята, отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю:
Сверху с неба прилетела.
На мою ладошку села,
Ох, и легкая пушинка
Серебристая … (снежинка)
Давайте попробуем поймать снежинки на варежку и рассмотрим их. Посмотрите, какие они красивые, узорчатые, а на тёплой ладошке снежинки тают. Снимите варежки и возьмите в ладошку немного снега. Что вы почувствовали? (холод)
Посмотрите, какая ладошка у вас стала? (мокрая). А как вы думаете, почему она намокла? (ладошка теплая, снег на ней растаял).
2. Трудовая деятельность детей.
Ребята, снег зимой – это одеяло для деревьев. Давайте присыплем к корням деревьев побольше снега, чтобы им было еще теплее (воспитатель раздаёт детям лопатки и показывает, как правильно ими пользоваться)
3. Игры.
3.1 Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.
- Ребята, зайчик хочет с вами поиграть. (Дети встают вокруг воспитателя).
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал. (Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам»). Игра повторяется два раза.
3.2 Малоподвижная игра «Не буди медведя»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с воспитателем, который произносит текст:
Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди,
Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель предлагает детям показать зайчику, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; На двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание снежных комочков через какое-либо препятствие.
Самостоятельная деятельность детей.
Катание с горки (Воспитатель выдаёт детям ватрушки, ледянки и следит за их безопасностью во время катания с горы)
Приложение №18
Конспекты проведения различных режимных моментов во вторую половину дня направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.
ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ
цель: способствуем укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, формирование культурно-гигиенических навыков у детей, воспитание навыка опрятности.
Перед тем, как начать будить детей, можно включить тихую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте мои солнышки! Ну-ка покажите, как вы выросли,
пока спали? (Дети потягиваются) Вот какие вы стали большие!
Воспитатель (подходит к ребенку, говорит) :
Потянушки - потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Маленький котик (имя ребенка)
После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастки пробуждения.
Комплекс «Забавные котята» :
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись
А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево и посмотрим что же там?
1. «Котята просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. :
поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2. «Потянули задние лапки» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. :
приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3. «Ищут маму-кошку» - и. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4. «Котята моют лапки» - и. п. : сидя по-турецки. В. : трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
Желаю всем доброго дня.
После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку.
- А теперь пора умываться. Сначала я открою воду, возьму мыло, намылю руки, - вот так! Круговыми движениями сделаю пенку на ладошках и смою водой, затем умою лицо, глазки и носик. Стряхну лишнюю водичку с рук в раковину, а потом вытру руки и лицо сухо – сухо.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Кто умылся, идет одеваться. Обращаю внимание детей на то, как нужно правильно одеваться.
После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам и другим желающим раскраски.
Девочек следует причесать и сделать прически.
- Возьмём расчёски и причешемся. Кому нужна помощь, подходите ко мне.
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса
Расти коса до пят,
Все волосики в ряд
Посмотрите друг на друга. Какие вы стали красивые и аккуратные!
Конспект режимного момента
«Полдник».
Цель: Создать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приёму пищи. Совершенство –
вать культурно – гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи). Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.
Материалы: Персонаж Мишка
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он сейчас был у Белки и хочет нам что – то рассказать.
Мишка: За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так друзья не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
Воспитатель:
- Ребята, расскажите Мишке, как правильно сидеть за столом. (Ноги стоят вместе, спина прямая, не разговаривать).
- А как мы будем кушать? ( Не крошить, жевать с закрытым ртом, булочку держим в одной руке, чайную чашку в другой).
Правильно ребята, мы вспомнили правила поведения за столом во время еды. Ты Миша расскажи про это лесным жителям.
- Ребята, а что мы сейчас с вами будем делать? (Полдничать).
- Как надо садиться за стол? ( Спокойно, не стучать стульями).
- Ребята, что у нас сегодня на полдник? (Булочка и йогурт).
- Во что налит йогурт? (В чайную чашку).
- Где лежит булочка? (На блюдце).
- Чайная чашка с блюдцем стоят на салфетке, салфетка у каждого своя. Прежде чем сесть за стол, что мы должны сделать? (Вымыть руки).
- А для чего нужно мыть руки? (Чтобы смыть всех микробов).
- Давайте покажем Мишке, как мы умеем правильно мыть руки и спокойно садиться за стол.
Дети моют руки, садятся за стол и полдничают. Воспитатель проводит индивидуальную работу по культурно – гигиеническим навыкам с детьми. После еды дети благодарят помощника воспитателя:
- Спасибо, Елена Петровна!
Мишка хвалит детей, что они аккуратно ели и культурно вели себя за столом. За это он им дарит подарки. Прощается.
Приложение №19
Картотека оборудования и пособий для организации режимных моментов с детьми раннего возраста.
Карточка № 1
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма, способствовать формированию правильной осанки.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей!
4.Завтрак.
Цель: приучать малышей с аппетитом съедать все полагающееся количество пищи.
Гойда, гойда, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить,
Чем Ванюшу накормить.
Один скажет - кашкою,
Другой - простоквашкою,
Третий скажет - молочком
И румяным пирожком.
5.Второй завтрак.
Цель: продолжать формировать у детей навыки самостоятельности и опрятности: пить сок, не спеша, не проливая из чашки.
Пить мы будем аккуратно,
Всем смотреть на нас приятно!
6. Обед
Цель: Закреплять у малышей умение правильно пользоваться ложкой, есть разные виды пищи.
Тили - час, тили – час,
Вот обед у нас сейчас.
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко.
Дайте ложечку и мне-
Вот и кончился обед!
7. Дневной сон
Цель: восстановление физиологического равновесия детского организма.
Баю, баю, баюшок,
Лягут детки на пушок,
На пуховую кровать
Будут детки крепко спать,
А я буду напевать!
8.Постепенный подъем детей
Цель: Обеспечить во время подъема малышей эмоционально- положительное состояние единством приемов (неторопливые движения взрослых, приветливая речь и т.п.)( комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности)
Мы спокойно отдыхали,
сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
9. Полдник
Цель: Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть всю пищу до конца.
Вкусно готовят у нас повара,
Скушает все до конца детвора!
(Н.Сингаевская)
10.Ужин
Цель: Во время еды следить, чтобы лицо и руки ребенка оставались чистыми.
Кушай кашку, мой сынок,
Дорогой ты мой дружок,
Кушай кашку подрастай,
Всем на радость вырастай!