Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 606

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Карточка №2.

1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика (комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 

Только солнышко засветит,
Умываются коты.
Рано утром на планете
Чистым должен быть и ты.

Все умылись, папы, мамы,
Детки с раннего утра.
А теперь - на кухню прямо!
Детям завтракать пора.

 

4.Завтрак

Цель: создать у детей положительную установку перед приемом пищи.   

Кашка вкусная дымится,

Лёша кашу есть садится,

Очень каша хороша

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой

Ели понемножку.

5.Второй завтрак

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

 

Будем кушать аккуратно-

Надо это нам уметь,

Чтобы было всем приятно

На нас чистеньких смотреть.

(Л.Н. Грибанова)

 

6.Обед

Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, результатам их труда, учить малышей благодарить за еду.

 

У нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

 Не осталось и следа.

 

7.Дневной сон

Цель: напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом, не бежать.

 

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что заиньки.

Мы немножко поспим,

Мы на спинке полежим.

 

8.Постепенный подъем детей

Цель: Обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).


 

Это кто у нас проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушечки, порастушечки,

От носочков до макушечки!

 

9.Полдник

Цель: В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.

 

Вкусно готовят у нас повара,

Скушает все до конца детвора!

(Н.Сингаевская)

 

 

10.Ужин

Цель: Во время еды следить, чтобы на столе не было крошек, пролитой пищи.

 

За столом, ребятки,

Не нужно хлебные крошки крошить!

Надо быть аккуратным и не сорить!

(Н.Сингаевская)

 

Карточка №3.

 

1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.

 

2.Утренняя гимнастика (комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.

 

3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики — Антошке,

Сашеньке — ладошки.

 

4.Завтрак

Цель: Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца.

 

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую

 

5.Второй завтрак

Цель: Учить детей пользоваться салфетками после еды.

 

Кушать надо аккуратно,

Чтобы быть всегда опрятным!

 

6.Обед

Цель: Напомнить  малышам, как надо вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

 

Если хлеб стоит вдалеке,

Скажи: «Передайте, пожалуйста, мне!»

Не забудь благодарить и «спасибо» говорить!

 

7.Дневной сон

Цель: Формировать положительное отношение к режимному процессу неторопливыми действиями, ласковым тоном и т.п.

 

Спать пора давно игрушкам,

Зайкам, мишкам, погремушкам!

Баю-баю, баю-бай!

Поскорее засыпай

Ты закрой, закрой

И поспи, поспи часок!

 

8.Постепенный подъем детей

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, поощрять попытки детей самостоятельно одеться, обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).



 

 

Будем деток одевать,

Будем деток наряжать.

Пусть будут красивые,

Яркие, счастливые

(Н.Сингаевская)

 

9.Полдник

Цель: Приучать детей к опрятности во время приема пищи, следить за своей осанкой.

Будем кушать аккуратно-

Надо это нам уметь,

Чтобы было всем приятно

 На нас чистеньких смотреть.

 

10.Ужин

Цель: Продолжать учить малышей правильно пользоваться столовыми приборами во время приема пищи.

 

Я  дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю

Ложка в ротик заезжает

 
Карточка №4.

 

1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.

 

2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.

 

3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 

Знаем, знаем, да, да, да,

Где тут плещется вода.

Выходи водица!

Мы пришли умыться!

 

 
4.Завтрак

Цель: Продолжать приучать детей к выполнению самостоятельных действий: правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки, пользоваться салфеткой.

 

Это ложка, это чашка
 В чашке- гречневая кашка,

Ложка в чашке побывала,

Каши гречневой не стало!

 

 

 

5.Второй завтрак

Цель: Продолжать  учить детей пить сок не спеша, пользоваться салфеткой, благодарить за еду.

 

Пей дружок фруктовый сок,

Будешь строен и высок.

 

 

6.Обед

Цель: Формировать у детей знания о предметах сервировки (чашка, тарелка, ложка), учить детей аккуратности во время приёма пищи.

 

Тарелка нам нужна для супа,

Ложкой этот суп едят,

В чашку чаю наливают,

Чтобы напоить ребят

 (Н.Сингаевская)

 
7.Дневной сон

Цель: Приучать детей к определенному жизненному ритму и порядку, вырабатывать у них положительное отношение к укладыванию на сон.

 

Баю, баю, баю, куклу раздеваю:

Куколка устала, целый день играла

Положи, Танюшка, щечку на подушку,

Я укрою ножки, спи скорее, крошка,

Баю, баю, баю, куколку  качаю

Таня засыпает, глазки закрывает


(М. Черная)
 

8.Постепенный подъем детей

Цель: Обеспечить малышам плавный переход от сна к бодрствованию, создать условия для соблюдения правил личной гигиены (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

 

На кота потягушечки,

На дитя порастушечки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок.

 А в голову разумок

 

9.Полдник

Цель: Воспитывать потребность в соблюдении режима, создать у детей положительную установку перед приемом пищи.

 
Пышка, лепешка в печи сидела,

На нас глядела, в рот захотела

 

10.Ужин

Цель: В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца

 

Дружно ложки мы берем,

С аппетитом мы жуем!

Поработаем ложкой,

Всё съедим до крошки!

 

Карточка №5.

 

1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.

 

2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.

 

3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Закатаем рукава,

Открываем кран — вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

 

4. Завтрак

Цель: В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.

 

 

Раз-два-три- мелькает ложка,

Не осталось даже крошки!

Завтраку пришёл конец,

Кто всё съел, тот молодец!

 

5.Второй завтрак

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «витамины»  и их пользе для человека, дать представление о полезной пище.

 

В банане и яблоке, в горстке малины


Повсюду чудесные есть витамины.

Они берегут нас от всяких болезней,

Чем больше их в пище, тем пища полезней.

 

6. Обед

Цель: Формировать у детей знания о культуре поведения за столом.

 

 Хлеб и крошки не бросай,

 И друг друга не толкай.

Скатерть, платье не марай,

Рот салфеткой вытирай.

И красивый внешний вид

Даст хороший аппетит.                    

 

7. Дневной сон

Цель: Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: перемещаться по спальне нужно спокойным шагом, не бежать, во время движения не толкать впереди идущего ребенка.

 

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки - на муравушке,

Детки все по люлечкам...

Спят-поспят, всему миру спать велят

 

8. Постепенный подъем детей

Цель: Осуществлять закаливание детей во время принятия гигиенических процедур: при умывании, смене белья, (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

«Будем, будем закаляться,

И водички не бояться

Надо нам с водой дружить,

Чтоб здоровенькими быть!»

(Н.Сингаевская)

 

9. Полдник

Цель: Приучать детей к безопасным правилам за столом:

не разговаривать во время приема пищи, откусывать еду

небольшими кусочками, не набивая рот, не вставать из-за стола

с пищей во рту.

В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!

 

10. Ужин

Цель: Приучать детей положительно относиться к молочной пище

Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
Зубки укрепляет

 

Карточка №6.

 

1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.

 

2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.

 

3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.