Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 606
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Карточка №2.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика (комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Только солнышко засветит,
Умываются коты.
Рано утром на планете
Чистым должен быть и ты.
Все умылись, папы, мамы,
Детки с раннего утра.
А теперь - на кухню прямо!
Детям завтракать пора.
4.Завтрак
Цель: создать у детей положительную установку перед приемом пищи.
Кашка вкусная дымится,
Лёша кашу есть садится,
Очень каша хороша
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой
Ели понемножку.
5.Второй завтрак
Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки: кушать аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.
Будем кушать аккуратно-
Надо это нам уметь,
Чтобы было всем приятно
На нас чистеньких смотреть.
(Л.Н. Грибанова)
6.Обед
Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, результатам их труда, учить малышей благодарить за еду.
У нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот – еда,
Не осталось и следа.
7.Дневной сон
Цель: напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом, не бежать.
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножко поспим,
Мы на спинке полежим.
8.Постепенный подъем детей
Цель: Обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Это кто у нас проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягушечки, порастушечки,
От носочков до макушечки!
9.Полдник
Цель: В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.
Вкусно готовят у нас повара,
Скушает все до конца детвора!
(Н.Сингаевская)
10.Ужин
Цель: Во время еды следить, чтобы на столе не было крошек, пролитой пищи.
За столом, ребятки,
Не нужно хлебные крошки крошить!
Надо быть аккуратным и не сорить!
(Н.Сингаевская)
Карточка №3.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика (комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки.
4.Завтрак
Цель: Развивать у дошкольников желание доесть всю пищу до конца.
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую
5.Второй завтрак
Цель: Учить детей пользоваться салфетками после еды.
Кушать надо аккуратно,
Чтобы быть всегда опрятным!
6.Обед
Цель: Напомнить малышам, как надо вежливо обращаться с просьбой и благодарить.
Если хлеб стоит вдалеке,
Скажи: «Передайте, пожалуйста, мне!»
Не забудь благодарить и «спасибо» говорить!
7.Дневной сон
Цель: Формировать положительное отношение к режимному процессу неторопливыми действиями, ласковым тоном и т.п.
Спать пора давно игрушкам,
Зайкам, мишкам, погремушкам!
Баю-баю, баю-бай!
Поскорее засыпай
Ты закрой, закрой
И поспи, поспи часок!
8.Постепенный подъем детей
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, поощрять попытки детей самостоятельно одеться, обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Будем деток одевать,
Будем деток наряжать.
Пусть будут красивые,
Яркие, счастливые
(Н.Сингаевская)
9.Полдник
Цель: Приучать детей к опрятности во время приема пищи, следить за своей осанкой.
Будем кушать аккуратно-
Надо это нам уметь,
Чтобы было всем приятно
На нас чистеньких смотреть.
10.Ужин
Цель: Продолжать учить малышей правильно пользоваться столовыми приборами во время приема пищи.
Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю
Ложка в ротик заезжает
Карточка №4.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут плещется вода.
Выходи водица!
Мы пришли умыться!
4.Завтрак
Цель: Продолжать приучать детей к выполнению самостоятельных действий: правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки, пользоваться салфеткой.
Это ложка, это чашка
В чашке- гречневая кашка,
Ложка в чашке побывала,
Каши гречневой не стало!
5.Второй завтрак
Цель: Продолжать учить детей пить сок не спеша, пользоваться салфеткой, благодарить за еду.
Пей дружок фруктовый сок,
Будешь строен и высок.
6.Обед
Цель: Формировать у детей знания о предметах сервировки (чашка, тарелка, ложка), учить детей аккуратности во время приёма пищи.
Тарелка нам нужна для супа,
Ложкой этот суп едят,
В чашку чаю наливают,
Чтобы напоить ребят
(Н.Сингаевская)
7.Дневной сон
Цель: Приучать детей к определенному жизненному ритму и порядку, вырабатывать у них положительное отношение к укладыванию на сон.
Баю, баю, баю, куклу раздеваю:
Куколка устала, целый день играла
Положи, Танюшка, щечку на подушку,
Я укрою ножки, спи скорее, крошка,
Баю, баю, баю, куколку качаю
Таня засыпает, глазки закрывает
(М. Черная)
8.Постепенный подъем детей
Цель: Обеспечить малышам плавный переход от сна к бодрствованию, создать условия для соблюдения правил личной гигиены (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
На кота потягушечки,
На дитя порастушечки,
А в ручки хватушки,
А в ножки ходушки,
А в роток говорунок.
А в голову разумок
9.Полдник
Цель: Воспитывать потребность в соблюдении режима, создать у детей положительную установку перед приемом пищи.
Пышка, лепешка в печи сидела,
На нас глядела, в рот захотела
10.Ужин
Цель: В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца
Дружно ложки мы берем,
С аппетитом мы жуем!
Поработаем ложкой,
Всё съедим до крошки!
Карточка №5.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Закатаем рукава,
Открываем кран — вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
4. Завтрак
Цель: В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.
Раз-два-три- мелькает ложка,
Не осталось даже крошки!
Завтраку пришёл конец,
Кто всё съел, тот молодец!
5.Второй завтрак
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их пользе для человека, дать представление о полезной пище.
В банане и яблоке, в горстке малины
Повсюду чудесные есть витамины.
Они берегут нас от всяких болезней,
Чем больше их в пище, тем пища полезней.
6. Обед
Цель: Формировать у детей знания о культуре поведения за столом.
Хлеб и крошки не бросай,
И друг друга не толкай.
Скатерть, платье не марай,
Рот салфеткой вытирай.
И красивый внешний вид
Даст хороший аппетит.
7. Дневной сон
Цель: Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: перемещаться по спальне нужно спокойным шагом, не бежать, во время движения не толкать впереди идущего ребенка.
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки - на муравушке,
Детки все по люлечкам...
Спят-поспят, всему миру спать велят
8. Постепенный подъем детей
Цель: Осуществлять закаливание детей во время принятия гигиенических процедур: при умывании, смене белья, (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
«Будем, будем закаляться,
И водички не бояться
Надо нам с водой дружить,
Чтоб здоровенькими быть!»
(Н.Сингаевская)
9. Полдник
Цель: Приучать детей к безопасным правилам за столом:
не разговаривать во время приема пищи, откусывать еду
небольшими кусочками, не набивая рот, не вставать из-за стола
с пищей во рту.
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!
10. Ужин
Цель: Приучать детей положительно относиться к молочной пище
Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
Зубки укрепляет
Карточка №6.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.