Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 602

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке — ладошки,

А пальчики — Антошке.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.

 

4. Завтрак

Цель: Приучать детей садиться за стол бесшумно, не торопясь, не подходить к столам во время раздачи пищи.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы , кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашку сладкую варите,
Кашку сладкую сварили
И …(имя ребенка) Полинку накормили!

5. Второй завтрак

Цель: Совершенствовать у детей умение пить сок из чашки, держа её за ручку, пить мелкими глотками, не спеша; напомнить малышам, что чашкой нельзя размахивать или бросать её.   

              

Пей, дружок,  фруктовый сок,

Будешь строен и высок.

 

6. Обед

Цель: При подготовке к обеду совершенствовать у дошкольников навыки мытья рук: закатывать рукава, намыливать руки,

тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем .

 

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

 

7. Дневной сон

Цель: Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: нельзя бегать между кроватями, прыгать на кроватях и ходить по ним

 

Поиграли детки дружно,

После спать ложиться нужно.

Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

Нельзя прыгать и скакать,

Нужно лечь и отдыхать

 

8. Постепенный подъем детей

Цель: Приучать детей к самостоятельности,  хвалить за выполнение необходимых действий в процессе одевания; закаливание детей во время принятия гигиенических процедур, (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

 

«На кота потягушечки,

На дитя порастушечки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок.

А в голову разумок»

 

9. Полдник

Цель: Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть пищу до конца.

 

Дружно пирожки берем,

С аппетитом мы жуем.

Щёчки дружно чмок- чмок- чмок

Вот и съели пирожок!

 

10. Ужин

Цель: Продолжать воспитывать у дошкольников потребность в соблюдении режима, создать положительную установку перед приемом пищи.

 

Скоро спать пора ложиться,
 Надо на ночь подкрепиться.
Всем ребятам нужен
Вкусный, сытный ужин.

 

Карточка №7.


 

1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.

 

2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.

 

3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.
4. Завтрак

Цель: Приучать детей садиться за стол аккуратно, не торопясь,  во время  приема пищи - не разговаривать, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.

 

Не вертись спокойно кушай,

И не чавкай словно хрюша

 

 5. Второй завтрак

Цель: продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов; рассказать детям, почему необходимо обязательно употреблять их в пищу.

 

Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов,

И Сереже и Ирине – всем полезны витамины.

 

6. Обед

Цель: Создание условий для соблюдения правил личной гигиены перед приемом пищи, продолжать воспитывать полезные пищевые привычки.

 

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

 

7. Дневной сон

Цель: Закреплять у детей представления о режиме дня, значимости дневного сна для детского организма.

 

После вкусного обеда

спит котенок- непоседа.

Спит головку на бочок.

Он заснул , и мы молчок.

 

8. Постепенный подъем детей

Цель: Продолжать воспитывать положительное отношение к переодеванию, совершенствовать умение самостоятельно одеваться, (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

 

 Жили – были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все ребятки просыпались,

Дружно сами одевались!

 

9. Полдник

Цель: Создание условий для соблюдения правил личной гигиены, в процессе еды побуждать детей к самостоятельности.



 

Руки мы помоем дружно.
Это важно, это нужно.
Только с чистыми руками
Мы за стол садимся сами.

 

10. Ужин

Цель: Продолжать формировать у детей знания о безопасном поведении за столом: во время  приема пищи – не играть, не разговаривать, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.

 

Ложкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча ужин мы едим. 


Карточка №8.

 

1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.

 

2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.

 

3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

 

4. Завтрак

Цель: Закреплять у детей культурно- гигиенические навыки во время приема пищи.

 

Если каша на кармашке,
А варенье - на рубашке,
Это очень неприятно.
Ел ребёнок неопрятно!

 

 5. Второй завтрак

Цель: Совершенствовать  у детей  умение самостоятельно пить сок из чашки, формировать  умение самостоятельно следить за осанкой, держать спинку прямо, не ставить локти на стол.

 

Пейте  дети сок фруктовый - будете всегда здоровы!

 

6. Обед

Цель: Продолжать формировать у детей знания о поведении  за столом, во время еды следить, чтобы на столе не было крошек, пролитой пищи;  продолжать учить детей благодарить за еду.

 

За столом - не веселиться,
Чтобы вдруг не подавиться.
За обедом мы молчим,
Только ложками стучим.

Всем известно, что обеды
Мы проводим без беседы.

 

7. Дневной сон

Цель: При укладывании детей на сон, формировать положительное отношение к режимному процессу неторопливыми действиями, ласковым тоном и т.п.

 

Баю, баю, баюшок,

Лягут детки на пушок,

На пуховую кровать

Будут детки крепко спать,

А я буду напевать!

 Баю-баю, баю-бай!

Поскорее засыпай

8. Постепенный подъем детей

Цель: Создать условия для соблюдения правил личной гигиены после дневного сна, формировать у детей положительное отношение к закаливанию  во время принятия гигиенических процедур, (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).


 

Будем, будем закаляться,

И водички не бояться

Надо нам с водой дружить,

Чтоб здоровенькими быть!

(Н.Сингаевская)

 

9. Полдник

Цель: Создать у детей положительную установку перед приемом пищи.

 

Гуси, гуси! Га-га-га,
Есть хотите? Да-да-да,
Каши манной с молоком? Неееет.
Ну а что же вам? Конфееет

 

10. Ужин

Цель: Закреплять умение самостоятельно следить за осанкой, держать спинку прямо, не ставить локти на стол, наклоняться над тарелкой, благодарить за еду.

 

За осанкой я слежу

Ровненько весь день сижу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

 

 Карточка №9.

 

1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.

 

2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.

 

3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 

В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польем,

Моем руки быстро, быстро, быстро.Моем чисто, чисто, чисто!

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!

 

4. Завтрак

Цель: Создать положительную установку на предстоящий режимный процесс, приучать детей к аккуратности во время приема пищи.

 

Травка – муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерна взялась,

Зайка - за капустку,

Мышка –за корку,

Детки- за молоко

 

 5. Второй завтрак

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «витамины»  и их пользе для человека, дать представление о полезной пище .

В банане и яблоке, в горстке малины

Повсюду чудесные есть витамины.

Они берегут нас от всяких болезней,

Чем больше их в пище, тем пища полезней.

6. Обед

Цель:. Закреплять умение самостоятельно следить за осанкой, держать спинку прямо, благодарить за еду.

 

За осанкой я слежу

Ровненько весь день сижу.