Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 598
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вос-ль: Ребята, я шла к вам и встретила, а кого, вы сейчас сами, узнаете, если отгадаете загадку
«В норке живёт
Морковку грызёт.
От лисы и волка
Убегает бойко (заяц)
(Показывает «грязного» зайца и заносит его в группу).
Восп-ль: Кто это? (Зайчик)
Вос-ль: Ребята поздоровайтесь с Зайцем. (Дети здороваются)
Вос-ль: Что с тобой случилось Зайка? Почему ты такой грязный?
Вос-ль: Ты знаешь, Зайка, мы с ребятами не любим грязных детей.
Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.
Зайчик: Да, я не люблю умываться. Я боюсь мыла и воды.
Включает фрагмент мультфильма «Мойдодыр»«Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…».
2. Постановка детьми цели деятельности.
Заяц расстроенный, опустил голову: Я не знаю, что мне делать, я тоже хочу быть чистым и опрятным.
Вос-ль: Не расстраивайся Зайка. Я думаю, ребята смогут тебе помочь.
Ребята как можно помочь Зайцу, чтобы он стал чистым? (Умыться.)
Вос-ль: Хотите научить Зайца умываться? (Да)
3. Основная часть
(работа с картинками, обозначающих порядок умывания).
Вос-ль: А помогут нам эти картинки.
Вос-ль: Что нужно сделать сначала перед мытьём рук? (Засучить рукава.)
Вос-ль: А что, нужно сделать дальше? (Открыть кран.) Что, из крана польётся? (Водичка.)
Вос-ль: Чем мы будем намыливать руки? (Мылом)
Затем, что нужно сделать? (Намылить руки, смыть водичкой.)
А что потом? (Закрыть кран)
А потом? (Отжимаем руки)
Вос-ль: Ребята, скажите, зачем надо отжимать руки? (Чтобы, водичка не капала)
Вос-ль: А, что нужно сделать дальше? (Вытереть руки полотенцем)
Молодцы ребята вы правильно разложили картинки
Ребята, а когда нужно мыть руки и умываться?
(утром, перед едой, когда, грязные, после туалета)
Давайте покажем и еще раз проговорим, чтобы зайка наш запомнил
Физкультминутка.
(Воспитатель читает стихотворение, сопровождая выполнением движений согласно тексту, а дети повторяют за воспитателем движения).
Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.
Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.
Мойся, шейка хорошенька! – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щёки.
Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг о друга. Полотенцем вытирайся! - поглаживаем ладошки сверху по очереди.
Вос-ль: Конечно, надо дружить не только с мылом, но и со многими другими предметами гигиены. Помогите их перечислить и показать. Для - этого отгадайте загадки.
(дети отгадывают загадки и показывают предметы предметы личной гигиены)
1.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
2.Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать (расческа)
3.Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочалка)
4.Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(полотенце)
-Чтоб расти нам - сильными,
здоровыми и смелыми
Ежедневно по утра
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем
Дружно весело шагаем
Дружно весело встаем
И ничуть не устаем.
Д/игра «Хорошо – плохо» (с мячом)
«Мыть руки», «Не делать зарядку», «Заниматься спортом», «Чаще гулять на улице», и т. д.
Вос-ль: Ребята, а где мы свами умываемся? (в умывальной комнате)
Давайте пройдем все вместе, и еще раз покажем, зайчику как мы умеем умываться, чтобы он запомнил
(Дети идут в умывальную комнату, умываются, и зайчик тоже умывается).
Вос-ль:
«Закатаем рукава.
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем ушки и ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
Рефлексия: Вос-ль: ребята посмотрите на нашего зайчика, каким он стал чистым? Приятно на него смотреть, вы со мной согласны?
-А что мы сделали с вами, чтобы он стал таким? (научили умываться и мыть руки)
Зайчик : Спасибо, ребята, что вы научили меня умываться! Теперь я буду умываться каждый день и не бояться! До свиданья!
Дети: До свиданья Зайчик!
Вос-ль: Молодцы!
Конспект прогулки в старшей группе.
«Ветер, ветер, ты могуч?»
по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Методическое сопровождение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
«Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова;
«Неизведанное рядом» опыты и эксперименты для дошкольников О.В.Дыбина.
Период проведения: октябрь месяц.
Цель: продолжать формирование представлений детей о природном явлении – ветер.
Задачи:
- познакомить со свойствами ветра;
- учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения;
- развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам;
- развивать образное мышление в ходе знакомства с художественным словом и обогащать словарный запас;
- продолжать учить в подвижных играх двигаться по сигналу;
- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
практические: экспериментирование, подвижные игры, дидактическая игра игровые упражнения;
наглядные: просмотр видеообращения и презентации, наблюдение;
словесные: рассуждение, сравнение, загадки, художественное слово.
Оборудование: TV-панель, ноутбук, вертушки, султанчики, ленты, обруч, полиэтиленовые пакеты.
Предварительная работа: ежедневное наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду; рассматривание наглядно-дидактических карточек «Явления природы»; чтение стихотворений о ветре; использование игр-считалок, загадок, примет.
1.Вступительная часть (в группе):
На экране картинка электронной почты со звуком вызова.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите, какой-то звук? (ответы детей). На нашу электронную почту пришло сообщение, посмотрите (просмотр видеообращения Зайчишки к детям)
"Ребята, помогите, я очень боюсь, кто-то всё время меня пугает: фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышу его, да не вижу его, все травы к земле примял, ветки поломал, словно пробежался по ним и пропал. Я не знаю кто это. Помогите мне, найдите его, шалунишку,
и еще он оставил вот такую загадку:
Я березу качну
Я тебя подтолкну
Налечу, насвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь отгадать?
С уважением Зайка – трусишка»
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кто же он, такой проказник? (Ответы детей).
Да ребята, я тоже думаю, что это ветер. А чтобы нам в этом убедиться, посмотрим на наш «волшебный» экран.
(Просмотр презентации «Что такое ветер и откуда он берётся»).
- Ребята, а где мы с вами можем встретить ветер? (ответы детей).
- Конечно на улице. Идемте гулять и понаблюдаем за ним.
2. Основная часть (на прогулке):
Наблюдение за ветром
Цель: учить давать характеристику ветру: сильный – слабый; показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, султанчиками, вертушками, деревьями.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о ветре из видео-энциклопедии (ответы детей)
- Да, ветер – это движение воздуха, он бывает разным: и ласкающим тихим, и пугающе грозным. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.
-А вот и к нам прилетел ветер-озорник. Ребята, как вы думаете, с чем он любит играть? (ответы детей)
- Конечно, с вертушками, флажками, султанчиками, ленточками . Почему они двигаются? (ответы детей)
- Правильно ребята, потому что дует ветер.
- Как ты считаешь Сережа, ветер сейчас сильный? (ответ ребенка)
- Да, Сережа, молодец.
- Ребята, а как можно определить силу ветра? (ответы детей)
- Конечно, силу ветра можно определить, посмотрев на вертушки. Сейчас они быстро крутятся, значит, ветер сильный. А еще с помощью чего можно определить силу ветра? (ответы детей).
- Совершенно верно ребята. Вытянув руку с султанчиком или ленточкой вверх можно определить сильный ветер или слабый.
Силу ветра можно определить и по деревьям: если качаются веточки – ветер слабый, а если качаются толстые ветки - ветер сильный. Послушайте ребята стихотворение:
А ветру осеннему,
Всё нипочём.
Он клёны и липы
Толкает плечом.
Он в лужу швыряет
Охапки листвы,
В то время, как в ней
Отражаетесь вы.
У ветра есть плащ.
Непременно сырой.
В плаще есть кармашек
С фигурной дырой.
И стынет у ветра
В кармане рука,
Пока уплывают
В дыру облака.
Ю. Симбирская
- Давайте порассуждаем вместе. Ветер – это хорошо или плохо? (ответы детей)
Почему ветер – это хорошо? (ответы детей)
- Да ребята летом в жару, когда дул ветер, нам становилось не так жарко. Ветер разносит семена растений, а сейчас, осенью, помогает деревьям освободиться от листвы. Он помогает работать ветряным мельницам. Ветер надувает паруса