Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 601
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
7. Дневной сон
Цель: Продолжать приучать детей к определенному жизненному ритму и порядку; закреплять представления о значимости дневного сна для детского организма.
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки - на муравушке,
Детки все по люлечкам...
Спят-поспят, всему миру спать велят
8. Постепенный подъем детей
Цель:совершенствовать умение детей одеваться самостоятельно, учить выворачивать вещи на лицевую сторону, (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Детки сами одевались,
Детки сами наряжались!
Все теперь красивые,
Яркие, счастливые!
9. Полдник
Цель: Напомнить детям правила поведения за столом; приучать детей к опрятности во время приема пищи.
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За столом не сори,
Насорил-так убери.
10. Ужин
Цель: Напомнить малышам, как надо вежливо обращаться с просьбой и благодарить.
Спасибо нашим поварам,
Спасибо тем, кто варит нам!
Поработаем ложкой
И скушаем всё до крошки!
Карточка №10.
1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.
Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.
2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.
3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
4. Завтрак
Цель: Совершенствовать навыки самостоятельности и опрятности: во время еды следить, чтобы на столе не было крошек, пролитой пищи; чашку с питьем держать самостоятельно (за ручку) и пить мелкими глотками.
Кушать надо аккуратно,
Чтобы быть всегда опрятным!
5. Второй завтрак
Цель: продолжать знакомить детей с полезными свойствами фруктов, воспитывать полезные пищевые привычки.
Фрукты - радость для ребят,
Их в садах для нас растят,
Мы к столу их подадим.
Фрукты свежими съедим!
6. Обед
Цель: Продолжать приучать детей спокойно и с аппетитом съедать предложенную порцию, положительно относиться к новым блюдам и видам пищи.
Макарошки, макарошки,
Мчатся по полю, дорожке!
И зачем спешить, лететь?
В супчик к деткам чтоб успеть!
(К. Авдеенко)
7. Дневной сон
Цель: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, складывать одежду на свой стульчик перемещаться в спальне спокойно; приучать детей не брать с собой в кроватку посторонние предметы.
Ах, ты котик серенький,
Хвостик у тебя беленький,
Брысь, котик, не ходи!
Мою детку не буди.
8. Постепенный подъем детей
Цель: учить детей спокойно вставать с кровати, продолжать учить детей пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком), (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
9. Полдник
Цель: создать положительную установку на предстоящий режимный процесс, приучать детей к аккуратности во время приема пищи.
Мы весёлые кружки!
Мы оладушки-дружки!
С мёдом, маслом ешьте нас,
Уж готовы целый час!
10. Ужин
Цель: формировать умение самостоятельно следить за осанкой, держать спинку прямо, не ставить локти на стол, пользоваться салфеткой.
Ты осанку береги-
Правильно сиди, ходи!
Пей побольше молока-
Будь здоровеньким всегда.
Приложение №20
Самоанализ проведенных режимов в первую половину дня детей раннего возраста.
В группах созданы все особенно условия для полноценного особенно проведения всех режимных особенно процессов. Прогулка особенно осуществляется в особенно специальной комнате, где имеются особенно шкафчики по количеству детей, особенно скамейки для переодевания, особенно зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своем особенно внешнем виде (зеркало находится на уровне роста детей).
Умывальная комната особенно
оборудована всем особенно необходимым: имеется особенно несколько раковин, что не создает толчение при особенно мытье рук, зеркала, вешалки особенно для полотенец, ко особенно всему есть свободный доступ. Умывальная комната проветривается несколько раз в день и проводится влажная уборка.
Детям не предложено предварительные установки для проведения режимного момента. Иногда может быть предложено художественное слово при умывании.
При проведении режимных процессов были осуществлены принципы последовательности и постепенности. Принцип последовательности выражается в том, что воспитатель прививает детям с раннего возраста навык выполнения режимных моментов в определенном порядке. Например, при переходе от игры к обеду дети вначале убирает игрушки на место, моют руки и только после этого садятся за стол.
Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и няни. Помощь няни необходима постоянно, но больше всего в таких ответственных моментах, как подготовка к прогулке, выход на участок и возвращение в группу, укладывание детей, проведение воздушно - водных процедур. Важный момент в организации прогулки - одевание детей и выход их на улицу.
В распределении обязанностей между воспитателем и няней не возникало. Так же все требования со стороны воспитателя и няни были постностью едины.
Дети имею навыки умывания и одевания, могут самостоятельно помыть руки и надеть простые вещи, большинство детей просит помощи в некоторых моментах. Воспитатель в качестве приемов использует показ и старается создать ситуацию в которой ребятам будет интересно выполнить режимный момент. Также дети, пытаются помогать друг другу, а так же появляются самостоятельность.
Воспитатель при организации режимных моментов решает следующие задачи воспитание аккуратности, закрепление навыков поведения во время умывания, формирование эмоциально-положительного настроя, оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условия, способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Приложение №21
Самоанализ проведенных режимов во вторую половину дня детей раннего возраста.
В группах созданы все особенно условия для полноценного особенно проведения всех режимных особенно процессов. Подъем особенно осуществляется в особенно спальной комнате, где расположены спальные места детей. Комната перед сном детей была проветрена.
Комната для приема пищиособенно оборудована всем особенно необходимым: имеются столы и стулья соответствующие требованиям СанПин, имеет стол для сдачи грязной посуды, перед и после приема пищи проводится влажная уборка столов.
Детям предложены предварительные установки для проведения режимного момента. Такие как художественные слова перед приемом пищи и подъеме после пробуждения. Так же просто подъема была проведены закаливающие процедуры и гимнастика после сна, под детскую музыку.
При проведении режимных процессов были осуществлены принципы последовательности и постепенности. Принцип последовательности выражается в том, что воспитатель прививает детям с раннего возраста навык выполнения режимных моментов в определенном порядке. Например, при переходе от подъема к закаливающим процедурам, после одеванию и мытью рук , только после садятся за стол.
Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и няни. Помощь няни необходима постоянно, особенно у детей раннего возраста, няня помогала воспитателю после подъема детей и в проведении закаливающих процедур.
В распределении обязанностей между воспитателем и няней не возникало. Так же все требования со стороны воспитателя и няни были постностью едины.
Дети имею необходимые навыки и продолжают осваивать их дальше, могут самостоятельно помыть руки и надеть простые вещи, так же сами принимают пищу, большинство детей просит помощи в некоторых моментах. Воспитатель в качестве приемов использует показ и старается создать ситуацию, в которой ребятам будет интересно выполнить режимный момент. Также дети, пытаются помогать друг другу, а также появляются самостоятельность в заправлении кроватей, одевании и тд.
Воспитатель при организации режимных моментов решает следующие задачи воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены, Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна,
Развивать представление детей какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, Мотивировать детей, чтобы они съели весь полдник. Пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.
Приложение №22
Конспекты проведения различных режимных моментов во первую половину дня направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Конспект режимного момента «Умывание в старшей группе.
Задачи:
1. Продолжать закреплять навыки детей умывания, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.
2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены
3. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Желание быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу.
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
6. Использовать знания загадок, стихов.
7. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
Методы и приемы:
1. Наглядные – наручная кукла, картинки режимных моментов, схемы мытья рук, мяч, предметы личной гигиены.
2.Словесные – загадки, физминутки, загадывание загадок.
3.Игровые – д/игра с мячом «Хорошо – плохо».
4.Практические – раскладывание картинок,
Оборудование и материалы:
алгоритм: «Правила умывания детей»; мультимедийное оборудование (фрагмент мультфильма «Мойдадыр») картинки режимных моментов; предметы личной гигиены; дидактическая игра «Хорошо- плохо», мяч, наручная кукла заяц, загадки
Предварительная работа:
составление мнемо-схемы поэтапного мытья рук и
лица, разучивание физкультминуток, потешек, чтение художественной литературы по формированию детей культурно-гигиенических навыков
Ход режимного момента:
1. Мотивация детей к деятельности.