Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 596

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, и корабли могут плыть.

- Почему ветер – это плохо? (ответы детей)

- Молодцы, верно, ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья.  Зимой, когда дует ветер, становится еще холоднее.

- Вот какой он ветер – проказник. Наверное, именно такой сильный ветер и напугал Зайчишку.

- Ребята, а почему Зайчишка ветра не заметил? (ответы детей)

- Конечно, ветер – невидимка, мы его не видим. И сейчас вы в этом убедитесь.

Экспериментальная деятельность

Цель: помочь детям сделать вывод, что ветер (воздух) невидим.

- Мы с вами, ребята, узнали, что ветер – это движение воздуха. Воздух вокруг нас. Он есть и внутри человека.

- Возьмем  полиэтиленовый  пакет и выдохнем в него. Что произошло? (ответы детей). Да, пакет надулся, там воздух и он невидим.

- Почему же Даша, Зайчишка не мог понять, кто это его пугает.

- Конечно, именно потому, что ветер - невидимка.

-А теперь, ребята,  подвигаемся вместе с ветром. Давайте вспомним, какие игры про ветер мы знаем? (ответы детей, игра по выбору)

Подвижная игра «Быстрее ветра»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Дети свободно бегают по площадке, ведущий (ребенок)

проговаривает слова:

«Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, и надо нам

Разбегаться по домам».

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.

- Сегодня Ваня стал победителем.

Подвижная игра «Ветер и листочки»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: детям дается задание найти по два красивых листочка.

-Наступила осень,(дети приседают)

С деревьев опадают листья.

Подул слабый ветерок, (дети кружатся)

Закружил листочки.

Поиграл с листочками и затих. (дети приседают)

Подул сильный ветер, и полетели листочки в разные стороны, кружатся. (дети с листочками разбегаются)


- Ребята, скажите мне, какой он все - таки ветер?

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер какой?»

Ответы детей: сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный.

- Да, ребята, молодцы, ветер – бывает разный. Зайчишку напугал сильный ветер, а что можно сделать, чтобы ему не было так страшно в лесу? (ответы детей)

- Конечно ребята, для Зайчишки и его друзей можно сделать домики, в которые ветер не сможет пробраться.

Самостоятельная деятельность детей:

Организую самостоятельную деятельность детей, в ходе которой провожу индивидуальную работу по плану

Индивидуальная работа:

- Ну а Лизе с Викой я предлагаю сейчас посоревноваться, кто быстрее задует шарик в ворота.

Игровое упражнение «Задуй шарик в ворота»

Цель - развивать умение делать длительный, непрерывный направленный выдох. 

-А Владу с Сережей Д. предлагаю посоревноваться в прыжках через вал из листьев.

Игровое упражнение «Запрыгни в кружок»

Цель – упражнять в перепрыгивании препятствия на одной ноге поочередно.

Трудовая деятельность:

Цель: привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе.

- Ребята, а вы обратили внимание на то, сколько листьев лежит на нашем участке. Откуда они? (ответы детей)

- Конечно. Это ветер помогает деревьям и освобождает их от листьев. А почему? (ответы детей)

- Верно, деревья готовятся к приходу зимы и им они не нужны. А нам листочки могут пригодиться? (ответы детей)

- Да, ребята. Из них можно сделать хорошие поделки, и устроить выставку. Я предлагаю вам собрать самые красивые листочки.

3. Заключительная часть

- Ну, что ребята, удалось нам помочь Зайчишке, и выяснить точно, кто же его пугает? (ответы детей)

- Конечно, удалось. Давайте вспомним, что мы узнали о ветре?

(ответы детей)

- Как можно узнать - сильный ли ветер? (ответы детей)

- Воздух может превратиться в ветер? (ответы детей)

- Какого цвета ветер? (ответы детей)

- Как вы думаете, ветер мог напугать зайчишку? Мог ли он быть проказником, которого мы ищем? (ответы детей).

- Конечно, ребята. Нужно скорее сообщить Зайчишке, что его пугает ветер. А как мы это сделаем? (ответы детей)

- Да, мы можем позвонить Зайчишке, чтобы успокоить его, рассказать, что это ветер его напугал, но его не нужно бояться. Тогда возвращаемся в группу.


Приложение №23

Конспекты проведения различных режимных моментов во вторую половину дня направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Конспект режимного момента «Подъем»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

Задачи:

1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Ход режимного момента.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

- Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли , пока спали.

(Дети потягиваются).

Вот какие мы стали большие.

2. Корригирующая гимнастика:

Мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

Приподняли мы головку.

Кулачки сжимаем ловко.

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.


Все проснулись, округлились,

Мостики получились.

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

Вот теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Воспитатель: Молодцы, дети! А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.

3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите.

И немножко потрусите.

А сейчас пойдем на носках, на пятках,

А потом вприсядку.

Теперь остановитесь

И вниз наклонитесь.

Выпрямитесь, глубоко вдохните,

Друг на друга поглядите.

(Дыхательная гимнастика).


Самомассаж «Неболейка».

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друге

4. закаливание водой.

Сейчас мы с вами обуваемся и идем умываться.

Кран, откройся,

Нос, умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся сразу оба глаза.

Не боимся мы воды-

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

(Дети умываются, растирают полотенцем шею).

- Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.

( Дети идут одеваться)


Конспект режимного момента «Полдник»

Цель: Создать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приёму пищи.

Задачи:

  1. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

  2. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).

  3. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

  4. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.

Ход:

Ребята, тот, кто быстрей всех оденется, будет помощником Марины Сергеевны.

Два человека помогают Марине Сергеевне накрывать на стол.

Заплетаю девочек, задаю разные вопросы о времени года «весна».

Дети, посмотрите в окно скажите:




- Какое наступило сейчас время года?

Весна

- Что вы знаете о весне?

Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, дни стали длиннее.

- А что происходит с животными весной?

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов. 

- А какие особенности деревьев вы замечали?

Деревья ещё стоят голые, но скоро начнут набухать почки.

Ребята, а вы замечали какая красивая травка весной, какие цветочки яркие?

Да

А мы с вами должны быть красивыми, веселыми, здоровыми?

Да

А что мы для этого должны сделать?

Умыться, ручки помыть.

Первыми моют ручки девочки, затем мальчики.




Посмотрите, наши дежурные уже накрыли на стол. Но прежде чем сесть за столы. Скажите: “За стол как мы садимся?”

Тихо, не толкаемся, не шумим

Приятного аппетита.

Говорю про витамины необходимые для организма.

Кушаем с закрытым ртом.

Спинку держим прямо.