Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 584
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"В гости к колобку"
Цель:
-укрепление физического и эмоционального здоровья детей,
-приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для развития умения прокатывать мяч в ворота; упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.
Закреплять навыки в прыжках с продвижением вперёд.
Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Оздоровительные:
-способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;
-формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног, положительные эмоции.
Воспитательные:
-развивать выразительность движений;
-воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу, смелость и самостоятельность.
Перед началом занятия соблюдены все санитарно гигиенические требования: спортивный зал проветрен, проведена влажная уборка.
Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.
Подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений.
С целью выполнения поставленных задач использовались такие методические приемы, как:
-использование фольклора для привлечения детского внимания и заинтересованности;
-проведение занятия в игровой форме;
-выразительное выполнение двигательных действий;
-метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.
Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация по сказке "Колобок".
Было соблюдено соотношение длительности водной, основной и заключительной частей занятия. Вводная часть занятия (3 мин.) состояла из пальчиковой гимнастики с использованием с мячами суджок "Печем колобок", ходьбы и бега с выполнением заданий и ввода детей в игровую ситуацию с помощью стихотворного текста.
Основная часть занятия (10 мин.) ОРУ были подобраны для всех групп мышц и выполнялись с мячом. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по ограниченной поверхности, ползание и подлезание под дуги. Соответственно подобраны такие игры средней и высокой подвижности, как "Скачет зайка", "Волк идет по мостику", "В гости к мише". В подвижной игре "Лиса" двигательная активность детей была достаточно высокой. Дети усвоили содержание и правила игры.
В заключительную часть (2 мин.) занятия включена игра малой подвижности "Найди где спрятано", которая предусматривала развитие эмоциональной выразительности и воспитание доброжелательных отношений друг к другу и формирование ориентировки в пространстве.
Далее проведена дыхательная гимнастика "Ароматный колобок", что позволяет снизить возбуждение дошкольников и их двигательную активность.
Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. Все упражнения знакомы детям, в целом владеют движениями. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланированному плану. Удалось сохранить темп НОД, дети не перегружались и не переутомлялись.
Данное занятие представляет собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре.
При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии:
подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, личностно-ориентированный подход.
Содержание занятия составлено и построено соответственно дидактическим принципам:
• от простого – к сложному;
• каждый ребенок – это индивидуум;
• не навреди
НОД по физическому развитию интегрирует с областями: познавательное развитие и социально коммуникативное развитие.
Самоанализ №3
Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной деятельности – сюжетно-игровая деятельность.
Санитарно-гигиенические условия организации непосредственно-образовательной деятельности соответствуют требованиям Сан Пин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе непосредственно-образовательной деятельности не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду.
В ходе реализации непосредственно-образовательной деятельности были реализованы следующие задачи:
Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные двигательные навыки; упражнять в
бросании мячей об пол и ловля двумя руками, закрепить навык передачи мяча без падения; учить сочетать выполнение физических упражнений с элементами ритмопластики, развивать координационные способности.
Оздоровительные: тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов; вызвать эмоционально-положительное отношение к НОД, чувство радости и удовольствия от игры.
Воспитательные: развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях с фитболами; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.
Коррекционные: способствовать развитию двигательных психомоторных навыков; совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.
Непосредственно-образовательная деятельность состояла из следующих частей: разминка, вводная часть (ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками, проползание под дугой, ходьба друг за другом, ходьба друг за другом «змейкой», ходьба по малому бревну, легкий бег – 50 с., обычная ходьба, восстановление дыхания, основная часть (комплекс ОРУ с фитболами «Веселые Смешарики», игра – массаж «Ноженьки», основные виды движений, подвижная игра «Будь внимательным», игра – релаксация «Воздушные шарики», и заключительная часть. Время непосредственно-образовательной деятельности составило 25 - 30 минут.
Перед вводной частью непосредственно-образовательной деятельности была проведена разминка для того чтобы настроить детей на предстоящую деятельность, была создана игровая мотивация (появляется картинка с изображением Нюши и Нюша приглашает ребят в путешествие в страну Смешариков).
В вводной части непосредственно-образовательной деятельности детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бег, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.
В основной части занятия дети выполняли комплекс общеразвивающих упражнений с фитболами под названием «Веселые Смешарики», изображая Смешариков. После чего детям была дана возможность отдохнуть. Для этого была использована игра – массаж «Ноженьки».
Основные виды движений проходили в виде игры с мячами.
Подвижная игра «Будь внимательным» была направлена на развитие у детей ориентировки в движении и в пространстве, а также для развития ловкости, быстроты реакции, внимания и координации движений. После окончания игры детьми было выполнено упражнение на восстановление дыхания.
Завершила основную часть непосредственно-образовательной деятельности игра – релаксация «Воздушные шарики», которая была направлена на снятие мышечного напряжения, сконцентрирование внимания и снятие возбуждения у детей.
В заключительной части непосредственно-образовательной деятельности был подведен итог и осуществлен сюрпризный момент («Ребята, Нюше очень понравилось, как вы играли с мячами - Смешариками и она передала для вас сюрприз. А что это отгадайте:»). Также был организован игровой момент для ухода детей в группу («Легко, как мыльные пузыри возвращаемся в свою группу»)
На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности.
В ходе непосредственно-образовательной деятельности я обращала внимание на технику выполнения движений детьми. Дети старались выполнять все задания качественно.
Используемые различные виды деятельности и приемы, позволили выдержать тематику непосредственно-образовательной на протяжении всего времени.
Психологическая атмосфера непосредственно-образовательной деятельности была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены.
По итогам проведенной непосредственно-образовательной деятельности можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
Самоанализ №4
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель:
• научить детей играть с мячом
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Познание».
Задачи:
1. Обучающие:
- научить детей ходить и бегать за воспитателем, упражнять в умении бегать на носочках, укрепить умение становиться в круг; научить бросать мяч вперед двумя руками из-за головы, ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно
2. Развивающие:
- развить умение быстроты, координации движений, ловкости, умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательные:
- воспитать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Предварительная работа: разучивание упражнений на мяче - фитболе.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры) ;
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) ;
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция;
3. Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
Структура непосредственно-образовательной деятельности.
Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) является очередной по плану. Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные двигательные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть – 5 минут, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь мышке и отправиться на поиски её домика. Выполнение упражнений групповым методом – выполнение упражнения для профилактики нарушения зрения; диафрагмального дыхания; в движении – выполнение упражнений для укрепления стопы, равновесия.
Основная часть НОД – 15 минут, представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.