Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


46

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся







Устанавливатьвзаимосвязь развития общества

и его экономической жизни при изучении экономи- ческой жизни общества на основе анализа, соци- ального прогнозирования, объяснять основные тен- денции развития экономической сферы .

Формулироватьсобственные суждения и аргументы

по проблеме определения путей достижения эконо- мического роста (опираясь на социальные ценности) . Использоватьключевые понятия, теоретические по- ложения о проблеме ограниченности экономических ресурсов и необходимости экономического выбора,

сущности циклического развития экономики для объяснения явлений социальной действительности

Рыночные отношения

в экономике (6ч)

Функционирование рынков . Ры- ночный спрос . Закон спроса .

Эластичность спроса . Рыночное предложение . Закон предложе- ния . Эластичность предложения.Рыночное равновесие . Рынки труда, капитала, земли, инфор-

мации . Государственное регули- рование рынков . Конкуренция и монополия . Государственная по- литика защиты конкуренции .

Владеть знаниями об особенностях рыночных от- ношений в современной экономике, о государствен- ной политике поддержки конкуренции .

Классифицироватьтипы рыночных структур, виды

безработицы, рынки ресурсов производства . Выявлятьфункциональные связи в деятельности различных видов рынков .

Приводитьпримеры взаимосвязи спроса и предло- жения .

Характеризоватьпричины и последствия безрабо- тицы .





Антимонопольное регулирование в Российской Федерации . Рынок труда . Заработная плата и сти- мулирование труда . Занятость

и безработица . Причины и виды безработицы . Государственная политика Российской Федерации в области занятости . Особенно- сти труда молодежи . Деятель- ность профсоюзов

Использовать ключевые понятия, теоретические положения о действии экономического механизма функционирования рынка для объяснения явлений социальной действительности, конкретизировать теоретические положения фактами социальной дей- ствительности, модельными ситуациями, примера- ми из личного социального опыта об особенностях трудоустройства молодежи в условиях конкуренции на рынке труда .

Оценивать социальную информацию по проблемам развития экономической жизни общества, опреде- лять степень ее достоверности, соотносить различ- ные оценки направлений и методов экономической политики государства, текущих экономических со- бытий в России и в мире, давать оценку действиям участников экономики и их способностям в типич- ных ситуациях сознательно выполнять морально- правовые требования общества и нести ответствен- ность за свою деятельность

Экономи- ческая деятельность (2ч)

Рациональное экономическое по- ведение . Экономическая свобода и социальная ответственность . Экономическая культура .

Экономическая деятельность

и проблемы устойчивого разви- тия общества . Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовой сферах

Владеть знаниями об особенностях профессиональной деятельности в экономической и финансовой сферах . Характеризоватьроссийские духовно-нравствен- ные ценности, в том числе ценности патриотизма

и служения Отечеству, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, коллективизма .

Устанавливатьпричинно-следственные связи меж-

ду экономической деятельностью и проблемами устойчивого развития .



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

47




48

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся







Формулироватьсобственные суждения и аргумен- ты по проблемам взаимосвязи экономической сво- боды и социальной ответственности (опираясь на социальные ценности)

Экономика предприятия (4ч)

Предприятие в экономике . Цели предприятия . Факторы произ- водства . Альтернативная стои- мость, способы и источники финансирования предприятий .

Издержки, их виды . Выручка, прибыль . Поддержка малого (среднего) бизнеса и предприни- мательства в Российской Феде- рации . Предпринимательская деятельность

Владетьзнаниями о роли предприятий в экономи- ческом развитии страны, важнейших показателях эффективности их деятельности .

Классифицироватьфакторы производства, виды

издержек производства, источники финансирования предприятия .

Характеризоватьсоциально-экономические функ-

ции предпринимательства .

Использовать экономические знания для успешно- го выполнения типичных социальных ролей (произ- водитель, потребитель, собственник), ориентации в актуальных экономических событиях, определения личной гражданской позиции в экономической дея- тельности .

Конкретизироватьтеоретические положения фак-

тами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта об использовании мер государственной под- держки малого и среднего предпринимательства








в Российской Федерации, о выборе способов рацио- нального экономического поведения людей .

Создаватьтипологии видов предпринимательской

деятельности, видов издержек производства на ос- нове предложенных критериев .

Оцениватьповедение людей и собственное поведе-

ние с точки зрения социальных норм, экономиче- ской рациональности, сформированности социально ценных мотивов выбора средств достижения целей экономической деятельности, ответственности за принятые экономические решения для себя, своего окружения, общества в целом

Финансовый рынок и финансовые институты (3ч)

Финансовый рынок . Финансо- вые институты . Банки . Банков- ская система . Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции . Монетарная политика Банка России . Цифро- вые финансовые услуги . Финан- совые услуги, финансовые тех- нологии и финансовая безопас- ность . Денежные агрегаты .

Инфляция: причины, виды, последствия

Владетьзнаниями о финансовых институтах, бан- ковской системе .

Характеризоватьпричины и последствия инфля- ции, функции Центрального банка Российской Фе- дерации, финансовых институтов .

Использоватьключевые понятия, теоретические положения о финансовых технологиях и финансо- вой безопасности, монетарной политике для объяс- нения явлений социальной действительности .

Находить, анализировать и использовать инфор- мацию для принятия ответственных решений по достижению финансовых целей и управлению лич- ными финансами при реализации прав и обязанно- стей потребителя финансовых услуг с учетом основ- ных способов снижения рисков и правил личной финансовой безопасности



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

49




50

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся

Экономика и государство (3ч)

Экономические функции госу- дарства . Общественные блага . Внешние эффекты . Государ- ственный бюджет . Дефицит и профицит государственного бюд- жета . Принцип сбалансирован- ности государственного бюдже- та . Государственный долг . Нало- говая система Российской Федерации . Функции налогов .

Система налогов и сборов в Рос- сийской Федерации . Налоговые льготы и вычеты . Фискальная политика государства . Государ- ственная политика импортозаме- щения в Российской Федерации . Цифровизация экономики в Рос- сийской Федерации

Владетьзнаниями о (об) роли государства в эконо- мике, роли государственного бюджета в реализации полномочий органов государственной власти, этапах бюджетного процесса, механизмах принятия бюд- жетных решений, особенностях государственной по- литики импортозамещения .

Определятьсмысл, различать признаки научных

понятий «общественные блага», «государственный бюджет» .

Классифицироватьмеханизмы государственного

регулирования экономики .

Использоватьпонятийный аппарат при анализе и оценке производства и потребления обществен-

ных благ, воздействия внешних эффектов при изло- жении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний .

Формулироватьсобственные суждения и аргумен-

ты по проблемам роли государства в экономике, цифровизации экономики (опираясь на социальные ценности) .

Использоватьключевые понятия, теоретические

положения о методах фискальной политики госу- дарства для объяснения явлений социальной дей- ствительности