Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
46
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| | Устанавливатьвзаимосвязь развития общества и его экономической жизни при изучении экономи- ческой жизни общества на основе анализа, соци- ального прогнозирования, объяснять основные тен- денции развития экономической сферы . Формулироватьсобственные суждения и аргументы по проблеме определения путей достижения эконо- мического роста (опираясь на социальные ценности) . Использоватьключевые понятия, теоретические по- ложения о проблеме ограниченности экономических ресурсов и необходимости экономического выбора, сущности циклического развития экономики для объяснения явлений социальной действительности |
Рыночные отношения в экономике (6ч) | Функционирование рынков . Ры- ночный спрос . Закон спроса . Эластичность спроса . Рыночное предложение . Закон предложе- ния . Эластичность предложения.Рыночное равновесие . Рынки труда, капитала, земли, инфор- мации . Государственное регули- рование рынков . Конкуренция и монополия . Государственная по- литика защиты конкуренции . | Владеть знаниями об особенностях рыночных от- ношений в современной экономике, о государствен- ной политике поддержки конкуренции . Классифицироватьтипы рыночных структур, виды безработицы, рынки ресурсов производства . Выявлятьфункциональные связи в деятельности различных видов рынков . Приводитьпримеры взаимосвязи спроса и предло- жения . Характеризоватьпричины и последствия безрабо- тицы . |
| Антимонопольное регулирование в Российской Федерации . Рынок труда . Заработная плата и сти- мулирование труда . Занятость и безработица . Причины и виды безработицы . Государственная политика Российской Федерации в области занятости . Особенно- сти труда молодежи . Деятель- ность профсоюзов | Использовать ключевые понятия, теоретические положения о действии экономического механизма функционирования рынка для объяснения явлений социальной действительности, конкретизировать теоретические положения фактами социальной дей- ствительности, модельными ситуациями, примера- ми из личного социального опыта об особенностях трудоустройства молодежи в условиях конкуренции на рынке труда . Оценивать социальную информацию по проблемам развития экономической жизни общества, опреде- лять степень ее достоверности, соотносить различ- ные оценки направлений и методов экономической политики государства, текущих экономических со- бытий в России и в мире, давать оценку действиям участников экономики и их способностям в типич- ных ситуациях сознательно выполнять морально- правовые требования общества и нести ответствен- ность за свою деятельность |
Экономи- ческая деятельность (2ч) | Рациональное экономическое по- ведение . Экономическая свобода и социальная ответственность . Экономическая культура . Экономическая деятельность и проблемы устойчивого разви- тия общества . Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовой сферах | Владеть знаниями об особенностях профессиональной деятельности в экономической и финансовой сферах . Характеризоватьроссийские духовно-нравствен- ные ценности, в том числе ценности патриотизма и служения Отечеству, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, коллективизма . Устанавливатьпричинно-следственные связи меж- ду экономической деятельностью и проблемами устойчивого развития . |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
47
48
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| | Формулироватьсобственные суждения и аргумен- ты по проблемам взаимосвязи экономической сво- боды и социальной ответственности (опираясь на социальные ценности) |
Экономика предприятия (4ч) | Предприятие в экономике . Цели предприятия . Факторы произ- водства . Альтернативная стои- мость, способы и источники финансирования предприятий . Издержки, их виды . Выручка, прибыль . Поддержка малого (среднего) бизнеса и предприни- мательства в Российской Феде- рации . Предпринимательская деятельность | Владетьзнаниями о роли предприятий в экономи- ческом развитии страны, важнейших показателях эффективности их деятельности . Классифицироватьфакторы производства, виды издержек производства, источники финансирования предприятия . Характеризоватьсоциально-экономические функ- ции предпринимательства . Использовать экономические знания для успешно- го выполнения типичных социальных ролей (произ- водитель, потребитель, собственник), ориентации в актуальных экономических событиях, определения личной гражданской позиции в экономической дея- тельности . Конкретизироватьтеоретические положения фак- тами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта об использовании мер государственной под- держки малого и среднего предпринимательства |
| | в Российской Федерации, о выборе способов рацио- нального экономического поведения людей . Создаватьтипологии видов предпринимательской деятельности, видов издержек производства на ос- нове предложенных критериев . Оцениватьповедение людей и собственное поведе- ние с точки зрения социальных норм, экономиче- ской рациональности, сформированности социально ценных мотивов выбора средств достижения целей экономической деятельности, ответственности за принятые экономические решения для себя, своего окружения, общества в целом |
Финансовый рынок и финансовые институты (3ч) | Финансовый рынок . Финансо- вые институты . Банки . Банков- ская система . Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции . Монетарная политика Банка России . Цифро- вые финансовые услуги . Финан- совые услуги, финансовые тех- нологии и финансовая безопас- ность . Денежные агрегаты . Инфляция: причины, виды, последствия | Владетьзнаниями о финансовых институтах, бан- ковской системе . Характеризоватьпричины и последствия инфля- ции, функции Центрального банка Российской Фе- дерации, финансовых институтов . Использоватьключевые понятия, теоретические положения о финансовых технологиях и финансо- вой безопасности, монетарной политике для объяс- нения явлений социальной действительности . Находить, анализировать и использовать инфор- мацию для принятия ответственных решений по достижению финансовых целей и управлению лич- ными финансами при реализации прав и обязанно- стей потребителя финансовых услуг с учетом основ- ных способов снижения рисков и правил личной финансовой безопасности |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
49
50
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
Экономика и государство (3ч) | Экономические функции госу- дарства . Общественные блага . Внешние эффекты . Государ- ственный бюджет . Дефицит и профицит государственного бюд- жета . Принцип сбалансирован- ности государственного бюдже- та . Государственный долг . Нало- говая система Российской Федерации . Функции налогов . Система налогов и сборов в Рос- сийской Федерации . Налоговые льготы и вычеты . Фискальная политика государства . Государ- ственная политика импортозаме- щения в Российской Федерации . Цифровизация экономики в Рос- сийской Федерации | Владетьзнаниями о (об) роли государства в эконо- мике, роли государственного бюджета в реализации полномочий органов государственной власти, этапах бюджетного процесса, механизмах принятия бюд- жетных решений, особенностях государственной по- литики импортозамещения . Определятьсмысл, различать признаки научных понятий «общественные блага», «государственный бюджет» . Классифицироватьмеханизмы государственного регулирования экономики . Использоватьпонятийный аппарат при анализе и оценке производства и потребления обществен- ных благ, воздействия внешних эффектов при изло- жении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний . Формулироватьсобственные суждения и аргумен- ты по проблемам роли государства в экономике, цифровизации экономики (опираясь на социальные ценности) . Использоватьключевые понятия, теоретические положения о методах фискальной политики госу- дарства для объяснения явлений социальной дей- ствительности |