Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социальная сфера


Социальные общности, группы, их типы . Социальная стра- тификация, ее критерии . Социальное неравенство . Социаль- ная структура российского общества . Государственная под- держка социально незащищенных слоев общества в Россий- ской Федерации .

Положение индивида в обществе . Социальные статусы и ро- ли . Социальная мобильность, ее формы и каналы в современ- ном российском обществе .

Семья и брак . Функции и типы семьи . Семья как важней- ший социальный институт . Тенденции развития семьи в со- временном мире . Меры социальной поддержки семьи в Рос-

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 27

сийской Федерации . Помощь государства многодетным се- мьям .

Миграционные процессы в современном мире . Этнические общности . Нации и межнациональные отношения . Этносоци- альные конфликты, способы их предотвращения и пути раз- решения . Конституционные принципы национальной полити- ки в Российской Федерации .

Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведе- ние . Формы социальных девиаций . Конформизм . Социальный контроль и самоконтроль .

Социальный конфликт . Виды социальных конфликтов, их причины . Способы разрешения социальных конфликтов . Осо- бенности профессиональной деятельности социолога, социаль- ного психолога .

Политическая сфера


Политическая власть и субъекты политики в современном обществе . Политические институты . Политическая деятель-
ность .

Политическая система общества, ее структура и функции . Политическая система Российской Федерации на современном этапе . Государство как основной институт политической си- стемы . Государственный суверенитет . Функции государства . Форма государства: форма правления, форма государственно- го (территориального) устройства, политический режим . Ти- пология форм государства .

Федеративное устройство Российской Федерации . Субъекты государственной власти в Российской Федерации . Государ- ственное управление в Российской Федерации . Государствен- ная служба и статус государственного служащего . Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, меха- низмы противодействия коррупции . Обеспечение националь- ной безопасности в Российской Федерации . Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстре- мизму .

Политическая культура общества и личности . Политическое поведение . Политическое участие . Причины абсентеизма . По- литическая идеология, ее роль в обществе . Основные идейно- политические течения современности .

Политический процесс и участие в нем субъектов политики . Формы участия граждан в политике . Политические партии как субъекты политики, их функции, виды . Типы партийных систем .

28 Федеральная рабочая программа среднего общего образования

Избирательная система . Типы избирательных систем: ма- жоритарная, пропорциональная, смешанная . Избирательная система Российской Федерации .

Политическая элита и политическое лидерство . Типология лидерства .

Роль

средств массовой информации в политической жизни общества . Интернет в современной политической коммуника- ции .

Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации


Право в системе социальных норм . Источники права . Нор- мативные правовые акты, их виды . Законы и законодатель- ный процесс в Российской Федерации . Система российского права . Правоотношения, их субъекты . Особенности правового статуса несовершеннолетних . Правонарушение и юридическая ответственность . Функции правоохранительных органов Рос- сийской Федерации .

Конституция Российской Федерации . Основы конститу- ционного строя Российской Федерации . Гражданство Рос- сийской Федерации . Личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные права и свободы че- ловека и гражданина Российской Федерации . Конституцион- ные обязанности гражданина Российской Федерации . Между- народная защита прав человека в условиях мирного и воен- ного времени .

Гражданское право . Гражданские правоотношения . Субъек- ты гражданского права . Организационно-правовые формы юридических лиц . Гражданская дееспособность несовершенно- летних .

Семейное право . Порядок и условия заключения и растор- жения брака . Правовое регулирование отношений супругов . Права и обязанности родителей и детей .

Трудовое право . Трудовые правоотношения . Порядок при- ема на работу, заключения и расторжения трудового догово- ра . Права и обязанности работников и работодателей . Дис- циплинарная ответственность . Защита трудовых прав работ- ников . Особенности
трудовых правоотношений с участием несовершеннолетних работников .

Законодательство Российской Федерации о налогах и сбо- рах . Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах . Права и обязанности налогоплательщи- ков . Ответственность за налоговые правонарушения . Феде-

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 29

ральный закон «Об образовании в Российской Федерации» . Порядок приема на обучение в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования . Порядок оказания платных образовательных услуг .

Административное право и его субъекты . Административ- ное правонарушение и административная ответственность .

Экологическое законодательство . Экологические правонару- шения . Способы защиты права на благоприятную окружаю- щую среду .

Уголовное право . Основные принципы уголовного права . Понятие преступления и виды преступлений . Уголовная от- ветственность, ее цели, виды наказаний в уголовном праве . Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних . Гражданские споры, порядок их рассмотрения . Основные принципы гражданского процесса . Участники гражданского

процесса .

Административный процесс . Судебное производство по де- лам об административных правонарушениях .

Уголовный процесс, его принципы и стадии . Участники уго- ловного процесса .

Конституционное судопроизводство . Арбитражное судопро- изводство .

Юридическое образование, юристы как социально-профес- сиональная