Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
35
| | Оцениватьсоциальную информацию по проблемам развития современного общества; соотносить раз- личные оценки глобализации |
Становление | Человек как результат биологи- | Владетьзнаниями о человеке как субъекте обще- |
личности | ческой и социокультурной эво- | ственных отношений и сознательной деятельности; |
в процессе | люции . Влияние социокультур- | об особенностях социализации личности и ее эта- |
социализации | ных факторов на формирование | пах в современных условиях; о сознании, самосо- |
(3ч) | личности . Личность в современ- | знании и социальном поведении . |
| ном обществе . Коммуникатив- | Характеризоватьроссийские духовно-нравствен- |
| ные качества личности . Миро- | ные ценности, в том числе ценность человеческой |
| воззрение, его роль в жизнедея- | жизни . |
| тельности человека . | Определятьсмысл, различать признаки научных |
| Социализация личности и ее | понятий «личность», «социализация» . |
| этапы . Агенты (институты) | Определятьразличные смыслы многозначного по- |
| социализации . Общественное | нятия «личность» . |
| и индивидуальное сознание . | Выявлятьсвязи социокультурных факторов и со- |
| Самосознание и социальное | циализации, общественного и индивидуального со- |
| поведение | знания . |
| | Приводитьпримеры взаимосвязи агентов (институ- |
| | тов) социализации; типов (видов) мировоззрения, |
| | видов деятельности . |
| | Иметьпредставлениео методах изучения лично- |
| | сти и ее коммуникативных качеств . |
| | Осуществлятьпоиск социальной информации, |
| | представленной в различных знаковых системах, |
| | извлекать информацию из неадаптированных источ- |
| | ников, вести целенаправленный поиск необходимых |
36
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| | сведений для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выде- лять факты, выводы, оценочные суждения, мнения о социализации и агентах (институтах) социализа- ции, личности и ее качествах, общественном и ин- дивидуальном сознании . Формулироватьна основе приобретенных знаний о человеке в обществе собственные суждения и ар- гументы по проблемам влияния социокультурных факторов на формирование личности, основываясь на социальных ценностях . Создаватьтипологии мировоззрений, агентов (ин- ститутов) социализации на основе предложенных критериев . Использоватьключевые понятия, теоретические положения о человеке как результате биологиче- ской и социокультурной эволюции; об этапах соци- ализации для объяснения явлений социальной дей- ствительности и конкретизировать их примерами из личного опыта . Оцениватьсоциальную информацию по проблемам влияния различных общественных институтов на социализацию личности . |
| | Осознаватьнеприемлемость антиобщественного по- ведения |
Деятельность человека (2ч) | Деятельность и ее структура . Мотивация деятельности . По- требности и интересы . Многооб- разие видов деятельности . Сво- бода и необходимость в деятель- ности человека | Владетьзнаниями о деятельности и ее структуре . Характеризоватьроссийские духовно-нравственные ценности, в том числе ценность созидательного труда . Определятьсмысл, различать признаки понятия «деятельность» . Определятьразличные смыслы многозначного по- нятия «свобода» . Классифицироватьвиды деятельности . Использоватьпонятийный аппарат для анализа и оценки мотивации деятельности; потребностей и социальных интересов при изложении собствен- ных суждений и построении устных и письменных высказываний . Объяснятьфункциональные и иерархические связи видов деятельности, потребностей и интересов; при- водить примеры взаимосвязи видов деятельности . Осуществлятьпоиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, о многообразии видов деятельности и мотивации деятельности . Формулироватьна основе приобретенных знаний о деятельности собственные суждения и аргументы о свободе и необходимости (опираясь на социаль- ные ценности) . Соотносить различные оценки мотивации деятель- ности . |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
37
38
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| | Использовать ключевые понятия, теоретические положения о многообразии видов деятельности и ее мотивации для объяснения явлений социаль- ной действительности и конкретизировать их при- мерами из личного опыта . Осознаватьнеприемлемость антиобщественного по- ведения |
Познава- | Познание природы, общества и | Владетьзнаниями о познании мира; об истине |
тельная дея- | человека . Чувственное и рацио- | и ее критериях; о мышлении, формах и методах |
тельность | нальное познание . Мышление, | мышления; об особенностях профессиональной дея- |
человека . | его формы и методы . Знание | тельности в области науки . |
Научное по- | как результат познавательной | Определятьсмысл, различать признаки научных |
знание (3ч) | деятельности, его виды . Поня- | понятий «истина», «мышление» . |
| тие истины, ее критерии . Абсо- | Классифицироватьформы чувственного и рацио- |
| лютная и относительная истина . | нального познания; формы мышления; виды зна- |
| Естественные, технические, точ- | ния . |
| ные и социально-гуманитарные | Устанавливатьи объяснять причинно-следствен- |
| науки . Особенности, уровни и | ные, функциональные связи уровней и методов на- |
| методы научного познания . Осо- | учного познания; видов истины; мышления и дея- |
| бенности научного познания в | тельности; путей познания и видов знаний . |
| социально-гуманитарных науках | Приводитьпримеры взаимосвязи чувственного |
| | и рационального познания; естественных и соци- |
| | ально-гуманитарных наук . |
| | Иметь представления о методах изучения и осо- бенностях научного познания в социальных науках . Использовать ключевые понятия, теоретические положения об особенностях научного познания в социально-гуманитарных науках для объяснения явлений социальной действительности |
Повтори- тельно- обобщающий урок по разделу «Человек в обществе» (2ч) | | Осуществлять с опорой на полученные знания об обществе, о личности, человеке, его познавательной деятельности и творческой активности учебно- исследовательскую и проектную деятельность, пред- ставлять ее результаты в виде завершенных проек- тов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развер- нутые ответы, сочинения) по изученным темам, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты |
Духовная культура (16 ч) | ||
Культура и ее формы (3ч) | Духовная деятельность челове- ка . Материальная и духовная культура . Многообразие форм культуры . Народная, массовая и элитарная культура . Молодеж- ная субкультура . Контркульту- ра . Функции культуры . Куль- турное многообразие современ- ного общества . Диалог культур . | Владетьзнаниями о многообразии культур, связи духовной и материальной культуры . Характеризоватьроссийские духовно-нравствен- ные ценности, в том числе ценности исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, культуры России и традиций наро- дов России . Определятьразличные смыслы многозначного по- нятия «культура» . |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
39
40
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества | Определять смысл, различать признаки научных по- нятий «духовная культура», «материальная культу- ра», «субкультура», «контркультура», «массовая куль- тура», «элитарная культура», «народная культура» . Классифицировать формы и виды культуры, духовные потребности . Использоватьпонятийный аппарат при анализе и оценке духовной деятельности, диалога культур при изложении собственных суждений и построе- нии устных и письменных высказываний . Объяснятьфункциональные связи народной, массовой и элитарной культуры . Приводитьпримеры взаимосвязи материальной и духовной культуры; видов духовной деятельности человека . Характеризоватьпричины и последствия преобразо- ваний в духовной сфере жизни российского общества; культурного многообразия современного общества . Применять знания о духовной деятельности чело- века и культуре современного общества для анали- за социальной информации о развитии духовной культуры . Конкретизировать теоретические положения о субкультуре и контркультуре . |