Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

35










Оцениватьсоциальную информацию по проблемам развития современного общества; соотносить раз- личные оценки глобализации

Становление

Человек как результат биологи-

Владетьзнаниями о человеке как субъекте обще-

личности

ческой и социокультурной эво-

ственных отношений и сознательной деятельности;

в процессе

люции . Влияние социокультур-

об особенностях социализации личности и ее эта-

социализации

ных факторов на формирование

пах в современных условиях; о сознании, самосо-

(3ч)

личности . Личность в современ-

знании и социальном поведении .




ном обществе . Коммуникатив-

Характеризоватьроссийские духовно-нравствен-




ные качества личности . Миро-

ные ценности, в том числе ценность человеческой




воззрение, его роль в жизнедея-

жизни .




тельности человека .

Определятьсмысл, различать признаки научных




Социализация личности и ее

понятий «личность», «социализация» .




этапы . Агенты (институты)

Определятьразличные смыслы многозначного по-




социализации . Общественное

нятия «личность» .




и индивидуальное сознание .

Выявлятьсвязи социокультурных факторов и со-




Самосознание и социальное

циализации, общественного и индивидуального со-




поведение

знания .







Приводитьпримеры взаимосвязи агентов (институ-







тов) социализации; типов (видов) мировоззрения,







видов деятельности .







Иметьпредставлениео методах изучения лично-







сти и ее коммуникативных качеств .







Осуществлятьпоиск социальной информации,







представленной в различных знаковых системах,







извлекать информацию из неадаптированных источ-







ников, вести целенаправленный поиск необходимых



36

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся







сведений для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выде- лять факты, выводы, оценочные суждения, мнения о социализации и агентах (институтах) социализа- ции, личности и ее качествах, общественном и ин- дивидуальном сознании .

Формулироватьна основе приобретенных знаний

о человеке в обществе собственные суждения и ар- гументы по проблемам влияния социокультурных факторов на формирование личности, основываясь на социальных ценностях .

Создаватьтипологии мировоззрений, агентов (ин-

ститутов) социализации на основе предложенных критериев .

Использоватьключевые понятия, теоретические

положения о человеке как результате биологиче- ской и социокультурной эволюции; об этапах соци- ализации для объяснения явлений социальной дей- ствительности и конкретизировать их примерами из личного опыта .

Оцениватьсоциальную информацию по проблемам

влияния различных общественных институтов на социализацию личности .







Осознаватьнеприемлемость антиобщественного по- ведения

Деятельность человека

(2ч)

Деятельность и ее структура . Мотивация деятельности . По- требности и интересы . Многооб- разие видов деятельности . Сво- бода и необходимость в деятель- ности человека

Владетьзнаниями о деятельности и ее структуре . Характеризоватьроссийские духовно-нравственные ценности, в том числе ценность созидательного труда . Определятьсмысл, различать признаки понятия

«деятельность» .

Определятьразличные смыслы многозначного по- нятия «свобода» .

Классифицироватьвиды деятельности . Использоватьпонятийный аппарат для анализа и оценки мотивации деятельности; потребностей и социальных интересов при изложении собствен-

ных суждений и построении устных и письменных высказываний .

Объяснятьфункциональные и иерархические связи

видов деятельности, потребностей и интересов; при- водить примеры взаимосвязи видов деятельности .

Осуществлятьпоиск социальной информации,

представленной в различных знаковых системах, о многообразии видов деятельности и мотивации деятельности .

Формулироватьна основе приобретенных знаний

о деятельности собственные суждения и аргументы о свободе и необходимости (опираясь на социаль- ные ценности) .

Соотносить различные оценки мотивации деятель-

ности .



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

37




38

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся







Использовать ключевые понятия, теоретические положения о многообразии видов деятельности

и ее мотивации для объяснения явлений социаль- ной действительности и конкретизировать их при- мерами из личного опыта .

Осознаватьнеприемлемость антиобщественного по-

ведения

Познава-

Познание природы, общества и

Владетьзнаниями о познании мира; об истине

тельная дея-

человека . Чувственное и рацио-

и ее критериях; о мышлении, формах и методах

тельность

нальное познание . Мышление,

мышления; об особенностях профессиональной дея-

человека .

его формы и методы . Знание

тельности в области науки .

Научное по-

как результат познавательной

Определятьсмысл, различать признаки научных

знание (3ч)

деятельности, его виды . Поня-

понятий «истина», «мышление» .




тие истины, ее критерии . Абсо-

Классифицироватьформы чувственного и рацио-




лютная и относительная истина .

нального познания; формы мышления; виды зна-




Естественные, технические, точ-

ния .




ные и социально-гуманитарные

Устанавливатьи объяснять причинно-следствен-




науки . Особенности, уровни и

ные, функциональные связи уровней и методов на-




методы научного познания . Осо-

учного познания; видов истины; мышления и дея-




бенности научного познания в

тельности; путей познания и видов знаний .




социально-гуманитарных науках

Приводитьпримеры взаимосвязи чувственного







и рационального познания; естественных и соци-







ально-гуманитарных наук .








Иметь представления о методах изучения и осо- бенностях научного познания в социальных науках . Использовать ключевые понятия, теоретические положения об особенностях научного познания

в социально-гуманитарных науках для объяснения явлений социальной действительности

Повтори- тельно- обобщающий урок по разделу

«Человек

в обществе» (2ч)




Осуществлять с опорой на полученные знания об обществе, о личности, человеке, его познавательной деятельности и творческой активности учебно- исследовательскую и проектную деятельность, пред- ставлять ее результаты в виде завершенных проек- тов, презентаций, творческих работ социальной

и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развер- нутые ответы, сочинения) по изученным темам, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты

Духовная культура (16 ч)

Культура

и ее формы (3ч)

Духовная деятельность челове- ка . Материальная и духовная культура . Многообразие форм культуры . Народная, массовая

и элитарная культура . Молодеж- ная субкультура . Контркульту- ра . Функции культуры . Куль- турное многообразие современ- ного общества . Диалог культур .

Владетьзнаниями о многообразии культур, связи духовной и материальной культуры .

Характеризоватьроссийские духовно-нравствен- ные ценности, в том числе ценности исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, культуры России и традиций наро- дов России .

Определятьразличные смыслы многозначного по- нятия «культура» .



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

39




40

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся




Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества

Определять смысл, различать признаки научных по- нятий «духовная культура», «материальная культу- ра», «субкультура», «контркультура», «массовая куль- тура», «элитарная культура», «народная культура» . Классифицировать формы и виды культуры, духовные потребности .

Использоватьпонятийный аппарат при анализе

и оценке духовной деятельности, диалога культур при изложении собственных суждений и построе- нии устных и письменных высказываний .

Объяснятьфункциональные связи народной,

массовой и элитарной культуры .

Приводитьпримеры взаимосвязи материальной

и духовной культуры; видов духовной деятельности человека .

Характеризоватьпричины и последствия преобразо-

ваний в духовной сфере жизни российского общества; культурного многообразия современного общества . Применять знания о духовной деятельности чело- века и культуре современного общества для анали- за социальной информации о развитии духовной

культуры .

Конкретизировать теоретические положения о субкультуре и контркультуре .