Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
группа .
30 Федеральная рабочая программа среднего общего образования
32
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
33
34
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
30 Федеральная рабочая программа среднего общего образования
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
31
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
-
КЛАСС
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
Человек в обществе (18 ч) | ||
Общество и | Общество как система . Обще- | Владетьзнаниями об обществе как целостной |
общественные | ственные отношения . Связи | развивающейся системе в единстве и взаимодей- |
отношения | между подсистемами и элемен- | ствии основных сфер и социальных институтов; |
(3ч) | тами общества . Общественные | общественных потребностях и общественных отно- |
| потребности и социальные ин- | шениях . |
| ституты . Признаки и функции | Определятьсмысл, различать признаки научных |
| социальных институтов . Типы | понятий «общество», «социальный институт» . |
| обществ | Определятьразличные смыслы многозначного по- |
| | нятия «общество» . |
| | Использовать понятийный аппарат для анализа и |
| | сравнения типов общества при изложении собствен- |
| | ных суждений и построении устных и письменных |
| | высказываний . |
| | Устанавливатьфункциональные связи сфер жиз- |
| | ни общества; подсистем и элементов общества и |
| | представлять их в форме таблиц . |
| | Характеризовать взаимовлияние природы и обще- |
| | ства . |
32
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| | Приводить примеры взаимосвязи экономической, духовной и других сфер общества, общественных потребностей, общественных отношений . Извлекать информацию из неадаптированных ис- точников, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения о связях между подсистемами и элементами общества . Использоватьключевые понятия, теоретические положения о типах общества для объяснения явле- ний социальной действительности . Оцениватьсоциальную информацию по проблемам развития современного общества |
Информа- ционное общество и массовые коммуника- ции (2ч) | Постиндустриальное (информа- ционное) общество и его особен- ности . Виды массовых коммуни- каций . Роль массовой коммуни- кации в современном обществе . Влияние массовых коммуника- ций на личность | Владеть знаниями об особенностях процесса циф- ровизации и влияния массовых коммуникаций на все сферы жизни общества . Характеризовать функции массовой коммуника- ции в информационном обществе . Осуществлятьпоиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источ- ников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений для восполнения недостающих звеньев, различать отдельные компоненты в информацион- ном сообщении, выделять факты, выводы, оценоч- |
| | ные суждения, мнения об особенностях информаци- онного общества . Использоватьзнания о роли массовой коммуника- ции в современном обществе для взаимодействия с представителями других национальностей и культур . Использоватьсредства информационно-коммуника- ционных технологий в решении учебно-познаватель- ных задач . Использовать ключевые понятия, теоретические положения об особенностях информационного обще- ства и роли массовых коммуникаций для объясне- ния явлений социальной действительности и кон- кретизировать их примерами из личного опыта . Оцениватьсоциальную информацию по проблемам развития современного общества; соотносить раз- личные оценки роли массовых коммуникаций в со- временном обществе |
Развитие общества . Глобализа- ция и ее противоречия (3ч) | Многообразие путей и форм общественного развития . Эволю- ция, социальная революция . Реформа . Российское общество перед лицом угроз и вызовов XXI в . Общественный прогресс, его критерии . Противоречивый характер прогресса . Глобализа- ция и ее противоречивые по- следствия | Владеть знаниями о социальной динамике и ее формах; перспективах развития современного обще- ства, тенденциях развития Российской Федерации, глобальных проблемах и вызовах . Характеризоватьроссийские духовно-нравствен- ные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, культу- ры России и традиций народов России, обществен- ной стабильности и целостности государства . Определятьсмысл, различать признаки понятий «общественный прогресс», «глобализация» . |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
33
34
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| | Классифицироватьтипы и формы социальной ди- намики . Использоватьпонятийный аппарат для анализа и оценки общественного прогресса и его критериев при изложении собственных суждений и построе- нии устных и письменных высказываний . Характеризовать причины и последствия противо- речивого характера общественного прогресса, глоба- лизации . Применятьзнания о многообразии путей и форм общественного развития, российском обществе, об угрозах и вызовах XXI в . для анализа социаль- ной информации . Формулироватьна основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы, основываясь на социальных ценностях, о противоречивых по- следствиях глобализации . Использоватьключевые понятия, теоретические положения о формах и критериях общественного прогресса; об угрозах и вызовах XXI в ., о многооб- разии путей и форм общественного развития для объяснения явлений социальной действительности . Создаватьтипологии форм общественного разви- тия на основе предложенных критериев . |