Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
группа .

30 Федеральная рабочая программа среднего общего образования


«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

31
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

  1. КЛАСС





Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся

Человек в обществе (18 ч)

Общество и

Общество как система . Обще-

Владетьзнаниями об обществе как целостной

общественные

ственные отношения . Связи

развивающейся системе в единстве и взаимодей-

отношения

между подсистемами и элемен-

ствии основных сфер и социальных институтов;

(3ч)

тами общества . Общественные

общественных потребностях и общественных отно-




потребности и социальные ин-

шениях .




ституты . Признаки и функции

Определятьсмысл, различать признаки научных




социальных институтов . Типы

понятий «общество», «социальный институт» .




обществ

Определятьразличные смыслы многозначного по-







нятия «общество» .







Использовать понятийный аппарат для анализа и







сравнения типов общества при изложении собствен-







ных суждений и построении устных и письменных







высказываний .







Устанавливатьфункциональные связи сфер жиз-







ни общества; подсистем и элементов общества и







представлять их в форме таблиц .







Характеризовать взаимовлияние природы и обще-







ства .



32

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся







Приводить примеры взаимосвязи экономической, духовной и других сфер общества, общественных потребностей, общественных отношений .

Извлекать информацию из неадаптированных ис-

точников, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения о связях между подсистемами и элементами общества .

Использоватьключевые понятия, теоретические

положения о типах общества для объяснения явле- ний социальной действительности .

Оцениватьсоциальную информацию по проблемам

развития современного общества

Информа- ционное общество

и массовые коммуника- ции (2ч)

Постиндустриальное (информа- ционное) общество и его особен- ности . Виды массовых коммуни- каций . Роль массовой коммуни- кации в современном обществе . Влияние массовых коммуника- ций на личность

Владеть знаниями об особенностях процесса циф- ровизации и влияния массовых коммуникаций на все сферы жизни общества .

Характеризовать функции массовой коммуника-

ции в информационном обществе . Осуществлятьпоиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах,

извлекать информацию из неадаптированных источ- ников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений для восполнения недостающих звеньев, различать отдельные компоненты в информацион- ном сообщении, выделять факты, выводы, оценоч-








ные суждения, мнения об особенностях информаци- онного общества .

Использоватьзнания о роли массовой коммуника-

ции в современном обществе для взаимодействия с представителями других национальностей и культур . Использоватьсредства информационно-коммуника- ционных технологий в решении учебно-познаватель- ных задач .

Использовать ключевые понятия, теоретические положения об особенностях информационного обще- ства и роли массовых коммуникаций для объясне- ния явлений социальной действительности и кон- кретизировать их примерами из личного опыта .

Оцениватьсоциальную информацию по проблемам развития современного общества; соотносить раз- личные оценки роли массовых коммуникаций в со- временном обществе

Развитие общества . Глобализа- ция и ее противоречия (3ч)

Многообразие путей и форм общественного развития . Эволю- ция, социальная революция .

Реформа . Российское общество перед лицом угроз и вызовов XXI в . Общественный прогресс, его критерии . Противоречивый характер прогресса . Глобализа- ция и ее противоречивые по- следствия

Владеть знаниями о социальной динамике и ее формах; перспективах развития современного обще- ства, тенденциях развития Российской Федерации, глобальных проблемах и вызовах .

Характеризоватьроссийские духовно-нравствен-

ные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, культу- ры России и традиций народов России, обществен- ной стабильности и целостности государства .

Определятьсмысл, различать признаки понятий

«общественный прогресс», «глобализация» .



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

33




34

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся







Классифицироватьтипы и формы социальной ди- намики .

Использоватьпонятийный аппарат для анализа

и оценки общественного прогресса и его критериев при изложении собственных суждений и построе- нии устных и письменных высказываний .

Характеризовать причины и последствия противо-

речивого характера общественного прогресса, глоба- лизации .

Применятьзнания о многообразии путей и форм

общественного развития, российском обществе,

об угрозах и вызовах XXI в . для анализа социаль- ной информации .

Формулироватьна основе приобретенных знаний

собственные суждения и аргументы, основываясь на социальных ценностях, о противоречивых по- следствиях глобализации .

Использоватьключевые понятия, теоретические

положения о формах и критериях общественного прогресса; об угрозах и вызовах XXI в ., о многооб- разии путей и форм общественного развития для объяснения явлений социальной действительности .

Создаватьтипологии форм общественного разви-

тия на основе предложенных критериев .