Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | Создаватьна основе предложенных критериев клас- сификации и типологии видов и форм культуры |
Категории | Мораль как общечеловеческая | Характеризоватьроссийские духовно-нравствен- |
и принципы | ценность и социальный регуля- | ные ценности, в том числе ценности человеческой |
морали | тор . Отличия морали от других | жизни, патриотизма и служения Отечеству, норм |
в жизни | социальных норм . Устойчивость | морали и нравственности, прав и свобод человека, |
человека | и изменчивость моральных | гуманизма, милосердия, справедливости, коллекти- |
и развитии | норм . Категории морали . Граж- | визма . |
общества | данственность . Патриотизм . Мо- | Определятьсмысл, различать признаки научных |
(3ч) | раль и нравственная культура | понятий «мораль», «мировоззрение» . |
| личности . Мировоззрение . Типы | Использоватьпонятийный аппарат при анализе |
| мировоззрения | и оценке ценностей и идеалов при изложении соб- |
| | ственных суждений и построении устных и пись- |
| | менных высказываний . |
| | Устанавливатьфункциональные связи категорий |
| | морали . |
| | Приводитьпримеры взаимосвязи духовных ценно- |
| | стей российского общества . |
| | Представлятьв виде схемы факторы, влияющие |
| | на формирование духовной культуры личности . |
| | Формулироватьна основе приобретенных знаний |
| | о духовной культуре собственные суждения и аргу- |
| | менты, основываясь на социальных ценностях, по |
| | проблемам значения культурных ценностей и норм |
| | в жизни общества, в духовном развитии личности . |
| | Оцениватьповедение людей и собственное поведе- |
| | ние с точки зрения ценностей, социальных норм, |
| | включая нормы морали |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
41
42
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
Наука и образование (4ч) | Наука и ее функции . Возраста- ние роли науки в современном обществе . Направления научно- технологического развития и на- учные достижения Российской Федерации . Образование в современном об- ществе . Система российского об- разования . Основные направле- ния развития образования в Российской Федерации . Непрерывность образования в информационном обществе . Зна- чение самообразования . Цифро- вые образовательные ресурсы | Владетьзнаниями об особенностях профессиональ- ной деятельности в области науки . Определятьсмысл, различать признаки научных понятий «образование», «наука» . Использоватьпонятийный аппарат при анализе и оценке достижений российской науки при изло- жении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний . Классифицироватьвиды наук; виды и уровни об- разования в Российской Федерации . Характеризоватьпричины и последствия возрас- тания роли науки в современном обществе, функ- ции образования и науки как социальных институ- тов . Представлятьв виде схемы систему российского образования . Вестицеленаправленный поиск необходимых сведений о роли науки в современном обществе, о применении научных достижений в различных сферах жизни человека . Использоватьзнания о системе образования в Рос- сийской Федерации, непрерывности образования в целях успешного выполнения социальной роли об- учающегося . |
| | Конкретизироватьтеоретические положения о не- прерывности образования в информационном обще- стве . Создаватьклассификацию видов наук на основе предложенных критериев . Формулироватьна основе приобретенных знаний о науке и образовании собственные суждения и ар- гументы по проблемам образования и самообразо- вания (опираясь на социальные ценности) . Самостоятельнооценивать и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы и направления самообразова- ния и духовного развития . Владетьзнаниями об особенностях профессиональ- ной деятельности в области науки |
Религия (2ч) | Роль религии в жизни общества и человека . Мировые и нацио- нальные религии . Значение под- держания межконфессионально- го мира в Российской Федера- ции . Свобода совести и вероисповедания | Определятьсмысл, различать признаки понятия «религия» . Классифицироватьпонятия и термины «виды ре- лигий», «мировые религии» . Характеризоватьфункции религии как социаль- ного института . Использоватьзнания о свободе совести, свободе в выборе религии и вероисповедания для взаимо- действия с представителями других религий и на- циональностей в целях поддержания межконфессио- нального мира в Российской Федерации . Создаватьна основе предложенных критериев ти- пологии видов религий |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
43
44
Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение
Тематические блоки, темы | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
Искусство (2ч) | Многообразие функций искус- ства . Особенности искусства как формы духовной культуры . Жанры искусства . Роль искус- ства в воспитании личности и развитии общества . Достижения современного российского искус- ства | Определятьсмысл, различать признаки понятия «искусство» . Использоватьпонятийный аппарат при анализе и оценке достижений российского искусства; при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний . Классифицировать виды искусства . Характеризовать функции искусства . Конкретизироватьтеоретические положения о многообразии функций искусства; достижениях современного российского искусства фактами соци- альной действительности . Создаватьна основе предложенных критериев типологии видов и форм искусства . Формулировать собственные суждения и аргумен- ты по проблеме определения путей развития совре- менного искусства и культуры в Российской Феде- рации (опираясь на социальные ценности) . Оцениватьсоциальную информацию по проблемам духовной культуры, в том числе поступающую по каналам сетевых коммуникаций; соотносить раз- личные оценки произведений искусства, содержа- щиеся в источниках информации |
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
45
Повторитель- но-обобщаю- щий урок по разделу «Ду- ховная куль- тура» (2ч) | | Осуществлять учебно-исследовательскую и проект- ную деятельность с опорой на полученные знания о духовной сфере и ценностные ориентиры, пред- ставлять ее результаты в виде завершенных проек- тов, презентаций, творческих работ культурологиче- ской и междисциплинарной направленности |
Экономическая жизнь общества (28 ч) | ||
Экономи- | Роль экономики в жизни обще- | Владетьзнаниями об экономике как науке и хо- |
ка — основа | ства . Экономика как наука | зяйстве . |
жизнедея- | и хозяйственная деятельность | Определятьсмысл, различать признаки научных |
тельности | человека . Предмет и методы | понятий «экономическая система», «экономический |
общества | экономической науки . Ограни- | рост», «экономический цикл», «ограниченность ре- |
(6ч) | ченность ресурсов . Кривая про- | сурсов», «валовой внутренний продукт» . |
| изводственных возможностей . | Определятьразличные смыслы многозначных по- |
| Главные вопросы экономики . | нятий «экономика», «собственность» . |
| Типы экономических систем . | Классифицировать типы экономических систем . |
| Экономический рост и пути его | Использоватьпонятийный аппарат при анализе |
| достижения . Факторы долго- | и оценке факторов долгосрочного экономического |
| срочного экономического роста . | роста, причин и последствий циклического развития |
| Понятие экономического цикла . | экономики при изложении собственных суждений |
| Фазы экономического цикла . | и построении устных и письменных высказываний . |
| Причины экономических циклов | Приводитьпримеры взаимосвязи главных вопросов |
| | экономики, основных макроэкономических показа- |
| | телей и показателей качества жизни . |
| | Представлятьв виде схемы взаимосвязи различ- |
| | ных путей достижения экономического роста, в виде |
| | графика кривую производственных возможностей . |