Файл: Рабочая программа среднего общего образования обществознание базовый уровень.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Создаватьна основе предложенных критериев клас- сификации и типологии видов и форм культуры

Категории

Мораль как общечеловеческая

Характеризоватьроссийские духовно-нравствен-

и принципы

ценность и социальный регуля-

ные ценности, в том числе ценности человеческой

морали

тор . Отличия морали от других

жизни, патриотизма и служения Отечеству, норм

в жизни

социальных норм . Устойчивость

морали и нравственности, прав и свобод человека,

человека

и изменчивость моральных

гуманизма, милосердия, справедливости, коллекти-

и развитии

норм . Категории морали . Граж-

визма .

общества

данственность . Патриотизм . Мо-

Определятьсмысл, различать признаки научных

(3ч)

раль и нравственная культура

понятий «мораль», «мировоззрение» .




личности . Мировоззрение . Типы

Использоватьпонятийный аппарат при анализе




мировоззрения

и оценке ценностей и идеалов при изложении соб-







ственных суждений и построении устных и пись-







менных высказываний .







Устанавливатьфункциональные связи категорий







морали .







Приводитьпримеры взаимосвязи духовных ценно-







стей российского общества .







Представлятьв виде схемы факторы, влияющие







на формирование духовной культуры личности .







Формулироватьна основе приобретенных знаний







о духовной культуре собственные суждения и аргу-







менты, основываясь на социальных ценностях, по







проблемам значения культурных ценностей и норм







в жизни общества, в духовном развитии личности .







Оцениватьповедение людей и собственное поведе-







ние с точки зрения ценностей, социальных норм,







включая нормы морали



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

41




42

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся

Наука и образование (4ч)

Наука и ее функции . Возраста- ние роли науки в современном обществе . Направления научно- технологического развития и на- учные достижения Российской Федерации .

Образование в современном об- ществе . Система российского об- разования . Основные направле- ния развития образования в Российской Федерации .

Непрерывность образования в информационном обществе . Зна- чение самообразования . Цифро- вые образовательные ресурсы

Владетьзнаниями об особенностях профессиональ- ной деятельности в области науки .

Определятьсмысл, различать признаки научных понятий «образование», «наука» .

Использоватьпонятийный аппарат при анализе

и оценке достижений российской науки при изло- жении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний .

Классифицироватьвиды наук; виды и уровни об-

разования в Российской Федерации . Характеризоватьпричины и последствия возрас- тания роли науки в современном обществе, функ- ции образования и науки как социальных институ- тов .

Представлятьв виде схемы систему российского образования .

Вестицеленаправленный поиск необходимых сведений о роли науки в современном обществе, о применении научных достижений в различных сферах жизни человека .

Использоватьзнания о системе образования в Рос- сийской Федерации, непрерывности образования в целях успешного выполнения социальной роли об- учающегося .








Конкретизироватьтеоретические положения о не- прерывности образования в информационном обще- стве .

Создаватьклассификацию видов наук на основе

предложенных критериев .

Формулироватьна основе приобретенных знаний

о науке и образовании собственные суждения и ар- гументы по проблемам образования и самообразо- вания (опираясь на социальные ценности) .

Самостоятельнооценивать и принимать решения,

выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы и направления самообразова- ния и духовного развития .

Владетьзнаниями об особенностях профессиональ-

ной деятельности в области науки

Религия (2ч)

Роль религии в жизни общества и человека . Мировые и нацио- нальные религии . Значение под- держания межконфессионально- го мира в Российской Федера- ции . Свобода совести и вероисповедания

Определятьсмысл, различать признаки понятия

«религия» .

Классифицироватьпонятия и термины «виды ре- лигий», «мировые религии» .

Характеризоватьфункции религии как социаль- ного института .

Использоватьзнания о свободе совести, свободе в выборе религии и вероисповедания для взаимо-

действия с представителями других религий и на- циональностей в целях поддержания межконфессио- нального мира в Российской Федерации .

Создаватьна основе предложенных критериев ти-

пологии видов религий



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

43




44

Федеральная рабочая программа среднего общего образования
Продолжение

Тематические блоки, темы


Основное содержание


Основные виды деятельности обучающихся

Искусство (2ч)

Многообразие функций искус- ства . Особенности искусства как формы духовной культуры .

Жанры искусства . Роль искус- ства в воспитании личности и развитии общества . Достижения современного российского искус- ства

Определятьсмысл, различать признаки понятия

«искусство» .

Использоватьпонятийный аппарат при анализе и оценке достижений российского искусства; при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний .

Классифицировать виды искусства .

Характеризовать функции искусства .

Конкретизироватьтеоретические положения

о многообразии функций искусства; достижениях современного российского искусства фактами соци- альной действительности .

Создаватьна основе предложенных критериев

типологии видов и форм искусства . Формулировать собственные суждения и аргумен- ты по проблеме определения путей развития совре- менного искусства и культуры в Российской Феде- рации (опираясь на социальные ценности) .

Оцениватьсоциальную информацию по проблемам духовной культуры, в том числе поступающую по каналам сетевых коммуникаций; соотносить раз- личные оценки произведений искусства, содержа- щиеся в источниках информации



«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

45




Повторитель- но-обобщаю- щий урок по разделу «Ду- ховная куль- тура» (2ч)




Осуществлять учебно-исследовательскую и проект- ную деятельность с опорой на полученные знания

о духовной сфере и ценностные ориентиры, пред- ставлять ее результаты в виде завершенных проек- тов, презентаций, творческих работ культурологиче- ской и междисциплинарной направленности

Экономическая жизнь общества (28 ч)

Экономи-

Роль экономики в жизни обще-

Владетьзнаниями об экономике как науке и хо-

ка основа

ства . Экономика как наука

зяйстве .

жизнедея-

и хозяйственная деятельность

Определятьсмысл, различать признаки научных

тельности

человека . Предмет и методы

понятий «экономическая система», «экономический

общества

экономической науки . Ограни-

рост», «экономический цикл», «ограниченность ре-

(6ч)

ченность ресурсов . Кривая про-

сурсов», «валовой внутренний продукт» .




изводственных возможностей .

Определятьразличные смыслы многозначных по-




Главные вопросы экономики .

нятий «экономика», «собственность» .




Типы экономических систем .

Классифицировать типы экономических систем .




Экономический рост и пути его

Использоватьпонятийный аппарат при анализе




достижения . Факторы долго-

и оценке факторов долгосрочного экономического




срочного экономического роста .

роста, причин и последствий циклического развития




Понятие экономического цикла .

экономики при изложении собственных суждений




Фазы экономического цикла .

и построении устных и письменных высказываний .




Причины экономических циклов

Приводитьпримеры взаимосвязи главных вопросов







экономики, основных макроэкономических показа-







телей и показателей качества жизни .







Представлятьв виде схемы взаимосвязи различ-







ных путей достижения экономического роста, в виде







графика кривую производственных возможностей .