Файл: Совершенствование методов управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 496

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность, цели и функции системы управления персоналом

1.2 Современные методы исследования системы управления персоналом

1.3 Методы оценки эффективности системы управления персоналом

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Г.У.Т.»

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

2.2 Анализ системы управления персоналом в организации

2.3 Анализ существующих методов управления персоналом, применяемых в исследуемой организации

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Г.У.Т.»

3.1 Пути рационализации структуры управления в организации

3.2 Мероприятия по совершенствованию методов управления персоналом в организации

3.3 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



1. Руководству организации рекомендуется разработать и подготовить программу по обучению и методам оценки персонала. Оценка персонала - это элемент диагностики, позволяющий установить соответствие количественных и качественных характеристик персонала, определяющих уровень его профессионализма и степень его соответствия требованиям должности, подразделения и организации.

Т.к. персонал ООО «Г.У.Т.» состоит из молодых сотрудников в возрастном цензе 18-30 лет необходимо учитывать такой фактор, как недостаточность компетенций и опыта. Целесообразно проводить семинары и тренинги по продажам, обучающие занятия с персоналом по технологиям продаж, устраивать он-лайн конференции с фирмами-партнёрами, проводить 3 дневную стажировку (наставничество) для новых сотрудников. Стимулировать директоров подразделений (магазинов) к качественному дополнительному образованию персонала по средствам материального вознаграждения, за хорошо аттестованного сотрудника проводя методики оценки персонала в организации.

Основной целью деятельности торговой организации является получение прибыли, которая определяет результативность работы организации. К данной цели подключены все имеющиеся у организации ресурсы, а поскольку основным ресурсом неизменно значится человек, то его умение профессионально исполнять свои трудовые обязанности впрямую влияет на эффективность работы. В прочем стоит принять во внимание, что сотрудники по-разному (неодинаково) исполняют свои обязанности, что обуславливается разные факторами, определяющие их деятельность. Сюда относится и профессионализм, и заинтересованность в профессии, и мотивацию, и степень соотношение интеллектуальных и физических данных, и степень управления .

Соотношение этих факторов к определённому работнику и используемому им рабочему месту даёт возможность осуществить оценку персонала. В торговой организации, занимающейся розничной торговлей среди продавцов выделяют лидеров и аутсайдеров середняков в зависимости от выполнения ими определённых показателей в продажах и обслуживании. Но обособленно провести такую дифференциацию, основанную только на внешних суждениях и выводах, невозможно, что формирует для каждой организации необходимость иметь единую систему оценки персонала, которая позволит оценить степень качества в выполнении сотрудниками трудовых обязанностей.


2. В связи с тем, что в организации отсутствует должность менеджера по управлению персоналом, соответственно предлагаем внести эту должность. В рамках деятельности менеджера по управлению и мотивации персонала, повышение эффективности системы оплаты труда и материального стимулирования персонала возможно за счет:

1) обеспечения ведущей роли основного персонала компании;

2) установления зависимости размера стимулирующих выплат от конечных результатов работы, интенсивности и производительности труда;

3) использование новых адресных форм индивидуальной и групповой поддержки перспективных сотрудников компании, реализующих приоритетные направления деятельности.

3. Разработать программу по материальной мотивации, заключающую в себя (увеличение должностных окладов, выплаты за улучшение качества обслуживания, рост квалификации, премии).

Т.к. фонд заработной платы сотрудников ООО «Г.У.Т.» должен составлять 6-10% от объёма продаж магазинов (включая оплату труда административно-управленческого состава), то остаётся финансовый резерв для материального стимулирования сотрудников за качественную и эффективную работу. Такие меры позволят поднять материальное положение сотрудников и благоприятно отразятся на эффективности и рациональности труда.

Таблица 14

Сравнительная характеристика ФОТ в ООО «Г.У.Т.»

Экономический показатель

Август- Ноябрь 2020г.

Декабрь- Март 2020-21 г.г.

Средний % ФОТ

Общая выручка магазинов, руб

28 042 112,00

45 256 892,00




Фактическая оплата труда, руб.

2 577 550,00

3 249 915,00




Фактическая оплата труда % от оборотов магазинов


9,19


7,18


8,18


Допустимый ФОТ, руб.


2 804 211,20


4 525 689,20





Допустимый размер ФОТ %


10


10


10


Резерв ФОТ, руб


226 661,00


1 275 774,20


1502435,4



Из таблицы видно, что резерв ФОТ за весь период деятельности организации составляет 1502435,4 руб. что является вспомогательным компонентом для дополнительного материального стимулирования лучших сотрудников по показателям их деятельности в организации.

4. Моральное поощрение, сформированное на нормах объективности и ценности личной моральной заинтересованности каждого сотрудника. По итогам отработанного периода (завершения сезонных распродаж), по итогам года отметить лучшего работника организации, также значимым является присуждение наград и грамот сотрудникам на уровне организации.

Среди методов морального поощрения используются:

- благодарность

- публичное одобрение;

- размещение фотографий на стендах;

- командирование на конференции и семинары;

- направление на престижные курсы;

Публичное признание заслуг и достижений сотрудника формирует чувство удовлетворённости работой, что является стимулом в достижение высоких показателей трудовой деятельности.

5. Результативным методом усовершенствования социально- психологического климата в коллективе являются корпоративные мероприятия, отражающие уровень культуры компании. Так же не маловажным критерием является то, как руководство компании относится к своим сотрудникам, какие отношения формируются внутри коллектива. К корпоративным праздникам можно приурочить такие календарные даты, как 8 Марта (основной состав сотрудников женского пола), Новый год, день работника торговли (профессиональный праздник). Так же предлагаю ввести в традицию празднования «Дня рождения компании», которое может стать стимулирующим фактом для персонала как свидетельство успешности, благополучия и стабильности организации, став отличным средством для создания благоприятной атмосферы.

Важным критерием повышения эффективности продаж является планирование. Организация ООО «Г.У.Т.» сравнительно недавно начала свою деятельность и логично будет предположить, что компания нуждается в грамотном планировании, поэтому руководство компании должно уже разрабатывать план продаж на 2022г. относительно 2020-2021 гг. Создание плана продаж это важная процедура для каждой организации. План продаж является основой для формирования всей системы планирования в организации, т.к. от плана продаж непосредственно зависят и остальные компоненты планирования (план закупок, план производства, план расходов, кадровый план и др.)


Компания только начинает свою деятельность, поэтому не располагает ещё статистикой за прошлый период, поэтому возьмём в расчёт предложенный план-продаж сотрудничающих с ней фирм-франчайзеров. Коснёмся только самых важных аспектов планирования.

Таблица 15

Планирование фирмами-франчайзерами рентабельности для ООО «Г.У.Т.» (август 2020г. – март 2021 г.).

План продаж/ период


Магазин 1


Магазин 2


Магазин 3


Магазин 4


ед.товара


выр.в месяц

ср.цена (руб)


ед.товара


выр.в месяц

ср.цена (руб)


ед.товара


выр.в месяц

ср.цена (руб)


ед.товара


выр.в месяц

ср.цена (руб)

Август

1250

2500000

1999

1500

3000000

1999

1000

2500000

2499

1600

4000000

2499

Сентябрь

1000

2500000

2499

1200

3000000

2499

1000

3000000

2999

1500

4500000

2999

Октябрь

1000

2200000

2199

1273

2800000

2199

857

3000000

3499

1428

5000000

3499

Ноябрь

1000

2000000

1999

1500

3000000

1999

1000

3500000

3499

1490

5500000

3699

Декабрь

1000

2200000

2199

1137

2500000

2199

1067

3200000

2999

1400

4900000

3499

Январь

1877

1500000

799

2503

2000000

799

500

1000000

1999

2000

3000000

1499

Февраль

1200

1200000

999

1500

1500000

999

650

1300000

1999

1563

2500000

1599

Март

1250

2500000

1999

1750

3500000

1999

570

2000000

2499

1600

4000000

2499

Итого:

9577

16600000

1836

12363

21300000

1836

6644

19500000

2874

12581

33400000

2724



За отчётный период было выручено с продаж: Август-ноябрь 2020г. - 28042112 руб.

Декабрь-март 2020-21г.г. - 45256892 руб.

За весь период : 28042112 + 45256892 = 73 299 004 руб.

Запланировано продаж фирмами-франчайзерами: Август-ноябрь 2020г. - 53000 тыс. руб.

Декабрь-март 2020-21г.г. - 38800 тыс. руб. За весь период: 91800 тыс. руб.

Планирование показало: 73299004*100%/91800000-100 = -20,15%

Из чего следует, что выполнение плана продаж магазинов составляет (100-20,15)= 79,85%, простой составляет -20,15%

Так же стоит рекомендовать подключить внутренние резервы организации для эффективного использования рабочего времени магазинов. Для увеличения объёма продаж, раз в квартал, в закрытие сезона, проводить «ночи распродаж», когда магазины вместо положенных 9 часов работы с 10-00 до 19-00, работают 12 часов с 10-00 до 24-00, что, в свою очередь является отличным маркетинговым ходом и привлекает огромный клиентопоток.

Обратимся к статистике фирм-франчайзеров:

Средний клиентопоток в различных городах и регионах в магазинах при проведении такого рода мероприятий («ночи распродаж») увеличивается в среднем на 278% в час, конверсия составляет 20% ( 20человек из 100 зашедших совершают покупку). При этом средний чек составляет 3500 руб.

В магазинах ООО «Г.У.Т.» средний клиентопоток составляет в среднем 65 человек в час, конверсия 8% в день, средний чек 2658 руб.