Файл: Методическое пособие с поурочными разработками л мературни чтение ъггераттрпое.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 580

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет». И. Пивоварова «Вежливый ослик».

С. Маршак «Хороший день». По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».

Д. Тихомиров «Находка». Ю. Энтин «Про дружбу». М. Пляцковский «Лучший друг».

Литературоведческая пропедевтика. Рассказ, поступок героя, смысл произведения.

Характеристика видов деятельности учащихся. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку, помогать друг другу. Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Предполагать развитие событий в рассказе. Составлять план произведения. Соотносить главную мысль рассказа с пословицей. Характеризовать героев произведения. Читать выразительно, передавая настроение произведения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Раздел «О братьях наших меньших»

Круг детского чтения. Р. Сеф «Кто любит собак...». И. Токмакова «Купите собаку». Н. Сладков «Лисица и Ёж». В. Осеева «Плохо». М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». С. Аксаков «Гнездо». В. Лунин «Никого не обижай». Научно­познавательные тексты о собаках, кошках, о лягушках.

Литературоведческая пропедевтика. Познавательное произведение. Характеристика видов деятельности учащихся. Рассуждать о

взаимоотношениях человека и животного. Давать оценку своим и чужим поступкам. Составлять рассказ по иллюстрации. Сравнивать сказку и рассказ о животных. Составлять план произведения. Соотносить главную мысль рассказа с пословицей. Характеризовать героев произведения. Читать выразительно, передавая настроение произведения. Сравнивать

художественное и познавательное произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

  1. Тематическое планирование для курса «Литературное чтение. 1 класс»

Количество часов - 40 (4 часа в неделю)


В соответствии с Учебным планом (вариант I, II), представленным в
Примерной основной образовательной программе начального общего
образования (Протокол № 1/15 от 08.04.2105 г. Федерального методического

объединения).


урока

Тема урока

Жили - были буквы (8 часов)

1 (1)

Введение в предмет «Литературное чтение»: содержание, условные обозначения, рубрика «Разноцветные страницы»

2 (2)

Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»

3 (3)

Буквы - герои художественного произведения. В. Данько «Загадочные буквы»

4 (4)

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». Особенности сказочного текста

5 (5)

Г. Сапгир «Про Медведя». Выразительное чтение с опорой на знаки препинания и интонацию

6 (6)

И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова и Е. Григорьева «Живая азбука». Особенность стихотворного текста

7 (7)

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Главная мысль произведения. Анализ поступков героя

8 (8)

Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

1 (9)

Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»

2 (10)

Восстановление последовательности сказки по рисункам. Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Гуси - Лебеди»

3 (11)

Сравнение авторской и народной сказки. Герои сказочного текста. Русская народная сказка «Теремок». Е. Чарушин «Теремок»

4 (12)

Сравнение сказок на одну тему. Определение смысла сказок. Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка»









5 (13)

Русская народная сказка «Петух и собака». Восстановление текста сказки на основе содержания. Определение главной мысли сказки.

6 (14)

Сочиняем загадку и небылицу и выявляем их особенности. Что такое переводная литература? Английские народные песенки и небылицы. Рифмы Матушки Гусыни», «Дом, который построил Джек».

7 (15)

Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»

Апрель, апрель! Звенит капель... (4 часа)

1 (16)

Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»

2 (17)

Слово как средство создания картины природы. А. Майков «Ласточка примчалась...», «Весна». Т. Белозёров «Подснежники». А. Плещеев «Травка зеленеет. »

3 (18)

Особенности стихотворного текста. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает. ». Е. Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи. »

4 (19)

Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»

И в шутку и всерьёз (5 часов)

1 (20)

Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»

2 (21)

Особенности весёлых, шуточных стихотворений. И. Токмаковаи «Мы играли в хохотушки». И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки»

3 (22)

Чтение по ролям. Выбор правильной интонации. Г. Кружков «Ррры!». К. Чуковский «Телефон»

4 (23)

Как оценить поступок героя. Н. Артюхова «Саша-дразнилка», Составление рассказа по иллюстрации.

5 (24)

Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»

Я и мои друзья (7 часов)

1 (25)

Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»

2 (26)

Определяем смысл произведения и поступков героя. Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

3 (27)

Сравнение текстов по содержанию и теме. Поступки героев. В. Орлов «Кто первый». С. Михалков «Бараны»

4 (28)

Тема и главная мысль произведения. Р. Сеф «Совет». В. Орлов «Если дружбой дорожить». И. Пивоварова «Вежливый ослик»

5 (29)

С. Маршак «Хороший день». Учимся выражать свою точку зрения

6 (30)

Главная мысль рассказа. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Составление плана рассказа

7 (31)

Урок текущего контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»












О братьях наших меньших (9 часов)

1 (32)

Проект «Наш класс - дружная семья». Запуск проекта. Собираем материал

2 (33)

Вводный урок раздела: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»

3 (34)

Разные виды информации в тексте. Поиск информации в тексте. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». И. Токмакова «Купите собаку»

4 (35)

Сравнение рассказа и сказки о животных. Н. Сладков «Лисица и Ёж»,

5 (36)

Герой рассказа. Поступок героя. В, Осеева «Плохо». Составление рассказа по картинке

6 (37)

Особенности научно-познавательного текста. Собаки (из энциклопедии). М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Кошки (из энциклопедии)

7 (38)

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. В. Берестов «Лягушки». Лягушки (из энциклопедии)

8 (39)

Урок итогового контроля. Рубрики: «Поговорим о самом главном», «Как хорошо уметь читать», «Проверим себя»

9 (40)

Презентация проекта «Наш класс — дружная семья». Оценка проекта








Количество часов - 20 (2 часа в неделю)

В соответствии с Учебным планом (вариант III, IV), представленным в
Примерной основной образовательной программе начального общего
образования (Протокол № 1/15 от 08.04.2105 г. Федерального методического

объединения).

В связи с сокращенным количеством часов по литературному чтению учитель вправе при планировании урока отбирать произведения в рамках планирования самостоятельно. Качественным уроком при этом будет считаться тот, в котором достигнуты планируемые результаты в соответствии с заявленной учебной задачей урока.


урока

Тема урока

Жили - были буквы (3 часа)

1 (1)

Введение в предмет «Литературное чтение»: содержание, условные обозначения, рубрика «Разноцветные страницы». Определение учебных задач по разделу «Жили - были буквы». Стартовая диагностика: «Что мы уже знаем и умеем». Внеклассное чтение: в мире книг. Рубрика «Поговорим о самом главном»: беседа на нравственную тему

2 (2)

Буквы - герои художественного произведения. Особенности сказочного текста. В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». И. Гамазкова и Е. Григорьева «Живая азбука». Рубрика «Как хорошо уметь читать»

3 (3)

Особенность стихотворного текста. Главная мысль и анализ поступков героев. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания и интонацию. Г. Сапгир «Про Медведя». И. Гамазкова «Кто как кричит?», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Рубрика «Проверим себя»

Сказки, загадки, небылицы (3 часа)

1 (4)

Вводный урок раздела. Рубрики: шмуцтитул, «Что уже знаем и умеем», «В мире книг», «Разноцветные страницы». Сравнение авторской и народной сказки. Герои сказочного текста. Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка. Теремок. Рубрика «Как хорошо уметь читать»: сказки А.С. Пушкина

2 (5)

«Загадки и потешки». Определение смысла сказок. Восстановление текста сказки на основе содержания. Рассказывание сказок. Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Гуси - Лебеди», «Рукавичка», «Петух и собака».

3 (6)

Рубрика «Поговорим о самом главном»: К. Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки». Сочиняем загадку и небылицу и выявляем их особенности. Что такое переводная литература? Английские народные