Файл: ТарасовВ. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 983
Скачиваний: 201
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
?!"
, младенца
Он научился прогнозировать его картина мира адекватна Как только он
,
,
! выходит на захват а он умеет это делать у противника нет шансов Что же ему не
? "
,
,
". хватает
Сила и ярость переполняют его прорываются наружу и это заметно А если "
" -
,
-
!
"
заметно значит сам то он предсказуем для подлинного мастера У которого ничего не
,
". прорывается и ничего не заметно Петух на третьей стадии имеет многие реальные победы в реальной борьбе
Петух на четвер той стадии "
".
, почти готов Он неподвижен а потому непредсказуем
-
Строить социальные ожидания на его счет невозможно А когда невозможно что либо
,
,
! предсказать какая уж драка остается только бежать Этот петух имеет реальные победы
-
,
, в воображаемой борьбе той что в подсознании его противников Представьте что вы
,
,
: застали в углу вашей комнаты нечто большое мохнатое зеленое с горящим глазом есть
?!
,
, у вас охота сражаться В ужасе скроетесь захлопнете дверь Неизвестно же чего от "
"
!
него ждать
Стадии совершенствования в борьбе неразрывно связаны с
совершенствованием в предвидении поведения противника и собственной
.
непредсказуемости
В борьбе мастеров эмоции не уместны
30
.
,
Халиф Омар боролся со своим врагом в течение лет Враг был очень силен и битва
,
-
.
,
,
продолжалась всю жизнь война В конце копире случилось однажды так что настал
:
,
благоприятный случай враг упал со своего коня и Омар прыгнул на него со своим
.
-
копьем Всего лишь за секунду копье могло пронзить сердце врага и все было бы
,
:
кончено но в это т крохотный промежуток времени враг сделал одну вещь он плюнул
-
.
Омару в лицо копье остановилось
,
: "
".
Омар коснулся своего лица поднялся и сказал врагу Завтра мы начнем сначала Враг
.
: "
?
30
,
был в замешательс тве Он спросил В чем дело Я ждал этого момента лет я
,
,
-
-
ждал надеясь что когда нибудь я приставлю копье к твоей груди и все будет
.
,
.
кончено Такое везение так и не пришло ко мне но оно пришло к тебе Ты мог бы
.
?"
покончить со мной в один миг Что случилось с тобой
: "
.
,
,
Омар сказал Это была необычная война Я дал обет суфийский обет что буду
.
30
,
.
сражаться без гнева В течение лет я сражался без гнева но теперь гнев пришел
,
,
.
Когда ты плюнул я лишь на миг почувствовал гнев и все это стало личным Я хотел
,
.
30
тебя убить в это вошло эго До этого момента в течение лет вообще не было
-
.
,
никакой проблемы мы сражались по некой причине Ты был не мой враг это никоим
.
,
образом не было личным Я никоим образом не был заинтересован в том чтобы убить
, -
.
:
тебя я просто хотел выиграть дело Но сейчас на миг я забыл о причине ты стал
,
.
.
,
моим врагом и я хотел тебя убить Вот почему я не могу убить тебя Итак завтра
".
начнем снова
,
.
: "
Но битва так и не началась снова так как враг стал другом Он сказал Теперь научи
.
.
меня Будь моим мастером и позволь мне быть твоим учеником Я тоже хочу драться
".
без гнева
,
,
В картине мира Омара до неэстетического поведения противника его победа была "
".
,
"
", "
закономерным результатом борьбы без гнева Он бы убил врага но не личностно а в ".
, порядке завершения дела Но после того как Омар почувствовал гнев убийство для него "
", "
,
", стало не завершением дела а убийством пользуясь случаем и оказалось бы
, "
"
, ,
нравственным поражением Кроме того плевок остался как бы за рамками баланса и
,
"
по существу не оплаченным противником Вот почему Омар решил начать ".
,
"
". снова Теперь он до конца понял что значит сражаться без гнева
-
,
Но и поступок противника тоже был эмоциональным порывом однако для противника "
"
,
,
сражение без гнева не было ценностью И лишь услышав объяснения Омара он понял
,
,
"
",
, что его картина мира была неверна дело не в том что ему не повезло а в том что
,
Омар более продвинут в совершенстве Теперь противнику стало ясно почему он
, потерпел поражение И хотя разница между ним и Омаром небольшая настолько
,
"
-
",
- небольшая что производит впечатление невезения невезения но все же это разница
98% 100%. между и
Поэтому он захотел научиться у Омара перепрыгивать пропасть на
100%.
,
,
Эмоции мешают не только потому что делают человека более открытым более
,
, предсказуемым чего нельзя делать борясь с врагом
,
Открытость эмоциональность очень хороши для сотрудничества Поэтому человек должен уметь быть эмоциональным и бесстрастным и легко переходить от одного из этих состояний к другому при изменении роли
,
Эмоции мешают еще и потому что подменяют цель Человек отвлекается на
,
, удовлетворение не тех потребностей которые связаны с главным делом а на удовлетворение амбиций Такого человека легко провоцировать на неполезные для него
, . .
"
". самого действия т е эмоции мешают держать цель Эмоциональный человек не очень
, тверд в различении цели и средств и нередко средства у него становятся самоцелью "
"
При сотрудничестве это может вносить приятное разнообразие и укреплять само
,
- сотрудничество но в борьбе губительно
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 28
,
Эмоции и энтузиазм хороши для новичков но мастерам они мешают подняться
.
к подлинным вершинам
Как править колесницей
.
Однажды сановник решил поучиться править колесницей у известного тренера
,
.
Пройдя обучение ту т же захотел помериться с ним силами
.
,
Сановник страс тно хотел выиграть Они провели три забега трижды меняли
,
.
,
лошадей но всякий раз он отс тавал от учителя Когда состязание завершилось
:
подавленный сановник с обидой сказал учителю
-
,
,
Судя по результа т ам нашего соревнования ты так и не передал мне всего что
.
знаешь
-
, -
, -
!
,
.
,
Что вы отве тил тренер совсем нет Я передал вам все что знал Но дело в том
.
,
что вы не сумели этим правильно воспользоваться Видите ли во время забега самое
-
.
.
главное чтобы лошади было удобно бежать Поэтому ее надо надежно запрячь А во
,
время забега надо так управлять ею чтобы она правильно выдержала направление и
.
скорость Только так можно покрыть большое расстояние или добиться быстрого
.
,
,
.
бега Вы когда я обогнал вас во что бы то ни стало стремились перегнать меня
,
,
.
,
Когда же вы ехали впереди меня то думали лишь о том как бы я вас не догнал Вы как
,
,
,
видите нарушили это т принцип все свои помыслы направили лишь на то чтобы
.
постоянно быть впереди меня Разве можно было в этих условиях думать еще и о
,
?
,
!
том как править собственной лошадью В этом причина того что вы проиграли
-
Нередкая помеха нашему движению вперед наше стремление не двигаться как можно
,
,
, быстрее а двигаться быстрее других Кажется что это одно и то же но именно здесь
,
, 2%, нередко прячутся эти любимые автором которые отличают поражение от победы
,
Читателя может смутить что уж в слишком большом количестве примеров в качестве
:
,
, положительного героя выступает учитель возможно это не та роль которая кажется
,
, читателю привлекательной и желанной возможно у него в жизни есть более важные
?!
,
,
, дела Возможно но дело в том что почти в каждом человеческом контакте при любом "
-
".
ролевом распределении всегда незримо присутствуют еще и роли учитель ученик
-
?!
Разве победитель не учитель для побежденного Если побежденный так ситуацию не
, -
- воспринимает тем хуже для него А разве подчиненный не учитель для своего
?
-
?
,
- руководителя Разве влюбленные не учителя друг для друга И наконец разве ученик
?!
не учитель для своего учителя
,
Если это не так то учителю лучше заняться другим ремеслом
,
, -
.
Для того кто хочет совершенствова ться все являются его учителями
,
, -
.
Для того кто доволен собой никто не учитель
,
,
Генри Форд не был поклонником автомобильных гонок считая что выигрыш той или
-
,
иной автомобильной фирмы на гонках не свидетельс тво надежности удобства и
.
,
соотве тс т вия иене ее автомобилей Но поскольку публика наивна и поверхностна
,
.
приходится с этим счита ться и Форд стал выставлять свои автомобили на гонки
,
Однажды автомобиль Форда выиграл гонку а автомобиль основного конкурента
,
.
,
взорвался немного не доехав до финиша Форд не стал праздновать победу а
,
.
поспешил к взорвавшемуся автомобилю чтобы осмотре ть обломки Он обратил
.
,
,
внимание на обломок вала Судя по нему это т вал был тоньше чем аналогичный у
.
,
,
: "
автомобилей Форда Кто другой может быть злорадно усмехнулся бы Вот тебе и
, -
,
,
: "
,
результа т а но Форд человек простой подумал Наверное у них есть такие
,
!"
добавки в сталь до каких мои инженеры еще не додумались Он положил осколок в
.
,
.
носовой платок и спрятал в карман Он был прав впоследствии так и оказалось
,
Кто считает зазорным учиться у проигравших тот пополняет их число Макс Вебер
, говорил что за разницей в средствах нередко скрывается разница целей И это правда
,
,
Когда эмоции сдвигают цель мы выбираем средства к ней не ведущие
,
.
Эмоции ловко подменяют нам цель на похожую но нам не нужную Когда же мы
,
.
твердо держим цель исчезают и эмоции
Теперь будет много тушечниц
Один молодой человек захотел научиться каллиграфии и отправился к известному
,
.
мастеру чтобы просить быть его наставником Каллиграф принял его с большим
.
радушием и взял его к себе в ученики
,
,
Поучившись несколько лет молодой человек однажды решил что его у учителя
,
.
ничего не держит поскольку искусство каллиграфии он уже доста точно освоил О
.
своем намерении уйти он сообщил учителю
.
Тот не стал уговаривать его оста т ься Вместо этого он вручил ему маленький ящик
: "
.
,
и сказал на прощание Я не хочу оставля ть это т ящик людям Возьми его отнеси к
".
горе и закопай у подножия
,
.
Молодой человек взял ящик распрощался с учителем и отправился в путь Ящик был
,
.
,
невелик но довольно тяжел Молодой человек шел и все время гадал о том что же
.
,
?
могло находиться внутри Быть может там были спрятаны драгоценности
,
,
.
Любопытс тво в конце концов пересилило Он снял с плеча ящик и опустил его на
.
,
,
землю К счастью то т был запечатан небрежно и молодой человек легко открыл
.
,
-
крышку И ахнул потому что это оказался всего навсего ящик для хранения старых
!
.
тушечниц Их там было несколько десятков Но больше всего его поразило не их
,
,
,
!
количество а то что в каждой тушечнице зияла большая дыра протер тая насквозь
!
Вот так работал учитель
,
.
Долго разглядывал их молодой человек перебирая одну за другой Потом тихо закрыл
,
,
крышку взвалил ящик на плечи и решительно отправился в обратный путь к
.
трос тниковой хижине своего наставника
,
.
С тех пор он посвятил искусству каллиграфии всего себя без оста тка Но лишь когда
,
,
,
,
он совсем поседел ему довелось достичь вершин и подлинное мастерс тво наконец
.
пришло к нему
,
?!
А теперь давайте подсчитаем сколько тушечниц мы с вами протерли до дыр Стоит ли
,
,
, "
"!
удивляться если то чему нас вроде бы обучили не работает
:
Жизнь преподносит нам каждый день и каждый час богатый материал для учебы ведь
,
, никакое движение и никакое слово даже междометие человек не делает и не говорит
-
, без причины Если сказать по научному то скорость поступления к нам значимых
,
, сигналов от других людей значительно на порядки порядков раз превышает скорость их
, дешифровки нашим бедным ухом Хорошо еще что подсознание выручает Оно
, вылавливает и фиксирует абсолютно все От этого мало было бы толку если бы оно ее
, просто складировало К счастью оно ее еще и предварительно перерабатывает Как
,
.
ребенок подсовывает работающему механику то один инструмен т то другой Иногда
,
.
,
он угадывает и механик его хвалит А иногда и не угадывает и механик старае тся
.
, -
не раздражаться Но если ребенка специально обучать а для этого надо иметь
, -
доброе сердце и громадное терпение то скоро прогресс в подавании нужного
.
инструмен та будет заметен
Так и наше подсознание Если к нему относиться
,
,
, терпеливо не отметать его помощь а обучать его то оно вовремя начнет нам подавать "
",
, -
, нужный инструмент и ни одна мелочь а мелочь это то значение чего мы в данный
, - момент не понимаем не проскользнет мимо нашего внимания Эта терпеливая работа и "
".
есть протирание тушечниц до дыр
,
,
"
".
Работа о которой идет речь называется искусством говорить себе правду
,
Чудес не бывает и без упорного труда высшего совершенства не достигнуть
,
-
.
ни в каком деле в том числе и в управленческой борьбе Однако труда
,
"
".
недоста точно нужна еще и трос тниковая хижина
Пятая стадия петуха
,
"
".
?
Мы помним что на четвертой стадии петух почти готов Чего же ему не хватает А он у
: "
".
,
, нас еще немного остается предсказуемым он виден За тем кто виден можно
,
, наблюдать За кем можно наблюдать тот становится предсказуемым пусть и далеко не в "
", полной мере Вот тот остаток от которого еще следует освободиться
Сравним два случая
-
Вы вышли на пляж и вдруг метрах в десяти от себя заметили неподвижно лежащего и почти не смотрящего на вас крокодила Неприятное столкновение с неожиданностью
-
,
,
Вы с удовольствием купаетесь в реке отплыли от берега метров на пятьдесят и вдруг с
,
: берега вам кричат чтобы вы были осторожнее здесь водятся крокодилы Тоже неприятная неожиданность
,
?
Ну а какая из них неприятнее
,
:
Когда петух на пятой стадии ему вовсе не нужно присутствовать остальные петухи
,
,
"
, откажутся участвовать в сражении если только услышат что есть мнение что он не ".
советовал
,
(
)
,
Итак на пятой стадии вместо петуха на поле боя петух вообще отсутствует незримо
,
, неосязаемо неопределенно во времени и пространстве присутствует его имидж и этого
,
, достаточно Это означает что на пятой стадии петух сражается в любой точке находясь
,
,
, при этом в любой другой точке И где же собственно происходит сражение бесславно
,
?
, заканчивающееся даже не начинаясь для другого петуха Разумеется в картине мира
,
, этого другого петуха Сражаться на территории противника внутри него самого в его
,
, - картине мира когда от страха он теряет аппетит и сознание вот подлинное искусство