Файл: Разработка процедуры управление рисками для предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 337
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ «УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ» ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
Процесс управления рисками в системе менеджмента качества
РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ
Определение структуры процедуры «Управление рисками про- цессов системы менеджмента качества»
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ
Разработка методических материалов для обучения ответствен- ных за процессы
Тема занятия: «Управление рисками». Цель теоретического занятия:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Схема метода «Галстук-бабочка»
Техническое задание на разработку процедуры
Документированная процедура Система менеджмента качества
Лист согласования и утверждения
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Настоящая процедура была разработана на основании использования сле- дующих нормативных документов:
-
ГОСТ Р ИСО 31000-2010 Менеджмент риска. Принципы и руководство; -
ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 Менеджмент риска. Методы оценки рис-
ка;
-
ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом; -
ГОСТ Р 51901.22-2012 Менеджмент риска. Реестр риска. Правила по- строения; -
ГОСТ Р 51901.23-2012 Менеджмент риска. Реестр риска. Руководство по оценке риска опасных событий для включения в реестр риска.
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ ТЕРМИНОВ
В настоящей процедуре применяются следующие термины с соответ- ствующими определениями:
Риск – влияние неопределенности на цели;
Рисковая ситуация – событие, обусловленное факторами риска, которое может привести к негативным;
Владелец риска – лицо или организационная единица, которые имеют полномочия и несут ответственность за управление рисками;
Процесс менеджмента риска – систематическое применение политик, процедур и практик менеджмента к деятельности по обмену информацией, кон- сультированию, установлению ситуации (контекста) и идентификации, анализу, оцениванию, воздействию на риск, мониторингу и пересмотру риска;
Установление ситуации (контекста) – определение внешних и внутрен-
них параметров, принимаемых во внимание при управлении риском, и установ- ление области применения и критериев риска для политики менеджмента рис- ков.
Внешняя ситуация (контекст) – внешняя среда, в которой организации стремятся к достижению своих целей.
Внутренняя ситуация (контекст) – внутренняя среда, в которой органи- зация стремится к достижению своих целей.
Оценка риска – общий процесс идентификации риска, анализа риска и оценивания риска.
Идентификация риска – процесс обнаружения, распознавания и описа- ния рисков.
Источник риска – элемент, который отдельно или в комбинации имеет собственный потенциал, чтобы вызвать риск.
Событие – возникновение или изменение ряда конкретных обстоятель-
ств.
Последствие – результат события, влияющий на цели. Вероятность – шанс того, что что-то может произойти. Анализ риска – описание какого-либо набора рисков.
Уровень риска – величина риска или комбинации рисков, выраженная
как комбинация последствий и их вероятности или возможности.
Оценивание риска – процесс сравнения результатов анализа риска с установленными критериями риска для определения, является ли риск и/или его величина приемлемыми или допустимыми.
Воздействие
на – процесс модификации (изменения) риска.
Идентификация риска – процедура выявления риска, анализа источни- ков риска и ответственности за мониторинг риска и другой информации о рис- ке.
Реестр рисков – база данных, содержащая ключевую информацию о рис- ках Организации.
Мониторинг – Постоянная проверка, надзор, критическое наблюдение или определение состояния, с целью идентифицировать изменения относитель- но требуемого или ожидаемого уровня.
Все термины приведены в соответствии с ГОСТ Р ИСО 31000-2010 Ме- неджмент риска. Принципы и руководство.
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 23
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Требования настоящей процедуры распространяются на деятельность всех подразделений организации и обязательны для использования всеми под- разделениями БМУ АО ПО «Уралэнергомонтаж».
Документ предназначен для руководителей и специалистов всех уровней управления организации, а также других участников процедур управления рис- ками и заинтересованных сторон, и может использоваться в процедурах актуа- лизации информации о рисках и в процедурах формирования отчетности об управлении рисками.
-
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Обязанностью всего персонала компании БМУ АО ПО «Уралэнергомон- таж» является предоставление информации о любых существующих или по- тенциальных рисках, а также оказание помощи при управлении рисками.
Директор компании БМУ АО ПО «Уралэнергомонтаж», является ответ- ственным за принятие решений о создании новых проектов или внесение изме- нений. Директор обязан проанализировать потенциальный эффект изменений на увеличение рисков и создание новых опасностей.
В случае увеличения рисков или создания новых опасностей, должны быть приняты меры управления рисками.
Персонал компании, директор, ответственные за управление проектами или изменениями, обязаны обеспечить единство системы путем управления риском, включая исключение или минимизацию любых идентифицированных опасностей и рисков; назначения ответственности, поддержания документации по процессу риск-менеджмента; постоянного мониторинга потенциальных рис- ков и мер управления рисками.
Руководители компании несут ответственность за: анализ деятельности, содержащейся в пунктах 5.1-5.3, а также утверждение планов управления рис-
ками на более низких уровнях управления, обеспечение полноты требуемой до- кументации.
Ответственность за управление рисками в компании распределяются со- гласно матрице распределения в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 – Матрица ответственности за принятие решений о рисках
Этап риск- менеджмента | Директор | Главный инженер | Ответственные за процесс (начальники отде- лов) |
Определение ситуации | Р | | И |
Идентификация риска | Р | П | И |
Анализ риска | Р | П, И | И |
Оценивание риска | Р | И, П | И, П |
Воздействие на риск, мониторинг и пере- смотр | Р | П | И |
Условия обозначения:
Р – руководитель (директор) принимает решения (утверждает, подписывает до- кументы);
И – исполнитель, «участвует в выполнении»;
П – «получает информацию» о принятых решениях.
- 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 23