Файл: Разработка процедуры управление рисками для предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 322

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ «УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ» ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Процесс управления рисками в системе менеджмента качества

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ

Определение структуры процедуры «Управление рисками про- цессов системы менеджмента качества»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ

Разработка методических материалов для обучения ответствен- ных за процессы

Тема занятия: «Управление рисками». Цель теоретического занятия:

Цель практического занятия:

Средства обучения:

Ход занятия:

Порядок выполнения работы:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А

Схема метода «Галстук-бабочка»

Техническое задание на разработку процедуры

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Документированная процедура Система менеджмента качества

Управление рисками

Лист согласования и утверждения

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Определение ситуаций

Анализ рисков

Воздействие на риск

Форма перечня возможных рисков

Форма классификатора рисков

Форма экспертной оценки

Форма реестра рисков

Блок схема риск-менеджмента

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

, контроля и испытаний продукта процесса, отчетность, создаваемая по ходу процесса.

В том случае, если создается новый процесс, все эти элементы могут из- меняться по ходу «опытной эксплуатации» процесса. Для того чтобы можно

было оценивать улучшения в таких процессах необходимо в карте процесса предусмотреть методы проверки эффективности процесса.

Также ответственность и полномочия могут быть предоставлены в виде матрицы распределения ответственности.

Матрица распределения ответственности представляет собой таблицу, где в строках перечислены задачи проекта, а в колонках — роли участников работы над проектом. На пересечении обозначается степень ответственности того или иного участника за каждую задачу. Матрица описывает отношения между со- вокупностью работ и совокупностью исполнителей.

Рассмотрим пример матрицы распределения ответственности в таблице 2, где «О» – обозначает ответственного исполнителя, а «У» – установленного до- статочно высокой степенью ответственности участника выполнения соответ- ствующей функции.
Таблица 2 Пример матрицы распределения ответственности


Основные функ- ции управления

Участники выполнения работ

Заказчик

Руководитель

проект

Прораб

Снабженец

Бригадиры

Рабочие

Финансирование

проекта

О

У













Планирование

работ




О

У










Материальное

обеспечение










О







Организационная

подготовка работ




У

О










Организация

работ







О




У




Выполнение

работ













О

О

Контроль вы-

полнения работ




О

У










Контроль

качества







О




У




Сдача-приёмка

работ

О




О




У

У


В описании видов деятельности, уровень детализации документов зави- сит от сложности вида деятельности, используемых методов, уровня квалифи- кации и подготовки персонала, необходимых для выполнения работ. Независи- мо от уровня при описании видов деятельности должны быть рассмотрены сле- дующие аспекты, например, определение потребностей организации, ее потре- бителей и поставщиков, представление процессов в виде текста и/или карт про- цесса по видам деятельности, определение необходимых работ и распределение ответственности, назначение ответственных лиц, рамки их функциональных обязанностей, цели, место, время и способ выполнения этих работ, описание управления процессами и идентифицированными видами деятельности, опре- деление потребностей в ресурсах, необходимых для выполнения установленной деятельности (потребность в персонале, обучении, оборудовании и материа- лах), определение документов, регламентирующих данный вид деятельности, определение входа и выхода процессов, определение необходимых измерений. Организация может принять решение о целесообразности включения части приведенной выше информации в рабочие инструкции.

Для описания используют блок-схему – это графическое предоставление алгоритма, которая состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения (вход, выход, начало, конец, функции и т.д.) и соответ- ственно комментарии к блок-схеме, форма описания блок-схемы показана в таблице 3.

Требования к записям, это ведение записей по виду деятельности, уста- новленному в документированной процедуре, должно быть описано в разделе

«Записи» или в другом разделе рабочей инструкции. Организация должна уста- новить формы ведения записей, указать способы их заполнения, регистрации и хранения.

Таблица 3 – Форма блок-схемы


Карта процесса:

Документ:




Цель процесса:

Менеджер процесса:





Поставщики


Вход

Этапы про- цесса


Выход


Потребители











  1. Начало действия




  1. Ввод ис- ходных дан- ных




  1. Проверка условия




  1. Вывод ре- зультатов




  1. Документ




  1. Окончание действия








Показатели результативности:



В приложении документированная процедура может включать в себя приложения, содержащие вспомогательную информацию (таблицы, диаграм- мы, карты процессов, схемы и формы).
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ


«УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ» ДЛЯ ПРОЦЕССОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Характеристика системы менеджмента качества на предприятии




Международный стандарт ИСО 9001 устанавливает требования к систе- мам менеджмента качества (СМК) и может использоваться организацией с тем, чтобы обратиться к удовлетворенности потребителя посредством удовлетворе- ния их требований, а также применимых регулирующих требований. Он может использоваться как внутренними, так и внешними сторонами, в том числе орга- нами сертификации, с целью оценить способность организации отвечать требо- ваниям потребителей и регулирующих органов.

СМК часть системы менеджмента применительно к качеству.

Система менеджмента – совокупность взаимосвязанных или взаимодей- ствующих элементов организации для разработки политик, целей и процессов для достижения этих целей.

Система совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элемен-

тов.

Менеджмент скоординированная деятельность по руководству и управ-

лению организацией.

Качество – степень соответствия присущих характеристик объекта требо- ваниям.

Характеристика отличительное свойство.

Организация должна учреждать, документировать, внедрять, поддержи- вать и постоянно улучшать СМК в соответствии с требованиями данного меж- дународного стандарта.

Организация – лицо или группа людей, связанные определенными отно- шениями, имеющие ответственность, полномочия и выполняющие свои функ- ции для достижения их целей.

Чтобы внедрить СМК, организация должна выявлять необходимые для системы процессы, определять последовательность и взаимодействие этих про- цессов, определять требуемые критерии и методы, позволяющие гарантировать эффективное функционирование и контроль этих процессов, измерять, вести
мониторинг и анализировать эти процессы, а также предпринимать необходи- мые действия, чтобы достичь запланированных результатов и непрерывного совершенствования.

Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Когда говорят об обеспечении качества на этапе разработки и проектиро- вания, как правило, имеют в виду контроль за выполнением тех работ, последо- вательность которых может быть описана в процедурах (стандартах предприя- тия), за которые можно приписать ответственность и в процессе которых может вестись регистрация данных, что и делает эти работы контролируемыми. К то- му же каждый новый проект обычно содержит зарекомендовавшие себя нара- ботки из прежних проектов, применение которых также поддается контролю. А если учесть, что ошибки, допущенные на стадии проектирования, трудно ис- править, и само исправление вызывает большие затраты, необходимость стан- дартизации на данном этапе создания продукции становится очевидной.

Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на со- здание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Акционерное общество производственное объединение «Уралэнергомон- таж» зарегистрировано Постановлением главы администрации Железнодорож- ного района г. Екатеринбурга № 62 – б от 31 января 2000 года. Основным ви- дом деятельности является, осуществление всего комплекса работ от проекти- рования до проведения пусконаладочных работ на смонтированном объекте, включая, при необходимости, поставку (изготовление) оборудования.

С целью обеспечения, демонстрации и улучшения своей способности осуществлять поставки продукции, отвечающие требованиям потребителей в АО ПО «Уралэнергомонтаж» разработана, задокументирована, внедрена и под- держивается в