Файл: Разработка процедуры управление рисками для предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 325
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ «УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ» ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
Процесс управления рисками в системе менеджмента качества
РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ
Определение структуры процедуры «Управление рисками про- цессов системы менеджмента качества»
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ
Разработка методических материалов для обучения ответствен- ных за процессы
Тема занятия: «Управление рисками». Цель теоретического занятия:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Схема метода «Галстук-бабочка»
Техническое задание на разработку процедуры
Документированная процедура Система менеджмента качества
Лист согласования и утверждения
Под данную категорию подпадают риски, которые:
-
при выявлении экспертной оценкой получили наивысший балл уровня значимости риска; -
имеют факторы риска, поддающиеся управлению (минимизации со сто- роны БМУ АО ПО «Уралэнергомонтаж»).
Оценку рисков проводит ответственный за процесс, распределяет вероят- ность реализации опасного фактора исходя из трех возможных вариантов оцен- ки: высокая, средняя и низкая, по выявленным и уже установленному уровню значимости каждого риска, используя полученные данные из таблицы 3 и при- ложения В.
Проводится построение границы допустимого риска на карте рисков с координатами вероятность реализации опасного фактора и ущерб последствий.
На основании карты рисков определяют риски, которые попали в область недопустимого риска.
Выявленные риски, которые попали в область недопустимого риска, под- вергаются следующей обработке.
Риски, которые попали в область недопустимого риска декомпозируются и раскладываются на возможные причины и последствия от реализации риска, которые также могут подразделяться на последствия второго и третьего уровня.
Более подробное описание метода приведено в ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-
2011.
Выходными данными метода является простая схема, показывающая ос-
новные пути опасных событий и установленные барьеры, направленные на предотвращение или смягчение нежелательных последствий и/или усиление и ускорение ожидаемых последствий.
-
Воздействиенариск
После завершения оценки риска принимают и выполняют одно или не- сколько решений об обработке риска, позволяющих изменить вероятность воз- никновения опасного события и/или его
воздействие.
Обработка риска является адаптивным процессом проверки риска на его приемлемость и соответствие ранее установленным критериям для определения необходимости дальнейшей обработки риска.
Различают следующие способы управления рисками: избежание, мини- мизация, перенос или принятие.
Избежание самый эффективный способ управления рисками – это их полное избежание.
Минимизация рисков – это разработка и реализация мероприятий, направленных на предотвращение риска, либо на уменьшение последствий риска.
Перенос риска на третью сторону посредством заключения юридически обязывающих документов, например, как страхование возможных рисков, аут- сорсинг какой-либо функции сторонней компании.
Принятие риска, если все другие способы управления экономически не целесообразны.
На основе выбранного способа управления рисков необходимо разрабо- тать состав мероприятий по управлению рисками.
Мероприятия по снижению рисков, документируется в реестре рисков. В колонке «Мероприятия по снижению рисков» указываются внедряемые меро- приятия по снижению данного риска, а также по необходимости, требуемый бюджет на реализацию этих мероприятий. В колонке «Исполнитель» отмечает- ся лицо ответственный за мероприятие;
После принятия нужных мер по управлению рисками следует проводить не менее чем два раза в год мониторинг и пересмотр рисков. Периодический пересмотр рисков компании, проводится с целью корректировки их оценок, вы- явления новых рисков и мониторинга статуса мероприятий по снижению рис- ков.
Мониторинг и пересмотр осуществляется также в ходе внутреннего ауди- та. При выявлении несоответствий требованиям настоящей процедуры пред- принимаются действия, предписанные процедурами по управлению несоответ- ствиями и корректирующими действиями.
Периодический пересмотр рисков компании, проводится с целью коррек- тировки их оценок, выявления новых рисков и мониторинга статуса мероприя-
тий по снижению рисков.
Риски компании не статичны, поэтому мониторинг выявленных рисков является важным элементом управления рисками.
Мониторинг включает в себя следующие процедуры:
-
статус реализации запланированных мероприятий по снижению выяв- ленных рисков. -
анализ эффективности проводимых мероприятий по снижению выяв- ленных рисков; -
переоценка существующих рисков; -
выявление новых рисков и разработка дополнительных мероприятий.
Пересматривать риски следует тогда, когда пересматривается цель и цель компании.
Ответственность за мониторинг и пересмотр рисков компании возлагает- ся на директора.
Форма мониторинга рисков указывается в виде таблицы, форма является рекомендуемой и применяется по усмотрению линейных руководителей и мо- жет подвергаться доработке.
Полный текст процедуры приведён в приложении Г данной выпускной квалификационной работе.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 23
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ
-
Анализ профессионального стандарта «Специалист по управлению рисками»
Рассмотрим и проанализируем профессиональный стандарт Приказ Ми- нистерства труда и социальной защиты РФ от 7 сентября 2015 г. № 591н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению рис- ками». Опишем цели, задачи, назначение профессионального стандарта.
Профессиональный стандарт «Специалист по управлению рисками» - это многофункциональный нормативный документ, определяющий требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям риск- менеджеров разного уровня, изложенные в виде структурированных характери- стик деятельности риск-менеджера.
Основные цели создания профессионального стандарта, должны выпол- нять следующие требования, например, Определение событий, которые могут влиять на деятельность организации, и управление связанным с этими событи- ями риском, а также контроль отсутствия превышения предельно допустимого уровня риска организации и предоставление разумной гарантии достижения целей организации; поддержание уровня риска, обеспечивающего непрерыв- ную деятельность и устойчивое развитие организации, получение оптимального результата деятельности организации с учетом риска для учредителей, соб- ственников и иных заинтересованных сторон.
Специалист по управлению рисками работает с большим количеством документов: составляет инструкции, руководства по качеству, следит за стати- стикой удовлетворенности клиентов и покупателей товарами и услугами пред-
приятия, разрабатывает план действий по внедрению или осуществлению уже внедренной СМК и следит за его своевременным выполнением на каждом эта- пе. А также специалист по управлению рисками составляет отчеты для предо-
ставления их высшему руководству. Он наблюдает за соответствием разрабо- танной СМК международным стандартам и активно способствует получению организацией сертификата соответствия им. Кроме вышеперечисленных обя- занностей, данный специалист должен консультировать сотрудников организа- ции (предприятия) по всем вопросам, связанным с системой менеджмента каче- ства.
Он также организует внутренний контроль работы СМК, после чего дела- ет выводы и анализирует работу предприятия в целях постановки новых целей в области качества с обозначением критериев их проверки. Кроме внутреннего контроля, он готовит документы и предприятие в целом к внешним аудитам на соответствие международным стандартам. Специалист по СМК также органи- зует получение сертификатов на виды деятельности и профессиональное обо- рудование компании.
Такой специалист работает в отделе системы менеджмента качества предприятий из самых разных областей производства товаров и предоставления услуг. Это может быть медицина, машиностроение, пищевая промышленность и любая другая область. В некоторых случаях возможны командировки.
Специалисту по управлению рисками необходимо иметь аналитическое мышление, быть внимательным, исполнительным и ответственным. Для взаи- модействия с органами сертифицирования ему необходимо также быть дипло- матичным, а для консультирования и обучения сотрудников – коммуникабель- ным.
Специалист по управлению рисками должен быть знаком с особенностя- ми отрасли, к которой принадлежит предприятие, на котором он работает, и быть особенно хорошо знакомым с национальными и межгосударственными стандартами в этой сфере. Он должен уметь разрабатывать нормативные доку-