Файл: Разработка процедуры управление рисками для предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 319

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ «УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ» ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Процесс управления рисками в системе менеджмента качества

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ

Определение структуры процедуры «Управление рисками про- цессов системы менеджмента качества»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ

Разработка методических материалов для обучения ответствен- ных за процессы

Тема занятия: «Управление рисками». Цель теоретического занятия:

Цель практического занятия:

Средства обучения:

Ход занятия:

Порядок выполнения работы:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А

Схема метода «Галстук-бабочка»

Техническое задание на разработку процедуры

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Документированная процедура Система менеджмента качества

Управление рисками

Лист согласования и утверждения

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Определение ситуаций

Анализ рисков

Воздействие на риск

Форма перечня возможных рисков

Форма классификатора рисков

Форма экспертной оценки

Форма реестра рисков

Блок схема риск-менеджмента

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

менты (стандарты, инструкции, руководства, отчеты), пользоваться компьюте- ром, в частности такими программами как MS Word, Excel, MS Project, Visio, иметь навык работы с большими объемами информации. Достаточно часто тре-

буется знание английского, в зависимости от компании: либо базовое, либо на среднем уровне.

Проанализируем профессиональный стандарт специалиста по управле- нию рисками, и охарактеризуем трудовые функции. Фрагмент профессиональ- ного стандарт «Специалист по управлению рисками» представлен в таблице 10. Основная цель вида профессиональной деятельности: определение собы-

тий, которые могут влиять на деятельность организации, и управление связан- ным с этими событиями риском, а также контроль отсутствия превышения пре- дельно допустимого уровня риска организации и предоставление разумной га- рантии достижения целей организации; поддержание уровня риска, обеспечи- вающего непрерывную деятельность и устойчивое развитие организации, полу- чение оптимального результата деятельности организации с учетом риска для учредителей, собственников и иных заинтересованных сторон.

Обобщённая трудовая функция: разработка отдельных направлений риск-менеджмента.

Возможные наименования должностей, профессий: специалист отдела управления рисками (риск-менеджмента), риск-менеджер, методолог по рис- кам, координатор по рискам, эксперт по рискам.
Таблица 10 – Фрагмент профессионального стандарта «Специалист по управ- лению рисками»


Наименование

Поддержка процесса управления рисками для ответственных за риск

сотрудников организации


Код


A/03.6

Уровень (подуровень)

квалификации


6

1

2


Трудовые действия

Оказание помощи сотрудникам в выявлении и оценке новых рисков

Сбор информации, организация работы и контроль качества работ сотруд- ников по описанию и актуализации рисков

Обеспечение текущего управления рисками на ежедневной основе

Представление аналитической информации о рисках для руководителя подразделения и ответственных за мероприятия по рискам работников

Необходимые умения

Устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения, коммуникации с сотрудниками компании


Окончание таблицы 10


1

2

Необходимые умения

Проводить интервью с ответственными за риск работниками

Применять корпоративные документы и процедуры

Производить проверки эффективности управления отдельными видами рисков

Контролировать меры по воздействию на риск

Систематизировать большие объемы информации



Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками

Методология проведения социологического исследования

Информационная политика организации

Требования к коммерческой тайне

Нормы этики организации

Нормы профессиональной этики

Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры


Другие характеристики

Выполнение задач, поставленных руководителем

Соблюдение норм профессиональной этики риск-менеджера


Следовательно, специалист отдела системы менеджмента качества пред- приятия, может проводить мероприятия по обучению работников организации с документацией системы менеджмента качества.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   23

Разработка методических материалов для обучения ответствен- ных за процессы



За основу разработки методических материалов для обучения ответствен- ных за процессы, возьмём действующую программу Научно-образовательный центра ФГУП «Научно-исследовательский институт стандартизации и унифи-

кации» (далее НОЦ ФГУП «НИИСУ): Современные требования к построению и документальному оформлению систем менеджмента качества.

При проведении её анализа выяснилось, что для специалиста по управле- нию рисками БМУ АО ПО «Уралэнергомонтаж» проводятся занятия, позволя- ющие ознакомить и обучить работников предприятия во внедряемой докумен- тацией СМК в организации.

Целью такой программы повышения квалификации является формирова- ние у широкого круга специалистов отрасли необходимых знаний по организа- ционно-методическим основам создания и функционирования системы ме- неджмента качества; приобретения знаний по оформлению документированных процедур и записей – элементов системы менеджмента качества.

В результате обучения по данной программе слушатели должны:

  • знать нормативно-техническую базу системы менеджмента качества;

  • уметь составлять и оформлять исполнительную и отчётную документа- цию при актуализации и внедрении элементов системы менеджмента качества;

  • изучить порядок взаимодействия, ответственности и обязанностей пер- сонала, ответственного за внедрение и обеспечение функционирования систе- мы менеджмента качества и ряд других.

Категория слушателей: руководители служб качества, ведущие специали- сты системы менеджмента качества организации.

Длительность обучения: 78 часов
(две недели).

Обучение может проводиться как с выездом специалистов НОЦ ФГУП

«НИИСУ» на БМУ АО ПО «Уралэнергомонтаж» так и дистанционно.

Таблица 11 Учебная программа повышения квалификации


п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Лекции

ПЗ

1

2

3

4

5




Модуль 1

30

26

4


1

Тема1.1. Основные общие изменения в ГОСТ Р ИСО 9001–2015

  • Ключевые задачи

  • Структура высшего руководства


7


6


1




1

2

3

4

5

1

Типовая структура ИСО 9001:2015










2

Тема 1.2. Контекст организации (внутренняя и внешняя среда) и потребности заинтересованных сторон по ГОСТ Р ИСО 9001–2015

  • Практические рекомендации по формированию среды организации, определению заинтересован- ных сторон

  • Практические рекомендации по идентификации рисков и возможностей, связанных с процессами СМК

Практическое занятие

«Оценка внешних и внутренних рисков»

8

7

1


3

Тема 1.3. Область применения СМК. Процессы СМК ГОСТ Р ИСО 9001–2015

  • Практические рекомендации по выделению и идентификации процессов

  • Практические рекомендации по идентификации рисков и возможностей, связанных с СМК Практическое занятие

«Оценка рисков процессов СМК на примере про- цесса производства»


8


7


1


4

Тема 1.4. Лидерство ГОСТ Р ИСО 9001–2015

  • Функции, ответственность и полномочия в орга- низации

  • Ориентация на потребителей

  • Практические рекомендации по идентификации рисков и возможностей, которые могут оказывать влияние на способность повышать удовлетворен- ность потребителе


7


6


1




Модуль 2

48

35

13


5

Тема 2.1. Планирование, особенности деятельности и ее результаты ГОСТ Р ИСО 9001–2015

  • Действия по управлению рисками и возможно- стями

  • Цели в области качества и планирование их до- стижения

Практическое занятие «Оценка риска достижения цели»

9

8

1

6

Тема 2.2. Средства обеспечения ГОСТ Р ИСО

9001–2015

  • Ресурсы

  • Человеческие ресурсы

  • Прослеживаемость измерения Практическое занятие

«Разработка структурной схемы базы знаний с ука- занием способов ведения, пополнения информа- ции, доступа к ней и ее защиты»

8

7

1





1

2

3

4

5



7

Тема 2.3. Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуги ГОСТ Р ИСО 9001–2015

  • Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуги

  • Требования к продукции и услугам

  • Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками

  • Производство продукции и предоставление услуг

  • Выпуск продукции и услуг

  • Деятельность после поставки Практическое занятие

«Оценка риска потенциальных нежелательных по- следствий при назначении гарантийных обяза- тельств»



9



7



2



8

Тема 2.4. Оценка результатов деятельности ГОСТ Р ИСО 9001–2015

  • Мониторинг, измерение, анализ и оценка

  • Внутренний аудит

  • Анализ со стороны руководства

  • Рекомендации по проведению самооценки вы- полнения требований ГОСТ Р ИСО 9001–2015



8



7



1



9

Тема 2.5. Улучшение ГОСТ Р ИСО 9001–2015

  • Несоответствия и корректирующие действия

  • Постоянное улучшение

  • Практические рекомендации по реализации тре- бований раздела 10 ГОСТ Р ИСО 9001–2015



6



4



2

10

Теоретическое и практическое занятие на тему

«Управление рисками»

8

2

6




ИТОГО:

78

61

17


Ответственные за процессы СМК обучение в таком объёме проходить не