Файл: Разработка процедуры управление рисками для предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 319
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ «УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ» ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
Процесс управления рисками в системе менеджмента качества
РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ
Определение структуры процедуры «Управление рисками про- цессов системы менеджмента качества»
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ
Разработка методических материалов для обучения ответствен- ных за процессы
Тема занятия: «Управление рисками». Цель теоретического занятия:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Схема метода «Галстук-бабочка»
Техническое задание на разработку процедуры
Документированная процедура Система менеджмента качества
Лист согласования и утверждения
буется знание английского, в зависимости от компании: либо базовое, либо на среднем уровне.
Проанализируем профессиональный стандарт специалиста по управле- нию рисками, и охарактеризуем трудовые функции. Фрагмент профессиональ- ного стандарт «Специалист по управлению рисками» представлен в таблице 10. Основная цель вида профессиональной деятельности: определение собы-
тий, которые могут влиять на деятельность организации, и управление связан- ным с этими событиями риском, а также контроль отсутствия превышения пре- дельно допустимого уровня риска организации и предоставление разумной га- рантии достижения целей организации; поддержание уровня риска, обеспечи- вающего непрерывную деятельность и устойчивое развитие организации, полу- чение оптимального результата деятельности организации с учетом риска для учредителей, собственников и иных заинтересованных сторон.
Обобщённая трудовая функция: разработка отдельных направлений риск-менеджмента.
Возможные наименования должностей, профессий: специалист отдела управления рисками (риск-менеджмента), риск-менеджер, методолог по рис- кам, координатор по рискам, эксперт по рискам.
Таблица 10 – Фрагмент профессионального стандарта «Специалист по управ- лению рисками»
Наименование | Поддержка процесса управления рисками для ответственных за риск сотрудников организации | Код | A/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
1 | 2 | ||||
Трудовые действия | Оказание помощи сотрудникам в выявлении и оценке новых рисков | ||||
Сбор информации, организация работы и контроль качества работ сотруд- ников по описанию и актуализации рисков | |||||
Обеспечение текущего управления рисками на ежедневной основе | |||||
Представление аналитической информации о рисках для руководителя подразделения и ответственных за мероприятия по рискам работников | |||||
Необходимые умения | Устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения, коммуникации с сотрудниками компании |
Окончание таблицы 10
1 | 2 |
Необходимые умения | Проводить интервью с ответственными за риск работниками |
Применять корпоративные документы и процедуры | |
Производить проверки эффективности управления отдельными видами рисков | |
Контролировать меры по воздействию на риск | |
Систематизировать большие объемы информации | |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками |
Методология проведения социологического исследования | |
Информационная политика организации | |
Требования к коммерческой тайне | |
Нормы этики организации | |
Нормы профессиональной этики | |
Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры | |
Другие характеристики | Выполнение задач, поставленных руководителем |
Соблюдение норм профессиональной этики риск-менеджера |
Следовательно, специалист отдела системы менеджмента качества пред- приятия, может проводить мероприятия по обучению работников организации с документацией системы менеджмента качества.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 23
Разработка методических материалов для обучения ответствен- ных за процессы
За основу разработки методических материалов для обучения ответствен- ных за процессы, возьмём действующую программу Научно-образовательный центра ФГУП «Научно-исследовательский институт стандартизации и унифи-
кации» (далее НОЦ ФГУП «НИИСУ): Современные требования к построению и документальному оформлению систем менеджмента качества.
При проведении её анализа выяснилось, что для специалиста по управле- нию рисками БМУ АО ПО «Уралэнергомонтаж» проводятся занятия, позволя- ющие ознакомить и обучить работников предприятия во внедряемой докумен- тацией СМК в организации.
Целью такой программы повышения квалификации является формирова- ние у широкого круга специалистов отрасли необходимых знаний по организа- ционно-методическим основам создания и функционирования системы ме- неджмента качества; приобретения знаний по оформлению документированных процедур и записей – элементов системы менеджмента качества.
В результате обучения по данной программе слушатели должны:
-
знать нормативно-техническую базу системы менеджмента качества; -
уметь составлять и оформлять исполнительную и отчётную документа- цию при актуализации и внедрении элементов системы менеджмента качества; -
изучить порядок взаимодействия, ответственности и обязанностей пер- сонала, ответственного за внедрение и обеспечение функционирования систе- мы менеджмента качества и ряд других.
Категория слушателей: руководители служб качества, ведущие специали- сты системы менеджмента качества организации.
Длительность обучения: 78 часов
(две недели).
Обучение может проводиться как с выездом специалистов НОЦ ФГУП
«НИИСУ» на БМУ АО ПО «Уралэнергомонтаж» так и дистанционно.
Таблица 11 – Учебная программа повышения квалификации
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Лекции | ПЗ | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Модуль 1 | 30 | 26 | 4 |
1 | Тема1.1. Основные общие изменения в ГОСТ Р ИСО 9001–2015
| 7 | 6 | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | – Типовая структура ИСО 9001:2015 | | | |
2 | Тема 1.2. Контекст организации (внутренняя и внешняя среда) и потребности заинтересованных сторон по ГОСТ Р ИСО 9001–2015
Практическое занятие «Оценка внешних и внутренних рисков» | 8 | 7 | 1 |
3 | Тема 1.3. Область применения СМК. Процессы СМК ГОСТ Р ИСО 9001–2015
«Оценка рисков процессов СМК на примере про- цесса производства» | 8 | 7 | 1 |
4 | Тема 1.4. Лидерство ГОСТ Р ИСО 9001–2015
| 7 | 6 | 1 |
| Модуль 2 | 48 | 35 | 13 |
5 | Тема 2.1. Планирование, особенности деятельности и ее результаты ГОСТ Р ИСО 9001–2015
Практическое занятие «Оценка риска достижения цели» | 9 | 8 | 1 |
6 | Тема 2.2. Средства обеспечения ГОСТ Р ИСО 9001–2015
«Разработка структурной схемы базы знаний с ука- занием способов ведения, пополнения информа- ции, доступа к ней и ее защиты» | 8 | 7 | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Тема 2.3. Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуги ГОСТ Р ИСО 9001–2015
«Оценка риска потенциальных нежелательных по- следствий при назначении гарантийных обяза- тельств» | 9 | 7 | 2 |
8 | Тема 2.4. Оценка результатов деятельности ГОСТ Р ИСО 9001–2015
| 8 | 7 | 1 |
9 | Тема 2.5. Улучшение ГОСТ Р ИСО 9001–2015
| 6 | 4 | 2 |
10 | Теоретическое и практическое занятие на тему «Управление рисками» | 8 | 2 | 6 |
| ИТОГО: | 78 | 61 | 17 |
Ответственные за процессы СМК обучение в таком объёме проходить не