Файл: С. Е. Управление проектами в ms project Методические указания по.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 497
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
оплата по факту завершения (По окончании) или оплата по мере выполнения работ (Пропорциональное). Способ оплаты можно указать и для ресурсов и для фиксирован- ных затрат на задачу. Для ресурсов Начисление затрат определяется на вкладке Затра- ты диалогового окна Сведения о ресурсе или в представлении Лист ресурсов. Для фиксированных затрат порядок оплаты определяется в поле Начисление фиксирован- ных затрат (таблица Затраты).
Задание1.Укажите стоимость ресурсов:
Задание2.Укажите фиксированные затраты на задачи:
Сохранитефайлпроекта.
Задание3.Создайте новый файл проекта.
Использованиеметодовначислениязатрат.
Введите 4 задачи: Задача 1, Задача 2, Задача 3, Задача 4. Установите их Длитель- ности равными 2 дням.
Создайте 2 ресурса – Иванов и Петров. Задайте Стандартные ставки 1000р./месяц.
Установите Начисление для ИвановаВ начале, а для Петрова– По окончании.
Назначьте Иванова на выполнение Задачи 1, Задачи 3 и Задачи 4, а Петрована выполнение Задачи 2.
Перейдите в представление Использование задач.
Добавьте стандартные поля Фиксированные затраты, Начисление фиксирован- ных затрат и Затраты. Заполните поля в соответствии с рисунком:
Щелкнув правой кнопкой
мыши в таблице данных, установите галочку для За- траты и снимите галочку отображения Трудозатраты.
►
В соответствии с параметрами ресурсов затраты на Задачу 1 начисляются в пер- вый день её исполнения, а на Задачу 2 – во второй.
У Задачи 3 в первый день суммируются затраты ресурса и Фиксированные за- траты. У задачи 4 в первый день начисляются затраты ресурса, а во второй – Фиксиро- ванные затраты.
Задание4.Планирование выплат заработной платы.
В случае, когда оплата сотрудникам производится в виде зарплаты, для каждого сотрудника следует в отдельной Таблице норм затрат ввести данные о заработной пла- те в поле Затраты на использование. В основной Таблице норм затрат нужно указать фиктивную ставку, чтобы в дальнейшем проект можно было анализировать по методу освоенного объёма.
Далее в проекте создаётся задача Выдача заработной платы, длительностью 1 день, на которую назначаются все сотрудники, получающие зарплату, с выбором нуж- ной таблицы норм затрат. Задача помещается на дату выдачи зарплаты с помощью связей или ограничений. В результате в проекте будут учтены затраты на выплату за- работной платы сотрудникам, запланированные на определенные даты.
В том же файле нового проекта создайте ещё 2 ресурса – Сидорови Галкина.
Для них в окне Сведения о ресурсе в Таблице норм затрат А установите Стан- дартную ставку равной 1р./мес.
Далее, перейдите в Таблицу норм затрат В и установите Затраты на использова- ние – 1000р.
Создайте задачу Выдача заработной платы, длительностью 1 день и назначьте на нее ресурсы Сидорови Галкина.
Перейдите в представление Использование задач. По двойному щелчку на на- значениях Сидоров и Галкина перейдите в окно Сведения о назначении и выберите Таблицу норм затрат В. При большом количестве ресурсов в проекте удобнее добавить поле Таблица норм затрат в представление Использование задач.
При назначении на другие задачи, следует оставлять Таблицу норм затрат А.
Задание5.Сравнение плана проекта и бюджета.
Если при планировании проекта заранее определён бюджет, при формировании плана удобно сразу анализировать соответствие плана и бюджета.
Создайте 2 ресурса типа Затраты: Бюджет_материалы и Бюджет_выплаты. В ок- не Сведения о ресурсе, на вкладке Общие установите галочку Бюджет.
Добавьте Суммарную задачу проекта.
Назначьте созданные ресурсы на Суммарную задачу. Откройте представление Использование задач. Щелкнув правой кнопкой мыши по таблице данных, выберите Стили подробных данных. В открывшемся окне выберите в левой части Бюджетная стоимость и нажмите Показать >>.
Настройте масштаб временной шкалы так, чтобы отображались кварталы. Для этого перейдите в меню Вид / Шкала времени ► Кварталы.
Планирование
бюджета возможно за пределами дат начала и окончания проекта.
Определите поквартальный бюджет проекта по каждой из статей:
Далее планирование проекта выполняется обычным способом. Определенные в результате планирования Затраты сравниваются с бюджетом проекта, что позволяет контролировать укладывается ли проект в бюджет, например, по кварталам или нет.
Задание6.Планирование доходов
Для внесения в план проекта информации о планируемом поступлении денеж- ных средств нужно создать Веху и указать сумму поступления в качестве Фиксиро- ванных затрат задачи с отрицательным знаком. Добавьте после Задачи 2 веху Получе- ние оплаты. Установите ей Фиксированные затраты -500р.
Задание7.Учёт выплат штрафов
Иногда проект может включать учёт возможных штрафов, которые должны быть выплачены в случае задержки работ по проекту.
Для этого создайте трудовой ресурс Штраф за задержку. Установите значение стандартной ставки 0 р./день для периода с даты начала проекта и ставку 100 р./день, начиная с даты, выпадающей на 3-й день реализации проекта.
Назначьте этот ресурс на Задачу 3.
Установите тип Задачи 3 Фиксированная длительность. Измените её Длитель- ность на 3 дня.
Сохранитефайлпроекта.
Лабораторная работа № 4
Откройте первый файл Проекта издания журнала.
Задание1.Копирование рисунка.
MS Project является одним из приложений MS Office, данные проекта можно ко- пировать в другие приложения или создавать связь с ними так же, как и для других ти- пов документов. Для этого необходимая информация проекта выделяется и копируется в буфер обмена. Копирование недоступно для представления Календарь и представле- ний-форм (например, для Формы сведений о задачах).
Для создания картинки с данными проекта в раскрывающемся списке кнопки Копировать выберите Копировать рисунок (в верхнем правом углу панели инструмен- тов) (рисунок 25).
Рисунок 25. Меню копирования рисунка
В диалоговом окне копирования рисунка выбирается вариант преобразования изображения (рисунок 26).
Рисунок 26. Диалоговое окно копирования рисунка
Для отображения на экране – помещает рисунок в буфер обмена для последую- щей вставки в файл.
Для печати – приводит формат рисунка в соответствие с размером бумаги, уста- новленной в принтере по умолчанию, помещает в буфер обмена.
В файл GIF – сохраняет рисунок на диск.
Далее выбираются копируемые строки и промежуток времени (если текущее представление проекта содержит таблицу и шкалу времени).
Перейдите в представление Использование ресурсов. Разделите окно и в качест- ве нижнего представления выберите Выделение ресурсов. В верхнем представлении выберите ресурс (например, Сидоров), в нижнем выделите
Задание1.Укажите стоимость ресурсов:
Задание2.Укажите фиксированные затраты на задачи:
Сохранитефайлпроекта.
Задание3.Создайте новый файл проекта.
Использованиеметодовначислениязатрат.
Введите 4 задачи: Задача 1, Задача 2, Задача 3, Задача 4. Установите их Длитель- ности равными 2 дням.
Создайте 2 ресурса – Иванов и Петров. Задайте Стандартные ставки 1000р./месяц.
Установите Начисление для ИвановаВ начале, а для Петрова– По окончании.
Назначьте Иванова на выполнение Задачи 1, Задачи 3 и Задачи 4, а Петрована выполнение Задачи 2.
Перейдите в представление Использование задач.
Добавьте стандартные поля Фиксированные затраты, Начисление фиксирован- ных затрат и Затраты. Заполните поля в соответствии с рисунком:
Щелкнув правой кнопкой
мыши в таблице данных, установите галочку для За- траты и снимите галочку отображения Трудозатраты.
►
В соответствии с параметрами ресурсов затраты на Задачу 1 начисляются в пер- вый день её исполнения, а на Задачу 2 – во второй.
У Задачи 3 в первый день суммируются затраты ресурса и Фиксированные за- траты. У задачи 4 в первый день начисляются затраты ресурса, а во второй – Фиксиро- ванные затраты.
Задание4.Планирование выплат заработной платы.
В случае, когда оплата сотрудникам производится в виде зарплаты, для каждого сотрудника следует в отдельной Таблице норм затрат ввести данные о заработной пла- те в поле Затраты на использование. В основной Таблице норм затрат нужно указать фиктивную ставку, чтобы в дальнейшем проект можно было анализировать по методу освоенного объёма.
Далее в проекте создаётся задача Выдача заработной платы, длительностью 1 день, на которую назначаются все сотрудники, получающие зарплату, с выбором нуж- ной таблицы норм затрат. Задача помещается на дату выдачи зарплаты с помощью связей или ограничений. В результате в проекте будут учтены затраты на выплату за- работной платы сотрудникам, запланированные на определенные даты.
В том же файле нового проекта создайте ещё 2 ресурса – Сидорови Галкина.
Для них в окне Сведения о ресурсе в Таблице норм затрат А установите Стан- дартную ставку равной 1р./мес.
Далее, перейдите в Таблицу норм затрат В и установите Затраты на использова- ние – 1000р.
Создайте задачу Выдача заработной платы, длительностью 1 день и назначьте на нее ресурсы Сидорови Галкина.
Перейдите в представление Использование задач. По двойному щелчку на на- значениях Сидоров и Галкина перейдите в окно Сведения о назначении и выберите Таблицу норм затрат В. При большом количестве ресурсов в проекте удобнее добавить поле Таблица норм затрат в представление Использование задач.
При назначении на другие задачи, следует оставлять Таблицу норм затрат А.
Задание5.Сравнение плана проекта и бюджета.
Если при планировании проекта заранее определён бюджет, при формировании плана удобно сразу анализировать соответствие плана и бюджета.
Создайте 2 ресурса типа Затраты: Бюджет_материалы и Бюджет_выплаты. В ок- не Сведения о ресурсе, на вкладке Общие установите галочку Бюджет.
Добавьте Суммарную задачу проекта.
Назначьте созданные ресурсы на Суммарную задачу. Откройте представление Использование задач. Щелкнув правой кнопкой мыши по таблице данных, выберите Стили подробных данных. В открывшемся окне выберите в левой части Бюджетная стоимость и нажмите Показать >>.
Настройте масштаб временной шкалы так, чтобы отображались кварталы. Для этого перейдите в меню Вид / Шкала времени ► Кварталы.
Планирование
бюджета возможно за пределами дат начала и окончания проекта.
Определите поквартальный бюджет проекта по каждой из статей:
Далее планирование проекта выполняется обычным способом. Определенные в результате планирования Затраты сравниваются с бюджетом проекта, что позволяет контролировать укладывается ли проект в бюджет, например, по кварталам или нет.
Задание6.Планирование доходов
Для внесения в план проекта информации о планируемом поступлении денеж- ных средств нужно создать Веху и указать сумму поступления в качестве Фиксиро- ванных затрат задачи с отрицательным знаком. Добавьте после Задачи 2 веху Получе- ние оплаты. Установите ей Фиксированные затраты -500р.
Задание7.Учёт выплат штрафов
Иногда проект может включать учёт возможных штрафов, которые должны быть выплачены в случае задержки работ по проекту.
Для этого создайте трудовой ресурс Штраф за задержку. Установите значение стандартной ставки 0 р./день для периода с даты начала проекта и ставку 100 р./день, начиная с даты, выпадающей на 3-й день реализации проекта.
Назначьте этот ресурс на Задачу 3.
Установите тип Задачи 3 Фиксированная длительность. Измените её Длитель- ность на 3 дня.
Сохранитефайлпроекта.
Лабораторная работа № 4
Перенос данных в другие документы
Откройте первый файл Проекта издания журнала.
Задание1.Копирование рисунка.
MS Project является одним из приложений MS Office, данные проекта можно ко- пировать в другие приложения или создавать связь с ними так же, как и для других ти- пов документов. Для этого необходимая информация проекта выделяется и копируется в буфер обмена. Копирование недоступно для представления Календарь и представле- ний-форм (например, для Формы сведений о задачах).
Для создания картинки с данными проекта в раскрывающемся списке кнопки Копировать выберите Копировать рисунок (в верхнем правом углу панели инструмен- тов) (рисунок 25).
Рисунок 25. Меню копирования рисунка
В диалоговом окне копирования рисунка выбирается вариант преобразования изображения (рисунок 26).
Рисунок 26. Диалоговое окно копирования рисунка
Для отображения на экране – помещает рисунок в буфер обмена для последую- щей вставки в файл.
Для печати – приводит формат рисунка в соответствие с размером бумаги, уста- новленной в принтере по умолчанию, помещает в буфер обмена.
В файл GIF – сохраняет рисунок на диск.
Далее выбираются копируемые строки и промежуток времени (если текущее представление проекта содержит таблицу и шкалу времени).
Перейдите в представление Использование ресурсов. Разделите окно и в качест- ве нижнего представления выберите Выделение ресурсов. В верхнем представлении выберите ресурс (например, Сидоров), в нижнем выделите