Файл: С. Е. Управление проектами в ms project Методические указания по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 497

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
оплата по факту завершения (По окончании) или оплата по мере выполнения работ (Пропорциональное). Способ оплаты можно указать и для ресурсов и для фиксирован- ных затрат на задачу. Для ресурсов Начисление затрат определяется на вкладке Затра- ты диалогового окна Сведения о ресурсе или в представлении Лист ресурсов. Для фиксированных затрат порядок оплаты определяется в поле Начисление фиксирован- ных затрат (таблица Затраты).

Задание1.Укажите стоимость ресурсов:



Задание2.Укажите фиксированные затраты на задачи:




Сохранитефайлпроекта.

Задание3.Создайте новый файл проекта.

Использованиеметодовначислениязатрат.

Введите 4 задачи: Задача 1, Задача 2, Задача 3, Задача 4. Установите их Длитель- ности равными 2 дням.

Создайте 2 ресурса – Иванов и Петров. Задайте Стандартные ставки 1000р./месяц.

Установите Начисление для ИвановаВ начале, а для Петрова По окончании.




Назначьте Иванова на выполнение Задачи 1, Задачи 3 и Задачи 4, а Петрована выполнение Задачи 2.

Перейдите в представление Использование задач.

Добавьте стандартные поля Фиксированные затраты, Начисление фиксирован- ных затрат и Затраты. Заполните поля в соответствии с рисунком:




Щелкнув правой кнопкой
мыши в таблице данных, установите галочку для За- траты и снимите галочку отображения Трудозатраты.



В соответствии с параметрами ресурсов затраты на Задачу 1 начисляются в пер- вый день её исполнения, а на Задачу 2 – во второй.

У Задачи 3 в первый день суммируются затраты ресурса и Фиксированные за- траты. У задачи 4 в первый день начисляются затраты ресурса, а во второй – Фиксиро- ванные затраты.




Задание4.Планирование выплат заработной платы.

В случае, когда оплата сотрудникам производится в виде зарплаты, для каждого сотрудника следует в отдельной Таблице норм затрат ввести данные о заработной пла- те в поле Затраты на использование. В основной Таблице норм затрат нужно указать фиктивную ставку, чтобы в дальнейшем проект можно было анализировать по методу освоенного объёма.

Далее в проекте создаётся задача Выдача заработной платы, длительностью 1 день, на которую назначаются все сотрудники, получающие зарплату, с выбором нуж- ной таблицы норм затрат. Задача помещается на дату выдачи зарплаты с помощью связей или ограничений. В результате в проекте будут учтены затраты на выплату за- работной платы сотрудникам, запланированные на определенные даты.

В том же файле нового проекта создайте ещё 2 ресурса Сидорови Галкина.

Для них в окне Сведения о ресурсе в Таблице норм затрат А установите Стан- дартную ставку равной 1р./мес.

Далее, перейдите в Таблицу норм затрат В и установите Затраты на использова- ние – 1000р.





Создайте задачу Выдача заработной платы, длительностью 1 день и назначьте на нее ресурсы Сидорови Галкина.

Перейдите в представление Использование задач. По двойному щелчку на на- значениях Сидоров и Галкина перейдите в окно Сведения о назначении и выберите Таблицу норм затрат В. При большом количестве ресурсов в проекте удобнее добавить поле Таблица норм затрат в представление Использование задач.




При назначении на другие задачи, следует оставлять Таблицу норм затрат А.

Задание5.Сравнение плана проекта и бюджета.

Если при планировании проекта заранее определён бюджет, при формировании плана удобно сразу анализировать соответствие плана и бюджета.

Создайте 2 ресурса типа Затраты: Бюджет_материалы и Бюджет_выплаты. В ок- не Сведения о ресурсе, на вкладке Общие установите галочку Бюджет.




Добавьте Суммарную задачу проекта.

Назначьте созданные ресурсы на Суммарную задачу. Откройте представление Использование задач. Щелкнув правой кнопкой мыши по таблице данных, выберите Стили подробных данных. В открывшемся окне выберите в левой части Бюджетная стоимость и нажмите Показать >>.




Настройте масштаб временной шкалы так, чтобы отображались кварталы. Для этого перейдите в меню Вид / Шкала времени ► Кварталы.




Планирование
бюджета возможно за пределами дат начала и окончания проекта.

Определите поквартальный бюджет проекта по каждой из статей:


Далее планирование проекта выполняется обычным способом. Определенные в результате планирования Затраты сравниваются с бюджетом проекта, что позволяет контролировать укладывается ли проект в бюджет, например, по кварталам или нет.

Задание6.Планирование доходов

Для внесения в план проекта информации о планируемом поступлении денеж- ных средств нужно создать Веху и указать сумму поступления в качестве Фиксиро- ванных затрат задачи с отрицательным знаком. Добавьте после Задачи 2 веху Получе- ние оплаты. Установите ей Фиксированные затраты -500р.




Задание7.Учёт выплат штрафов

Иногда проект может включать учёт возможных штрафов, которые должны быть выплачены в случае задержки работ по проекту.

Для этого создайте трудовой ресурс Штраф за задержку. Установите значение стандартной ставки 0 р./день для периода с даты начала проекта и ставку 100 р./день, начиная с даты, выпадающей на 3-й день реализации проекта.




Назначьте этот ресурс на Задачу 3.

Установите тип Задачи 3 Фиксированная длительность. Измените её Длитель- ность на 3 дня.




Сохранитефайлпроекта.


Лабораторная работа 4

Перенос данных в другие документы


Откройте первый файл Проекта издания журнала.

Задание1.Копирование рисунка.

MS Project является одним из приложений MS Office, данные проекта можно ко- пировать в другие приложения или создавать связь с ними так же, как и для других ти- пов документов. Для этого необходимая информация проекта выделяется и копируется в буфер обмена. Копирование недоступно для представления Календарь и представле- ний-форм (например, для Формы сведений о задачах).

Для создания картинки с данными проекта в раскрывающемся списке кнопки Копировать выберите Копировать рисунок (в верхнем правом углу панели инструмен- тов) (рисунок 25).



Рисунок 25. Меню копирования рисунка

В диалоговом окне копирования рисунка выбирается вариант преобразования изображения (рисунок 26).




Рисунок 26. Диалоговое окно копирования рисунка

Для отображения на экране – помещает рисунок в буфер обмена для последую- щей вставки в файл.

Для печати – приводит формат рисунка в соответствие с размером бумаги, уста- новленной в принтере по умолчанию, помещает в буфер обмена.

В файл GIF сохраняет рисунок на диск.

Далее выбираются копируемые строки и промежуток времени (если текущее представление проекта содержит таблицу и шкалу времени).

Перейдите в представление Использование ресурсов. Разделите окно и в качест- ве нижнего представления выберите Выделение ресурсов. В верхнем представлении выберите ресурс (например, Сидоров), в нижнем выделите