Файл: Методические рекомендации для обучающихся к выполнению практических работ по учебной дисциплине.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 196
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
х не зависит от значения х.
4. Найдите значение выражения:
+
5.Расположите в порядке возрастания числа: 3,1; ; ; ; .
Критерии оценки:
«5» - ставится за 5 верно решенных заданий;
«4» - ставится за 4 верно решенных задания;
«3» - ставится за 3 верно решенных задания;
«2» - если решено менее 3 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 1.1. Развитие понятия о числе.
Практическая работа №2
Решение задач на выполнение действий с приближенными числами
Цель: закрепить полученные знания по теме в процессе решения задач.
Абсолютной погрешностью приближения называется модуль разности между истинным значением величины и её приближённым значением. , где — истинное значение, — приближённое.
Относительной погрешностью приближения называется отношение абсолютной погрешности к модулю приближённого значения величины.
, где — истинное значение, — приближённое.
Относительную погрешность обычно вызывают в процентах.
Пример. При округлении числа до единиц получается число .
Относительная погрешность равна . Говорят, что относительная погрешность в этом случае равна .
Важнейшей задачей приближённых вычислений помимо нахождения приближённого значения величины является оценка абсолютной или относительной погрешности.
Например, число 3, 14 является приближённым значением числа , при этом абсолютная погрешность не превосходит .
Задания к практической части.
1. Записать числа в виде двойного неравенства.
2. Округлить с точностью до 0,01 следующие числа.
3. Найти границу относительной погрешности числа а.
Критерии оценки:
Литература:
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы
Практическая работа №3
Вычисление и сравнение корней.
Цель: закрепить полученные знания по теме в процессе решения задач.
Вычисление и сравнение корней. Свойства корней степени n: если a = a ; ; ; ;
Пример: 1) Вычислите: = = - = 10 - 5 = 5
Задания к практической части.
Критерии оценки:
«5» - ставится за 5 верно решенных заданий;
«4» - ставится за 4 верно решенных задания;
«3» - ставится за 3 верно решенных задания;
«2» - если решено менее 3 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы
Практическая работа №4
Решение задач на свойства степени
Цель: способствовать закреплению навыков работы со степенями с рациональными показателями.
Свойства степени с рациональным показателем.
1. ( к раз)
2.
3.
4. =
5. =
6. =
7. =
Примеры.
1.
2. = = =
3. ;
4. = = = = =
= 0.25
5. = = = =
Задания к практической работе.
Критерии оценки:
«5» - ставится за 5 верно решенных заданий;
«4» - ставится за 4 верно решенных задания;
«3» - ставится за 3 верно решенных задания;
«2» - если решено менее 3 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
4. Найдите значение выражения:
+
5.Расположите в порядке возрастания числа: 3,1; ; ; ; .
Критерии оценки:
«5» - ставится за 5 верно решенных заданий;
«4» - ставится за 4 верно решенных задания;
«3» - ставится за 3 верно решенных задания;
«2» - если решено менее 3 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 1.1. Развитие понятия о числе.
Практическая работа №2
Решение задач на выполнение действий с приближенными числами
Цель: закрепить полученные знания по теме в процессе решения задач.
Абсолютной погрешностью приближения называется модуль разности между истинным значением величины и её приближённым значением. , где — истинное значение, — приближённое.
Относительной погрешностью приближения называется отношение абсолютной погрешности к модулю приближённого значения величины.
, где — истинное значение, — приближённое.
Относительную погрешность обычно вызывают в процентах.
Пример. При округлении числа до единиц получается число .
Относительная погрешность равна . Говорят, что относительная погрешность в этом случае равна .
Важнейшей задачей приближённых вычислений помимо нахождения приближённого значения величины является оценка абсолютной или относительной погрешности.
Например, число 3, 14 является приближённым значением числа , при этом абсолютная погрешность не превосходит .
Задания к практической части.
1. Записать числа в виде двойного неравенства.
а0=547,06, Δа=0,005 | а0=0,5478 , Δа=0,0001 |
а0=8,4589 , Δа=0,0001 | а0=21457 , Δа=50 |
а0=457000 , Δа=200 | а0= 5,4782, Δа=0,124 |
а0=0,1245 , Δа=0,0002 | а0=44,558 , Δа=0,24 |
2. Округлить с точностью до 0,01 следующие числа.
0,4558 | 3,54628 | 6,54987 |
15,254 | 26,4782 | 3,54628 |
11,6987 | 64,2498 | 2,5487 |
13,89214 | 3,9987 | 9,01124 |
25,3698 | 6548,1254 | 45,6982 |
3. Найти границу относительной погрешности числа а.
а=6,96 , Δа=0,02 | а= 12,79, Δа=2 |
а= 648,5, Δа=0,05 | а= 792,3, Δа=0,05 |
а=2,372 , Δа=0,004 | а=4,25 , Δа=0,02 |
а=34,27 , Δа=0,005 | а= 1,9345, Δа=0,0005 |
Критерии оценки:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Литература:
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы
Практическая работа №3
Вычисление и сравнение корней.
Цель: закрепить полученные знания по теме в процессе решения задач.
Вычисление и сравнение корней. Свойства корней степени n: если a = a ; ; ; ;
Пример: 1) Вычислите: = = - = 10 - 5 = 5
Задания к практической части.
| Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
Критерии оценки:
«5» - ставится за 5 верно решенных заданий;
«4» - ставится за 4 верно решенных задания;
«3» - ставится за 3 верно решенных задания;
«2» - если решено менее 3 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы
Практическая работа №4
Решение задач на свойства степени
Цель: способствовать закреплению навыков работы со степенями с рациональными показателями.
Свойства степени с рациональным показателем.
1. ( к раз)
2.
3.
4. =
5. =
6. =
7. =
Примеры.
1.
2. = = =
3. ;
4. = = = = =
= 0.25
5. = = = =
Задания к практической работе.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. 2. 3. 4. 5. : | 1. 2. 3. 4. 5. |
Критерии оценки:
«5» - ставится за 5 верно решенных заданий;
«4» - ставится за 4 верно решенных задания;
«3» - ставится за 3 верно решенных задания;
«2» - если решено менее 3 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.