Файл: Методические рекомендации для обучающихся к выполнению практических работ по учебной дисциплине.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 203
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценки:
«5» - ставится за 9-10 верно выполненных заданий;
«4» - ставится за 7-8 верно выполненных задания;
«3» - за 5-6 верно выполненных задания;
«2» - за менее 5 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы
Практическая работа № 9
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Цель: закрепление знаний, отработка навыков решения логарифмических уравнений и неравенств.
Пояснения к работе:
Определение: Логарифмом положительного числа b по основанию a () называется показатель степени, в которую надо возвести a, чтобы получить b. .
Свойства логарифмов. ; ; (a ). Основное логарифмическое тождество:
Примеры. 1) Решите уравнение: ответ: 1;5
2) Решите неравенство: Решение: Обозначив
Задания к практической работе.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Решите уравнение: а) б) в) г) д) 2. Решите неравенство: а) б) в) г) 3. Решите систему уравнений: | 1. Решите уравнение: а) б) в) г) д) 2. Решите неравенство: а) б) в) г) 3. Решите систему уравнений: |
Критерии оценки: «5» - ставится за 9-10 верно выполненных заданий;
«4» - ставится за 7-8 верно выполненных заданий;
«3» - за 5-6 верно выполненных заданий;
«2» - менее пяти заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Раздел 2. ГЕОМЕТРИЯ
Тема 2.1. Прямые и плоскости в пространстве.
Практическая работа № 10
Параллельность прямых и плоскостей
Цель: закрепление знаний, отработка навыков применения параллельности прямых и плоскостей при решении задач.
Пояснения к работе:
Определение 1. Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не имеют общих точек
Определение 2. Прямая и плоскость в пространстве называются параллельными, если они .
Определение 3. Две плоскости называются параллельными, если они .
Пример: Концы данного отрезка длиной 125 см отстоят от плоскости на 100 см и 56 см. Найти длину его проекции.
| Решение: Искомая длина проекции равна двум параллельным сторонам прямоугольника и одновременно нижнему катету прямоугольного треугольника. Из прямоугольного треугольника по теореме Пифагора найдём этот катет. (второй катет равен 100 - 56 = 44 ).b = = 9 см. Ответ: 117 см |
Задания к практической работе.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Сделать схематический А | рисунок: а |
2.Каким может быть взаимное расположение прямых в пространстве? Дать соответствующие определения и обозначения, прямой и плоскости в пространстве показать на чертежах. | |
3. Через сторону правильного шестиугольника проведена плоскость. Указать положение других сторон шестиугольника относительно плоскости. | 3. Сколько пар скрещивающихся ребер имеется в треугольной пирамиде АВСД ? |
4. Построить прямую, параллельную двум данным плоскостям. | 4.Прямая Существует ли плоскость, проходящая через прямую и параллельная плоскости |
5. Каким может быть взаимное расположение плоскостей | 5. На чертеже куба указать пары параллельных и пересекающихся плоскостей. |
6. Концы данного отрезка длиной 125 см отстоят от плоскости на 100 см и 56 см. Найти длину его проекции. | |
7. Параллельные прямые АВ и СД лежат в плоскости М на расстоянии 28 см одна от другой; ЕК – внешняя прямая, параллельная АВ и удаленная от АВ на 17 см, а от плоскости М на 15 см. Найти расстояние между ЕК и СД. | |
8. Расстояние между двумя параллельными плоскостями равно 8 дм. Отрезок длиной 10 дм своими концами упирается в эти плоскости. Определить проекции отрезка на каждую плоскость. |
Критерии оценки:
«5» ставится за 8 верно решенных заданий;
«4» ставится за 6-7 верно решенных заданий;
«3» ставится за 4-5 верно решенных задания;
«2» - если решено менее 4 заданий.
Литература.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия, 10–11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. 21-е изд. М.: Просвещение, 2012. 255с.: ил.
Тема 2.1. Прямые и плоскости в пространстве
Практическая работа № 11
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Цель работы: закрепление знаний, отработка навыков применения перпендикулярности прямых и плоскостей при решении задач.
Пояснения к работе: Определение 1. Две прямые в пространстве называются перпендикулярными Определение 2. Прямая в пространстве называется перпендикулярной плоскости она перпендикулярна любой прямой Определение 3. Две плоскости называются перпендикулярными, если третья плоскость, проведенная
Пример: Из данной точки проведены к данной плоскости две наклонные, равные каждая 2 см; угол между ними равен 60 Найти расстояние данной точки от плоскости. Решение. Треугольник, в который входят обе наклонные - равносторонний, все углы равны по 60 , все стороны равны по 2 см. Но если равны наклонные, то равны и их проекции. Тогда из треугольника, лежащего в плоскости, по теореме Пифагора находим его катеты: Из треугольника ( перпендикуляр – наклонная – проекция) находим перпендикуляр: , .
Задания к практической работе.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Дано: MN Будет ли прямая MN ? | 1. Дано: AO . Найти: |
2. Дано: точка B, прямая с, В Провести через точку В плоскость перпендикулярную прямой с. | 2. Дано: АВСД - куб. Доказать, что ВД . |
3. Дано: АВ , Найти: | 3. Дано: АВ АВ = 20 см, Найти: |
4. Из некоторой точки, находящейся на расстоянии 6 см от плоскости, проведена к ней наклонная, равная 10 см. Найдите ее проекцию на данную плоскость. | 4. Из некоторой точки проведены к данной плоскости перпендикуляр, длина которого равна 5 см и наклонная. Угол между ними равен 45 Найдите длину наклонной. |
5. Из некоторой точки пространства проведены к плоскости две наклонные длиной 20 см и 15 см, длина проекции первой наклонной на плоскость равна 16 см. Найдите длину проекции второй наклонной. | 5. Из данной точки проведены к данной плоскости две наклонные, равные каждая 2 см. Угол между ними равен 60 а угол между их проекциями - прямой. Найдите расстояние от данной точки до плоскости. |
6. Провести плоскость, проходящую через концы трех ребер куба, выходящих из одной вершины. Ребро куба равно 2. Вычислить площадь сечения. | 6. Ребра прямоугольного параллелепипеда равны 3 см, 4 см и 7 см. Определить площадь сечения, проведенного через концы трех ребер, выходящих из одной вершины. |
Критерии оценки: «5» ставится за 6 верно решенных заданий;
«4» ставится за 5 верно решенных задания;
«3» ставится за 3-4 верно решенных задания;
«2» - если решено менее 3 заданий.
Литература.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия, 10–11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. 21-е изд. М.: Просвещение, 2012. 255с.: ил.
Тема 2.2 Координаты и векторы.
Практическая работа № 12
Тема: Действия над векторами.
Цель: закрепление знаний, отработка навыков выполнения действий над векторами.
Пояснения к работе:
Основные формулы: ; ; ; ; ; m ;
Пример: 1) Дано:
Решение: .
2) Коллинеарны ли векторы Ответ: Нет, т. к.
3) Найти угол между векторами . Решение: , = = -
Задания к практической работе:
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Дано: , А Найти: а) координаты б) длину вектора в) сумму и разность векторов г) 3 д) периметр | 1. Дано: , А Найти: а) координаты б) длину вектора в) сумму и разность векторов г) 5 д) периметр |
2. Определить коллинеарность | векторов: |
3. На оси ОХ найти точку, равноудаленную от точек А и В | 3. На оси ОZ найти точку, равноудаленную от точек и |
4. Найти угол | между векторами: |
5. Найти точку, делящую отрезок между точками А (-2;3) и В (4;6) в отношении 2 : 3 | 5. Серединой отрезка является точка (-1;2) и одним из его концов точка (2;5). Найти координаты второго конца отрезка. |
Критерии оценки:
«5» ставится за 5 верно решенных заданий;
«4» ставится за 4 верно решенных задания;
«3» ставится за 3 верно решенных задания;
«2» - если решено менее 3 заданий.
Литература.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия, 10–11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. 21-е изд. М.: Просвещение, 2012. 255с.: ил.
Раздел 3 ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ
Тема 3.1. Основные тригонометрические тождества
Практическая работа № 13
Использование формул приведения для преобразования тригонометрических выражений.
Цель работы: закрепление знаний, отработка навыков работы с формулами приведения.
Таблица формул приведения.
Функция | Аргументы | |||
| | | | |
| cosa | +sina | -cosa | - sina |
| +sina | -cosa | +sina | cosa |
tg | +ctga | +tga | +ctga | -tga |
ctg | +tga | +ctga | +tga | -ctga |
Пример 1. Найдите значение
Решение.
Пример 2. =1
Задания к практической работе.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Перевод градусной меры в радианную и радианной в градусную а) 30 б) в) 2 рад. = г) Найдите градусную и радианную величину центрального угла шага зубчатого колеса, имеющего 72 зуба. | Перевод градусной меры в радианную и радианной в градусную а) 12 б) в) 3 рад.= г) Окружность морских компасов делится на 32 равные дуги, называемые румбами. Вычислите градусную и радианную меры румба. |
2. Установите знаки значений а) в) | тригонометрических функций: в) |
3. Вычислите: | 3. Вычислите |
4) Упростите | выражение: |