Файл: Методические рекомендации для обучающихся к выполнению практических работ по учебной дисциплине.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 193
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы
Практическая работа №5
Степени с рациональным показателем.
Цель: способствовать закреплению навыков решения выражений содержащих степени с рациональным показателем.
Свойства степени с рациональным показателем.
1. ( к раз) 2. 3.
4. = 5. = 6. =
7. =
Примеры.
1.
2. = = =
3. ;
4. = = = = = = 0.25
5. = = =
=
Задания к практической работе.
Критерии оценки:
«5» - ставится за 9-10 верно решенных заданий
;
«4» - ставится за 7-8 верно решенных задания;
«3» - ставится за 5-6 верно решенных задания;
«2» - если решено менее 5 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы
Практическая работа №6
Решение показательных уравнений и неравенств
Цель: способствовать закреплению навыков решения показательных уравнений и неравенств.
Определение: показательными называются уравнения и неравенства, содержащие переменную в показателе степени.
Примеры.
1) (разложение на множители)
или , х = 0
; D = - 3 , корней нет.
Ответ: 0
2) , т.к. основание а = 3
3) ( ;
4)
Задания к практической работе.
Критерии оценки:
«5» - ставится за 9-10 верно решенных заданий;
«4» - ставится за 7-8 верно решенных задания;
«3» - ставится за 5-6 верно решенных задания;
«2» - если решено менее 5 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы
Практическая работа №7
Нахождение значений логарифмов.
Цель: способствовать закреплению навыков вычисления логарифмов.
Определение: Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, в которую надо возвести a, чтобы получить b.
.
Свойства логарифмов. ; ; (a ). Основное логарифмическое тождество:
Примеры.
1) Упростите выражение: ;
2) Найдите значение выражения: ;
3) На сколько сумма чисел
Решение: .
Задания к практической работе.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится за 9-10 верно выполненных заданий;
«4» - ставится за 7-8 верно выполненных заданий; «3» - за 5-6 верно выполненных задания;
«2» - менее выполненных 5 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы
Практическая работа № 8
Решение задач на свойства логарифмов.
Цель: способствовать закреплению навыков вычисления логарифмов.
Задания к практической части.
Практическая работа №5
Степени с рациональным показателем.
Цель: способствовать закреплению навыков решения выражений содержащих степени с рациональным показателем.
Свойства степени с рациональным показателем.
1. ( к раз) 2. 3.
4. = 5. = 6. =
7. =
Примеры.
1.
2. = = =
3. ;
4. = = = = = = 0.25
5. = = =
=
Задания к практической работе.
1 вариант | 2 вариант |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Критерии оценки:
«5» - ставится за 9-10 верно решенных заданий
;
«4» - ставится за 7-8 верно решенных задания;
«3» - ставится за 5-6 верно решенных задания;
«2» - если решено менее 5 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы
Практическая работа №6
Решение показательных уравнений и неравенств
Цель: способствовать закреплению навыков решения показательных уравнений и неравенств.
Определение: показательными называются уравнения и неравенства, содержащие переменную в показателе степени.
Примеры.
1) (разложение на множители)
или , х = 0
; D = - 3 , корней нет.
Ответ: 0
2) , т.к. основание а = 3
3) ( ;
4)
Задания к практической работе.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. 3 | 4. 6 |
5. | 5. |
6. | 6. |
7. | 7. |
8. | 8. |
9. | 9. |
10. (tg /3)х-1 <9-0,5 | 10. (cos /3)х-0.5 >√2 |
Критерии оценки:
«5» - ставится за 9-10 верно решенных заданий;
«4» - ставится за 7-8 верно решенных задания;
«3» - ставится за 5-6 верно решенных задания;
«2» - если решено менее 5 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы
Практическая работа №7
Нахождение значений логарифмов.
Цель: способствовать закреплению навыков вычисления логарифмов.
Определение: Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, в которую надо возвести a, чтобы получить b.
.
Свойства логарифмов. ; ; (a ). Основное логарифмическое тождество:
Примеры.
1) Упростите выражение: ;
2) Найдите значение выражения: ;
3) На сколько сумма чисел
Решение: .
Задания к практической работе.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. . | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
6 | 6. |
7. | 7. |
8. | 8. |
9. | 9. |
10. | 10. |
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится за 9-10 верно выполненных заданий;
«4» - ставится за 7-8 верно выполненных заданий; «3» - за 5-6 верно выполненных задания;
«2» - менее выполненных 5 заданий.
Литература.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы
Практическая работа № 8
Решение задач на свойства логарифмов.
Цель: способствовать закреплению навыков вычисления логарифмов.
Задания к практической части.
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вычислите: 1. | Вычислите: 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
6. | 6. |
7. Найти х, если | 7. Найти х, если 2 |
8. Дано: Найти: | 8. Дано: Найти: |
9. | 9. |
10. | 10. |