ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 839
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты исследования самооценки
Психологические особенности самооценки в подростковом
Направления оптимизации самооценки подростков
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по оптимизации самооценки подростков
Программа оптимизации самооценки подростков
Результаты реализации программы оптимизации самооценки
Методика Дембо – Рубинштейн (модифицированный вариант Л.В. Бороздиной, Л. Видинска)
Методика «Самооценка личности» О.И. Моткова (модификация
Опросник cамоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)
http://festival.1september.ru/ articles/213802.
эгоизма. СПб.: Речь, 2009. 176с.
подростков в процессе обучения // Вестник ОГУ. 2012. №2.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2011. №3.
личностного потенциала человека // Психологический журнал. 2011. №2.
связях с психометрическим интеллектом, личностными свойствами и академической успеваемостью // Психологические исследования. 2012. №23.
тенденции, перспективы развития: сборник студенческих публикаций Урал.гос. пед. ун-та, Екатеринбург, 2011. 227 с.
2007. 242с.
жизненный цикл развития человека. М.: ТЦ Сфера, 2005. 464с.
коллективизма к взаимодействию. Ростов-н/Д.: Учитель, 2000. 362 с.
материалам сайта: http://festival.1september.ru.
методическое пособие. Калининград: КОИРО, 2011. 285 с.
2004. 256c.
детьми. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 190 с.
АСТ, 2009. 374 с.
самопознания и саморазвития. Екатеринбург: УрГПУ, 2010. 144 с.
самооценки // Культурно-историческая психология. 2010. №3.
Мир психологии. 2011. №1.
исследования: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2010. 392с.
программ. М., 2001. 311 с.
Минск: АПО, 2010. 100с.
Политиздат, 2008. 305 с.
коррекционные программы. Ярославль, 2004. 193 с.
Речь, 2007. 112 с.
учебной деятельности старшеклассников//Вопросы психологии. 2007. №3.
«Ломоносов 2012». Секция «Психология». 2012. 68 с.
как психологический фактор роста творческого потенциала (на примере изучения молодежи Узбекистана) // Мир психологии. 2010. №3.
младшего школьника // Среднее профессиональное образование (СПО). Школа Педагога. 2009. №6.
общего образования от 17.12.2010г. №1897 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 21.
29.12.2012г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 53, ст. 7598.
Человек. Психология». 2006. 115 с.
взрослыми. По материалам сайта: http://newchild.dp.ua.
Альпина Паблишер, 2014. 236 с.
«Аккадемия», 2007. 384 с.
«В подмогу педагогу». 2008. № 11.
Приложение 1
Инструкция: Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер. Условно эту оценку можно изобразить в виде вертикальной линии, нижняя точка которой указывает на самую низкую оценку, а верхняя – на самую высокую. Здесь нарисовано 7 таких линий и написано, что каждая из них означает. Оцените себя по каждому из предложенных качеств, сторон личности и отметьте выбор черточкой (-). После этого представьте, каким должно было бы быть это качество, сторона личности, чтобы вы были удовлетворены собой, чувствовали гордость за себя. Отметьте это на каждой линии знаком (х).
Обработке подлежат результаты на шкалах 2-7. Шкала «Здоровье» в общую оценку не входит. Для удобства подсчета оценка переводится в баллы. Размеры каждой шкалы равны 100 мм, в соответствии с этим начисляются баллы (например, 54 мм = 54 баллам). По каждой из шести шкал определяются: уровень притязаний в отношении данного качества – по расстоянию в миллиметрах от нижней точки шкалы до знака «х»; высота
самооценки – от «0» до знака «-». Для оценки средние данные испытуемого и
его результаты по каждой шкале сравниваются со стандартными значениями, приведенными ниже (табл. 3).
Таблица 3. Показатели самооценки и уровня притязаний
-
Козлов А., Как повысить самооценку: способы воспитания здорового
эгоизма. СПб.: Речь, 2009. 176с.
-
Комарова И.В. Интерактивное образовательное взаимодействие
подростков в процессе обучения // Вестник ОГУ. 2012. №2.
-
Корнилов С.А. Самооценка интеллекта и успешность обучения //
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2011. №3.
-
Корнилова Т.В. Самооценка интеллекта в структуре интеллектуально-
личностного потенциала человека // Психологический журнал. 2011. №2.
-
Корнилова Т.В., Новикова М.А. Самооценка интеллекта в структурных
связях с психометрическим интеллектом, личностными свойствами и академической успеваемостью // Психологические исследования. 2012. №23.
-
Коротун А.В., Мясоедов М.В. Социальная педагогика: проблемы,
тенденции, перспективы развития: сборник студенческих публикаций Урал.гос. пед. ун-та, Екатеринбург, 2011. 227 с.
-
Кочунас Р. Основы психологического консультирования. СПб.: Питер,
2007. 242с.
-
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный
жизненный цикл развития человека. М.: ТЦ Сфера, 2005. 464с.
-
Кульневич С.В. Воспитательная работа в средней школе: от
коллективизма к взаимодействию. Ростов-н/Д.: Учитель, 2000. 362 с.
-
Крылова Л.Н. Особенности общения подростков со сверстниками. По
материалам сайта: http://festival.1september.ru.
-
Ларина А.Б. Формирование познавательной самооценки учащихся:
методическое пособие. Калининград: КОИРО, 2011. 285 с.
-
Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. М.: Академия,
2004. 256c.
-
Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с
детьми. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 190 с.
-
Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. М.: 2002. 122 с. -
Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М.:
АСТ, 2009. 374 с.
-
Минюрова С.А. Психолого-педагогическое сопровождение
самопознания и саморазвития. Екатеринбург: УрГПУ, 2010. 144 с.
-
Молчанова О.Н. Между Сциллой и Харибдой высокой и низкой
самооценки // Культурно-историческая психология. 2010. №3.
-
Молчанова О.Н. Проблемы самооценки индивидуальной личности //
Мир психологии. 2011. №1.
-
Молчанова О.Н. Самооценка. Теоретические проблемы и эмпирические
исследования: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2010. 392с.
-
Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных
программ. М., 2001. 311 с.
-
Осипова Е.А. Основные направления деятельности педагога-психолога.
Минск: АПО, 2010. 100с.
-
Першина Л.А. Возрастная психология. М.: Альма-Матер, 2005. 256с. -
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Словарь. М.:
Политиздат, 2008. 305 с.
-
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения,
коррекционные программы. Ярославль, 2004. 193 с.
-
Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.:
Речь, 2007. 112 с.
-
Сидоров К.Р. Самооценка в психологии//Мир психологии. 2006. №2. -
Сидоров К.Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность
учебной деятельности старшеклассников//Вопросы психологии. 2007. №3.
-
Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М.: Владос, 2007. 417 с. -
Станкин М.И. Психология самооценки//Специалист. 2005. №7. -
Старостина Е.А. Социально-психологические детерминанты самооценки подростка в системе межличностного общения // Конференция
«Ломоносов 2012». Секция «Психология». 2012. 68 с.
-
Усманова А. А. Стремление к собственной значимости и самооценке
как психологический фактор роста творческого потенциала (на примере изучения молодежи Узбекистана) // Мир психологии. 2010. №3.
-
Фатуллаева А.Т. Самооценка как основа личностного становления
младшего школьника // Среднее профессиональное образование (СПО). Школа Педагога. 2009. №6.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования от 17.12.2010г. №1897 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 21.
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 53, ст. 7598.
-
Хорни К. Наши внутренние конфликты. М.: ЭКСМО-Пресс, 2008. 98 с. -
Чижмак Д.И. Взаимосвязь системы адаптации в организации с самооценкой и стилем межличностных отношений // Материалы IX Региональной студенческой научно-практической конференции «Мир.
Человек. Психология». 2006. 115 с.
-
Шлотгауэр А. Взаимоотношения подростков со сверстниками и
взрослыми. По материалам сайта: http://newchild.dp.ua.
-
Эйестад Г. Самооценка у детей и подростков. Книга для родителей. М.:
Альпина Паблишер, 2014. 236 с.
-
Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Издательский центр
«Аккадемия», 2007. 384 с.
-
Юрчик С.Н. Психологические аспекты формирования самооценки в подростково-юношеском возрасте // Социально-педагогическая работа. Серия
«В подмогу педагогу». 2008. № 11.
-
Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. Мн.: Элайда, 2010. 453 с.
Приложение 1
Методика Дембо – Рубинштейн (модифицированный вариант Л.В. Бороздиной, Л. Видинска)
Инструкция: Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер. Условно эту оценку можно изобразить в виде вертикальной линии, нижняя точка которой указывает на самую низкую оценку, а верхняя – на самую высокую. Здесь нарисовано 7 таких линий и написано, что каждая из них означает. Оцените себя по каждому из предложенных качеств, сторон личности и отметьте выбор черточкой (-). После этого представьте, каким должно было бы быть это качество, сторона личности, чтобы вы были удовлетворены собой, чувствовали гордость за себя. Отметьте это на каждой линии знаком (х).
Обработке подлежат результаты на шкалах 2-7. Шкала «Здоровье» в общую оценку не входит. Для удобства подсчета оценка переводится в баллы. Размеры каждой шкалы равны 100 мм, в соответствии с этим начисляются баллы (например, 54 мм = 54 баллам). По каждой из шести шкал определяются: уровень притязаний в отношении данного качества – по расстоянию в миллиметрах от нижней точки шкалы до знака «х»; высота
самооценки – от «0» до знака «-». Для оценки средние данные испытуемого и
его результаты по каждой шкале сравниваются со стандартными значениями, приведенными ниже (табл. 3).
Таблица 3. Показатели самооценки и уровня притязаний
Параметр | Количественная характеристика, балл | |||
Низкий | Норма | Очень высокий | ||
Средний | Высокий | |||
10-11 лет | ||||
Уровень притязаний | менее 68 | 68-82 | 83-97 | 98-100 и более |
Уровень самооценки | менее 61 | 61-72 | 73-85 | 86-100 и более |
12-14 лет | ||||
Уровень притязаний | менее 64 | 64-78 | 79-93 | 94-100 и более |
Уровень самооценки | менее 48 | 48-63 | 64-78 | 79-100 |
15-16 лет | ||||
Уровень притязаний | 0-66 | 67-79 | 80-92 | 93-100 и более |
Уровень самооценки | 0-51 | 52-65 | 66-79 | 80-100 |