Файл: План работы составлен по программе Семья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

1.Выписка из ФГОС ВО

Социально-педагогическая практика

1. Индивидуальный план на практику

3. План работы составлен по программе: «Семья»

3.Знакомство с категориями детей,

их ведущие проблемы

4.Овладение основными приемами психолого-социально-педагогической диагностикой .Изучение школьной тревоги младших подростков (Филлипс-тест)

Формализованный протокол

Характеристики трудного подростка

8.Основные направления работы с "трудными" учащимися,

изучение "трудных" школьников.

9.Организация помощи "трудным",

организация личности "трудного" ребенка

10.Изучение этических правил взаимоотношений социального педагога с ребенком. Формулировка основных этических правил взаимоотношений социального педагога с ребенком

11 .КЛАССНЫЙ ЧАС:

II НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 План вкр

2.2 Библиографический список литературы по проблеме исследования.

2.3 Реферативный обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов.

2.4 Характеристика методов исследования и процедура их проведения

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В



Перечислены термины-аналоги, используемые различными авторами, в чьих работах освещаются различные аспекты искомой проблемы. Сделан краткий экскурс в историю изучения проблемы эмоционального интеллекта отечественными исследователями. Автором уточнена сущность эмоционального интеллекта, раскрыто его содержание, представлены наиболее известные определения. Предложено собственное понимание термина как способности личности интерпретировать свои и чужие эмоции, на основе чего организовывать эффективное взаимодействие в социуме.


2.4 Характеристика методов исследования и процедура их проведения


а) Теоретические (анализ и синтез научных трудов по теме исследования);

б) Эмпирические: наблюдение, анкетирование, тестирование по методикам: – анкета «Общие сведения о детях».

Цель проведения данного анкетирования заключалось в том, чтобы выявить общие сведения о подростках, принявших участие в нашем эмпирическом исследовании; – тест «Определение самооценки по Р.В. Овчаровой».

Данная методика позволяет выявить уровень развития самооценки у подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; – «Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению» (авт. – А.Н. Орел). Данная методика позволила нам выявить уровень склонности подростков к девиантному поведению.),

в) Математическая и графическая обработка полученных эмпирических данных.

Заключение


Итак, работа современной общеобразовательной школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу в социально-педагогической деятельности в микрорайоне. Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей.

Именно социальная педагогическая работа позволяет вносить такие изменения в систему воспитания детей и подростков, которые обеспечивает оптимальные условия для их личностного становления, социальной защиты, социализации в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем.



Выставляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявление проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля.

Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме.

Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь.


Список литературы




  1. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с. 

  2. Басов, Н. Ф. История социальной педагогики : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с.

  3. Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для СПО / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с. 

  4. Бегидов, М. В. Социальная защита инвалидов : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. В. Бегидов, Т. П. Бегидова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 98 с. 

  5. Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей : учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 149 с

  6. Григорьева, И. А. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 254 с. 

  7. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с.

  8. Технология социальной работы с семьей и детьми : учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа [и др.] ; под ред. Е. Н. Приступы. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 465 с. 

  9. Торохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 488 с. 

  10. Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы : учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. 

  11. Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи : учеб. пособие для СПО / Н. А. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. 

  12. Менеджмент в социальной работе : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; отв. ред. Е. И. Холостова, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 319 с. 

  13. Нагорнова, А. Ю. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. Ю. Нагорнова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019.




ПРИЛОЖЕНИЕ А



ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении производственной (профессионально-педагогической) практики

на _________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
Студента(ки) 4 курса, уч. группы ПСПзб психолого-педагогического факультета.

Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль подготовки: психология и социальная педагогика, форма обучения заочная

Срок прохождения практики с «___» _______ 20__ г. по «_» __________ 20__ г.

Краткие рекомендации руководителю при написании отзыва-характеристики:

  1. Успехи в овладении практическими умениями и навыками по направлению подготовки за время практики.

  2. Отношение к работе (интерес, инициативность, оперативность, исполнительность, соблюдение трудовой дисциплины и другое)

  3. Качество выполненной студентом работы.

  4. Умение студента анализировать ситуации и принимать по ним решения.

  5. Отношение к выполнению программы практики.

  6. Вывод – оценивается уровень теоретической подготовки студента и возможность применения полученных знаний в дальнейшей практической деятельности.

Методист от базы практики __________________________ / _________________

(подпись) Ф.И.О.

Руководитель базы практики __________________________ / _________________

(подпись) Ф.И.О.

М.П. «____» ____________ 2018 г.

.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Схема изучения классного коллектива



Содержание

Методы

1

Общие сведения о классе: состав класса, официальная структура, актив, уровень успеваемости, дисциплинированность, учащиеся с ослабленным здоровьем, неблагополучные, неполные семьи, связи класса с другими коллективами.


Изучение документации: классного журнала, личных дел, беседа с классным руководителем.

2.

Организационная структура класса как коллектива: характеристика выборного актива класса (если он есть) и содержание его деятельности. Неофициальный актив класса и его взаимоотношения с официальным. Лидеры, звезды, игнорируемые и отверженные класса, их краткие характеристики. Характеристика группировок в классе (если они есть).

Наблюдение, беседа, социометрия.

3.

Психологическое единство класса как коллектива.

Показатели групповой сплочённости класса, эмоционального единства и их анализ. Степень эмоциональной включенности и удовлетворённости классом отдельных учеников.

Социометрия, наблюдение.

4.

Направленность класса как коллектива:

Виды деятельности, в которых отмечается большая эмоциональная идентификация с классом как коллективом. Преобладающие мотивы учения; отрицательные и положительные проявления в учебной деятельности; общий уровень развития школьников, их интересы, кругозор. Характеристика мотивов и интересов в других видах деятельности (трудовой, спортивной, технической и т.д.); Профессиональные ориентации и устойчивость профессиональных интересов ( для учащихся 9-11 классов)

Анкетирование, интервью, беседа, наблюдение, тестирование.

5.

Педагогическое руководство классом как коллективом.

Влияние классного руководителя, учителей-предметников на классный коллектив, его характеристика. Отношение класса к учителям. Авторитет учителей. Оптимальный стиль педагогического руководства для данного класса. Осуществление индивидуального подхода к ученикам.

Наблюдение.



ПРИЛОЖЕНИЕ В


РЕЕСТР ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК (ОБРАЗЕЦ)

Направление

Качества

личности

Методика

Кол-во

вопросов

Диагностика индивидуально-личностных и межличностных

качеств

1. Темперамент

Тест Айзенка (экстраверсия-интроверсия, нейротизм)

57

Типологические особенности (по Юнгу)

(экср. – интр)

20

Опросник Стреляу (уровень процессов торможения, возбуждения, подвижности нервных процессов)

134

Диагностика познавательной сферы

1.Внимание

Методика Мюнстенберга (опр-е избирательности, концентрации и помехоустойчивости)




2.Память

«Память на числа»




Диагностика психоэмоциональных состояний

1.Тревожность

Методика Спилбергера-Ханина (личностной и ситуативной тревожности)

20+20

2.Эмоциональные особенности и состояния

ШСНД (самооценка нервной депрессии)

19

«Прогноз» (опр-е нервно-психической неустойчивости)

84

Тест Дженкинса (предрасположенность к стрессу




Тест эмоциональной напряженности




Диагностика внутригрупповых отношений

1.Изучение социально-психологического климата в коллективе

Метод социометрии (лидеры, статус, микрогруппы, соц-псих-я совместимость, гр. сплоченность)




Методика Фидпера (оценка психологической атмосферы в коллективе)

10