ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Социально-педагогическая практика
1. Индивидуальный план на практику
3. План работы составлен по программе: «Семья»
3.Знакомство с категориями детей,
Характеристики трудного подростка
8.Основные направления работы с "трудными" учащимися,
изучение "трудных" школьников.
9.Организация помощи "трудным",
организация личности "трудного" ребенка
II НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
2.2 Библиографический список литературы по проблеме исследования.
2.3 Реферативный обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов.
2.4 Характеристика методов исследования и процедура их проведения
Перечислены термины-аналоги, используемые различными авторами, в чьих работах освещаются различные аспекты искомой проблемы. Сделан краткий экскурс в историю изучения проблемы эмоционального интеллекта отечественными исследователями. Автором уточнена сущность эмоционального интеллекта, раскрыто его содержание, представлены наиболее известные определения. Предложено собственное понимание термина как способности личности интерпретировать свои и чужие эмоции, на основе чего организовывать эффективное взаимодействие в социуме.
2.4 Характеристика методов исследования и процедура их проведения
а) Теоретические (анализ и синтез научных трудов по теме исследования);
б) Эмпирические: наблюдение, анкетирование, тестирование по методикам: – анкета «Общие сведения о детях».
Цель проведения данного анкетирования заключалось в том, чтобы выявить общие сведения о подростках, принявших участие в нашем эмпирическом исследовании; – тест «Определение самооценки по Р.В. Овчаровой».
Данная методика позволяет выявить уровень развития самооценки у подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; – «Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению» (авт. – А.Н. Орел). Данная методика позволила нам выявить уровень склонности подростков к девиантному поведению.),
в) Математическая и графическая обработка полученных эмпирических данных.
Заключение
Итак, работа современной общеобразовательной школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу в социально-педагогической деятельности в микрорайоне. Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей.
Именно социальная педагогическая работа позволяет вносить такие изменения в систему воспитания детей и подростков, которые обеспечивает оптимальные условия для их личностного становления, социальной защиты, социализации в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.
Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем.
Выставляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявление проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля.
Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме.
Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь.
Список литературы
-
Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с. -
Басов, Н. Ф. История социальной педагогики : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. -
Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для СПО / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с. -
Бегидов, М. В. Социальная защита инвалидов : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. В. Бегидов, Т. П. Бегидова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 98 с. -
Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей : учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 149 с -
Григорьева, И. А. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 254 с. -
Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с. -
Технология социальной работы с семьей и детьми : учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа [и др.] ; под ред. Е. Н. Приступы. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 465 с. -
Торохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 488 с. -
Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы : учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. -
Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи : учеб. пособие для СПО / Н. А. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. -
Менеджмент в социальной работе : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; отв. ред. Е. И. Холостова, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 319 с. -
Нагорнова, А. Ю. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. Ю. Нагорнова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении производственной (профессионально-педагогической) практики
на _________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Студента(ки) 4 курса, уч. группы ПСПзб психолого-педагогического факультета.
Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль подготовки: психология и социальная педагогика, форма обучения заочная
Срок прохождения практики с «___» _______ 20__ г. по «_» __________ 20__ г.
Краткие рекомендации руководителю при написании отзыва-характеристики:
-
Успехи в овладении практическими умениями и навыками по направлению подготовки за время практики. -
Отношение к работе (интерес, инициативность, оперативность, исполнительность, соблюдение трудовой дисциплины и другое) -
Качество выполненной студентом работы. -
Умение студента анализировать ситуации и принимать по ним решения. -
Отношение к выполнению программы практики. -
Вывод – оценивается уровень теоретической подготовки студента и возможность применения полученных знаний в дальнейшей практической деятельности.
Методист от базы практики __________________________ / _________________
(подпись) Ф.И.О.
Руководитель базы практики __________________________ / _________________
(подпись) Ф.И.О.
М.П. «____» ____________ 2018 г.
.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Схема изучения классного коллектива
№ | Содержание | Методы |
1 | Общие сведения о классе: состав класса, официальная структура, актив, уровень успеваемости, дисциплинированность, учащиеся с ослабленным здоровьем, неблагополучные, неполные семьи, связи класса с другими коллективами. | Изучение документации: классного журнала, личных дел, беседа с классным руководителем. |
2. | Организационная структура класса как коллектива: характеристика выборного актива класса (если он есть) и содержание его деятельности. Неофициальный актив класса и его взаимоотношения с официальным. Лидеры, звезды, игнорируемые и отверженные класса, их краткие характеристики. Характеристика группировок в классе (если они есть). | Наблюдение, беседа, социометрия. |
3. | Психологическое единство класса как коллектива. Показатели групповой сплочённости класса, эмоционального единства и их анализ. Степень эмоциональной включенности и удовлетворённости классом отдельных учеников. | Социометрия, наблюдение. |
4. | Направленность класса как коллектива: Виды деятельности, в которых отмечается большая эмоциональная идентификация с классом как коллективом. Преобладающие мотивы учения; отрицательные и положительные проявления в учебной деятельности; общий уровень развития школьников, их интересы, кругозор. Характеристика мотивов и интересов в других видах деятельности (трудовой, спортивной, технической и т.д.); Профессиональные ориентации и устойчивость профессиональных интересов ( для учащихся 9-11 классов) | Анкетирование, интервью, беседа, наблюдение, тестирование. |
5. | Педагогическое руководство классом как коллективом. Влияние классного руководителя, учителей-предметников на классный коллектив, его характеристика. Отношение класса к учителям. Авторитет учителей. Оптимальный стиль педагогического руководства для данного класса. Осуществление индивидуального подхода к ученикам. | Наблюдение. |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
РЕЕСТР ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК (ОБРАЗЕЦ)
Направление | Качества личности | Методика | Кол-во вопросов |
Диагностика индивидуально-личностных и межличностных качеств | 1. Темперамент | Тест Айзенка (экстраверсия-интроверсия, нейротизм) | 57 |
Типологические особенности (по Юнгу) (экср. – интр) | 20 | ||
Опросник Стреляу (уровень процессов торможения, возбуждения, подвижности нервных процессов) | 134 | ||
Диагностика познавательной сферы | 1.Внимание | Методика Мюнстенберга (опр-е избирательности, концентрации и помехоустойчивости) | |
2.Память | «Память на числа» | | |
Диагностика психоэмоциональных состояний | 1.Тревожность | Методика Спилбергера-Ханина (личностной и ситуативной тревожности) | 20+20 |
2.Эмоциональные особенности и состояния | ШСНД (самооценка нервной депрессии) | 19 | |
«Прогноз» (опр-е нервно-психической неустойчивости) | 84 | ||
Тест Дженкинса (предрасположенность к стрессу | | ||
Тест эмоциональной напряженности | | ||
Диагностика внутригрупповых отношений | 1.Изучение социально-психологического климата в коллективе | Метод социометрии (лидеры, статус, микрогруппы, соц-псих-я совместимость, гр. сплоченность) | |
Методика Фидпера (оценка психологической атмосферы в коллективе) | 10 |