ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Социально-педагогическая практика
1. Индивидуальный план на практику
3. План работы составлен по программе: «Семья»
3.Знакомство с категориями детей,
Характеристики трудного подростка
8.Основные направления работы с "трудными" учащимися,
изучение "трудных" школьников.
9.Организация помощи "трудным",
организация личности "трудного" ребенка
II НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
2.2 Библиографический список литературы по проблеме исследования.
2.3 Реферативный обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов.
2.4 Характеристика методов исследования и процедура их проведения
Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме.
Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь.
II НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
Тема выпускной квалифицированной работы: «Работа педагога-психолога с кризисными состояниями».
2.1 План вкр
Введение
Глава I. Теоретическое изучение кризисов 7 лет и подросткового возраста
§ 1. Исследование кризисов возрастного развития в отечественной психологии
§2. Понятие и отличительные особенности кризиса
2.1 Отличия критических периодов развития от стабильных периодов
§ 3. Характеристика возрастных кризисов 7 лет и подросткового кризиса
§ 4. Психолого-педагогическая помощь человеку в период возрастных кризисов 7 лет и подросткового возраста
4.1 Содержание коррекционной работы в кризисные периоды
4.2 Стратегии психологического консультирования в период возрастных кризисов
§ 5. Сопровождения человека в период прохождения возрастных кризисов в опыте работы социальных педагогов и психологов школы
5.1 Опыт работы по преодолению кризиса семи лет
Глава II. Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения человека в период прохождения возрастных кризисов 7-лет и подросткового возраста
§1. Методологический аппарат исследования
§2. Исследование проявлений кризиса
§3. Коррекционная программа по сопровождению человека в период прохождения возрастных кризисов
§4. Эффективность программы
Заключение
2.2 Библиографический список литературы по проблеме исследования.
-
Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с. -
Басов, Н. Ф. История социальной педагогики : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. -
Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для СПО / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с. -
Бегидов, М. В. Социальная защита инвалидов : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. В. Бегидов, Т. П. Бегидова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 98 с. -
Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей : учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 149 с -
Григорьева, И. А. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 254 с. -
Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с. -
Технология социальной работы с семьей и детьми : учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа [и др.] ; под ред. Е. Н. Приступы. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 465 с. -
Торохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 488 с. -
Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы : учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. -
Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи : учеб. пособие для СПО / Н. А. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. -
Менеджмент в социальной работе : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; отв. ред. Е. И. Холостова, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 319 с. -
Нагорнова, А. Ю. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. Ю. Нагорнова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 133 с. -
Наместникова, И. В. Этические основы социальной работы : учебник и практикум для СПО / И. В. Наместникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. -
Основы социальной работы : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов [и др.] ; под ред. Н. Ф. Басова. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с. -
Певная, М. В. Управление волонтерством: международный опыт и локальные практики : монография / М. В. Певная ; под науч. ред. Г. Е. Зборовского. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та. — 433 с. -
Пенсионное обеспечение : учебник для академического бакалавриата / М. О. Буянова, О. И. Карпенко, С. А. Чирков ; под общ. ред. Ю. П. Орловского. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 193 с. -
Роик, В. Д. Социальная защита отдельных категорий граждан. Качество жизни пожилого населения : учеб. пособие для СПО / В. Д. Роик. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 400 с. -
Роик, В. Д. Социальная политика: качество жизни пожилого населения и страховые институты социальной защиты : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Д. Роик. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 400 с. -
Самыгин, П. С. Профилактика девиантного поведения молодежи : учеб. пособие для академического бакалавриата / П. С. Самыгин, Д. В. Кротов, С. И. Самыгин ; под общ. ред. П. С. Самыгина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 284 с. -
Сережко, Т. А. Психология социально-правовой деятельности : учебник и практикум для СПО / Т. А. Сережко, Т. З. Васильченко, Н. М. Волобуева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 282 с. -
Сачкова, М. Е. Психология среднестатусного учащегося : монография / М. Е. Сачкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 202 с. -
Солодянкина, О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе : учебник и практикум для СПО / О. В. Солодянкина. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 206 с. -
Социальная педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. ред. С. А. Расчетина, З. И. Лаврентьева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 416 с. -
Социальная педагогика. Профориентация и самоопределение детей-сирот : учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Байбородова [и др.] ; отв. ред. Л. В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. -
Сущинская, М. Д. Социальная экспертиза : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. Д. Сущинская, Т. В. Власова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 153 с. -
Шульга, А. А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей : учеб. пособие для СПО / А. А. Шульга. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с
2.3 Реферативный обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов.
.
Готтман Джон, Деклер Джоан. «Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей»
Эта книга - руководство для родителей, которые хотят помочь своим детям научиться регулировать свои эмоции. Каждый родитель знает, как важен интеллект ребенка: без него не преуспеть в школе и в жизни. Не менее важно и умение владеть своими эмоциями, на которое обращают гораздо меньше внимания.
Опытный специалист по семейной психологии Джон Готтман наглядно показывает, что дети с высоким эмоциональным интеллектом уверены в себе, имеют крепкое здоровье, добиваются успехов в учебе и уверенно взаимодействуют с другими людьми.
Пошаговый процесс, описанный в книге, поможет вам: проявлять больше внимания к эмоциям ребенка; использовать проявление эмоций как возможность для обучения и сближения с ребенком; проявлять эмпатию и лучше понимать настроение ребенка; обсуждать эмоции на языке, понятном ребенку; помогать ребенку справляться с тяжелыми ситуациями и проблемами.
Дэниел Гоулман "Эмоциональный интеллект.
Почему он может значить больше, чем IQ" Американский психолог, признанный эксперт в области эмоционального интеллекта Дэниел Гоулман утверждает, что наши эмоции играют в достижении успеха в семье и на работе гораздо большую роль, чем это принято считать. Но что же такое "эмоциональный интеллект"? Можно ли его измерить? Чем отличается "обычный" интеллект от "эмоционального" и почему обладатели первого зачастую уступают место под солнцем обладателям второго? Хотите узнать ответы и научиться справляться с унынием, гневом, вспыльчивостью, депрессией и стать успешнее? Первые главы посвящены устройству мозга, объяснению, как мозг обрабатывает эмоции.
В книге также есть глава посвящённая эмоциональному интеллекту ребёнка. Приведу одну цитату, которая объясняет, что такое ЭИ ребёнка и почему он важен: «В отчете Национального Центра по реализации программ клинических исследований детей раннего возраста отмечено: показателем школьных достижений является не столько запас знаний ребёнка или то, что он рано научился читателей, сколько его эмоциональные и социальные характеристики. Среди них уверенность в себе и увлечённость; понимание, как требуется себя вести и как сдерживать
побуждение совершить неподобающий поступок; умение ждать, следовать указаниям, обращаться к учителям за помощью и обнаруживать собственные потребности, не конфликтуя другими детьми».
Анна Быкова. «Как подружить детей с эмоциями. Советы "ленивой мамы"»
В новой книге педагога- психолога и автора серии бестселлеров "Ленивая мама" Анны Быковой речь идет об эмоциях детей. Задачки, шахматы, английский - каждый родитель знает, для чего он учит этому ребенка. А вот разбираться в эмоциях, тонко чувствовать, что происходит в твоей душе или душе другого человека, владеть собой - можно ли этому научить детей, да и зачем? Анна Быкова объясняет родителям, почему ребенка обязательно нужно познакомить с миром эмоций и как это сделать легко и весело. Здесь вы найдете примеры диалогов с детьми, увлекательные упражнения, игры, с помощью которых можно подружить ребенка с эмоциями. Автор предлагает в простой игровой форме познакомить ребенка с миром эмоций, научиться их понимать. Иногда даже сами взрослые не могут объяснить свои чувства, поэтому думаю эта книга будет в помощь родителям для изучения эмоций со своим ребенком.
Нина Ежкова. «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
В учебно-методическом пособии рассматриваются задачи педагогической работы по эмоциональному развитию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Пособие адресовано работникам дошкольных образовательных учреждений, а также тем, кто интересуется педагогическими проблемами детей дошкольного возраста.
Ларина Альмира Тимербаевна «Эмоциональный интеллект» (Журнал «Азимут научных исследований: педагогика и психология» 2016)
В настоящей статье осуществлен ретроспективный анализ проблемы изучения эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной науке. На основе обзора источников делается вывод о том, что интерес к эмоциональной сфере человека характерен для мыслителей античности, которые уже в тот период дискутировали о соотношении аффективного и рационального в человеке.
Автор обосновывает, что воззрения древних философов на природу эмоций оказали значительное влияние на представления ученых последующих эпох. На основе обзора источников по теме исследования сделан вывод о предпосылках появления термина «эмоциональный интеллект» и причинах его быстрого распространения, в том числе и на страницах популярных изданий.