ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Социально-педагогическая практика
1. Индивидуальный план на практику
3. План работы составлен по программе: «Семья»
3.Знакомство с категориями детей,
Характеристики трудного подростка
8.Основные направления работы с "трудными" учащимися,
изучение "трудных" школьников.
9.Организация помощи "трудным",
организация личности "трудного" ребенка
II НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
2.2 Библиографический список литературы по проблеме исследования.
2.3 Реферативный обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов.
2.4 Характеристика методов исследования и процедура их проведения
10.Изучение этических правил взаимоотношений социального педагога с ребенком. Формулировка основных этических правил взаимоотношений социального педагога с ребенком
Профессионально-этическое взаимодействие социального педагога с клиентами.
Уровень реализации содержания социально-педагогической деятельности и профессионализм, компетентность, культура специалистов социально-педагогической сферы. Требования, предъявляемые к личностным качествам и профессиональной этике работников социальной сферы. Черты профессионального характера. Нормы профессиональной этики социального педагога. Профессиональный отбор специалистов социальной сферы. Принципы поведения социального работника. Психогигиена социальногопедагога.
Основные вопросы для наблюдения и анализа:
Личностные свойства специалиста в области профессиональной социально-педагогической деятельности: способность к идентификации; динамизм личности, воля, инициативность, изобретательность, эмоциональная устойчивость, профессионально-педагогическое мышление и др. Этические требования к деятельности социального педагога: приоритет личности и семьи, конфиденциальность, социальная активность, самообразование, уважение к личности, действие от имени клиента и др. Параметры профессиональной непригодности социального педагога: неврозы и психические расстройства, компенсаторная профессиональная мотивация. Интернальность, система личных ценностей, психогигиена социального педагога как основа успешности реализации деятельности. Основные принципы поведения социального работника: благопристойность, компетентность, служение,чистота.
Практическое задание:
1. Наблюдение основных ситуаций, содержащих нравственно-этические аспекты взаимоотношений социального педагога.
2. Формулировка этических правил профессионального общения социальногопедагога.
11 .КЛАССНЫЙ ЧАС:
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ».
Цели:
-
познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. -
формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине -
расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей.
Основные понятия: герб, флаг, гимн.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Аудиозаписи.
Электронная презентация.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Слайд №1.
Учитель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
Слайд №2.
А как вы понимаете слово «Родина»?
(ответы учеников)
• Это и великая страна с великой историей
• Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
• Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков
• Где ты познал первые радости и неудачи
Слайд № 3
Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников)
(Россия или Российская Федерация).
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
Как вы понимаете слово символы?
(ответы учеников)
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.
Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн
Слайд № 4
1. Так говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню.
2.Слушая рассказ о США, мы видим Статую Свободы или небоскрёбы.
3.Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России.
4.Московский Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного солдата – это тоже символы России.
Учитель: Что такое герб?
(ответы учеников)
• Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый
на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
• Слово «герб» в переводе означает «наследство».
• В нем отражена история.
Слайд №5 (Государственный герб).
Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека,
ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".
Слайд №6
Сейчас, ребята, мы познакомимся с гербом нашего города. Он был утверждён в сентябре 2008 года. На щите, разделенном надвое, в золотом поле был изображен двуглавый орел, а в красном поле опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой башенной короной. Щитодержатели — витязи. Щит обрамлен орденскими лентами: справа — ордена Ленина, а слева — ордена Отечественной войны I степени.
Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!
Учитель: О каких символах России говорится в стихотворении?
(ответы учеников)
Слайд № 7 (Флаг).
Учитель: Слово "Флаг” – голландского происхождения и означает "корабельное знамя”.
Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.
21 августа День Государственного флага России.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета.
Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?
• на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
• синий - небо, верность, веру;
• красный - смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
Сочетание этих трех цветов, отлично видимых даже в пасмурную погоду, напоминает о свободе и православии того государства, кому принадлежит флаг.
Флаг вывешивается на государственных учреждениях. Символика любого государства является неотъемлемой и очень важной частью.
Слайд №8
Это флаг нашего города. Флаг Воронежа повторяет основные геральдические символы герба.
Звучит фонограмма гимна
Государственный гимн Российской Федерации
Учитель: Как называется это музыкальное произведение? Какое оно? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его? (ответы учеников)
Слайд №9 (Гимн)
• Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
• Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.
• Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.
Учитель: У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову.
Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.
Слайд № 10
На свете много разных стран, На свете много разных стран,
Но есть одна страна – Но есть одна страна –
От белых льдов до тёплых рек Её мы Родиной зовём,
Раскинулась она! И Родина – Одна!
Учитель: Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!
Учитель: спасибо, ребята, теперь мы знаем наш герб, гимн, и флаг
С урока дети уносят собранный макет герба и текст гимна.
Заключение
Итак, работа современной общеобразовательной школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу в социально-педагогической деятельности в микрорайоне. Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей.
Именно социальная педагогическая работа позволяет вносить такие изменения в систему воспитания детей и подростков, которые обеспечивает оптимальные условия для их личностного становления, социальной защиты, социализации в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.
Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем.
Выставляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявление проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля.