Файл: План работы составлен по программе Семья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

1.Выписка из ФГОС ВО

Социально-педагогическая практика

1. Индивидуальный план на практику

3. План работы составлен по программе: «Семья»

3.Знакомство с категориями детей,

их ведущие проблемы

4.Овладение основными приемами психолого-социально-педагогической диагностикой .Изучение школьной тревоги младших подростков (Филлипс-тест)

Формализованный протокол

Характеристики трудного подростка

8.Основные направления работы с "трудными" учащимися,

изучение "трудных" школьников.

9.Организация помощи "трудным",

организация личности "трудного" ребенка

10.Изучение этических правил взаимоотношений социального педагога с ребенком. Формулировка основных этических правил взаимоотношений социального педагога с ребенком

11 .КЛАССНЫЙ ЧАС:

II НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 План вкр

2.2 Библиографический список литературы по проблеме исследования.

2.3 Реферативный обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов.

2.4 Характеристика методов исследования и процедура их проведения

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В



Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме.

Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь.


II НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ


Тема выпускной квалифицированной работы: «Работа педагога-психолога с кризисными состояниями».


2.1 План вкр


Введение

Глава I. Теоретическое изучение кризисов 7 лет и подросткового возраста

§ 1. Исследование кризисов возрастного развития в отечественной психологии

§2. Понятие и отличительные особенности кризиса

2.1 Отличия критических периодов развития от стабильных периодов

§ 3. Характеристика возрастных кризисов 7 лет и подросткового кризиса

§ 4. Психолого-педагогическая помощь человеку в период возрастных кризисов 7 лет и подросткового возраста

4.1 Содержание коррекционной работы в кризисные периоды

4.2 Стратегии психологического консультирования в период возрастных кризисов

§ 5. Сопровождения человека в период прохождения возрастных кризисов в опыте работы социальных педагогов и психологов школы

5.1 Опыт работы по преодолению кризиса семи лет

Глава II. Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения человека в период прохождения возрастных кризисов 7-лет и подросткового возраста

§1. Методологический аппарат исследования

§2. Исследование проявлений кризиса

§3. Коррекционная программа по сопровождению человека в период прохождения возрастных кризисов

§4. Эффективность программы

Заключение

2.2 Библиографический список литературы по проблеме исследования.


  1. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с. 

  2. Басов, Н. Ф. История социальной педагогики : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с.

  3. Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для СПО / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с. 

  4. Бегидов, М. В. Социальная защита инвалидов : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. В. Бегидов, Т. П. Бегидова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 98 с. 

  5. Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей : учеб. пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 149 с

  6. Григорьева, И. А. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 254 с. 

  7. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с.

  8. Технология социальной работы с семьей и детьми : учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа [и др.] ; под ред. Е. Н. Приступы. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 465 с. 

  9. Торохтий, В. С. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. С. Торохтий. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 488 с. 

  10. Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы : учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. 

  11. Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи : учеб. пособие для СПО / Н. А. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. 

  12. Менеджмент в социальной работе : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; отв. ред. Е. И. Холостова, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 319 с. 

  13. Нагорнова, А. Ю. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. Ю. Нагорнова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 133 с. 

  14. Наместникова, И. В. Этические основы социальной работы : учебник и практикум для СПО / И. В. Наместникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с.

  15. Основы социальной работы : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов [и др.] ; под ред. Н. Ф. Басова. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с. 

  16. Певная, М. В. Управление волонтерством: международный опыт и локальные практики : монография / М. В. Певная ; под науч. ред. Г. Е. Зборовского. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та. — 433 с.

  17. Пенсионное обеспечение : учебник для академического бакалавриата / М. О. Буянова, О. И. Карпенко, С. А. Чирков ; под общ. ред. Ю. П. Орловского. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 193 с.

  18. Роик, В. Д. Социальная защита отдельных категорий граждан. Качество жизни пожилого населения : учеб. пособие для СПО / В. Д. Роик. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 400 с. 

  19.  Роик, В. Д. Социальная политика: качество жизни пожилого населения и страховые институты социальной защиты : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Д. Роик. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 400 с. 

  20. Самыгин, П. С. Профилактика девиантного поведения молодежи : учеб. пособие для академического бакалавриата / П. С. Самыгин, Д. В. Кротов, С. И. Самыгин ; под общ. ред. П. С. Самыгина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 284 с.

  21. Сережко, Т. А. Психология социально-правовой деятельности : учебник и практикум для СПО / Т. А. Сережко, Т. З. Васильченко, Н. М. Волобуева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 282 с. 

  22. Сачкова, М. Е. Психология среднестатусного учащегося : монография / М. Е. Сачкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 202 с. 

  23. Солодянкина, О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе : учебник и практикум для СПО / О. В. Солодянкина. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 206 с. 

  24. Социальная педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. ред. С. А. Расчетина, З. И. Лаврентьева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 416 с.

  25. Социальная педагогика. Профориентация и самоопределение детей-сирот : учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Байбородова [и др.] ; отв. ред. Л. В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 189 с.

  26. Сущинская, М. Д. Социальная экспертиза : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. Д. Сущинская, Т. В. Власова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 153 с. 

  27. Шульга, А. А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей : учеб. пособие для СПО / А. А. Шульга. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с





2.3 Реферативный обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов.


.

Готтман Джон, Деклер Джоан. «Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей»

Эта книга - руководство для родителей, которые хотят помочь своим детям научиться регулировать свои эмоции. Каждый родитель знает, как важен интеллект ребенка: без него не преуспеть в школе и в жизни. Не менее важно и умение владеть своими эмоциями, на которое обращают гораздо меньше внимания.

Опытный специалист по семейной психологии Джон Готтман наглядно показывает, что дети с высоким эмоциональным интеллектом уверены в себе, имеют крепкое здоровье, добиваются успехов в учебе и уверенно взаимодействуют с другими людьми.

Пошаговый процесс, описанный в книге, поможет вам: проявлять больше внимания к эмоциям ребенка; использовать проявление эмоций как возможность для обучения и сближения с ребенком; проявлять эмпатию и лучше понимать настроение ребенка; обсуждать эмоции на языке, понятном ребенку; помогать ребенку справляться с тяжелыми ситуациями и проблемами.

Дэниел Гоулман "Эмоциональный интеллект.

Почему он может значить больше, чем IQ" Американский психолог, признанный эксперт в области эмоционального интеллекта Дэниел Гоулман утверждает, что наши эмоции играют в достижении успеха в семье и на работе гораздо большую роль, чем это принято считать. Но что же такое "эмоциональный интеллект"? Можно ли его измерить? Чем отличается "обычный" интеллект от "эмоционального" и почему обладатели первого зачастую уступают место под солнцем обладателям второго? Хотите узнать ответы и научиться справляться с унынием, гневом, вспыльчивостью, депрессией и стать успешнее? Первые главы посвящены устройству мозга, объяснению, как мозг обрабатывает эмоции.

В книге также есть глава посвящённая эмоциональному интеллекту ребёнка. Приведу одну цитату, которая объясняет, что такое ЭИ ребёнка и почему он важен: «В отчете Национального Центра по реализации программ клинических исследований детей раннего возраста отмечено: показателем школьных достижений является не столько запас знаний ребёнка или то, что он рано научился читателей, сколько его эмоциональные и социальные характеристики. Среди них уверенность в себе и увлечённость; понимание, как требуется себя вести и как сдерживать
побуждение совершить неподобающий поступок; умение ждать, следовать указаниям, обращаться к учителям за помощью и обнаруживать собственные потребности, не конфликтуя другими детьми».

Анна Быкова. «Как подружить детей с эмоциями. Советы "ленивой мамы"»

В новой книге педагога- психолога и автора серии бестселлеров "Ленивая мама" Анны Быковой речь идет об эмоциях детей. Задачки, шахматы, английский - каждый родитель знает, для чего он учит этому ребенка. А вот разбираться в эмоциях, тонко чувствовать, что происходит в твоей душе или душе другого человека, владеть собой - можно ли этому научить детей, да и зачем? Анна Быкова объясняет родителям, почему ребенка обязательно нужно познакомить с миром эмоций и как это сделать легко и весело. Здесь вы найдете примеры диалогов с детьми, увлекательные упражнения, игры, с помощью которых можно подружить ребенка с эмоциями. Автор предлагает в простой игровой форме познакомить ребенка с миром эмоций, научиться их понимать. Иногда даже сами взрослые не могут объяснить свои чувства, поэтому думаю эта книга будет в помощь родителям для изучения эмоций со своим ребенком.

Нина Ежкова. «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

В учебно-методическом пособии рассматриваются задачи педагогической работы по эмоциональному развитию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Пособие адресовано работникам дошкольных образовательных учреждений, а также тем, кто интересуется педагогическими проблемами детей дошкольного возраста.

Ларина Альмира Тимербаевна «Эмоциональный интеллект» (Журнал «Азимут научных исследований: педагогика и психология» 2016)

В настоящей статье осуществлен ретроспективный анализ проблемы изучения эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной науке. На основе обзора источников делается вывод о том, что интерес к эмоциональной сфере человека характерен для мыслителей античности, которые уже в тот период дискутировали о соотношении аффективного и рационального в человеке.

Автор обосновывает, что воззрения древних философов на природу эмоций оказали значительное влияние на представления ученых последующих эпох. На основе обзора источников по теме исследования сделан вывод о предпосылках появления термина «эмоциональный интеллект» и причинах его быстрого распространения, в том числе и на страницах популярных изданий.