Файл: План работы составлен по программе Семья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

1.Выписка из ФГОС ВО

Социально-педагогическая практика

1. Индивидуальный план на практику

3. План работы составлен по программе: «Семья»

3.Знакомство с категориями детей,

их ведущие проблемы

4.Овладение основными приемами психолого-социально-педагогической диагностикой .Изучение школьной тревоги младших подростков (Филлипс-тест)

Формализованный протокол

Характеристики трудного подростка

8.Основные направления работы с "трудными" учащимися,

изучение "трудных" школьников.

9.Организация помощи "трудным",

организация личности "трудного" ребенка

10.Изучение этических правил взаимоотношений социального педагога с ребенком. Формулировка основных этических правил взаимоотношений социального педагога с ребенком

11 .КЛАССНЫЙ ЧАС:

II НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 План вкр

2.2 Библиографический список литературы по проблеме исследования.

2.3 Реферативный обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов.

2.4 Характеристика методов исследования и процедура их проведения

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В




Производственная (профессионально-педагогическая) практика

профиль «Психология и социальная педагогика»

Содержание




I БАЗОВАЯ ЧАСТЬ 3

1.Выписка из ФГОС ВО 3

Социально-педагогическая практика 3

1. Индивидуальный план на практику 13

3. План работы составлен по программе: «Семья» 19

3.Знакомство с категориями детей, 22

их ведущие проблемы 22

4.Овладение основными приемами психолого-социально-педагогической диагностикой .Изучение школьной тревоги младших подростков (Филлипс-тест) 23

Формализованный протокол 26

Характеристики трудного подростка 26

8.Основные направления работы с "трудными" учащимися, 41

изучение "трудных" школьников. 41

9.Организация помощи "трудным", 43

организация личности "трудного" ребенка 43

10.Изучение этических правил взаимоотношений социального педагога с ребенком. Формулировка основных этических правил взаимоотношений социального педагога с ребенком 47

11 .КЛАССНЫЙ ЧАС: 49

II НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 56

2.1 План вкр 56

2.2 Библиографический список литературы по проблеме исследования. 57

2.3 Реферативный обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов. 60

2.4 Характеристика методов исследования и процедура их проведения 63

Заключение 64

Список литературы 65

ПРИЛОЖЕНИЕ А 67

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 68

ПРИЛОЖЕНИЕ В 70








I БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

1.Выписка из ФГОС ВО




Социально-педагогическая практика



Цель: развитие профессионально значимых качеств личности будущих специалистов, подготовке их в разных структурах, занимающихся вопросами воспитания и реабилитации детей (клиентов) с девиантным поведением.

Задачи социально-педагогической практики:

- освоить ключевые положения и проблематику современных девиантологии, превентивной педагогики и других, пересекающихся с проблемами девиантного поведения дисциплин;

- сформировать собственную социальную, социально-психологическую и социально-педагогическую позицию по отношению к процессу реабилитации детей (клиентов) девиантного поведения;


- приобрести опыт выражения своей социальной, социально-психологической и социально-педагогической позиции в форме выполненных разработок (открытых заданий, социально-педагогических ситуаций, реабилитационных программ и планов и др.);

- приобрести элементы навыков и умений проектирования и организации реабилитационного процесса, направленного на развитие личности ребёнка (клиента) и его творческую самореализацию;

- освоить формы и методы групповой социально-педагогической работы, научиться моделировать социальную и социально педагогическую реальность, используя для этого собственные разработки, научиться применять освоенные социально-педагогические знания и способы деятельности на практике.
2. Должностные обязанности социального педагога
Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях.

Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы школьный социальный педагог дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Социальный педагог поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание он удаляет проблемам защиты ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.

Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа,включающая и педагогическуюдеятельность, направленная на помощь ребенку (подростку) в организации себя, всего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

В современных условиях в работе различных структур в области социальной защиты определились основные направления социальной работы, которой занимается и социальный педагог. Это:

  1. оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту);

  2. организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта);

  3. влияние на человека.


Процесс влияния на человека – это процесс педагогического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог.

Что же является главным в работе социального педагога, чем она отличается от работы педагога школы – интерната или группы продленного дня?

Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и, в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребенком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то и здесь с каждым в отдельности.

Социальный педагог работает в области защиты ребенка, подростка, оказывает ему социальную или медицинскую помощь; он должен уметь организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию.

Сегодня образование, определив в своей деятельности, как первостепенную, задачу воспитания ребенка, формирования личности, изменяет свое содержание и методы работы. Среди сфер, где особенно нужен социальный педагог, - школа, и его работа в школе – особый вопрос.

Сотрудничая со школой, прикрепленный социальный педагог часто посещает школу, помогает родителям и школьникам в нормализации отношений, выясняет причины непосещений учениками школы. Он выявляет семьи, где жестоко обращаются с детьми, детей, отстающих в физическом и умственном развитии, детей страдающих от обездоленности. Чтобы помочь ребенку или семье, он привлекает юриста, врача, работников милиции, полиции. От школьного врача он узнает о длительной болезни ребенка, ее причинах, и, чтобы предотвратить отставание в учебе, помогает заниматься дома или в больнице.

Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или в семье. Это больные дети, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщались к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Кроме того – социальный педагог работает с одаренными детьми.

Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае – научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от социального педагога требуются чуткость и сердечность.


Сегодня актуальна проблема нехватки различных секций и клубов, разнообразных трудовых, туристических и краеведческих отрядов, как следствие – внеучебное время школьника мало занято в организационном плане. Социальный педагог становится организатором внеучебного времени школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями.

Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона, что также немаловажно сегодня. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи, а так же играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы.

Особое внимание требуется от социального педагога к детям, исключенным из школы. Он помогает устроить их в другую школу, помочь освоиться в новом коллективе.

Социальный педагог выявляет детей — школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учебе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда. А уж этот вопрос стоит очень остро в современных условиях, и эта проблема сегодня актуальна.

Он следит за детьми — школьниками: все ли нуждающиеся посещают реабилитационные центры, помогает им, контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями: бесплатные «школьные» завтраки, приобретение одежды, транспортные расходы.

Для решения всех вышеописанных задач социальный педагог изучает ребенка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального педагога.

Обобщая вышеописанное, можно сделать вывод, что задача социального педагога состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая могла бы помочь ребенку выйти из кризиса, в котором он оказался. Надо помнить, что такие дети часто привязываются к воспитателю, и здесь важен его профессионализм и доверительное отношение к ребенку.
Права социального педагога школы


  1. Участвовать в работе структур школьного самоуправления: педсовета, Совета школы, Совета профилактики, методических объединений и других органов.

  2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании социально-педагогической службы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

  3. Создавать собственные программы социально-педагогической деятельности, разрабатывать авторские социальные проекты, внедрять их, а также использовать новые методы, формы, приемы в воспитательной работе с учащимися, родителями, руководствуясь гуманным принципом «не навреди».

  4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления, а при необходимости, в государственных органах.

  5. Иметь доступ к документам образовательного учреждения, касающимся воспитанников образовательного учреждения.


Социальный педагог не имеет права

  1. Унижать личное достоинство воспитанников, родителей учащихся, наносить оскорбление им действием или словом.

  2. Злоупотреблять доверием ребенка или родителя, нарушать данное им слово, сознательно вводить людей в заблуждение (обманывать).

  3. Использовать семью для наказания ребенка.

  4. Делиться информацией о фактах, полученных в ходе обследования семей со случайными собеседниками.

  5. Обсуждать «за глаза» своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

Социальный педагог должен знать


  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Конвенцию о правах ребенка.

  3. Педагогику, возрастную и социальную психологию.

  4. Школьную гигиену.

  5. Педагогическую этику.

  6. Методику воспитательной работы.

  7. Основы трудового законодательства.

  8. Законы РФ, решения правительства РФ, указы президента РФ и органов образования всех уровней, имеющие отношение к социальной педагогике.

Социальный педагог должен уметь


  1. Видеть и формулировать свои воспитательные цели, задачи.

  2. Составить план работы социального педагога на учебный год, текущие еженедельные планы.

  3. Разработать воспитательного мероприятия социально-педагогической направленности.

  4. Провести воспитательное мероприятие с учащихся родителями школьников.

  5. Организовать работу с группой учащихся, состоящих на школьном профилактическом учете, на учете в РОВД.

  6. Организовать работу с родителями, требующими особого внимания со стороны школы.

  7. Правильно оформить социально-педагогические документы.

  8. Оказать методическую помощь классным руководителям по социально-педагогическим вопросам.

  9. Анализировать собственную деятельность, ее результативность, составить анализ своей работы за учебный год.


Функции социального педагога


  1. Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся.

  2. Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся школ.

  3. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию и развитию, социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.