ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Социально-педагогическая практика
1. Индивидуальный план на практику
3. План работы составлен по программе: «Семья»
3.Знакомство с категориями детей,
Характеристики трудного подростка
8.Основные направления работы с "трудными" учащимися,
изучение "трудных" школьников.
9.Организация помощи "трудным",
организация личности "трудного" ребенка
II НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
2.2 Библиографический список литературы по проблеме исследования.
2.3 Реферативный обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов.
2.4 Характеристика методов исследования и процедура их проведения
Работа с учащимися школы
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. | Профилактические беседы с учащимися | В течение года | Соц.педагог |
2. | Пропаганда юридических знаний, о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся | В течение года | Соц.педагог, инспектор ПДН |
3. | Участие в работе клуба «Современник» | В течение года | Соц.педагог, зам.директора |
4. | Внутришкольный учет детей, злостно уклоняющихся от учебы и склонных к нарушениям общественного порядка | Ежемесячно | Зам.директора по УВР, соц.педагог |
5. | Анкетирование: «Здоровый образ жизни», социометрия | Октябрь | Соц.педагог, зам.директора |
6. | Изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав | Февраль | Классные руководители, соц.педагог |
7. | Систематическая работа со списком и картотекой учащихся «группы риска» Индивидуальные программы | В течение года | Соц.педагог, зам.директора |
8. | Цикл бесед и классных часов на тему: «Разные формы общения среди людей» | Апрель | Соц.педагог, зам.директора |
9. | На базе школьной библиотеки организовать книжные выставки: «Дети и преступность», «Ответственность молодежи перед законом», «Наркобеда» | В течение года | Зав.библиотекой, соц.педагог |
10. | Тематические классные часы на тему: «Здорового образа жизни» | Сентябрь - май | Кл.руководители, соц.педагог |
11. | Участие в Губернаторской елке в городе Петропавловск-Камчатский детей сирот, из социально – незащищенных семей | Январь | Специалист РОО, соц.педагог |
12. | Пропаганда здорового образа жизни и сексуального воспитания детей и подростков, беседы, просмотр фильма | Октябрь -апрель | Соц.педагог, инспектор ПДН, врачи – специалисты, зам.директора по ВР |
13. | Консультации ученического центра. Успеваемость учащихся за год. Диагностика познавательных процессов учащихся. Определение степени утомляемости. Контроль, за распределением учебной нагрузки | В течение года | Соц.педагог: |
14. | Контроль, за занятостью учащихся различных категорий во внеклассных мероприятиях, кружках и секциях | В течение года | Соц.педагог, зам.директора по ВР |
15. | Рейды на дискотеки и по вечернему поселку, с целью контроля за выполнением постановления о нахождении детей в вечернее время | В течение года | Кл.руководители, соц.педагог, педагоги школы, родительский комитет |
16. | Профилактические беседы о предупреждении травматизма в период летних каникул | Май | Соц.педагог: |
17. | Контроль, за занятостью учащихся в период каникул | Июнь - август | Соц.педагог, зам.директора по ВР |
Социальный педагог: __________________________ ./
3. План работы составлен по программе: «Семья»
Цель: объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства.
I. Изучение семей учащихся
1.Социальная диагностика семей
2.Дифференциация всех на типы
3 .Диагностика внутрисемейных отношений
4.Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в особенности - неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребенка
5.Контроль за опекунскими, многодетными, неполными и малоимущими семьями
6.Семьи беженцев и вынужденных переселенцев. Семьи, где есть дети инвалиды, дети, имеющие хронические заболевания. Выявление проблем и трудностей каждой группы.
II. Организация медико-педагого–психологический помощи семье.
1.Индивидуальная и групповая работа с родителями
2.Вооружение основами психологических знаний
3.Организация психологических практикумов и консультаций для корректирования семейного воспитания, работа телефона доверия
4.Постоянная и широкая информация родителей о воспитательном процессе и успехов воспитания школьников
5.Консультативная помощь родителям в воспитании детей
Профилактическая работа с семьями «Социального риска»
III. Социальная защита семьи и детства.
Информация по разъяснению существующих законодательств и нормативно – правовых актов по защите прав и интересов ребенка в семье
Выявление неблагополучных семей, где родители употребляют спиртные напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права ребенка, где есть угроза его жизни и здоровью. Ходатайствовать в органы власти о лишении родительских прав и направление ребенка, в воспитательное учреждение открытого и закрытого типа
Защита прав и интересов ребенка, находящегося под опекой в случае его усыновления
Обеспечение общественного признания и поддержки семьям, которые хорошо воспитывают своих детей. Распространение их опыта семейного воспитания. Помощь о разрешении конфликтов между семьей и учреждением образования, возникающих на почве воспитания ребенка. Привлечение детей и родителей к организации проведению социально значимых мероприятий и акций.
IV. Организация совместной деятельности учащихся и родителей.
Вовлечение детей и родителей в различные виды совместной деятельности:
Учебно-познавательной
Культурно-досуговой
Общественно-полезной
Спортивной
Привлекать родителей к руководству кружков и спортивных секций. Творческая работа детей и родителей: семейные праздники, встречи в семейном клубе, часы общения с семьей. Использовать в работе с семьей программу «Древо жизни»,которая способствует возрождению нравственных и духовных ценностей семьи, поиску партнерства детей и взрослых, изучение истории семьи, ее геологии, сохранение семейных традиций и обычаев. Пропаганда «Здорового образа жизни». Мы должны научить детей: предвидеть опасность, по возможности избегать и при необходимости действовать.
3.Знакомство с категориями детей,
их ведущие проблемы
Категории детей, которым оказывается социально-педагогическая и другие виды помощи в данном учреждении. Их ведущие проблемы и потребности.
1.неблагополучные семьи;
2.многодетные семьи
3.неполные семьи
3.малообеспеченные семьи
4.дети «группы риска».
4.Овладение основными приемами психолого-социально-педагогической диагностикой .Изучение школьной тревоги младших подростков (Филлипс-тест)
Имя Ренат
Класс 8
Дата проведения исследования 11.03.2023
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||||
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||||||||
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | | ||||||||
40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | ||||||||
| 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | | |
Результаты диагностики тревожности с помощью Филлипс-теста
(сводная таблица по результатам исследования)
№ | Имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Ренат | 36 | 17 | 5 | 6 | 5 | 6 | 3 | 4 | 4 |
Сумма | | | | | | | | | | |
Среднее | | | | | | | | | | |
Уровень тревожности | | | | | | | | | |
Примечание. Номера шкал:
1. Тест в целом; 2. Общая тревожность в школе; 3. Переживание социального стресса; 4. Фрустрация потребности в достижении успеха; 5. Страх самовыражения; 6. Страх ситуации проверки знаний; 7. Страх несоответствия ожиданиям окружающих; 8. Низкая физиологическая сопротивляемость стресу; 9. Проблемы и страхи во взаимоотношениях с учителями.