Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1650
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Развлечения и спорт»
Виды речевой деятельности | Чтение и письмо Соблюдение речевых норм |
Цель обучения | 8.2.4.1 Определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.) 8.4.3.1 использовать правильно обособленные члены предложения. |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст, выполните задания:
Поколение Iphone, пытаясь избавиться от интернет-зависимости, ищет спасение...у обычного турника. Wourkout — так называется уличная гимнастика, __________________________. Она пришла в Казахстан из США и обрела тысячи поклонников.
— Когда я только начал заниматься, то мог подтянуться на турнике только один-два раза, — признается 22-летний ЖасуланЖумашев. — Сколько смогу подтянуться сейчас, не считал, но больше ста раз — это точно. Жасулан являлся типичным представителем поколения, ________________________. Так было и с его друзьями, пока они не увидели интернет-ролики об уличной гимнастике. Несколько лет назад ребята открыли в Астане собственный тренажерный зал. Большую его часть занимают обычные турники и брусья.
Среди поклонников этого вида спорта в Астане много и девушек, ____________________________. Сегодня любители уличной гимнастики выглядят как статуи греческих богов. __________________, они стали популярными персонажами молодежной субкультуры.
-
Определите стиль текста -
Приведите 2 доказательства принадлежности к данному стилю -
Определите жанр текста, докажите. -
Вставьте в предложения подходящие по смыслу обособленные члены предложения, поставив в правильной форме данные словосочетания.
Избавившись от интернет-рабства, основанный на работе с брусьями, умеющий отжиматься по сто раз и долго удерживать свое тело под углом 90 градусов, пропадающий сутками в социальных сетях.
Критерий | № Задания | Дескрипторы | Баллы | |
Определяет характерные черты и жанровые особенности стиля | 1 | Правильно определяет стиль текста | 1 | |
2 | Приводит 1 доказательство принадлежности стиля | 1 | ||
Приводит 2-е доказательство принадлежности стиля | 1 | |||
3 | Правильно формулирует жанр текста | 1 | ||
Называет признак жанра текста | 1 | |||
Правильно использует обособленные члены предложения. | 4 | Правильно использует обособленные члены предложения в тексте | 4 | |
Всего баллов | 9 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
раздел «Мир профессий»
Навыки обучения | Аудирование и говорение Чтение |
Цель обучения | 8.1.2.1 Определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории;
|
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков |
|
Время выполнения | 25 минут |
ЗАДАНИЯ
1. Подберите название, определите основную мысль текста на основе структурных элементов. Определите целевую аудиторию:
1.Перемены, ожидающие нас в будущем.
2.Исчезающие профессии.
3.Востребованные профессии будущего.
2. Прочитайте тексты, выполните задания:
Текст 1.
Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка.
Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и способностями, чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не просыпался с мыслью: «Опять на работу, когда же будет отпуск?!?»
Я понимаю, что в 17 лет сделать такой выбор очень сложно, поэтому сейчас можно только предполагать и строить планы. Мне очень нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. Безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать.
Главное – творчески подходить к поставленной задаче и смело идти к поставленной цели, не пугаясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату.
Текст 2
Содержание труда: осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию обшей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ, использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.
Должен знать: Закон об образовании РК, педагогику, психологию, возрастную физиологию,
методику преподавания биологии и химии, неорганическую и органическую химию, ботанику, зоологию, анатомию, физиологию человека и животных и др., программы и учебники, основные направления и перспективы развития образования и педнауки.
Профессионально важные качества:
· внимательность;
· эмоциональная устойчивость;
· высокая самооценка;
· коммуникативные и организаторские способности.
Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
Заполните таблицу
| Текст 1 | Текст 2 |
2.1 Определите стили текстов. | | |
2.2 Приведите 2 доказательства стиля (сфера использования, функция) | | |
2.3 Определите жанр текста | | |
2.4. Сравните языковые особенности текстов (укажите 1 сходство и 1 отличие) | | |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Определяет основную мысль на основе названия, плана и целевой аудитории | 1 | Правильно подбирает название к тексту | 1 |
определяет основную мысль текста, опираясь на план; | 1 | ||
Правильно определяет целевую аудиторию | 1 | ||
Сравнивает стилистические особенности текстов | 2.1 | Правильно определяет стиль1 текста; | 1 |
правильно определяет стиль 2 текста; | 1 | ||
2.2 | приводит 1-е доказательство стиля; | 1 | |
приводит 2-е доказательство стиля; | 1 | ||
2.3 | Правильно определяет жанр 1 текста; | 1 | |
Правильно определяет жанр 2 текста | 1 | ||
2.4 | Указывает сходство в языковых особенностях обоих текстов | 1 | |
Указывает отличие в языковых особенностях обоих текстов | 1 | ||
Всего баллов | | | 11 |