Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1650

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ


Раздел «Развлечения и спорт»


Виды речевой

деятельности

Чтение и письмо

Соблюдение речевых норм

Цель обучения

8.2.4.1 Определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.)

8.4.3.1 использовать правильно обособленные члены предложения.

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Определяет характерные черты и жанровые особенности стиля

  • правильно использует обособленные члены предложения.

Уровень мыслительных навыков

Понимание Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


ЗАДАНИЯ

Прочитайте текст, выполните задания:

Поколение Iphone, пытаясь избавиться от интернет-зависимости, ищет спасение...у обычного турника. Wourkout — так называется уличная гимнастика, __________________________. Она пришла в Казахстан из США и обрела тысячи поклонников.

— Когда я только начал заниматься, то мог подтянуться на турнике только один-два раза, — признается 22-летний  ЖасуланЖумашев. — Сколько смогу подтянуться сейчас, не считал, но больше ста раз — это точно. Жасулан являлся типичным представителем поколения, ________________________. Так было и с его друзьями, пока они не увидели интернет-ролики об уличной гимнастике. Несколько лет назад ребята открыли в Астане собственный тренажерный зал. Большую его часть занимают обычные турники и брусья.

Среди поклонников этого вида спорта в Астане много и девушек, ____________________________. Сегодня любители уличной гимнастики выглядят как статуи греческих богов. __________________, они стали популярными персонажами молодежной субкультуры.


  1. Определите стиль текста

  2. Приведите 2 доказательства принадлежности к данному стилю

  3. Определите жанр текста, докажите.

  4. Вставьте в предложения подходящие по смыслу обособленные члены предложения, поставив в правильной форме данные словосочетания.


Избавившись от интернет-рабства, основанный на работе с брусьями, умеющий отжиматься по сто раз и долго удерживать свое тело под углом 90 градусов, пропадающий сутками в социальных сетях.


Критерий



Задания

Дескрипторы

Баллы

Определяет характерные черты и жанровые особенности стиля

1

Правильно определяет стиль текста

1

2

Приводит 1 доказательство принадлежности стиля

1

Приводит 2-е доказательство принадлежности стиля

1

3

Правильно формулирует жанр текста

1

Называет признак жанра текста

1

Правильно использует обособленные члены предложения.

4

Правильно использует обособленные члены предложения в тексте

4

Всего баллов

9


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

раздел «Мир профессий»


Навыки обучения

Аудирование и говорение

Чтение

Цель обучения


8.1.2.1 Определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории;

  • 8.2.8.1Сравнивать стилистические (композиционные, языковые) особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристика, биография, автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.)

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Определяет основную мысль структурных элементов текста

  • Сравнивает стилистические особенности текстов

Уровень мыслительных навыков

  • Знание и понимание

  • Навыки высокого порядка




Время выполнения

25 минут




ЗАДАНИЯ

1. Подберите название, определите основную мысль текста на основе структурных элементов. Определите целевую аудиторию:

1.Перемены, ожидающие нас в будущем.

2.Исчезающие профессии.

3.Востребованные профессии будущего.

2. Прочитайте тексты, выполните задания:

Текст 1.

Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка.

Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и способностями, чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не просыпался с мыслью: «Опять на работу, когда же будет отпуск?!?»

Я понимаю, что в 17 лет сделать такой выбор очень сложно, поэтому сейчас можно только предполагать и строить планы. Мне очень нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. Безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать.

Главное – творчески подходить к поставленной задаче и смело идти к поставленной цели, не пугаясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату.

Текст 2

Содержание труда: осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию обшей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ, использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.

Должен знать: Закон об образовании РК, педагогику, психологию, возрастную физиологию,
методику преподавания биологии и химии, неорганическую и органическую химию, ботанику, зоологию, анатомию, физиологию человека и животных и др., программы и учебники, основные направления и перспективы развития образования и педнауки.

Профессионально важные качества:

· внимательность;

· эмоциональная устойчивость;

· высокая самооценка;

· коммуникативные и организаторские способности.

Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
Заполните таблицу




Текст 1

Текст 2

2.1 Определите стили текстов.







2.2 Приведите 2 доказательства стиля (сфера использования, функция)







2.3 Определите жанр текста







2.4. Сравните языковые особенности текстов (укажите 1 сходство и 1 отличие)








Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Определяет основную мысль на основе названия, плана и целевой аудитории

1

Правильно подбирает название к тексту

1

определяет основную мысль текста, опираясь на план;

1

Правильно определяет целевую аудиторию

1

Сравнивает стилистические особенности текстов

2.1

Правильно определяет стиль1 текста;

1

правильно определяет стиль 2 текста;

1

2.2

приводит 1-е доказательство стиля;

1

приводит 2-е доказательство стиля;

1

2.3

Правильно определяет жанр 1 текста;

1

Правильно определяет жанр 2 текста

1

2.4

Указывает сходство в языковых особенностях обоих текстов

1

Указывает отличие в языковых особенностях обоих текстов

1

Всего баллов







11