Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1649
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Генетическимодифицированныепродукты»
Видыречевой деятельности: | Слушание и говорение, письмо. Соблюдение речевых норм |
Цельобучения: | 73.4.1.Создаватьтексты-описания с элементамиповествования, повествование с элементамирассуждениятекстыпублицистического и официально-деловогостилей (объяснительнаязаписка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие) с учетомцелевойаудитории, выражаясобственноемнение 7.4.3.1.Использоватьправильноглагол и егоформы, служебныечастиречи; соблюдатьнормыглагольногоуправления. |
Критерииоценивания: | Обучающийся
|
Уровеньмыслительныхнавыков: | Применение, навыкивысокогопорядка. |
Времявыполнения: | 20 минут. |
ЗАДАНИЕ
Напишите рассказ (повествование с элементами описания и рассуждения) для блога в Интернете одну из предложенных тем.
-
ГМО — вред для человека или польза; -
ГМО улучшают свойства продуктов; -
Продукты с ГМО спасут человечество от голода.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Пишет текст-повествование с элементами описания и рассуждения. | 1 | соблюдаетобъём 150-180 слов | 1 | |
пишеттекст-повествование с элементамирассуждения | 1 | |||
раскрываеттемунаписанноготекста | 1 | |||
соблюдаетжанровыеособенности рассказадляблога | 1 | |||
учитываетцелевуюаудиторию | 1 | |||
выражаетсобственноемнение о проблеме | 1 | |||
правильноиспользуетглагольные формы | 1 | |||
Используетправильноглагол и егоформы, служебныечастиречи; соблюдаетнормыглагольногоуправления. | грамотноиспользуетслужебныечасти речи | 1 | ||
соблюдаетнормыглагольного управления | 1 | |||
Всего баллов | 9 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «День Победы»
Цельобучения: | 7.1.5.1. Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения | |
| 7.2.8.1. Сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие) | |
Критерии оценивания: | Обучающийся
| |
Уровеньмыслительныхнавыков: | Навыкивысокогопорядка | |
Времявыполнения: | 20 минут | |
ЗАДАНИЯ
1. Составьте диалог на тему «Должны ли мы отмечать День Победы?» Используйте аргументы в поддержку своегомнения.
2. Прочитайте 2 текста. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств.
№1. Панфи́ловцы — бойцы сформированной в городе Алма-Ата Казахской ССР и в городе Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская), под командованием военного комиссара Киргизской ССР генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.
Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек («герои- панфиловцы» или «28 героев-панфиловцев») из личного состава 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка. Согласно широко распространённой версии события, 16 ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4-й роты во главе с политруком В. Г. Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 км к юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18 вражеских танков. Все 28 человек, в советской историографии называемые героями, погибли (позже стали писать «почти все»). Фраза: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», - которую произнёс
перед смертью политрук Клочков, была включена в советские школьные и вузовские учебники поистории.
№2. Битва под Москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны. Гитлер делал особую ставку на захват столицы СССР, но потерпел неудачу в попытке с ходу захватить ее. Осенью 1941 годанемецкое командование начало активную подготовку к новому наступлению, сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу. Ожесточенные бои шли уже в 100-120 км от Москвы, крупные танковые группы немцев пытались прорваться по Волоколамскому шоссе к столице.
И вот 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление, планируябыстро захватить Москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. Бой, который дала ночью под Дубосеково группа истребителей танков 316-й стрелковой дивизии, вошел во все учебники истории. В течение четырех часов панфиловцы под шквальным огнем артиллерии и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Но большинство бойцов отряда погибли, остальные были тяжело ранены (хотя долгое время считалось, что погибли все 28человек).
Критерийоценивания | № | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Принимает участие в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения | 1 | составляет диалог в соответствии с темой | 2 | |
высказываетсвоюточкузрения | 1 | |||
приводитаргументы | 1 | |||
Сравнивает стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории | 2 | сравниваетстилитекстов | 1 | |
отмечаетстилевыечерты | 1 | |||
находитязыковыесредства | 1 | |||
определяетцелевыеаудитории | 1 | |||
Всегобаллов | 8 |
IV. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 8 КЛАСС
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Семья: права и обязанности» Синтаксис и пунктуация
Подраздел | Аудирование и говорение. Чтение |
Цель обучения | 8.1.1.1.понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 8.3.1.1 составляет цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Знание и понимание |
Время выполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания
Одним из приоритетных направлений отделения социальной помощи семье и детям является своевременное выявление семейного неблагополучия и восстановление в семье нормальных условий для проживания детей. Свою работу специалисты осуществляют совместно с другими ведомствами, занимающимися профилактикой безнадзорности несовершеннолетних. Важно отметить, что работа строится не только с ребенком, но и семьей в целом. Такая организация деятельности является важным фактором в сохранении биологической семьи и развитии семейных привязанностей.
Что же случается с ребенком, если он оказывается в неблагополучной семье? В семьях между родителями и детьми возникает барьер, так как большую часть информации дети получают не от родителей, а вне дома. Соответственно им становится труднее делиться с родителями своими переживаниями, надеждами в связи с тем, что родители пренебрежительно относятся к детям, сосредоточены на удовлетворении собственных эгоистических желаний. Родители не выполняют свою главную обязанность.
Если в семье ущемляются права ребенка, не удовлетворяются элементарные его потребности и есть угроза жизни, то приходится применять жесткие меры, такие как изъятие ребенка из семьи совместно с представителями органов опеки и попечительства. При этом работа специалистов с такими семьями не прекращается. Мы мотивируем родителей на изменение образа жизни, социального окружения и, как следствие, возвращение ребенка в семью.
В ходе работы специалисты отделения убеждают родителей в том, что сложившуюся ситуацию необходимо менять коренным образом, и это вполне можно сделать. Их учат понимать, что у ребенка есть свои потребности и стремления. С родителями ведется работа по формированию чувства ответственности за судьбу детей. Специалисты стремятся дать родителям и (или) законным представителям тот необходимый минимум знаний об особенностях детского развития и потребностях детей, которым они могли бы воспользоваться в конкретной жизненной ситуации. Многие родители выполняют эти рекомендации.
Положительным итогом такой работы можно считать то, что они стали больше внимания уделять детям, в некоторых случаях более спокойно реагировать на поведение детей, изменился к лучшему внешний вид детей, они стали более ухоженными, здоровыми, нельзя не отметить динамику в развитии детей. Дети приобретают положительные навыки общения со сверстниками и взрослыми. Родители получают необходимые знания по воспитанию детей.
Работа с семьями, направленная на профилактику социального сиротства, может положительно изменить ситуацию в большинстве трудных случаев.
1.Какие события, действия описываются в статье?
2.Перечислите основных участников событий (героев статьи)
3.Какая проблема поставлена автором?
4.Какой вывод можно сделать из прочитанного? Как вы думаете, всегда ли одинаковый исход данной проблемы?
5.Предложите свои пути выхода из данной ситуации.
6.Как вы понимаете основную мысль текста?
7.Озаглавьте данный текст.
8.Выразите свое мнение о прочитанном.
9.Обоснуйте свою позицию.
10.Составьте простой цитатный план текста, используя не менее 3-х пунктов плана.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Понимает содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания | 1 | Правильно определяет события, действия, описываемые в статье | 1 |
2 | Называет основных участников событий | 1 | |
3 | Правильно определяет проблему текста | 1 | |
4 | Делает вывод по тексту | 1 | |
5 | Предлагает свои пути решения проблемы | 1 | |
6 | Определяет основную мысль текста | 1 | |
7 | Озаглавливает текст в соответствии с темой текста | 1 | |
8 | Выражает свое мнение о прочитанном | 1 | |
9 | Приводит доказательство своей позиции | 1 | |
10 | Составляет простой цитатный план текста, используя не менее 3-х пунктов плана | 1 | |
Всего баллов | 10 |