Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1644
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
раздел «Космос»
Вид речевой деятельности | Письмо Соблюдение речевых навыков |
Цель обучения |
|
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков |
|
Время выполнения | 25 минут |
ЗАДАНИЕ
Прочитайте текст, напишите подробно содержание текста, соблюдая логику и последовательность изложения
Впервые взглянул на космос через телескоп Галилео Галилей более четырехсот лет назад. Человек до сих пор пытается разгадать тайны вселенной.
Мало кто знает, но Земля, наша планета, как и человек, имеет склонность набирать вес и терять его. Ежегодно Земля поправляется на 40 тысяч тонн, а «худеет» на 56 тысяч тонн своего веса.
Еще меньше знают о Плутоне, самой крупной карликовой планете в Солнечной системе. Из-за удаленности она полностью не изучена. Известно, что планета намного медленнее Земли. К сравнению, за один плутонианский год наша планета совершает почти 250 оборотов вокруг Солнца. При этом на Плутоне нет лета, только «зима».
В разные годы на Землю падали метеориты. Самый таинственный из них – Тунгусский. Упал в 1908 году в России, в Красноярском крае, в районе речки Подкаменная тунгуска. При этом следов небесного тела до сих пор никто не нашел. А вот после падения Челябинского метеорита в 2013 году нашли немало обломков. Только ученые насчитали больше сотни фрагментов. Самый большой осколок метеорита достали из озера Чебаркуль. Он весит почти 700 килограммов.
Недавно астрономы обнаружили планету, которая на 92% состоит из кристаллического углерода. То есть в бескрайних просторах космоса парит мечта ювелиров, а именно гигантский алмаз.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Излагает подробно содержание текста | 1 | Пишет текст по памяти, передавая основную информацию прочитанного текста | 1 |
Соблюдает последовательность и логику изложения | 1 | ||
Соблюдает орфографические, пунктуационные, речевые нормы:
| 3 2 1 | ||
Использует знаки препинания при уточняющих членах предложения | 2 | Использует не менее 2-х предложений с уточняющими членами предложения | 2 |
Правильно расставляет знаки препинания в предложениях с уточняющими членами предложения | 1 | ||
Всего баллов | 8 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Разнообразие форм жизни»
Вид речевой деятельности: | Слушание и говорение Соблюдение речевых навыков | |
Цель обучения: | 8.1.1.1 понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания; 8.4.4.1 использовать знаки препинания при цитировании. | |
Критерии оценивания: | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание применение | |
Время | 20 минут | |
| |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст, выполните задания:
В Павлодарском пединституте презентовали виртуальный музей палеонтологического памятника «Гусиный перелет».
«Гусиный перелет» – самое крупное известное захоронение неогеновых животных. Памятник расположен в Павлодарской области, на правом берегу р. Иртыш, на северной окраине г. Павлодара, в 500 м к югу от железнодорожного моста. Этот обрывстал знаменитым в 1928 году, когда московский палеонтолог Юрий Орлов начал здесь раскопки. Были обнаружены тысячи костных останков древних млекопитающих плиоцен-миоценового возраста. При вскрытии археологами Палеонтологического института лишь небольшой части берегового слоя были найдены останки не менее 20 древних оленей, 40 жирафов, 130 носорогов, 200 гиппарионов. «Гусиный перелет» стал знаменит во всем мире: останки богатой фауны неогенового периода, а это период от 25 до 2 миллионов лет назад, оказались неисчерпаемыми. С 1971 года находится под охраной государства.
В рамках реализации проекта научной группойподготовлен Виртуальный музей «Палеонтологический памятник природы «Гусиный перелет». Он представляет собой виртуальное путешествие в музей, где представлены 3D-реконструкции животных неогенового периода (гиппарионовая фауна), различные фотоматериалы и информационное сопровождение. Во время виртуального путешествия для просмотра предлагается история открытия памятника, общая характеристика фаунистического комплекса. Изображения можно рассматривать со всех сторон, приблизить и рассмотреть детали объекта, также возможен просмотр в стереорежиме. Это позволяет обогатить учебный процесс, сделать его легкодоступным для восприятия и понимания.
Заведующий отделом археологии, палеонтологии и современной природы областного историко-краеведческого музея им. Г.Н. Потанина Юрий Пересветов отметил:
– На сегодняшний день 3D-технологии практически полностью вошли в наш мир. Прежде всего, это компьютерные игры, и чем мощнее компьютер, тем совершеннее графика.
По мнению директора Павлодарского дома географии Александра Вервекина, павлодарцам необходимо сделать все, чтобы не было стыдно перед потомками.
– Трудовые отряды следят за состоянием «Гусиного перелета», но тем не менее того достойного ухода, который заслуживает этот памятник природы, пока нет. (Марина Попова, Павлодар)
*Палеонтоло́гия (от др.-греч. παλαιοντολογία) — наука об организмах, существовавших в прошлые геологические периоды и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности.
Ресурс: https://liter.kz/ru/articles/show/38188-_gusinyi_perelet_stal_virtualnym
1. Ответьте на вопросы по содержанию:
1.Как называется палеонтологический памятник природы, находящийся в Павлодарской области?
2.Кто и когда открыл данный памятник природы?
3.Каково значение данного памятника?
2.Определите основную мысль второго абзаца.
3. Определите словосочетание, имеющее данное лексическое значение: «территория в пригородной местности или в городе, предназначенная для организации мест отдыха населения и включающие в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты»
4. Объясните, почему необходимо изучать и сохранять палеонтологические памятники природы?
5. Найдите в тексте 3 высказывания и выпишите их, используя разные способы цитирования.
Критерии | № задания | Дескриптор | Балл | ||
Понимает содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания | 1 | Отвечает на вопросы по содержанию | 2 | ||
2 | определяет основную мысль 2-го абзаца | 1 | |||
3 | Определяет словосочетание по лексическому значению | 1 | |||
4 | Отвечает на вопрос по определению скрытой информации текста | 1 | |||
Использует знаки препинания при цитировании | 3 | использует 3 способа цитирования | 1 | ||
правильно расставляет знаки препинания в высказываниях | 3 | ||||
Всего баллов | | 9 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Вода в жизни человека»
Виды речевой деятельности | Аудирование и говорение Чтение | |
Цель обучения | 8.1.5.1 Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы. 8.2.7.1 Извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию | |
Критерий оценивания | Обучающийся • Участвует в дискуссии по предложенной проблеме • Извлекает информацию из текста | |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка | |
Время выполнения 25 минут | |
Задания
1. Опираясь на предложенные несплошные тексты, определите проблему дискуссии.
2. Примите участие в дискуссии, аргументируя собственные утверждения. Используйте предложенный материал.
3. Сделайте вывод, убеждая оппонента в правильности своей позиции.
| |
источник http://plusiminusi.ru/vliyanie-cheloveka-na-biosferu-plyusy-i-minusy/
4. Прочитайте текст и выполните задания.
Если смотреть на нашу планету из космоса, то Земля кажется голубым шаром, сплошь покрытым водой. А континенты, словно маленькие островки в этом бесконечном океане. Оно и понятно. Вода занимает 70,8 % всей поверхности планеты, а на долю суши остается лишь 29,2%.
Главное назначение воды как природного ресурса – поддержание жизнедеятельности всего живого – растений, животных и человека. Она – основа всего живого на нашей планете, главный поставщик кислорода в самом важном процессе на Земле – фотосинтезе.
Вода – важнейший фактор климатообразования. Поглощая тепло из атмосферы и отдавая его обратно, вода регулирует климатические процессы.Невозможно не отметить роль водных источников в видоизменении нашей планеты. Люди испокон веков селились возле водоемов и источников воды. Вода служит одним из главных средств сообщения. Существует мнение ученых, что если бы наша планета представлял собой сплошь сушу, то, к примеру, открытие Америки отложилось на несколько столетий. Ежегодно 22 марта по решению ООН отмечается Всемирный день водных ресурсов.