Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1655
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
полномочий осуществления принудительных действий, предпринимаемые ООН в целях оказания помощи в поддержании или восстановлении международного мира и безопасности в регионе конфликта».
В этом определении уже отражена тенденция последних десятилетий распространить миротворческие операции не только на «классические» межгосударственные конфликты, но и на внутренние, немеждународные. В то же время здесь грань миротворчества, отделяющая его от иных типов действий ООН, определяется «согласием конфликтующих сторон».
В Великобритании (направляющей немалое число «голубых касок» в разные точки мира) обновленная доктрина миротворческих операций (и соответствующий новый армейский полевой устав) получили название «Расширенное миротворчество». В этой доктрине традиционные МТО по-прежнему определяются как «операции, осуществляемые при согласии враждующих сторон, для поддержки усилий по восстановлению или поддержанию мира, в целях обеспечения безопасности и сохранения человеческих жизней в районах потенциальных или реальных конфликтов».. В то же время операции по установлению мира, осуществляемые «в отсутствие согласия всех или некоторых сторон на вмешательство и сопровождаемые вооруженным сопротивлением», уже также включаются в расширенно трактуемый миротворческий арсенал.
Однако миротворчество — это не всякая политика держав в конфликтном регионе. Это особым образом систематизированная и скоординированная политика, которая включает действия строго ограниченного (международно-правовым образом) круга субъектов и регламентируется определенными принципами и правилами.
1.Подберите заголовок к тексту, отразив в нём тему.
2.Выпишите предложение, отражающее основную мысль текста.
3.Выпишите 2 предложения, в которых бы наблюдались омонимичные слова (союзы и слова самостоятельных частей речи). Объясните их написание.
4.Выпишите 6 союзов, определите их разряд.
5.Используя союзы что, чтобы, если, составьте 6-7 сложных предложений, выражая своё отношение к понятию миротворчество.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
раздел «Сухопутные страны»
ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
раздел«Традиции и культура»
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания
Колыбель тюркского мира
Большое значение для истории казахов и других народов Евразии имеет Алтай. Испокон веков эти величественные горы не просто украшали земли Казахстана но они также являлись колыбелью тюрков. Именно здесь в середине I тыс. н. э. зародился тюркский мир и наступила новая веха в жизни Великой степи.
История и география сформировали особую модель преемственности тюркских государств, великих степных империй. На протяжении многих веков они последовательно сменяли друг друга, оставив свой значительный след в экономическом, политическом и культурном ландшафте средневекового Казахстана.
Освоив пространство в широких географических границах, тюрки сумели создать симбиоз кочевой и оседлой цивилизаций, что привело к расцвету средневековых городов, которые стали центрами искусства, науки и мировой торговли. К примеру, средневековый Отырар дал человечеству одного из величайших умов мировой цивилизации Абу Насра аль-Фараби а в Туркестане жил и творил один из великих духовных лидеров тюркских народов Кожа Ахмет Яссауи.
(Н.А.Назарбаев "Семь граней Великой степи")
1.Определите основную мысль данного текста.
2.Определите тип речи. Приведите не менее трёх доказательств.
3.Определите стиль речи. Приведите не менее трёх доказательств.
4.Выпишите все сложносочинённые предложения (знаки препинания не расставлены), расставьте в данных предложениях знаки препинания, объясните их постановку (постройте схемы предложений), определите отношения между предикативными частями в составе ССП.
5.Выпишите выделенное предложение, объясните графически постановку знаков препинания. Постройте схемы.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯЗА IIЧЕТВЕРТЬ
раздел "Ресурсы планеты Земля"
ЗАДАНИЯ
1.Напишите текст-повествование с элементами рассуждения (150–170 слов) об экологических проблемах вашего региона. Текст должен представлять собой отчет о вашей поездке (реальной или виртуальной) по родному региону. При работе над эссе используйте предложенный алгоритм.
2.При написании эссе используйте сложноподчинённые (минимально 2 предложения) и сложносочинённые (минимально 2 предложения), в данных предложениях выделите союзы и союзные слова как средства связи. Постройте схемы данных предложений и укажите их тип.
Алгоритм написания отчета о поездке
II. Поговорим о моем регионе.
III.Поездка на…
IV. Причина возникновения экологических проблем относительно данного региона.
V.Пути решения проблем
III. Ответственность каждого перед природой.
В этом определении уже отражена тенденция последних десятилетий распространить миротворческие операции не только на «классические» межгосударственные конфликты, но и на внутренние, немеждународные. В то же время здесь грань миротворчества, отделяющая его от иных типов действий ООН, определяется «согласием конфликтующих сторон».
В Великобритании (направляющей немалое число «голубых касок» в разные точки мира) обновленная доктрина миротворческих операций (и соответствующий новый армейский полевой устав) получили название «Расширенное миротворчество». В этой доктрине традиционные МТО по-прежнему определяются как «операции, осуществляемые при согласии враждующих сторон, для поддержки усилий по восстановлению или поддержанию мира, в целях обеспечения безопасности и сохранения человеческих жизней в районах потенциальных или реальных конфликтов».. В то же время операции по установлению мира, осуществляемые «в отсутствие согласия всех или некоторых сторон на вмешательство и сопровождаемые вооруженным сопротивлением», уже также включаются в расширенно трактуемый миротворческий арсенал.
Однако миротворчество — это не всякая политика держав в конфликтном регионе. Это особым образом систематизированная и скоординированная политика, которая включает действия строго ограниченного (международно-правовым образом) круга субъектов и регламентируется определенными принципами и правилами.
1.Подберите заголовок к тексту, отразив в нём тему.
2.Выпишите предложение, отражающее основную мысль текста.
3.Выпишите 2 предложения, в которых бы наблюдались омонимичные слова (союзы и слова самостоятельных частей речи). Объясните их написание.
4.Выпишите 6 союзов, определите их разряд.
5.Используя союзы что, чтобы, если, составьте 6-7 сложных предложений, выражая своё отношение к понятию миротворчество.
Критерии | № задания | дескрипторы | Балл |
Понимает открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с личным опытом. | 1 | Подбирает заголовок к тексту, отражая его тему | 1 |
2 | Выписывает предложение, отражающее основную мысль | 1 | |
5 | Составляет 6-7 предложений, выражая своё отношение к понятию миротворчество. | 2 | |
Использует правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях | 3 | Выписывает 2 предложения, в которых наблюдается омонимия частей речи | 2 |
Объясняет написание слов омонимичных частей речи | 1 | ||
4 | Выписывает 6 союзов, определяет их разряд | 2 | |
5 | Составляет 6-7 сложных предложений, используя подчинительные союзы | 2 | |
Итого | | | 11 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
раздел «Сухопутные страны»
Виды речевой деятельности | Письмо Соблюдение речевых норм |
Цель обучения | 9.3.4.1 создавать тексты-повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. |
Критерии оценивания | Пишет научную статью Соблюдает морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях |
Уровень Мыслительных навыков | применение. Навыки высокого порядка. |
Время выполнения | 30 минут |
ЗАДАНИЯ
1.Используя тезисный план, напишите статью "Казахстан - сухопутная страна" (170-200 слов). В статье соблюдайте научный стиль. План. I.Что такое сухопутная страна? II.Казахстан как сухопутная страна. 1.Вызывы в сфере экономики и политики. 2.Проблемы, связанные с изменением климата. 3.Роль азиатской региональной программы экономического сотрудничества в возрождении торговых путей. III.На пути к высокому экономическому уровню. 2.При написании статьи используйте 6-7 сложных предложений, где средствами связи будут союзы и союзные слова. Данные средства связи обозначьте графически и укажите, словами какой части речи они выражены. |
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Пишет научную статью | 1 | Пишет статью в соответствии с темой | 1 |
Соблюдает жанровое своеобразие научной статьи | 1 | ||
Приводит три убедительных аргумента | 2 | ||
Даёт обоснованный вывод | 1 | ||
Соблюдает логическую последовательность | 1 | ||
Использует ссылки на источники информации | 1 | ||
Соблюдает морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях | 2 | Использует 5-6 сложных предложений с союзами и союзными словами | 3 |
Графически обозначает морфологические средства связи и указывает, словами какой части речи они выражены | 2 | ||
Соблюдает общую грамотность | 3 | ||
Итого | | | 15 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
раздел«Традиции и культура»
Виды речевой деятельности | Чтение Соблюдение речевых норм |
Цель обучения | 9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Критерии оценивания | Определяет основную мысль текста.
|
Уровень Мыслительных навыков | понимание, применение Навыки высокого порядка. |
Время выполнения | 30 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания
Колыбель тюркского мира
Большое значение для истории казахов и других народов Евразии имеет Алтай. Испокон веков эти величественные горы не просто украшали земли Казахстана но они также являлись колыбелью тюрков. Именно здесь в середине I тыс. н. э. зародился тюркский мир и наступила новая веха в жизни Великой степи.
История и география сформировали особую модель преемственности тюркских государств, великих степных империй. На протяжении многих веков они последовательно сменяли друг друга, оставив свой значительный след в экономическом, политическом и культурном ландшафте средневекового Казахстана.
Освоив пространство в широких географических границах, тюрки сумели создать симбиоз кочевой и оседлой цивилизаций, что привело к расцвету средневековых городов, которые стали центрами искусства, науки и мировой торговли. К примеру, средневековый Отырар дал человечеству одного из величайших умов мировой цивилизации Абу Насра аль-Фараби а в Туркестане жил и творил один из великих духовных лидеров тюркских народов Кожа Ахмет Яссауи.
(Н.А.Назарбаев "Семь граней Великой степи")
1.Определите основную мысль данного текста.
2.Определите тип речи. Приведите не менее трёх доказательств.
3.Определите стиль речи. Приведите не менее трёх доказательств.
4.Выпишите все сложносочинённые предложения (знаки препинания не расставлены), расставьте в данных предложениях знаки препинания, объясните их постановку (постройте схемы предложений), определите отношения между предикативными частями в составе ССП.
5.Выпишите выделенное предложение, объясните графически постановку знаков препинания. Постройте схемы.
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Определяет основную мысль текста | 1 | определяет основную мысль, отражённую в тексте | 1 |
Определяет тип речи | 2 | перечисляет основные признаки типа речи, приводит три доказательства | 3 |
Определяет стиль речи | 3 | перечисляет основные признаки стиля речи, приводит три доказательства | 3 |
Использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | 4 | выписывает три ССП | 3 |
расставляет знаки препинания в ССП | 2 | ||
строит схемы ССП | 2 | ||
выявляет отношения между предикативными частями в составе ССП | 2 | ||
5 | объясняет графически постановку знаков препинания в простом осложнённом предложении | 1 | |
строит схему простого осложнённого предложения | 1 | ||
Итого | 18 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯЗА IIЧЕТВЕРТЬ
раздел "Ресурсы планеты Земля"
Виды речевой деятельности | Письмо Соблюдение речевых норм |
Цель обучения | 9.3.4.1 создавать тексты-повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Критерии оценивания |
|
Уровень Мыслительных навыков | понимание, применение Навыки высокого порядка. |
Время выполнения | 30 минут |
ЗАДАНИЯ
1.Напишите текст-повествование с элементами рассуждения (150–170 слов) об экологических проблемах вашего региона. Текст должен представлять собой отчет о вашей поездке (реальной или виртуальной) по родному региону. При работе над эссе используйте предложенный алгоритм.
2.При написании эссе используйте сложноподчинённые (минимально 2 предложения) и сложносочинённые (минимально 2 предложения), в данных предложениях выделите союзы и союзные слова как средства связи. Постройте схемы данных предложений и укажите их тип.
Алгоритм написания отчета о поездке
-
Понятие «экологическая проблема»
II. Поговорим о моем регионе.
III.Поездка на…
IV. Причина возникновения экологических проблем относительно данного региона.
V.Пути решения проблем
III. Ответственность каждого перед природой.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Создаёт текст-повествование с элементами рассуждения соответствующего стиля (отчёт о поездке) | 1 | Пишет текст (отчёт о поездке), сохраняя жанр отчёта | 1 |
Выдерживает объём 150-170 слов | 1 | ||
Соблюдает структуру эссе, логику изложения. | 1 | ||
Формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает тезисы | 2 | ||
Использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | 2 | Допускает 0-2 орфографические ошибки | 3 |
Допускает 3-4 орфографические ошибки | 2 | ||
Допускает 5-6 орфографических ошибок | 1 | ||
Допускает 0-2 пунктуационные ошибки | 3 | ||
Допускает 3-4 пунктуационные ошибки | 2 | ||
Допускает 5-6 пунктуационных ошибок | 1 | ||
Грамматических и речевых ошибок нет, или допущена одна ошибка | 1 | ||
Использует ССП (не менее двух) и СПП (не менее двух) | 2 | ||
Строит схемы сложных предложений | 2 | ||
Указывает типы сложных предложений | 2 | ||
Всего баллов: | 18 |