Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1647

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как выжить в пустыне?»

Ссылка для скачивания видео: https://www.youtube.com/watch?v=E1Q3NqCv_34https://www.youtube.com/watch?v=vz_fD1DZ96s


Критерий оценивания

задания

Дескриптор


Баллы


Формулирует основную мысль услышанного текста

1

записывает ключевые слова (не менее 3 - 5);

1

записывает ключевые выражения (не менее 2 – 3)

1

2

формулирует основную мысль, опираясь на ключевые слова и выражения;

1

соблюдает орфографические нормы

1

Участвует в диалоге по предложенной теме

3

участвует в диалоге, задавая вопросы и отвечая на них;

1

обменивается мнениями по предложенной проблеме;

1

соблюдает речевые нормы.

1

Всего баллов

7


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Казахстан в будущем: изобретения и энергия»


Виды речевой деятельности

Чтение. Письмо

Цель обучения

6.2.4.1. Определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля;

6.3.6.1. Писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения;

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

понимание и применение

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет тип текста;

  • Различает текст (описание, повествование, рассуждение) по их характерным признакам;

  • Распознает характерные черты публицистического стиля;

  • Представляет себя в предлагаемой ситуации;

  • Пишет творческую работу, передавая собственные ощущения;

Время выполнения

25 минут



ЗАДАНИЯ

Прочитайте текст и выполните задания

Новые технологии

Главными экспонатами на «ЭКСПО-2017» были, конечно же, разработки возобновляемых источников энергии, чтобы в будущем человечество не зависело от ограниченных ресурсов. «Умные» техника, дома и даже обувь – именно это, по мнению ученых, ждет нас в обозримом будущем. Некоторые экземпляры находятся еще в разработках, но немало из них уже активно применяется в быту.

В некоторых странах для получения энергии в ход уже идут различные растения, водоросли и даже бытовой мусор. В павильоне Германии можно было увидеть модель водорослевого биореактора. В Гамбурге уже построено здание, где установлены прозрачные фасадные панели с водорослями. А павильон Чехии представил мусоросжигательную печь с положительным балансом потребления и производства энергии, объяснив, что эта техника производит энергии больше, чем потребляет.

Много «умных» вещей было представлено в павильоне Казахстана. К примеру, солнечный кувшин. Принцип его работы достаточно прост: днем накапливает солнечную энергию, а вечером его можно использовать для освещения. Был здесь и солнечный текстиль. Солнечные панели могут быть использованы и в производстве одежды. Так, в скором будущем заряжать телефоны можно будет от рукава пиджака или платья.

Беговые кроссовки Enko уже есть в продаже – правда, пока не в широком доступе. На выставке их тоже можно было увидеть в казахстанском павильоне. Эта обувь использует кинетическую энергию. Она сохраняет энергию сжатия пружины при опоре на ногу и высвобождает ее при отталкивании от земли, придавая дополнительное ускорение.

На выставке можно было увидеть powerwalk – аналог powerbank. Это накопитель энергии, но заряжается он не от розетки, а от того, что человек идет или бежит. Устройство накапливает энергию, затем от него можно зарядить смартфон. По такому же принципу работает кинетический фонарик, который также демонстрировался на «ЭКСПО-2017».
ЭнергиябудущегоКазахстана | Новостной портал...

liter.kz

…articles/show/42977-energiya…kazahstana


  1. Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение). Кратко обоснуйте свой ответ.

  2. Определите жанр и стиль текста. Кратко обоснуйте свой ответ.

  3. Представьте, что вы ученый-изобретатель, который изобрел машину времени. Напишите письмо другу (150-200 слов) и поделитесь своими впечатлениями об открытии.



Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Баллы




Определяет тип текста



1

правильно определяет тип текста, кратко обосновывает свой ответ

2




правильно определяет жанр текста, кратко обосновывает свой ответ

2




Распознает характерные черты публицистического стиля

правильно определяет стиль текста, кратко обосновывает свой ответ

2




Представляет себя в предлагаемой ситуации;





пишет текст объемом 150-200 слов;

1




представляет себя в данной ситуации и пишет текст от 1 лица

1




Пишет творческую работу



2

описывает собственные ощущения и впечатления

1




раскрывает тему творческой работы

1




соблюдает речевые нормы

1




Всего баллов

11



III. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 7 КЛАСС
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Климат и изменения климата. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация»





Вид речевой деятельности


Чтение

Соблюдение речевых норм

Цельобучения

7.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию

7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением, предложениях

Критерийоценивания

Обучающийся

  • понимает основную информацию сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию

  • использует знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением, предложениях

Уровеньмыслительныхнавыков

Понимание,применение

Времявыполнения

20 минут


ЗАДАНИЯ

Прочитайте тексты и выполните задания

Текст 1

«Вы украли моё детство!»

«Это неправильно. Меня не должно здесь быть. Я должна быть в школе на занятиях, по ту сторону океана? Своими пустыми словами вы лишили меня мечты и украли моё детство. Люди страдают. Люди умирают. Целые экосистемы рушатся. Мы на пути массового вымирания. Как вы смеете!» — так начала свою речь на саммите ООН по мерам в области изменения климата шведская школьница Грета Тунберг.

Тунберг шестнадцать — к этому возрасту она успела попасть в список ста самых влиятельных людей мира по версии Time, а также в список людей года по версии GQ — как человек, меняющий привычную картину мира. Помимо саммита на её счету выступления на конференции ООН по изменению климата в Польше, Всемирном экономическом форуме в Давосе, встреча с британским парламентом, папой римским и Бараком Обамой.

Она рассказывает, что узнала об изменении климата и глобальном потеплении, когда ей было восемь лет, и удивилась, почему о проблеме так мало говорят.

««Я чувствовала, что всё бессмысленно, если у нас нет будущего», — говорит она. — Я обещала себе, что сделаю всё, что могу, чтобы изменить ситуацию». Действовать Грета начала с собственной семьи — под её влиянием родители установили дома солнечные панели для выработки электричества и перестали использовать самолёты. Её мать отказалась от карьеры оперной певицы, требовавшей частых перелётов.