Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1647
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как выжить в пустыне?»
Ссылка для скачивания видео: https://www.youtube.com/watch?v=E1Q3NqCv_34https://www.youtube.com/watch?v=vz_fD1DZ96s
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Казахстан в будущем: изобретения и энергия»
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания
Новые технологии
Главными экспонатами на «ЭКСПО-2017» были, конечно же, разработки возобновляемых источников энергии, чтобы в будущем человечество не зависело от ограниченных ресурсов. «Умные» техника, дома и даже обувь – именно это, по мнению ученых, ждет нас в обозримом будущем. Некоторые экземпляры находятся еще в разработках, но немало из них уже активно применяется в быту.
В некоторых странах для получения энергии в ход уже идут различные растения, водоросли и даже бытовой мусор. В павильоне Германии можно было увидеть модель водорослевого биореактора. В Гамбурге уже построено здание, где установлены прозрачные фасадные панели с водорослями. А павильон Чехии представил мусоросжигательную печь с положительным балансом потребления и производства энергии, объяснив, что эта техника производит энергии больше, чем потребляет.
Много «умных» вещей было представлено в павильоне Казахстана. К примеру, солнечный кувшин. Принцип его работы достаточно прост: днем накапливает солнечную энергию, а вечером его можно использовать для освещения. Был здесь и солнечный текстиль. Солнечные панели могут быть использованы и в производстве одежды. Так, в скором будущем заряжать телефоны можно будет от рукава пиджака или платья.
Беговые кроссовки Enko уже есть в продаже – правда, пока не в широком доступе. На выставке их тоже можно было увидеть в казахстанском павильоне. Эта обувь использует кинетическую энергию. Она сохраняет энергию сжатия пружины при опоре на ногу и высвобождает ее при отталкивании от земли, придавая дополнительное ускорение.
На выставке можно было увидеть powerwalk – аналог powerbank. Это накопитель энергии, но заряжается он не от розетки, а от того, что человек идет или бежит. Устройство накапливает энергию, затем от него можно зарядить смартфон. По такому же принципу работает кинетический фонарик, который также демонстрировался на «ЭКСПО-2017».
ЭнергиябудущегоКазахстана | Новостной портал...
liter.kz›
…articles/show/42977-energiya…kazahstana
III. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 7 КЛАСС
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ
Прочитайте тексты и выполните задания
Текст 1
«Вы украли моё детство!»
«Это неправильно. Меня не должно здесь быть. Я должна быть в школе на занятиях, по ту сторону океана? Своими пустыми словами вы лишили меня мечты и украли моё детство. Люди страдают. Люди умирают. Целые экосистемы рушатся. Мы на пути массового вымирания. Как вы смеете!» — так начала свою речь на саммите ООН по мерам в области изменения климата шведская школьница Грета Тунберг.
Тунберг шестнадцать — к этому возрасту она успела попасть в список ста самых влиятельных людей мира по версии Time, а также в список людей года по версии GQ — как человек, меняющий привычную картину мира. Помимо саммита на её счету выступления на конференции ООН по изменению климата в Польше, Всемирном экономическом форуме в Давосе, встреча с британским парламентом, папой римским и Бараком Обамой.
Она рассказывает, что узнала об изменении климата и глобальном потеплении, когда ей было восемь лет, и удивилась, почему о проблеме так мало говорят.
««Я чувствовала, что всё бессмысленно, если у нас нет будущего», — говорит она. — Я обещала себе, что сделаю всё, что могу, чтобы изменить ситуацию». Действовать Грета начала с собственной семьи — под её влиянием родители установили дома солнечные панели для выработки электричества и перестали использовать самолёты. Её мать отказалась от карьеры оперной певицы, требовавшей частых перелётов.
Ссылка для скачивания видео: https://www.youtube.com/watch?v=E1Q3NqCv_34https://www.youtube.com/watch?v=vz_fD1DZ96s
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Баллы |
Формулирует основную мысль услышанного текста | 1 | записывает ключевые слова (не менее 3 - 5); | 1 |
записывает ключевые выражения (не менее 2 – 3) | 1 | ||
2 | формулирует основную мысль, опираясь на ключевые слова и выражения; | 1 | |
соблюдает орфографические нормы | 1 | ||
Участвует в диалоге по предложенной теме | 3 | участвует в диалоге, задавая вопросы и отвечая на них; | 1 |
обменивается мнениями по предложенной проблеме; | 1 | ||
соблюдает речевые нормы. | 1 | ||
Всего баллов | 7 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Казахстан в будущем: изобретения и энергия»
Виды речевой деятельности | Чтение. Письмо |
Цель обучения | 6.2.4.1. Определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля; 6.3.6.1. Писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения; |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка понимание и применение |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Время выполнения | 25 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте текст и выполните задания
Новые технологии
Главными экспонатами на «ЭКСПО-2017» были, конечно же, разработки возобновляемых источников энергии, чтобы в будущем человечество не зависело от ограниченных ресурсов. «Умные» техника, дома и даже обувь – именно это, по мнению ученых, ждет нас в обозримом будущем. Некоторые экземпляры находятся еще в разработках, но немало из них уже активно применяется в быту.
В некоторых странах для получения энергии в ход уже идут различные растения, водоросли и даже бытовой мусор. В павильоне Германии можно было увидеть модель водорослевого биореактора. В Гамбурге уже построено здание, где установлены прозрачные фасадные панели с водорослями. А павильон Чехии представил мусоросжигательную печь с положительным балансом потребления и производства энергии, объяснив, что эта техника производит энергии больше, чем потребляет.
Много «умных» вещей было представлено в павильоне Казахстана. К примеру, солнечный кувшин. Принцип его работы достаточно прост: днем накапливает солнечную энергию, а вечером его можно использовать для освещения. Был здесь и солнечный текстиль. Солнечные панели могут быть использованы и в производстве одежды. Так, в скором будущем заряжать телефоны можно будет от рукава пиджака или платья.
Беговые кроссовки Enko уже есть в продаже – правда, пока не в широком доступе. На выставке их тоже можно было увидеть в казахстанском павильоне. Эта обувь использует кинетическую энергию. Она сохраняет энергию сжатия пружины при опоре на ногу и высвобождает ее при отталкивании от земли, придавая дополнительное ускорение.
На выставке можно было увидеть powerwalk – аналог powerbank. Это накопитель энергии, но заряжается он не от розетки, а от того, что человек идет или бежит. Устройство накапливает энергию, затем от него можно зарядить смартфон. По такому же принципу работает кинетический фонарик, который также демонстрировался на «ЭКСПО-2017».
ЭнергиябудущегоКазахстана | Новостной портал...
liter.kz›
…articles/show/42977-energiya…kazahstana
-
Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение). Кратко обоснуйте свой ответ. -
Определите жанр и стиль текста. Кратко обоснуйте свой ответ. -
Представьте, что вы ученый-изобретатель, который изобрел машину времени. Напишите письмо другу (150-200 слов) и поделитесь своими впечатлениями об открытии.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Баллы | |
Определяет тип текста | 1 | правильно определяет тип текста, кратко обосновывает свой ответ | 2 | |
правильно определяет жанр текста, кратко обосновывает свой ответ | 2 | | ||
Распознает характерные черты публицистического стиля | правильно определяет стиль текста, кратко обосновывает свой ответ | 2 | | |
Представляет себя в предлагаемой ситуации; | | пишет текст объемом 150-200 слов; | 1 | |
представляет себя в данной ситуации и пишет текст от 1 лица | 1 | | ||
Пишет творческую работу | 2 | описывает собственные ощущения и впечатления | 1 | |
раскрывает тему творческой работы | 1 | | ||
соблюдает речевые нормы | 1 | | ||
Всего баллов | 11 |
III. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 7 КЛАСС
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Климат и изменения климата. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация»
Вид речевой деятельности | Чтение Соблюдение речевых норм |
Цельобучения | 7.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением, предложениях |
Критерийоценивания | Обучающийся
|
Уровеньмыслительныхнавыков | Понимание,применение |
Времявыполнения | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
Прочитайте тексты и выполните задания
Текст 1
«Вы украли моё детство!»
«Это неправильно. Меня не должно здесь быть. Я должна быть в школе на занятиях, по ту сторону океана? Своими пустыми словами вы лишили меня мечты и украли моё детство. Люди страдают. Люди умирают. Целые экосистемы рушатся. Мы на пути массового вымирания. Как вы смеете!» — так начала свою речь на саммите ООН по мерам в области изменения климата шведская школьница Грета Тунберг.
Тунберг шестнадцать — к этому возрасту она успела попасть в список ста самых влиятельных людей мира по версии Time, а также в список людей года по версии GQ — как человек, меняющий привычную картину мира. Помимо саммита на её счету выступления на конференции ООН по изменению климата в Польше, Всемирном экономическом форуме в Давосе, встреча с британским парламентом, папой римским и Бараком Обамой.
Она рассказывает, что узнала об изменении климата и глобальном потеплении, когда ей было восемь лет, и удивилась, почему о проблеме так мало говорят.
««Я чувствовала, что всё бессмысленно, если у нас нет будущего», — говорит она. — Я обещала себе, что сделаю всё, что могу, чтобы изменить ситуацию». Действовать Грета начала с собственной семьи — под её влиянием родители установили дома солнечные панели для выработки электричества и перестали использовать самолёты. Её мать отказалась от карьеры оперной певицы, требовавшей частых перелётов.