Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1642
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В конце августа аномально жаркого лета вместо школьных занятий она отправилась протестовать к зданию парламента страны — на протяжении двух недель она сидела на его ступенях с плакатом и раздавала листовки «Я делаю это, потому что вам, взрослым, наплевать на моё будущее». Потом такие акции Тунберг стала повторять каждые две недели, по пятницам. Постепенно её заметили — поначалу девочку поддерживали лишь отдельными инициативами по миру.
Грета выступила на саммите ООН. Цель саммита — призвать правительства стран принять более жёсткие меры для борьбы с изменением климата. В своей речи она также раскритиковала мировые правительства за то, что те действуют недостаточно смело. По словам Греты, при нынешних темпах развития необходимо ограничить количество выбросов, которые ведут к необратимым изменениям климата. Глобальное потепление приведет к увеличению числа засух и голоду, усилит распространение болезней, передающихся насекомыми. Оно может привести к сильному загрязнению воздуха, которое, как следствие, повлияет на продолжительность жизни миллионов людей, и увеличит число климатических катастроф — например, пожаров и потопов.Нур-Султан
Текст 2
Нур-Султан
рнарара
1.Заполните таблицу, выписав из каждого текста по 2главных и 2 второстепенных факта.
Главная информация | Второстепенная информация | |||
Текст 1 | Текст 2 | Текст 1 | Текст 2 | |
| | | | |
| | | |
2. Составьте три предложения по содержанию текста, включив обособленные определения, выраженные причастным оборотом. Верно поставьте знаки препинания.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Понимает основную информацию сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию | 1 | Выписывает главную информацию | 2 | |
Выписывает второстепенную информацию | 2 | |||
Использует знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением, предложениях | 2 | Составляет 3 предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом | 3 | |
Верно расставляет знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом | 3 | |||
Всего баллов: | 10 | |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Обычаи и традиции»
Видыречевойдеятельности: | Письмо Соблюдение речевых норм |
Цельобучения: | 7 П.2. Излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов- рассуждений с изменением лица 7 С.Р.Н.4. Использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях |
Критерииоценивания: | Обучающийся
|
| |
| |
Уровеньмыслительныхнавыков: | Применение Навыкивысокогопорядка |
Времявыполнения: | 20 минут |
ЗАДАНИЯ
1.Прослушайте текст 2 раза. Напишите подробное изложениетекста с изменением лица
2.Используйте предложения с причастным и деепричастным оборотами.Подчеркните их графически.
Наурыз - это главный праздник в году как у казахов, так и у многих народов Азии, отмечаемый уже более пяти тысяч лет. Наурыз - это праздник весны, обновления природы, начала нового года, новой жизни. Это очень символичный праздник и соответственно с Наурызом связано множество традиций и обычаев.
К встрече Нового года казахи относились очень ответственно, начинали готовиться к нему заранее, приводили в порядок хозяйство, расчищали арыки, убирали жилище, одевали чистую нарядную одежду, готовили богатый стол.
В день празднования Наурыза все старались быть в добром расположении духа, при встрече заключая друг друга в объятья, высказывая самые добрые пожелания, чтобы все беды и несчастья обходили их стороной.
В дни празднования Наурыза готовилось много еды, символизирующей достаток и изобилие. Праздничный дастархан накрывался в каждом жилище. Главным угощением на праздничном дастархане было блюдо "Наурыз коже". «Наурыз коже» - это ритуальное блюдо, похлебка, включающая в себя семь компонентов: воду, мясо, соль жир, муку, злаки и молоко. Семь компонентов наурыз - коже означали семь элементов жизни. Огромный котел для наурыз - коже символизировал единство.
Праздник Наурыз всегда сопровождался массовым весельем. Молодежь собиралась у качелей – «алтыбакан». Все пели, танцевали, играли в национальные игры. На Наурыз часто устраивались соревнования между юношами в борьбе, или скачках. Также устраивались айтысы, где в своем мастерстве соревновались акыны - поэты-певцы-импровизаторы.
Наурыз - праздник единства всех людей на Земле и природы, праздник гармонии, света и добра!
Критерийоценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Излагает подробно содержание текста с изменением лица повествования. | 1 | подробно излагаетсодержаниетекста | 3 |
соблюдает орфографические нормы | 1 | ||
Применяет правила постановки знаков препинания в простых предложениях, осложненных обособленным определением и обстоятельством. | 2 | использует предложения с причастным оборотом | 1 |
использует предложения с деепричастным оборотом | 1 | ||
грамотнорасставляетзнакипрепинания | 1 | ||
графически выделяет причастные и деепричастные обороты | 1 | ||
Всегобаллов | 8 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Знания: мир и изучение иностранных языков»
Виды речевой деятельности: | Слушание и говорение Письмо |
Цель обучения: | 7 С.Г.2 Определять основную мысль, опираясь на структуру. 7 П.5. Писать разные виды эссе, в том числе аргументированное эссе, на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции. |
Критерии оценивания: | Обучающийся - определяет основную мысль прослушанного текста - пишет аргументированное эссе - выражает свое отношение к проблеме и/или авторской позиции |
Уровень мыслительных навыков: | Навыки высокого порядка |
Время выполнения: | 20 минут |
ЗАДАНИЯ.
Прослушайте текст и выполните задания
Современный Казахстан и мир в целом стремительно меняются на наших глазах. Благодаря развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства. Сейчас мы можем общаться с людьми, живущими на другом конце планеты и за считанные часы способны добраться до любой точки мира.
Стираются все границы, мир из замкнутых мирков отдельных государств, превращается в единый взаимосвязанный организм. Мы входим в эпоху глобализации. Поэтому уже настоящее, не говоря о будущем обществе, требует от нас знания иностранных языков.
Глобализация меняет все, включая экономику, образование и культуру. Современный мир и общество все больше и больше нуждаются в людях, умеющих творчески мыслить, анализировать и понимать окружающих. И иностранный язык, как мы и говорили, одно из лучших средств, позволяющих развивать эти навыки.
Кто владеет информацией, тот владеет всем. Вы наверно не раз слышали эту фразу. Она становится особенно актуальной в наше время. А тот, кто владеет иностранными языками, конечно же, владеет и большей информацией. Ведь невозможно перевести все статьи, книги, фильмы и странички Интернета на русский язык.
Например, объем англоязычного интернета в десятки раз превышает объем русскоязычной его части. И если вспомнить о том, что мы живем в информационный век, что бизнес в интернете — это уже не завтрашний, а сегодняшний день, то вывод становиться очевидным. Знание одного английского языка уже способно открыть вам двери во многие, ранее недоступные миры.
Владение иностранными языками даст вам возможность свободно путешествовать по океану информации, открывая для себя новые континенты и острова, встречаясь и знакомясь с новыми людьми и их взглядами на мир, быть в курсе всех событий и принимать своевременные и правильные решения.
1. Определите тему и основную мысль текста.
2. Опираясь на основную мысль текста, напишите аргументированное эссе на тему «Для чего мне надо изучать иностранные языки?» (120-140 слов). Выразите свое отношение к прослушанной информации.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | | |||
Определяет основную мысль прослушанного текста | 1 | Определяет тему текста | 1 | |
определяет основную мысль прослушанного текста; | 1 | |||
Пишет аргументированное эссе | 2 | Пишет эссе объемом 120-140 слов; | 1 | |
раскрывает тему в соответствии с основной мыслью прослушанного текста; | 1 | |||
Выражает свое отношение к проблеме и/или авторской позиции | 1 | |||
приводит 2 аргумента в поддержку своего мнения; | 1 | |||
соблюдает структуру эссе | 1 | |||
соблюдает орфографические нормы языка (допускается не более 2 ошибок); | 1 | |||
соблюдает пунктуационные нормы языка (допускается не более 2 ошибок); | 1 | |||
Всего баллов | 9 |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ