Файл: На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 240
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
- наличие на рынке множества равноправных субъектов, экономически обособленных друг от друга;
- зависимость субъектов от конъюнктуры рынка;
- борьба субъектов за удовлетворение покупательского спроса.
Различают три уровня конкурентоспособности:
- микроуровень (конкретные виды продукции, предприятия);
- мезоуровень (отрасли, корпоративные объединения предприятий);
- макроуровень (народно-хозяйственные комплексы, страны)
создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
формирование образа инновации для фирмы и ее продукции;
информирование о характеристиках товара;
внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
информирование о месте приобретения товаров и услуг;
информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности магазина «Татьяна»
-
Группа показателей, характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации, и затраты на управления. -
Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда.
Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объёму и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учетом их номенклатуры.
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования организационной структуры управления.
Таким образом, эффективность организационной структуры управления определяют: оптимальные взаимосвязи, возникающие в процессе управления; политика руководства организации, стиль управления и методы, которые влияют на человеческое поведение; система функций и полномочий предприятия на различных уровнях управления.
2.5 Анализ экономических показателей работы
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия позволяет дать общую оценку работы предприятия, не раскрывая внутреннего содержания каждого фактора, повлиявшего на формирование отдельных показателей, а также дать возможность непосредственно ознакомиться с масштабами производства, его особенностями и др.
Для анализа основных экономических показателей деятельности предприятия используется в основном способ сравнения, то есть определяются абсолютные и относительные изменения показателей.
Количественные показатели являются, как правило, абсолютными величинами, а качественные показатели - относительными, то есть рассчитываются как соотношение абсолютных величин.
Абсолютное отклонение рассчитывается как разность значений отчетного и базисного года.
Темп роста рассчитывается как отношение соответствующих значений показателей отчетного и базисного периодов умноженное на 100%.
Темп прироста к базисному году рассчитывается как значение темпа роста минус 100% или как отношение абсолютного отклонения показателей к их значению в базисном периоде умноженное на 100%.
Система показателей включает: – показатели статистической отчетности (объем производства промышленной продукции (работ, услуг); выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг; стоимость запасов готовой продукции (работ, услуг) на конец периода года) берутся из форм статистической отчетности 12-п «Отчет о производстве промышленной продукции (работ, услуг)» и 12-ф (прибыль) «Отчет о финансовых результатах». В графе 3 табл. 6 по каждому из показателей указывается индекс и номер строки формы статистической отчетности; – аналитические показатели (коэффициент реализации продукции; доля запасов готовой продукции в объеме производства промышленной продукции (работ, услуг); добавленная стоимость; чистая добавленная стоимость; доля добавленной стоимости в объеме производства промышленной продукции (работ, услуг)) носят расчетный характер и определяются по формулам, приведенным в графе 3 табл. 6 Материальные и прочие затраты, амортизация основных средств и нематериальных активов для исчисления показателей и чистой добавленной стоимости содержатся в форме статистической отчетности 4-ф (затраты).
Табл. 6 сопровождается критической оценкой ситуации в области производства и реализации продукции, в рамках которой целесообразно обратить внимание на следующее:
-
пропорции между объемами производства и реализации продукции; -
динамику запасов готовой продукции; -
различия в динамике добавленной стоимости, чистой добавленной стоимости и объема производства продукции (работ, услуг).
Полученные выводы иллюстрируются графиками (диаграммами).
Приводятся ссылки на использованную литературу и методики.
В качестве рекомендаций по составу графического материала раздела студентам предлагается рассмотреть возможность отражения следующих соотношений:
-
темпов роста объема произведенной продукции, выручки от реализации продукции (без налогов) и, как результат, изменения коэффициента реализации продукции и доли запасов в объеме произведенной продукции; -
темпов роста величины объема произведенной продукции, материальных и прочих затрат и, как результат, темпов роста добавленной стоимости; -
темпов роста величины объема произведенной продукции, добавленной стоимости и, как следствие, изменения доли добавленной стоимости в объеме произведенной продукции;
-
темпов роста добавленной стоимости, суммы амортизационных отчислений и, как следствие, темпов роста чистой добавленной стоимости; -
других соотношений, в соответствии с результатами проведенного анализа.
Таблица 9. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
Показатели | Ед. изм. | Базисный год | Отчетный год | Абсолютное отклонение от базисного года | Относительное отклонение от базисного года |
Темп роста (%) | Темп прироста (%) | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количественные | | | | | |
1. Объем реализации товаров | Тыс. руб. | 381384 | 401160 | +19776 | 105,2 |
2. Себестоимость продукции | Тыс. руб. | 370957 | 391501 | +20544 | 105,6 |
3. Прибыль от реализации продукции | Тыс. руб. | 10427 | 9659 | -768 | 92,63 |
4. Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) | Тыс. руб. | 5900 | 3027 | -2873 | 51,30 |
5. Прибыль после налогообложения(чистая прибыль) | Тыс. руб. | 2492 | 1001 | -1491 | 40,2 |
6. Численность работающих в том числе численность рабочих | Чел Чел | 448 378 | 428 358 | -20 -20 | 95,5 94,7 |
7. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов | Тыс. руб. | 24357,5 | 24204,5 | -153 | 99,4 |
Продолжение таблицы 9.
8. Годовой остаток оборотных средств | Тыс. руб. | 53952 | 37491 | -16461 | 69,5 |
Качественные | | | | | |
9. Выработка на 1 работающего в том числе выработка на 1 рабочего | Тыс.руб./Чел. | 851,3 1008,96 | 937,3 1120,57 | +86 +112 | 110 111 |
10. Затраты на 1 рубль объема реализации продукции | Руб. | 0,97 | 0,98 | +0,01 | 101 |
11. Рентабельность: общая расчетная | % | 2,8 0,67 | 2,5 0,26 | -0,3 -0,41 | |
12. Фондоотдача | Руб. | 15,65 | 16,57 | +0,92 | 106 |
13. Фондоёмкость | Руб. | 0,06 | 0,06 | 0 | 100 |
14. Фондовооруженность | Тыс.руб./чел. | 54,3 | 56,5 | +2,2 | 104 |
15. Фондорентабельность | % | 42,8 | 39,9 | -2,9 | |
16. Коэффициент оборачиваемости | Оборот | 7,06 | 10,7 | +3,64 | |
17. Коэффициент загрузки | Руб. | 0,14 | 0,09 | -0,05 | |
18. Длительность оборота оборотных средств | Дни | 51 | 34 | -17,3 | |
2.6 Система информационного обеспечения предприятия, используемые программные продукты, мероприятия по защите информации в корпоративной сети
Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств.
Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления. Так, например, появление телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводило в свою очередь к совершенствованию системы информационного обеспечения управления предприятием. В конечном итоге роль информации в организационном управлении фирмой постоянно возрастает, что связано с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований. Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылка успешной организации самого процесса производства.
От совершенствования информационного обеспечения возможны следующие положительные результаты:
Возможная экономия расходов за счёт снижения
-
фонда заработной платы -
коммунальных услуг -
стоимости программного обеспечения -
расходов на почту -
расходов на оформление договоров -
расходов на перераспределение сырья -
Устранение возможных расходов в будущем -
избежание будущего роста численности персонала -
уменьшение требований к обработке данных -
снижение стоимости обслуживания -
Возможные нематериальные выгоды -
улучшение качества информации -
повышение производительности -
улучшение и ускорение обслуживания -
новые производственные мощности -
более уверенные решения -
улучшение контроля -
уменьшение просроченных платежей -
полное использование программного обеспечения
Понятие информации является достаточно ёмким и широко распространено в настоящее время. Сам термин информация происходит от латинского слова information – разъяснение, осведомление, изложение.