Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. К11псд(с)Л031. Пз студент иифо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 247

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра «Локомотивы»
К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ

Заведующий кафедрой

__________А.К. Пляскин

«____»________20___г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ И

ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ В ДЕПО СМОЛЯНИНОВО

Пояснительная записка к дипломному проекту

ДП 23.05.03.К11-ПСД(с)Л-031. ПЗ



Студент ИИФО

______________

Д.А. Жучков




(дата, подпись)





Консультант по безопасности

жизнедеятельности

(профессор, д.т.н.)

______________

В.Д. Катин




(дата, подпись)





Консультант по экономике

(доцент, к.э.н.)

______________

О.Б. Лазарева




(дата, подпись)





Руководитель

(профессор, д.т.н.)

______________

Я.А. Новачук




(дата, подпись)





Нормоконтроль

(к.т.н.)

______________

Ю.С. Кабалык




(дата, подпись)






Х абаровск – 2017

ABSTRACT


     The purpose of this diploma project is to conduct an analysis of the operation of the locomotive depot Smolyaninovo, as well as to study the effect of the design of the traction drive of an electric locomotive 2ES5K on the load of motor-axial bearings. The task is to compare and analyze the operational work of the locomotive depot Smolyaninovo, as well as to investigate the construction of the wheel-motor unit of the electric locomotive 2ES5K and VL80. It is necessary to determine the forces acting in the elements of the traction drive and the load on the MOS inserts. To analyze of the effect of various design parameters of the electric locomotive traction drive on the MOS load. To develop measures to increase the life of traction drive elements.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

8

1 СУЩЕСТВУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СО­ДЕРЖАНИЯ ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА……………………………..


10

1.1Краткая история и характеристика депо……………………………..

10

1.2 Существующие схемы работы локомотивов и локомотивных бригад размещения ПТОЛ и устройств экипи­ровки……………………………


17

1.3 Локомотивный парк депо, его распределение и учет по видам ра­бот………………………………………………………………………………


19

2 РАЗРАБОТКА СХЕМ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ И СТРУКТУРЫ ДЕПО ЭКСПЛУАТАЦИИ……………………………………………..


23

2.1Определение пробега локомотива по запасам песка и пробегу до технического обслуживания ТО-2…………………………………………...


24

2.2Расчет протяженности участков работы локомотивных бригад

25

2.3 Разработка схемы размещения устройств экипировки, ПТОЛ и пунк­тов смены локомотивных бри­гад……………………………………….


28

2.4 Разработка структуры эксплуатационного локомотивного депо…..

31

3 ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА……………………


35

3.1 Расчётные формулы…………………………………………………...


35

3.2 Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов………………………


40

3.3 Определение штата локомотивных бригад по среднемесячной норме рабочих часов…………………………………………………………..


43

3.4 Расчет годовых пробегов локомотивов……………………………...

45

3.5 Расчет годовой программы технического обслуживания, текущих, средних и капитальных ремонтов локомотивов…………………………….


47

3.6 Определение фронта ремонта локомотивов…………………………

51

3.7 Расчет инвентарного парка и процента неисправных локомотивов.

52




4 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ РЕСУРСА МОП, ИССЛЕДОВАНИЕ СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ЭЛЕМЕНТАХ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ80С И 2ЭС5К………………………………………………………………………….



56

4.1 Причины возникновения динамических нагрузок…………………...

56

4.2 Силы, действующие на шестерню, статор ТЭД, колесную пару с зубчатым колесом электровоза ВЛ80С………………………………………


57

4.3 Силы, действующие на шестерню, статор ТЭД, колесную пару с зубчатым колесом электровоза 2ЭС5К………………………………………


62

4.4 Мероприятия по увеличению ресурса МОП электровозов 2ЭС5К и ВЛ80 при применении сталебаббитовых моторно-осевых подшипников...


74

4.5 Внедрение ультразвуковой дефектоскопии в литейные цеха депо…

78

4.6 Способ восстановления МОП………………………………………….

82

5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ…………………………………………………………………….


84

5.1 Введение………………………………………………………………...

84

5.2 Анализ технологии производства работ с точки зрения БЖД и выявление опасных и вредных факторов……………………………………….


86

5.3 Нормирование опасных и вредных факторов, воздействующих работающих……………………………………………………………………


87

5.4 Разработка мероприятий по обеспечению безопасности работ при ремонте электровозов…………………………………………………………


88

5.5 Обеспечение взрывозащиты технологического оборудования……...

90

5.6 Средства индивидуальной и коллективной защиты работников……

92

6 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КАТЧЕСТВА ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К……………………………………………………..


97

6.1 Теоретические основы определения экономической эффективности

97

6 .2 Определение затрат на внедрение нового оборудования……………

109

6.3 Определение экономического эффекта……………………………….

110

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

113

Список использованных источников …………………………………….

116

У меньшенные копии демонстрационных лис­тов……………………….

118








ВВЕДЕНИЕ


Содержанием работы локомотивного хозяйства как отрасли железнодорожного транспорта является:

- обеспечение грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам исправным локомотивным парком;

- проведение мероприятий, направленных на точное выполнение расписания и графика движения поездов в части, касающейся локомотивного хозяйства;

- обеспечение безопасности движения поездов и соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

- внедрение наиболее совершенных технологических процессов и передовых методов труда при эксплуатации и ремонте локомотивов;

Главная задача железнодорожного транспорта состоит в полном и своевременном удовлетворении потребностей промышленности, сельского хозяйства и населения страны в перевозках.

В последние годы ОАО «РЖД» активно обновляет локомотивный парк. Дальневосточная железная дорога в числе основных магистралей, куда поступают новые электровозы. При введении в эксплуатацию электровозов 2ЭС5К на стадии обкатки и опытной эксплуатации локомотив зарекомендовал себя как надежный и перспективный. В его конструкции, наряду с опробованными ранее техническими решениями, применены последние достижения по части микропроцессорных систем управления движением и диагностики оборудования, новые материалы. Улучшены и условия труда машинистов.

При эксплуатации новых электровозов возникла проблема, которую специалисты дороги и завода-изготовителя не смогли обнаружить на ранних стадиях обкатки, выявилась во время эксплуатации.

На стадии эксплуатации гарантийных электровозов 2ЭС5К, 3ЭС5К, в период 2013г. – 2016годов на Дальневосточной железной дороги было отмечено, что в депо Смоляниново зафиксировано в объеме ТР-1 19 случаев неисправности моторно-осевых подшипников (МОП) скольжения. Сравнительный анализ повреждаемости данных узлов у серийных локомотивов ВЛ80 в депо Смоляниново показал, что зафиксировано в объеме ТР-1 6 случая повреждения МОП.

Целью данного дипломного проекта является проведение анализа эксплуатационной работы локомотивного депо Смоляниново, а так же исследование влияния конструкции тягового привода электровоза 2ЭС5К на нагруженность моторно-осевых подшипников. Ставится задача – сравнить и проанализировать эксплуатационную работу локомотивного депо Смоляниново, так-же исследовать конструкцию колесно-моторного блока электровоза 2ЭС5К и ВЛ80.
Необходимо определить силы, действующие в элементах тягового привода и нагрузки на вкладышах МОП. Провести анализ влияния различных конструктивных параметров тягового привода электровоза на нагрузки МОП. Разработать мероприятия по повышению ресурса элементов тягового привода. Рассмотреть влияние вредных производственных факторов сопутствующих производственному процессу при ремонте колесно-моторного блока и разработать мероприятий по улучшению условий труда в ремонте тягового привода.

1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД


    1. Краткая история и характеристика депо


Интенсивное строительство железнодорожного хозяйства в 1935-1940 гг., связанно с развитием Приморского края, вызвало необходимость строитель­ства основного депо по станции Смоляниново и Дунайской ветки, протяжен­ность 56 км. В 1935 году к строительству приступили войны, завершены ра­боты были к концу 1937 года. С момента открытия до 1939 года в депо рабо­тали промывочный, механический и кузнечные цеха, которые снабжались электроэнергией от локомобиля.

В 1939 году в депо насчитывалось 310 человек, в том числе один с выс­шим и двое со среднетехническим образованием. Приписной парк состоял из 13 паровозов серии ЭМ и ОВ, из них 10 поездных и 3 маневровых.

В конце 1939 года была сдана в эксплуатации. Более мощная электро­станция, закончены строительные работы в подъёмочном, заготовительном и подсобном цехах. Депо начало производить кроме промывочного, подъемоч­ный ремонт паровозов. В 1940 году на предприятие прибыли паровозы серии СОК. С этого времени тяговое плечо удлинилось от ст. Смоляниново до ст. Сучан (ныне Партизанск), а вес грузового поезда увеличился почти в двое. Передовая бригада в составе Д.А.Малико, П.Г.Кочкало и П.П.Ефременко во­дили тяжеловесные поезда весом 1200-1500 тонн.

Во время Великой Отечественной войны более 100 работников депо ушли на фронт, а 10 паровозных бригад вместе со своими паровозами были перенаправлены на прифронтовые дороги.

За систематическое вождение тяжеловесных поездов машинист паровоза С.С. Гринько был награжден орденом «Знак Почета», а 285 работников – ме­далью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».


За первые десять послевоенных лет средний вес поезда увеличился на 1000 тонн. Годом технической революции депо стал 1963, когда в депо при­шла первая партия современнейших по тому времени тепловозов ТЭ-3. Рас­ширение международных торговых связен СССР потребовало развития порта Находка и увеличения пропускной способности участка Находка – Угловая.

В 1966 году были организованы первые занятие по изучению новой техники- электровозов серии ВЛ-60Р.

Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1966 году машинисту А.М.Аверкову было присвоено звание Героя Социалистического труда, ма­шинист П.С. Игнатенко награжден орденом Трудового Красного Знамени, начальник депо А.Я. Порва – орденом «Знак Почета», слесарь А.В. Ворон-Ковальский и мастер Н.А. Локачев – медалью «За трудовую доблесть».

Первый поезд на электрической тяге провели 7 января 1967 года Герой Социалистического Труда Машинист А.М.Аверков и помощник машиниста И.П.Киреев.

В это же время был сданы в эксплуатацию котельная на жидком топ­ливе, здание цеха эксплуатации, склад модульного оборудования, цех по ре­монту выпрямительных установок, участок электроники, пункт технического осмотра локомотивов, цех большого периодического ремонта локомотивов.

В ноябре 1979 года в депо пришли принципиально новые электровозы серии ВЛ-80Р. Переквалификацию прошли 350 машинистов и помощников, 175 слесарей по ремонту электроподпижного состава.

В то же время группа энтузиастов в составе машиниста-инструктора В.И. Стусенко, машинистов А.А.Гмарь, В.А.Глаговского, В.П. Федунова изгото­вили действующий тренажер электровоза ВЛ-80Р и тормозной кабинет, на базе которых, в основном, проводилось обучение локомотивных бригад и ремонтного персонала. Созданный ими технический кабинет, постоянно по­полняясь современными средствами обучения, и до 2007 года являлся одним из лучших на дороге, основной учебной базой для изучения всех типов элек­тровозов, эксплуатируемых в депо, в том числе и новейших 2ЭС5К «Ермак».

Это более мощные, скоростные восьмиосные двухсекционные электро­возы переменного тока.

Для обеспечения безаварийной эксплуатации электровозов нового поколения в 2007 году был открыт пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), оборудованный современными стендами проверки высокоточных приборов безопасности.

В Апреле 2009 года в результате реорганизации Локомотивное депо Смоля­ниново преобразовано в два предприятия: Ремонтное Локомотивное депо «Приморское» Дальневосточной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – Структурное подразделение дирекции по ремонту тягового под­вижного состава – Филиала ОАО РЖД и