Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. К11псд(с)Л031. Пз студент иифо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 252

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- три режима обнаружения: совмещенный, раздельно-совмещенный и трансмиссия;

- 10 каналов обнаружения доступны с отдельными параметрами обнаружения и кривыми DAC;

- функция автоусиления;

- контроль и отображение значений эквивалента эха с учетом различных кривых DAC;

- горизонтальные координаты на дисплее изменяются между отрезками звукового пути;

- функция памяти пика;

- во время построения кривой DAC, точки кривой могут повторно редактироваться.

Технические характеристики ультразвукового дефектоскопа TUD300 приведены в таблице (4.4) [7].

Таблица 4.4 — Технические характеристики ультразвукового дефектоскопа TUD300

Наименование параметра

Значение

1

2

Диапазон сканирования, мм

2,5-5000

Диапазон усиления, дБ

0-110

D-Delay (сдвиг импульса), мкс

минус 20 до плюс 3400

Р-Delay (задержка датчика), мкс

0-99,99

Диапазон перестройки скорости УЗК, м/с

1000-9999

Диапазоны частот, МГц:

0,2-15

- низкие

0,2-1

- средние

0,5-4

Окончание табл. 4.4

1

2

- высокие

3-15

Вертикальная линейная погрешность, %

3

Горизонтальная линейная погрешность, %

2

Динамический диапазон, дБ

32

Детектирование

положительная полу-волна, отрицательная волна, полная волна и RF (радиочастота)

Чувствительность обнаружения, дБ

50

Режим

эхо-метод, раздельно-совмещенный, сквозной

Генератор импульсов

генератор пикового возбуждения

Демпфирование, Ом

50, 150, 400

Подавление

линейный, 0-80 % полной высоты дисплея, шаг 1 %

Переключение единиц измерения

мм или дюймы

Интерфейс

RS-232

АС Адаптер

85 - 264 В переменный ток/ 1,0 А, 47 - 63 Гц

Диапазон рабочих температур, оС

0-40

Влажность, % RH

20-90

Аккумуляторы

литиевые аккумуляторы 4×3,6 В, 4000 мА

Время зарядки аккумуляторов, час

7

Габаритные размеры, мм

243×173×70

Масса, кг

1,47



4.6 Способ восстановления МОП

Предлагаемый способ заключается в том, что дополнительно при механической обработке внутри моторно-осевого подшипника, после его расточки под диаметр шейки оси колесной пары, изготавливать кольцевые канавки по краям МОП на расстоянии К от торцов, шириной канавки b и глубиной h (рисунок 4.6) [8].



Рисунок 4.24 – моторно-осевой подшипник с кольцевыми канавками по краям [8]

Величины размеров зависят от типа МОП. При работе моторно-осевого подшипника трения участки шейки оси колесной пары 2, лежащие в плоскостях канавок, практически изнашиваться не будут, и на шейке образуются кольцевые выступы 1 (рисунок 4.24).


Рисунок 4.25 – Схема размещения МОП относительно оси колесной пары [8] : 1 – выступы на шейках колесной пары; 2 – ось колесной пары
В результате формируется лабиринтное уплотнение. Расход масла через сопряжение становится меньше. С увеличением естественного износа рабочей зоны шейки оси колесной пары 2, образовавшиеся выступы на шейках становятся выше 1. И, как следствие этого, расход смазочных материалов еще больше уменьшается, что снижает негативное воздействие на окружающую среду, лабиринтное уплотнение повышает несущую способность масляного клина вкладыша, снижает износ МОП, повышая его ресурс, снижает вероятность попадания моторно-осевой смазки в кожуха зубчатой передачи тяговых двигателей, снижает вероятность попадания влаги и пыли в МОП.






5 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА РАБОТАЮЩИХ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТА КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ЭЛЕКТРОВОЗА В

ОБЪЁМЕ ТР-3

5.1 Введение

Охрана труда – это система законодательных социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических мероприятий по созданию условий, обеспечивающих безо­пасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда [10, 11].

Систему организационных и санитарно-технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов, представляет производственная санитария.

Вредными считаются, производственные факторы, воздействие которых на работающих в определенных условиях, приводит к заболеванию или снижению работоспособности.

Производственная санитария рассматривает вопросы сани­тарного благоустройства предприятий, улучшений условий труда, предупреждение профессиональных заболеваний и отравлений на производстве, а также охраны здоровья трудящихся.

Системой организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов является техника безопасности.

К опасным относятся производственные факторы, воздейст­вие которых на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья [12].

Мероприятия, предусматриваемые техникой безопасности, включают: улучшение технологических процессов; применение безопасной техники (машин, механизмов, устройств и т.п., сконструированных с учётом всех требований охраны труда); безопасных приемов работы; установку оградительных и блокирующих уст­ройств, внедрение автоматической сигнализации, применение средств индивидуальной защиты и т.д.

Основные направления в области охраны труда [12]:

- предупреждение наездов подвижного состава на работаю­щих путях станций и перегонов;

- совершенствование технологии, разработка новых техни­ческих средств, составление нормативно-технических документов по безопасности труба;

- предупреждение электротравматизма при эксплуатации и обслуживании электроустановок, контактной сети и электроподвижного состава железных дорог;

- улучшение условий труда работников железной дороги – разработка и внедрение средств, позволяющих довести параметры санитарно-гигиенических условий (шум и вибрация на рабочих местах, запылённость и загазованность воздушной среды, освещенность рабочих мест, температура в летний и зимний периоды, влажность воздуха) до уровня санитарных норм, разработка тех­нических и гигиенический требований на новые виды спецодежды средств защиты для специфических профессий железнодорожников, организация производственных испытаний и
массовое внедрение новых видов спецодежды;

- социально-экономические и организационные вопросы улучшения условий труда;

- экономическая и социальная оценка эффективности меро­приятий по улучшению условий труда и разработка методов этой оценки;

- совершенствование организации работы по охране труба;

- оценка безопасности новой техники, поступающей на железнодорожный транспорт, разработка требований безопасности и методов оценки новой техники и технологии.


5.2 Анализ технологии производства работ с точки зрения Безопасности жизни деятельности и выявление опасных и вредных факторов

При ТО, ТР ТПС на работников могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы, установленные ГОСТ 12.0.003 [11]:

- движущийся подвижной состав и транспортные средства;

- движущиеся машины, механизмы, элементы подъёмно- транспортного и другого оборудования;

- перемещаемые изделия, заготовки и материалы;

- падающие с высоты предметы и инструмент;

- повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкания которой может произойти через тело человека;

- повышенная запылённость и загазованность воздуха рабочей зоны;

- повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- отсутствие или недостаток естественного света при работах в смотровых канавах, замкнутых объёмах и других рабочих местах;

- повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

- физические перегрузки при перемещении тяжестей в ручную;

- нервно-психические перегрузки при выполнении работ на высоте, в замкнутых объёмах и работах на железнодорожных путях;

- химические опасные и вредные производственные факторы при работе со щёлочами и кислотами.
5.3 Нормирование опасных и вредных факторов, воздействующих


работающих

При оценке воздействия негативных факторов на человека следует учитывать степень влияния их на здоровье и жизнь че­ловека, уровень и характер изменений функционального состояния, и возможность организма, его потенциальных резервов, адаптивных способностей [11]. На базе закона Вебера-Фехнера построено нормирование вредных факторов. Чтобы исключить необратимые биологические эффекты, воздействие факторов ограничивается предельно допустимыми уровнями или пребольно допустимыми концентрациями (ПДК). ПДК – это максимальное значение факторов, которое, воздействуя на человека (изолированного или в сочетании с другими факторами), не вызывает у него и у его потомства биологиче­ских изменений даже скрытых и временно компенсируемых, в том числе заболеваний, изменений реактивности, адаптационно-компенсаторных возможностей, иммунологических реакций, наруше­нием физиологических циклов, а также психологических наруше­ний (снижение интеллектуальных и эмоциональных способностей, умственной работоспособности).

Нормируемой величиной, как для локальных, так и для общих вибраций является уровень виброскорости в октавных полосах частот.

Вибрацию на рабочих местах обслуживающего персонала в подвижном составе железнодорожного транспорта, а также на местах пассажиров нормируют по амплитудным значениям колеба­тельной скорости или колебательного ускорения и по повторяемости этих величин.

Вредность шума как фактора производственной среды и среды обитания человека приводит к необходимости ограничивать его уровни. Санитарные уровни шума нормируются двумя способами методов пробельных спектров и методом уровня звука.

5.4 Разработка мероприятий по обеспечению безопасности работ при

ремонте электровозов

В целях обеспечения условий труда при ремонте электровозов применяются различные краны и механизмы – мостовые краны, кран-балки, козловые краны, монорельсы с электроподъёмниками, электротележки с подъемным краном, тележки с механическими и ручным подъёмниками, гидравлические подъёмники.

При разборке электровоза предъявляются следующие требования техники безопасности [12]:

- разборка электровоза может быть лишь после установки его на разборочное стойло;

- тяжёлые и громоздкие детали должны сниматься при по­мощи крана и механизмов, оборудованных специальными захватами или приспособлениями, и под наблюдением мастера;