Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. К11псд(с)Л031. Пз студент иифо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 250

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Маневровые локомотивы используются для формирования и расформиро­вания поездов, подачи и вывоза вагонов с путей погрузки и выгрузки.

Передаточные и вывозные локомотивы заняты передачей поездов и групп вагонов с одной станции узла на другую, между близлежащими сортировочными или другими станциями.

Локомотивы, приписанные к депо, числятся на его балансе и составляют инвентарный парк депо.

Локомотивный парк учитывают на отчетный час 6.00 и 18.00 в физических единицах и в среднем за сутки, декаду или более длительный срок в локомотиво-сутках. Основными первичными учетными документами являются [1]:

- настольный журнал дежурного по депо;

- маршрут машиниста;

- акты постановки локомотивов в запас ОАО РЖД, резерв управления дороги;

- акты на исключение локомотивов из инвентаря или приемку;

- документ (телеграмма) начальника депо, принявшего локомотив, о зачислении откомандированного локомотива в парк;

- книга готовности локомотивов к работе.

В настольном журнале дежурного по депо фиксируется время снятия с учета или зачисления на учет, время перехода из одного состояния в другое (например, из эксплуатируемого парка в ремонтируемый или в резерв дороги).

Основными статистическими отчетностями являются следующие:

- Форма ЦО-1 - отчет о наличии, распределении, работе и использовании подвижного состава на железной дороге (почтовая-месячная ДВЦ высылает НЧ и ВЦОАО РЖД 10-го числа после отчетного периода, за год высылает в те же адреса 20 января).

- Форма ЦО-2 - отчет о наличии, распределении и использовании локомотивов по депо за месяц в границах участков работы локомотивных бригад (ДВЦ высылает в ТЧ, НОД и НЧ 8 числа, а по дороге в целом в НЧ 10 числа после отчетного периода).

- Формы ТО-2 и ТО-4 - отчет о наличии и состоянии локомотивного парка по виду тяги: (срочная месячная ТЧ представляет НОД и НЧ 30(31) числа по состоянию на 18 часов. НЧ-ЦЧУ по депо и дороге в целом 1 числа в 16 час. НЧ представляет ЦЧУ по депо и по дороге 2 раза в год на 1 июля и на 1 января)
В таблице 1.3 представлены данные оперативной справки о распределении локомотивного парка по видам движения на 15.03.2017 года. Согласно справки АРМ ОНД ТО-32 ВЦ (975р)
Таблица 1.3 – Распределение локомотивного парка депо Смоляниново по видам работ и сериям локомотивов на 15.03.2017 г

Вид работы и состояние локомотива

ВЛ60ПК

ВЛ60К

2ЭС5К

ЗЭС5К

2х2 ЭС5К

И 4ЭС5К

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Грузовая с передаточными и вывозными

-

-

13

38

31

72

Пассажирская

-

-

-

-

-

-

Хозяйственная

1

-

-

4

-

1

Спец. маневры

-

-

-

-

-

-

Всего в эксплуатации

1

0

13

42

31

77

Использование как стационарной уста­новки

-

-

-

-

-

-

Модернизация

-

-

-

-

-

-

Резерв управления дороги

-

-

-

-

-

-

Ожидание исключения из инвентаря

3

-

-

-

-

3

КР на заводе

-

-

3

-

-

-

КР, CP, ТР-1,ТР-2, ТР-3 в депо

-

-

2

3

2

7

ТО-3, ТО-4

-

-

-

-

-

-

Неплановый ремонт

-

-

1

8

1

10

ТО-5а,б,в

-

-

-

-

-

-

Перемещение неисправных

-

-

5

2

1

8

Всего неисправных

-

-

-

-

-

-

Всего в распоряжении депо

1

-

24

55

35

115

Аренда

-

-

-

-

-

-

Запас ОАО РЖД

-

-

-

-

-

-

Инвентарное наличие использования локомотивов депо


1

-

24

55

35

115




Динамика изменения основных показателей использования грузовых локомотивов депо в период 2012-2016 года приведена в таблице 1.4
Таблица 1.4 – Динамика изменения основных показателей использования грузовых локомотивов депо

Наименование показателя

Год

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

Объем перевозок, млн.ткм брутто

19590

23209

24077

23673

33221,78

Среднесуточный пробег грузового локомотива, лок-км

590,8

511,5

564,0

537,5

623,9

Среднесуточная производительность грузового локомотива, тыс.ткм брутто

1336,3

1192,2

1053,9

1123

1218

Средняя масса грузового поезда, тонн

3633

3995

4006

4012

4023

Средняя техническая скорость

грузового поезда, км/ч

53,1

53,6

52,9

53,2

45

Эксплуатационные расходы депо, млн. руб.

1651,4

1968,6

2348,6

2458,6

2579,6

Себестоимость перевозок депо руб/10 тыс. ткм брутто

843,0

847,6

975,4

985,2

997,1

Среднемесячная зарплата депо, руб.

37788

45826

51404

57660

59915

Среднемесячная зарплата машини­стов, руб.

47864

59409

66553

74556

78823

Удельный расход электроэнергии на тягу, кВт/104 ткм

153,6

152,5

154,2

152,3

155,3





2 РАЗРАБОТКА СХЕМ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ И СТРУКТУРЫ ДЕПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2.1Определение пробега локомотива по запасам песка и пробегу до технического обслуживания ТО-2
Для рационального размещения пунктов экипировки и технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), необходимо определить максимальный пробег по запасам песка, топлива и пробегу до технического обслуживания ТО-2.

Максимальный пробег локомотива между пунктами снабжения песком определяется по формуле [1,2]
, (2.1)
где Lп – пробег по запасу песка, км;

0,9 – коэффициент, учитывающий 10 % запас песка;

Еп – объем песочниц локомотива, м3;

еп – норма расхода песка на 1 млн ткм работы;

mс – масса состава, т.

Максимальный пробег локомотивов по условиям производства ТО-2 рассчитывается по формуле
Lто-2=  (Тто-2 – ∑tо )Vу , (2.2)
где Lто-2 – пробег между ТО-2, км;

 – коэффициент, характеризующий размещение ПТОЛ  = 1 при размещении ПТОЛ на обеих станциях участка обращения,  = 0,5 - только на одной);

Тто-2 – время работы между ТО-2, устанавливается на основании Указания ОАО «РЖД» [2] в пределах 48-72 ч;

∑tо – суммарное время нахождения локомотива в пунктах оборота, при электрической тяге принимать в пределах 3,6-4,6 ч, при тепловозной - 4-5 ч;

Vу – участковая скорость, км/ч;

Lто-2 – пробег между ТО-2, км.

Ёмкость песочниц Еп локомотивов приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Основные технические характеристики локомотивов, эксплуатируемых в локомотивном депо Смоляниново.

Серия

локомотива

Vp,

км/ч

Fkp,

н

mл,

т

1л,

м

Песок Еп, м3

ВЛ60К

43,5

361000

138

21

1,22

ВЛ60ПК

73,5

222500

138

21

1,22

2ЭС5К

49,9

464000

192

35

1,94

ЗЭС5К

49,9

634000

288

52,5

2,91

4ЭС5К

49,9

928000

364

70

3,88



По формуле (2.1) находим максимальные пробеги по расходу песка и результаты помещаем в таблицу 2.2.

, (2.3)

По формуле (2.2) и данным таблицы 2.1 находим пробег между техническими обслуживаниями ТО-2, принимая суммарное время нахождения локомотива в пункте оборота ∑tо = 4 часа. Результаты расчетов приведены в таблицу 2.3.
Таблица 2.2 – Результаты расчета пробегов локомотивов по запасам песка.


Вид

движения

Серия

тепловоза

Масса

состава,

т

Тип

профиля

Норма

расхода

песка,

м3/млн.ткм

Пробег,

км

Грузовое

ЗЭС5К


6000

IV

0,7

624

6300

594

2ЭС5К

4000

624

4200

594

1000

705


Таблица 2.3 – Расчетная протяженность пробега между ТО-2 в км при различных временах работы между ТО-2 и участковых скоростях, при –0,5.


Участковая скорость,

км/ч

Время работы между ТО-2, ч

48

72

100

38

836

1292

1824

40

880

1360

1920

42

924

1428

2016

44

968

1496

2112

46

1012

1564

2208

48

1056

1632

2304

52

1144

1768

2496

54

1188

1836

2592

56

1232

1904

2688