Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. К11псд(с)Л031. Пз студент иифо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 287
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Маневровые локомотивы используются для формирования и расформирования поездов, подачи и вывоза вагонов с путей погрузки и выгрузки.
Передаточные и вывозные локомотивы заняты передачей поездов и групп вагонов с одной станции узла на другую, между близлежащими сортировочными или другими станциями.
Локомотивы, приписанные к депо, числятся на его балансе и составляют инвентарный парк депо.
Локомотивный парк учитывают на отчетный час 6.00 и 18.00 в физических единицах и в среднем за сутки, декаду или более длительный срок в локомотиво-сутках. Основными первичными учетными документами являются [1]:
- настольный журнал дежурного по депо;
- маршрут машиниста;
- акты постановки локомотивов в запас ОАО РЖД, резерв управления дороги;
- акты на исключение локомотивов из инвентаря или приемку;
- документ (телеграмма) начальника депо, принявшего локомотив, о зачислении откомандированного локомотива в парк;
- книга готовности локомотивов к работе.
В настольном журнале дежурного по депо фиксируется время снятия с учета или зачисления на учет, время перехода из одного состояния в другое (например, из эксплуатируемого парка в ремонтируемый или в резерв дороги).
Основными статистическими отчетностями являются следующие:
- Форма ЦО-1 - отчет о наличии, распределении, работе и использовании подвижного состава на железной дороге (почтовая-месячная ДВЦ высылает НЧ и ВЦОАО РЖД 10-го числа после отчетного периода, за год высылает в те же адреса 20 января).
- Форма ЦО-2 - отчет о наличии, распределении и использовании локомотивов по депо за месяц в границах участков работы локомотивных бригад (ДВЦ высылает в ТЧ, НОД и НЧ 8 числа, а по дороге в целом в НЧ 10 числа после отчетного периода).
- Формы ТО-2 и ТО-4 - отчет о наличии и состоянии локомотивного парка по виду тяги: (срочная месячная ТЧ представляет НОД и НЧ 30(31) числа по состоянию на 18 часов. НЧ-ЦЧУ по депо и дороге в целом 1 числа в 16 час. НЧ представляет ЦЧУ по депо и по дороге 2 раза в год на 1 июля и на 1 января)
В таблице 1.3 представлены данные оперативной справки о распределении локомотивного парка по видам движения на 15.03.2017 года. Согласно справки АРМ ОНД ТО-32 ВЦ (975р)
Таблица 1.3 – Распределение локомотивного парка депо Смоляниново по видам работ и сериям локомотивов на 15.03.2017 г
Вид работы и состояние локомотива | ВЛ60ПК | ВЛ60К | 2ЭС5К | ЗЭС5К | 2х2 ЭС5К И 4ЭС5К | Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Грузовая с передаточными и вывозными | - | - | 13 | 38 | 31 | 72 |
Пассажирская | - | - | - | - | - | - |
Хозяйственная | 1 | - | - | 4 | - | 1 |
Спец. маневры | - | - | - | - | - | - |
Всего в эксплуатации | 1 | 0 | 13 | 42 | 31 | 77 |
Использование как стационарной установки | - | - | - | - | - | - |
Модернизация | - | - | - | - | - | - |
Резерв управления дороги | - | - | - | - | - | - |
Ожидание исключения из инвентаря | 3 | - | - | - | - | 3 |
КР на заводе | - | - | 3 | - | - | - |
КР, CP, ТР-1,ТР-2, ТР-3 в депо | - | - | 2 | 3 | 2 | 7 |
ТО-3, ТО-4 | - | - | - | - | - | - |
Неплановый ремонт | - | - | 1 | 8 | 1 | 10 |
ТО-5а,б,в | - | - | - | - | - | - |
Перемещение неисправных | - | - | 5 | 2 | 1 | 8 |
Всего неисправных | - | - | - | - | - | - |
Всего в распоряжении депо | 1 | - | 24 | 55 | 35 | 115 |
Аренда | - | - | - | - | - | - |
Запас ОАО РЖД | - | - | - | - | - | - |
Инвентарное наличие использования локомотивов депо | 1 | - | 24 | 55 | 35 | 115 |
Динамика изменения основных показателей использования грузовых локомотивов депо в период 2012-2016 года приведена в таблице 1.4
Таблица 1.4 – Динамика изменения основных показателей использования грузовых локомотивов депо
Наименование показателя | Год | ||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Объем перевозок, млн.ткм брутто | 19590 | 23209 | 24077 | 23673 | 33221,78 |
Среднесуточный пробег грузового локомотива, лок-км | 590,8 | 511,5 | 564,0 | 537,5 | 623,9 |
Среднесуточная производительность грузового локомотива, тыс.ткм брутто | 1336,3 | 1192,2 | 1053,9 | 1123 | 1218 |
Средняя масса грузового поезда, тонн | 3633 | 3995 | 4006 | 4012 | 4023 |
Средняя техническая скорость грузового поезда, км/ч | 53,1 | 53,6 | 52,9 | 53,2 | 45 |
Эксплуатационные расходы депо, млн. руб. | 1651,4 | 1968,6 | 2348,6 | 2458,6 | 2579,6 |
Себестоимость перевозок депо руб/10 тыс. ткм брутто | 843,0 | 847,6 | 975,4 | 985,2 | 997,1 |
Среднемесячная зарплата депо, руб. | 37788 | 45826 | 51404 | 57660 | 59915 |
Среднемесячная зарплата машинистов, руб. | 47864 | 59409 | 66553 | 74556 | 78823 |
Удельный расход электроэнергии на тягу, кВт/104 ткм | 153,6 | 152,5 | 154,2 | 152,3 | 155,3 |
2 РАЗРАБОТКА СХЕМ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ И СТРУКТУРЫ ДЕПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2.1Определение пробега локомотива по запасам песка и пробегу до технического обслуживания ТО-2
Для рационального размещения пунктов экипировки и технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), необходимо определить максимальный пробег по запасам песка, топлива и пробегу до технического обслуживания ТО-2.
Максимальный пробег локомотива между пунктами снабжения песком определяется по формуле [1,2]
, (2.1)
где Lп – пробег по запасу песка, км;
0,9 – коэффициент, учитывающий 10 % запас песка;
Еп – объем песочниц локомотива, м3;
еп – норма расхода песка на 1 млн ткм работы;
mс – масса состава, т.
Максимальный пробег локомотивов по условиям производства ТО-2 рассчитывается по формуле
Lто-2= (Тто-2 – ∑tо )Vу , (2.2)
где Lто-2 – пробег между ТО-2, км;
– коэффициент, характеризующий размещение ПТОЛ = 1 при размещении ПТОЛ на обеих станциях участка обращения, = 0,5 - только на одной);
Тто-2 – время работы между ТО-2, устанавливается на основании Указания ОАО «РЖД» [2] в пределах 48-72 ч;
∑tо – суммарное время нахождения локомотива в пунктах оборота, при электрической тяге принимать в пределах 3,6-4,6 ч, при тепловозной - 4-5 ч;
Vу – участковая скорость, км/ч;
Lто-2 – пробег между ТО-2, км.
Ёмкость песочниц Еп локомотивов приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Основные технические характеристики локомотивов, эксплуатируемых в локомотивном депо Смоляниново.
Серия локомотива | Vp, км/ч | Fkp, н | mл, т | 1л, м | Песок Еп, м3 |
ВЛ60К | 43,5 | 361000 | 138 | 21 | 1,22 |
ВЛ60ПК | 73,5 | 222500 | 138 | 21 | 1,22 |
2ЭС5К | 49,9 | 464000 | 192 | 35 | 1,94 |
ЗЭС5К | 49,9 | 634000 | 288 | 52,5 | 2,91 |
4ЭС5К | 49,9 | 928000 | 364 | 70 | 3,88 |
По формуле (2.1) находим максимальные пробеги по расходу песка и результаты помещаем в таблицу 2.2.
, (2.3)
По формуле (2.2) и данным таблицы 2.1 находим пробег между техническими обслуживаниями ТО-2, принимая суммарное время нахождения локомотива в пункте оборота ∑tо = 4 часа. Результаты расчетов приведены в таблицу 2.3.
Таблица 2.2 – Результаты расчета пробегов локомотивов по запасам песка.
Вид движения | Серия тепловоза | Масса состава, т | Тип профиля | Норма расхода песка, м3/млн.ткм | Пробег, км |
Грузовое | ЗЭС5К | 6000 | IV | 0,7 | 624 |
6300 | 594 | ||||
2ЭС5К | 4000 | 624 | |||
4200 | 594 | ||||
1000 | 705 |
Таблица 2.3 – Расчетная протяженность пробега между ТО-2 в км при различных временах работы между ТО-2 и участковых скоростях, при –0,5.
Участковая скорость, км/ч | Время работы между ТО-2, ч | ||
48 | 72 | 100 | |
38 | 836 | 1292 | 1824 |
40 | 880 | 1360 | 1920 |
42 | 924 | 1428 | 2016 |
44 | 968 | 1496 | 2112 |
46 | 1012 | 1564 | 2208 |
48 | 1056 | 1632 | 2304 |
52 | 1144 | 1768 | 2496 |
54 | 1188 | 1836 | 2592 |
56 | 1232 | 1904 | 2688 |