Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. К11псд(с)Л031. Пз студент иифо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 258

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


эксплуатационное депо Смоляниново структурного подразделения Дирекции тяги – Структурного подразделения Дальневосточной железной дороги – фи­лиала ОАО РЖД.

История развития локомотивного депо Смоляниново напрямую взаимосвя­зана со строительством и развитием портовых сооружений и логистических центров южных регионов приморского края расположенных в Находке. Же­лезнодорожная линия Смоляниново – Находка Восточная это один из выхо­дов Транссиба к берегам Тихого океана. Общая протяженность плеч обслу­живания около 500 километров главного пути. Преодолевая горную область Сихотэ-Алинь, дорога выходит к крупным мор­ским портам России на берегу Тихого океана – Находка и Находка Восточная.

Для поддержания приписного парка электровозов грузового и маневрово – хозяйственного движения в технически исправном состоянии, силами уча­стка по ремонту локомотивов производятся технические осмотры (ТО-2, ТО-3); текущий ремонт (ТР-1) электровозов.

В депо станции Смоляни­ново производятся технические осмотры (ТО-2, ТО-3), те­кущий ремонт ТР-1 электровозам серий 2ЭС5К, 3ЭС5К, 4ЭС5К.

Локомотивное эксплуатационное депо Смоляниново (в дальнейшем именуе­мое ТЧЭ-8) является обособленным подразделением Дальневосточной ди­рекции тяги – структурного подразделения Дирекции Тяги – филиала ОАО «РЖД», относящегося к Федеральной собственности.

ТЧЭ-8 в своей деятельности руководствуется действующим законодательст­вом, приказами, указаниями и другими нормативными актами ОАО «РЖД», управления железной дороги и Положением локомотивного депо от 01.10.2003г.

Основными задачами ТЧЭ-8 являются:

- своевременное и полное удовлетворение потребности в перевозке грузов и подсобно – вспомогательная деятельность, при обеспечении полной их безо­пасности при высоком уровне обслуживания, соблюдение технически обос­нованных установленных норм выдачи локомотивов и локомотивных бригад, обеспечение минимальных расходов на выполнение перевозочного процесса;

- производство технического обслуживания и ремонта локомотивов в соот­ветствии с действующими правилами и Дирекцией Тяги заданиями;

- проведение эффективной экономической и коммерческой работы, развитие подсобно-вспомогательной деятельности и услуг в условиях рыночной эко­номики, обеспечивающих высокую рентабельность работы и улучшение со­циального положения работников локомотивного депо;

-деятельность ТЧЭ-8 не должна нарушать нормальных условий работы дру­гих предприятий и организаций, идти в разрез с задачей обеспечения взаимо­действия всех производственных звеньев железнодорожного транспорта в осуществлении перевозочного процесса.


Для решения возложенных задач ТЧЭ-8 должно обеспечивать следующие функции:

- разработку совместно с Владивостокским центром территориального управления планов экономического и социального развития предприятия и финансового плана;

- выполнение планов перевозок грузов;

- содержание в исправном состоянии эксплуатируемого парка локомотивов и его устойчивую работу;

- организация выполнения графика движения, норм эксплуатации подвиж­ного состава, соблюдение режима труда и отдыха локомотивных бригад;

- предупреждение крушений, аварий, событий и других транспортных про­исшествий в поездной и маневровой работе, ликвидации последствий сти­хийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

- внедрение новой техники и технологии, передового опыта в области техни­ческого обслуживания и ремонта локомотивов и других технических средств, повышающих эффективность и безопасность движения поездов;

- совершенствование экономической работы в условиях рыночных отноше­ний, эффективное использование и сохранность имущества локомотивного депо, снижение расходов и рост прибыли;

- ведение в установленном порядке бухгалтерского, статистического учета при полной их достоверности;

- соблюдение государственной и трудовой дисциплины, эффективной кадро­вой политики;

- улучшение условий труда работающих и предупреждение производствен­ного травматизма, выполнение норм и правил охраны труда, техники безо­пасности и производственной санитарии, повышение культуры производства, организацию труда, заработной платы и социальной защиты работников на основе единой политики;

- рациональное использование материальных и топливно-энергетических ре­сурсов;

- проведение мероприятий по охране природы и рациональному использова­нию природных ресурсов;

- внедрение прогрессивных отраслевых и межотраслевых норм труда и сис­тем материального стимулирования;

- проведение работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне ТЧЭ-8 и мероприятий по защите секретных сведений от разглашения.

Основной вид деятельности, оказываемых ТЧЭ-8 это:

- грузовые перевозки.

- подсобно – вспомогательная деятельность.

Основными задачами ТЧЭ

-8 являются:

- своевременное и полное удовлетворение потребностей в перевозке грузов и пассажиров при высоком уровне обслуживания и полной их безопасности;

- всестороннее развитие и усовершенствование системы перевозок;

- удержание своих позиций на рынке грузоперевозок;

- улучшений условий труда и быта сотрудников предприятия;

- расширение производства с целью обеспечения Дальневосточного региона транспортными услугами в необходимых объемах;

- расширение программ повышения квалификации для сотрудников депо всех уровней;

- усиление комплекса работ по охране природы, окружающей среды и другим экологическим проблемам;

- эффективное участие в разработке и претворению в жизнь программ ох­раны здоровья сотрудников и членов их семей; и т.д.

То есть основные задачи депо, представляющие систему основных целей ор­ганизации, отражает интересы правительства Российской Федерации, мест­ных органов власти, сотрудников организации, основных, деловых партнеров депо (грузоотправителей, поставщиков). Наиболее сильное и устойчивое влияние на миссию депо оказывают интересы ОАО «РЖД», работников депо, покупатели услуг и работ предприятия.

Для ТЧЭ-8 покупателями услуг являются грузоотправители по маршрутам Находка – Смоляниново - Ружино и т.д.

В депо имеется типовой дом отдыха локомотивных бригад, в нём организо­ван отдых локомотивных бригад депо Уссурийск и Ружино. Энергоснабже­ние локомотивного депо осуществляется от системы энергоснабжения, под­ведомственной участку энергоснабжения (ЭЧ-14). Учет расхода электро­энергии производится по счетчикам, установленным на электростанции и главном распределительном щите депо.

Локомотивное депо имеет связь со всеми подразделениями железной дороги, осуществляется связь с предприятиями Дальневосточной железной дороги, руководство депо имеет прямой выход для телефонной связи с руководством ДВЖД.

Для организации и планирования поездной работы дежурные по депо имеют селекторную связь с диспетчерским аппаратом, радиосвязь с локомотивными бригадами.

Схема тяговой территории депо с устройствами локомотивного хозяйства приведены на листе ДП.К-11-ПСД-(С)-Л-031.01.


1.2 Существующие схемы работы локомотивов и локомотивных бригад, размещения пункта технического обслуживания локомотивов и устройств экипировки


Характеристика участков обращения локомотивов и размещения устройств локомотивного хозяйства приведены на Рисунке 1.1



Рисунок 1.1 – Характеристика участков обращения локомотивов и

размещения устройств локомотивного хозяйства
Таблица 1.1 – Характеристика участков обращения локомотивов и размещения устройств локомотивного хозяйства.

Участок

обращения

локомотива

Длина

участ­

ка, км

Серия

локомо­

тива

Способ

обслужи­

вания

Устройство локомотивного хозяйства

экипировка

ПТОЛ

Дом отдыха

Грузовое движение

Смоляниново–

Карымская

3017

ЗЭС5К

2ЭС5К

ВЛ-80С

кольцевой

Смоляниново, Ружино, Хаба­ровск, Облучье, Белогорск, Магдагачи, Карымская

Смоляниново–

Находка

125

ЗЭС5К

2ЭС5К


плечевой

Смоляниново,

Находка

Смоляниново

– Находка-

Восточная

147

ЗЭС5К

2ЭС5К


плечевой

Смоляниново,

Находка



В таблице 1.2 приведены участки работы локомотивных бригад, пункты их приписки, способы обслуживания локомотивов бригадами, местожительства бригад и принятая по согласованию с профсоюзами максимальная продолжительность работы.
Таблица 1.2 – Характеристика участков работы локомотивных бригад

Участок работы

Бригад

Длина

участка, км

Способ обслу­живания локо­мотивов

Место жительства бригад

Максимальная продолжитель­ность работы, час

Грузовое движение

Смоляниново – Ружино

380

Сменный

Смоля-

ниново

12

Смоляниново – Находка

125

Сменный

Смоля-

ниново

12

Смоляниново –

Находка-Восточная

147

Сменный

Смоля-

ниново

12

План схема размещения пункта технического обслуживания локомотивов и устройств экипировки представлены на Рис. 1.2.



Рисунок 1.2 – План схема размещения пункта технического обслуживания локомотивов и устройств экипировки
1.3 Локомотивный парк депо, его распределение и учет по видам работ

В зависимости от видов движения и характера выполняемой работы локо­мотивный парк подразделяется на следующие группы: пассажирские, грузовые, передаточные и вывозные, хозяйственные, подталкивающие, специально маневровые и занятые на прочих видах работы [1].