Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. К11псд(с)Л031. Пз студент иифо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Технический регламент является отраслевым руководящим документом, выполнение требований которого обязательно.

Структурная схема депо эксплуатации приведена на плакате и слайде презентации.

Пункт явки локомотивных бригад предназначен для организации подготовки локомотивных бригад в рейс и работы дежурного персонала депо.

В пункт явки входят следующие помещения:

- помещение явки локомотивных бригад;

- рабочее место дежурного по депо;

- рабочее место нарядчика локомотивных бригад;

- рабочее место старшего нарядчика (зав. локомотивных бригад);

- бытовая комната дежурного персонала;

- кабинет предрейсового медицинского осмотра;

- комната предрейсового инструктажа;

Административно-бытовой корпус (АБК) предназначен для организация эксплуатационной работы локомотивного депо.

Помещения инструкторского состава предназначены для организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад.

Центр технического обучения бригад предназначен для:

- обучению локомотивных бригад навыкам рационального вождения поездов, правильности учета затрат электроэнергии и дизельного топлива;

- обучению и сдаче экзаменов по действующим инструкциям и приказам;

- обучению и сдаче экзаменов на знание принципа работы и порядка обслуживания тормозного оборудования локомотивов;

- обучению и сдаче экзаменов на знание материальной части обслуживаемого тягового подвижного состава;

- обучению по устранения возникающих в поездке неисправностей и выходу из нештатных ситуаций.

Количество компьютеров определяется, исходя из возможности обучения на одном компьютере до 80 человек в месяц.

Компьютеры объединяются в локальную сеть, в количестве от 6 до 20 шт.

Компьютеры должны поставляться с лицензионным программным обеспечением (операционная система, сетевые программы и т.д.)

Мультимедийного оборудования должно быть не хуже:

- мультимедийный проектор с рабочим разрешением не менее 1024x768 мм и яркостью не менее 1900 лм;

- настенный экран размером не менее 180x240 см;

- акустическая система мощностью не менее 300 Вт;

- устройство воспроизведения видеоинформации (слайды, фильмы).

Тренажеры для обучения локомотивных бригад:

- электровоза ЭС5К;

Компьютерные тренажерные комплексы, разработанные Исследовательским Центром «Спектр» ОАО РЖД России.


Перечень обучающих программ, выпущенных в настоящее время ПКБ ЦТ, ВНИИЖТом и исследовательским Центром «Спектр» ОАО РЖД России, приведен ниже.

По тормозным устройствам:

- кран машиниста уел. № 395;

- кран вспомогательного тормоза уел. № 254;

- воздухораспределители уел. №№ 483, 292;

- электровоздухораспределитель уел. № 305;

- реле давления уел. № 404;

- блокировка тормозов уел. № 367;

- сигнализатор обрыва тормозной магистрали уел. № 418;

- электропневматический клапан автостопа ЭПК-150;

-компрессоры КТ6, КТ7.

По тормозным схемам:

- электровозов BJI80, ЭС5К, ЭП1 и ВЛ60ПК;

- тепловозов ТЭМ2; ТЭМ18.

По электрическим схемам:

- электровозов ВЛ80, ЭС5К, ЭП1 и ВЛ60ПК;

- тепловозов ТЭМ2; ТЭМ18;

По устройствам безопасности.

По расшифровке скоростемерных лент скоростемера ЗСЛ-2М.

По инструкции по сигнализации;

По ТРА станций.

Для организации работы расшифровщиков скоростемерных лент и работе с лентами машинистов-инструкторов должны быть специальные помещения и комнаты. Психофизиологическая лаборатория локомотивного депо предназначена для:

- организации работы по психофизиологическому обследованию на пригодность к работе, повышению профессионального здоровья, работоспособности и психофизиологической надежности локомотивных бригад;

- профессионального психофизиологический отбора и комплектование бригад в соответствии с психологической совместимостью;

- оценке личностных особенностей работников локомотивных бригад;

- устранению стрессовых влияний и выработке навыков саморегуляции работников локомотивных бригад.

Конференц-зал предназначен для проведения собраний рабочего коллектива и должен вмещать не менее 300 человек.


3 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА И ШТАТА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД


3.1 Расчётные формулы



Эксплуатируемый парк составляют локомотивы, находящиеся в работе в грузовом, пассажирском, хозяйственном, прочем движении, с передаточными и вывозными поездами, в маневровой работе, в техническом обслуживании ТО-2, в процессе экипировки, в ожидании работы в основном и оборотном депо.

Потребность в локомотивах эксплуатируемого парка определяется отдельно для каждого вида движения. Общая потребность в локомотивах эксплуатируемого парка Мэ находится из выражения
Мэ =Мг + Мп + Мпв + Мх+ Мпр,+ Мм + Мт, (3.1)
где Мг,Мп, Мпв, Мх, Мм, Мпр, Мт – потребность локомотивов соответственно для грузовых, пассажирских, передаточных, вывозных, хозяйственных поездов, для прочей и маневровой работы, а также толкачей.
Потребный парк грузовых и пассажирских, локомотивов для участка обращения локомотивов определяется по формуле

(3.2)
где р – доля парка исправных локомотивов (технологический резерв), связанная с компенсацией неравномерности движения и оперативным регулированием локомотивного парка; (доля технологического резерва составляет в среднем по сети для однопутных линий р = 0,15–0,16,);

н – доля неисправных локомотивов в депо (для электровозов н = 0,075);

bj– коэффициент, учитывающий кратность тяги (в грузовом движении bj ≥ 1, в пассажирском bj = 1);

тоj – коэффициент, учитывающий выполнение технического обслуживания (ТО-2) и экипировки на j-ом участке (тоj = 0,02–0,04);

m – количество участков работы локомотивных бригад в пределах участка обращения локомотивов;

Nj– число пар поездов на j-ом участке работы бригад;

Кj – коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов на j-ом участке работы бригад.
Коэффициент потребности локомотивов для каждого j-го участка работы локомотивных бригад на пару поездов определяется по формуле

(3.3)
где Lбрj – длина j-го участка работы локомотивной бригады, км;

tj и tj+1 – среднее время простоя локомотивов на станциях, ограничивающих

j-й участок, ч;

yj – время участкового оборота локомотива, ч.
Среднее время простоя локомотивов на станциях определяется по следующим формулам:
- для пунктов оборота локомотивов
tj = tj+1 = tтех + tто + tож, (3.4)
- для пунктов перецепки локомотивов на станциях основного депо, расположенных внутри участка обращения локомотивов
tj = tj+1 = (tтех.тр+ tож.тр)тр + (tтех + tто + tож)(1- тр), (3.5)
- для транзитных пунктов смены локомотивных бригад
tj = tj+1 = (tтех.тр+ tож.тр), (3.6)
где tтех – среднее время технических операций с локомотивом в пункте смены бригад с перецепкой локомотива (без ТО-2 и экипировки, табл.3.2);

tто– среднее время, необходимое для технического обслуживания ТО-2 и, если надо, экипировки локомотива (таблица 3.1 и 3.3);

tтех.тр=tпр– время на прием-сдачу локомотива без отцепки от состава (таблица 3.1);

tож.тр= 0,16–0,33 – среднее время простоя грузовых локомотивов в ожидании отправления с транзитными поездами, ч;

тр – коэффициент транзитности поездопотока по станции; тр = 0,3 – для основных сортировочных станций; тр = 0,6 – для сортировочных и узловых станций; тр = 0,8 – для участковых станций;

tож– среднее время простоя локомотива в ожидании отправления поезда на станциях оборота локомотива и станциях, на которых происходит перецепка локомотива, приближенно определяется по формуле
tож = 12/N, (3.7)
где N –количество пар поездов.

Таблица 3.1 – Продолжительность технического обслуживания ТО-2.


Серия локомотива

Продолжительность

ТО-2, час

2-х секционные локомотивы 2ЭС5К

1,0

3-х секционные локомотивы 3ЭС5К

1,5

4-х секционные локомотивы 2ЭС5Кх2ЭС5К и 4ЭС5К

2,0



Таблица 3.2 – Средние значения продолжительности технических операций tтехс локомотивом в пункте оборота и пунктах смены бригад.


Техническая операция

Продолжительность, мин.

на деповских путях

на станционных путях

Приёмка, сдача локомотива:

2х2ЭС5К

3ЭС5К

tпс


24

20


19

15

Следование от контрольного поста к составу

составу

tот

5 -10

15-23

-

10-13

Прицепка

2,5

2,5

Опробование автотормозов в поезде

7 -10

7 -10

Отправление

1

1

Отцепка

tпр

2,5

7-11

2,5

7-11

Следование от состава к контрольному посту или к другому составу

5 -10

5 - 10


Таблица 3.3 – Продолжительность экипировки локомотивов.

Вид

экипировки

Продолжительность экипировки
tэ, мин

Электровозы

Полная, совмещенная с ТО-2

60 -90

Полная без ТО-2

20 -30

Частичная в депо

12 -20


Потребность локомотивов для вспомогательных видов работ можно рассчитывать приближённо, используя среднесетевые статистические данные, по формулам:

- для хозяйственного движения и прочей работы

Мх = хМг, (3.8)
- для передаточных и вывозных поездов
Мпв=хМг (3.9)

- для специальной маневровой работы
Мм = манМг, (3.10)