ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Маркетинг мясоперерабатывающей отрасли
3.Товарное досье на примере одного вида продукции………………………
1. Общая характеристика мясоперерабатывающей отрасли.
1.1. История развития мясоперерабатывающей отрасли.
1.2. Роль мясоперерабатывающей отрасли в экономике рф. География размещения.
1.3. Основные виды продукции в мясоперерабатывающей отрасли.
1.4. Перспективы развития мясоперерабатывающей отрасли.
2. Состав и характеристика структуры мясоперерабатывающей отрасли.
2.1. Предприятия мясоперерабатывающей отрасли, их основные характеристики.
2.2. Динамика основных показателей мясоперерабатывающей отрасли, их анализ.
2.3. Уровень конкуренции в мясоперерабатывающей отрасли.
3.Товарное досье на примере одного вида продукции
3.3. Рыночная атрибутика товара
4.Выявление особенностей маркетинговой деятельности в мясоперерабатывающей отрасли.
4.1. Особенности комплекса маркетинга по составляющим.
Пищевая промышленность - важнейшая отрасль хозяйства, создающая на основе переработки сельскохозяйственного сырья (зерно, картофель, сахарная свекла, масличные культуры, мясо, молоко, рыба и др.) пищевые продукты. В соответствии с ОКВЭД пищевая промышленность состоит из ряда отраслей и подотраслей. В ее состав входит большая группа (более 20) отраслей и подотраслей (более 60), главные (по удельному весу в производстве продукции отрасли) из которых: мясная, молочная, хлебопекарная, рыбная, маслобойно-жировая, мукомольная. Используя сырье растительного и животного происхождения, пищевая промышленность более других производств связана с с/х. Отсюда - своеобразие размещения ее предприятий, в ряде случаев их особый характер работы.
Пищевая промышленность является основной составляющей агропромышленного комплекса России. Он – один из важных комплексов национальной экономики. Для его развития требуется разработка долговременных прогнозов и программ. Снижение зависимости страны в продовольственной сфере предполагает разработку общей концепции и программы национальной безопасности страны, где необходимо обосновать продовольственную независимость страны, уровень участия России в мировом производстве и распределении продукции. Особенно это актуально для вступления России в ВТО.Аграрно-промышленный комплекс является жизненно важным для страны сектором экономики. В АПК создается около 30% ВВП, потребительский рынок на 75% формируется за счет продовольствия и товаров, изготовленных из сельскохозяйственного сырья.
Обеспечение продовольственной безопасности – одна из приоритетных задач государственной политики во всех странах. Она зависит от эффективности функционирования производственных отраслей продовольственного комплекса страны: сельского хозяйства и в равной степени, отраслей пищевой промышленности, поскольку именно за счёт продукции пищевой промышленности на 80-85% формируются продовольственные фонды и создаются стратегические запасы продовольствия в стране. Качественная оценка отечественного продовольственного рынка зависит от удельного веса продукции глубокой переработки в его структуре. И в конечном счёте от объёма производства продуктов питания, их ассортимента, качества и цены зависит не только уровень жизни населения, но и его физическое выживание. Поэтому пищевую промышленность в системе народнохозяйственного комплекса страны по праву относят к числу стратегических социально значимых отраслей.
Этим предопределяются важнейшие роль и место пищевой промышленности в структуре народнохозяйственного производственного комплекса. Таким образом, пищевая промышленность России - один из системообразующих элементов российской экономики. Ее стратегическое значение подчеркивают следующие обстоятельства: потребитель продукции этой отрасли - каждый россиян; проблема полноценного обеспечения населения страны продовольственными товарами, в том числе продукцией пищевой промышленности, до сих пор не решена; пищевая промышленность России в своей деятельности опирается на сельское хозяйство, обладающее значительным потенциалом; обеспечение продукцией пищевой промышленности независимо от импорта - задача, имеющая статус национальной безопасности. 3-10
География пищевой промышленности.
Пищевая промышленность — одно из важнейших производств агропромышленного комплекса страны, в том числе продовольственного. На ее долю (вместе с первичной обработкой сельскохозяйственного сырья для легкой промышленности) приходится около 2/5 общего объема производства агропромышленного комплекса.
В состав пищевой промышленности входит свыше двух десятков отраслей. При таком многообразии объединяющими признаками являются: сельскохозяйственное сырье, технологические процессы переработки, оборудование для пищеприготовления и назначение продукции.
Однако если одни отрасли заняты производством готовых пищевых продуктов, непосредственно потребляемых населением, то другие, например мукомольная, маслобойная и т.п., дают изделия, которые подвергаются дальнейшей переработке и одновременно представляют собой пищевые продукты.
Пищевая промышленность включает ряд отраслей.
1. Мясо-молочная, в которую входят мясная, подотрасль колбасного производства, молочная, маслосыродельная, подотрасли мясных и молочных консервов.
2. Пищевкусовая, которая, в свою очередь, состоит из сахарной, хлебопекарной, кондитерской, масло-жировой, макаронной, спиртовой, винодельческой, ликеро-водочной, пивоваренной, безалкогольных напитков, дрожжевой, крахмалопаточной, соляной, производства плодоовощных консервов, табачной, чайной, производства пищевых концентратов.
3. Рыбная, включающая производство рыбных консервов, копчение рыбы (горячее и холодное), заморозка, приготовление рыбьего жира и рыбной муки и др.
Для пищевой промышленности характерна связь с сельским хозяйством, химической промышленностью, машиностроением. Вместе с тем эта отрасль в значительной мере обеспечивает население продуктами питания, приготовленными из сельскохозяйственного сырья.
Особенность размещения пищевой промышленности — ее повсеместность. Иногда она становится отраслью специализации узла, района, региона и т.д. Основные факторы размещения: сырьевой, транспортный и потребительский.
В зависимости от степени влияния сырьевого и потребительского факторов пищевая промышленность делится на три группы.
1. Отрасли, ориентирующиеся на источники сырья (при высоких нормах расхода сырья), — сахарная, спиртовая, крахмало-паточная, маслоэкстракционная, молочно-консервная, маслобойная и др.
2. Отрасли, которые тяготеют к местам потребления готовой продукции (выделяются при совпадении или превышении массы готовой продукции над массой исходного сырья), — хлебопекарная, пивоваренная, кондитерская, молочная и др.
3. Отрасли с одновременной ориентацией на сырье и потребителя (масса сырья больше массы готовой продукции), — мясная, мукомольная, винодельческая, табачная и др.
Первичная обработка сельскохозяйственного сырья размещается вблизи его источников, а производство готовых изделий — в центрах их потребления. Такое деление можно наблюдать в табачной (ферментационные и табачные фабрики), чайной (чайные и чаеразвесочные фабрики), винодельческой (заводы первичного и вторичного виноделия) и других отраслях пищевой промышленности.
Примером решающего влияния сырьевого фактора на размещение производства служит сахарная промышленность. Выход сахарного песка из свеклы составляет по массе в среднем около 14%. Кроме того, сахарная свекла теряет качество при дальних перевозках. Основная сырьевая база сахарной промышленности — это Центрально-Черноземный район, Поволжье, Северный Кавказ, юг Центрального района, юг Сибири и Дальнего Востока. В настоящее время производство сахара в России не превышает 2 млн т.
Аналогичную зависимость от сырьевых баз можно видеть и в маслоэкстракционной промышленности. Она размещается там, где есть плантации подсолнечника, льна, конопли, рыжика, горчицы. Раньше основными районами были Украина (1/3 всего производства), Средняя Азия (около 1/5) и Северный Кавказ (около 1/5). Сейчас же основными районами являются Северный Кавказ, Поволжье, Центрально-Черноземный район, юг Урала.
Еще более тесно связана с источниками сырья консервная промышленность, которая использует скоропортящиеся продукты — фрукты, овощи, молоко, мясо, рыбу и т.п.
Среди отраслей, находящихся под влиянием как сырьевого, так и потребительского фактора, наиболее типична мясная промышленность. Приближение производства мяса к сырьевым базам позволяет избежать транспортных расходов на перевозку скота к центрам переработки и с большим эффектом организовать откорм скота перед забоем.
Фактически сложившееся размещение мясной промышленности характеризуется тем, что районы потребления готовой продукции располагают примерно такими же производственными мощностями, как и сырьевые районы. Например, Центральный район по выработке мяса можно сравнить с Сибирью, Урал — с Северным Кавказом. Мясокомбинаты располагаются в крупных городах: Москва, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Омск, Барнаул, Иркутск, Улан-Удэ. Особое место занимает рыбная промышленность, включающая в себя и добычу сырья (рыбы, морского зверя), и его переработку. На морской промысел приходится 90% улова рыбы и морепродуктов. Первое место по улову рыбы занимает Тихоокеанский бассейн (40%), второе — Северный (20%), третье — Азово-Черноморский (17%), четвертое — Атлантический и пятое — Каспийский. Примерно 52% рыбной продукции России выпускается на Дальнем Востоке.
1.3. Основные виды продукции в мясоперерабатывающей отрасли.
Мясоперерабатывающая промышленность представляет собой перерабатывающую отрасль пищевой промышленности. Отметим, что современные организации, занятые мясопереработкой, выпускают очень широкий ассортимент готовой продукции: это и различные виды мясопродуктов, мясных полуфабрикатов, колбасных изделий.
Технология изготовления готовой продукции организации мясопереработки зависит от вида производимой продукции, так, например, при производстве колбас процесс производства состоит из двух стадий:
производства полуфабрикатов;
производства колбас и копченостей;
На первой стадии осуществляется разделка мясосырья (обвалка и жиловка мяса), в результате которой получают полуфабрикат для производства колбасных изделий – обвяленное и жилованное мясо.
Для справки: в процессе обвалки мясо отделяется от костей, в процессе жиловки из мясосырья выделяются сухожилия, соединительная ткань (жир), пленки и прочее.
Следующая стадия производства колбасных изделий состоит из следующих этапов: измельчение мясосырья и доведение его до тестообразного состояния, приготовление фарша, набивка фарша в оболочку, термическая обработка колбасных изделий, остывание, упаковка и маркировка готовой продукции.
К основным видам продукции мясоперерабатывающей отрасли относятся продукты, изготовленные из мяса птицы, говядины и свинины. В основном мясокомбинаты имеют дело с говядиной и свининой, из которых изготавливают основную свою продукцию.
К видам продукции можноотнести:
Ветчина (вареная, запечённая, жареная, подкопченая)
Мясные деликатесы
Мясо (грудинка, карбонат, окорок, шейка, шинка, рулька, бекон, балык, ребра, филей, буженина, тушка, щелковина, лопатка, щеки и прочее)
Колбаса (подкопчённая, жареная, в/к копчения)
Сосиски, сардельки, колбаски, шпикачки.
Мясные, мясо-растительные консервы (мясные без добавок, в желе, с капустой и другие)
Пельмени, котлеты, блинчики и т.п.
Фрикадельки, шницели, вареники, ромштексы, биточки, ёжики, тефтели, манты, чебуреки, зразы.
Мясо обработанное (фарш, фарш рулет, купаты, гуляш, поджарка, набор рагу, колбаса (п/фабрикат), карбонад, бефстроганов, бифштекс, отбивная.
Прочие п/ф из птицы
Прочие мясные п/ф