ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 192
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Маркетинг мясоперерабатывающей отрасли
3.Товарное досье на примере одного вида продукции………………………
1. Общая характеристика мясоперерабатывающей отрасли.
1.1. История развития мясоперерабатывающей отрасли.
1.2. Роль мясоперерабатывающей отрасли в экономике рф. География размещения.
1.3. Основные виды продукции в мясоперерабатывающей отрасли.
1.4. Перспективы развития мясоперерабатывающей отрасли.
2. Состав и характеристика структуры мясоперерабатывающей отрасли.
2.1. Предприятия мясоперерабатывающей отрасли, их основные характеристики.
2.2. Динамика основных показателей мясоперерабатывающей отрасли, их анализ.
2.3. Уровень конкуренции в мясоперерабатывающей отрасли.
3.Товарное досье на примере одного вида продукции
3.3. Рыночная атрибутика товара
4.Выявление особенностей маркетинговой деятельности в мясоперерабатывающей отрасли.
4.1. Особенности комплекса маркетинга по составляющим.
Мясная продукция является основным видом продукции мясоперерабатывающей отрасли. Её основу в ходят колбасные изделия, наименований которых с каждой неделей становится гораздо больше. Поэтому мы видим развитие мясоперерабатывающей отрасли.
1.4. Перспективы развития мясоперерабатывающей отрасли.
Перспективы развития рынка мясной продукции связаны в основном с
возможностью приспособления отечественных производителей к текущей ситуации, которая складывается в стране. Расширение производства мясопродуктов в России за счет вытеснения импорта невозможно, так как с 2000г. объем импорта составляет менее 2%. Таким образом, расширение производства возможно только за счет увеличения объемов потребления населением данной продукции.
Основными факторами, влияющими на потребление мяса и мясопродуктов являются:
1. Уровень жизни населения.
По прогнозам правительства, в ближайшее время будет наблюдаться рост доходов населения. В 2001г. рост реальной заработной платы составил 8%, таким
образом, вероятным прогнозом будет умеренный рост потребления мясопродуктов. Но объем рынка будет расти более медленными темпами, чем потребление. Это связано с уменьшением численности населения. В такой ситуации потребление колбасных изделий будет расти быстрее, чем мяса в целом (это происходит вследствие изменения доходов и, соответственно, структуры потребления).
2. Колебания валютного курса
Предсказать динамику валютного курса в России практически невозможно. Можно только предположить, основываясь на относительной стабильности экономического роста, что резкие скачки валютного курса произойти не должны. Следовательно, потребление мясопродуктов не будет снижаться из-за роста цен, так как динамика этих цен будет определяться общим уровнем инфляции. Влияние данного фактора будет сглаживаться по мере развития собственной сырьевой базы.
Развитие отечественных производителей, а также укрепление их позиций на
внутреннем рынке означает резкий рост конкуренции между ними. Этому
способствует и уровень загруженности производственных мощностей, который по данным Госкомстата составил:
· По переработке мяса - 17%;
· По производству колбасных изделий – 48%;
· По производству мясных консервов – 46%;
Таким образом, можно выделить следующие тенденции развития
мясоперерабатывающей отрасли:
1. умеренный рост потребления и соответственно объема рынка;
2. изменение структуры потребления мясопродуктов в пользу более дорогой
продукции;
рост конкуренции среди отечественных предприятий
появление новых торговых марок;
улучшение качества производимой продукции;
улучшенные связи с поставщиками.
11
2. Состав и характеристика структуры мясоперерабатывающей отрасли.
2.1. Предприятия мясоперерабатывающей отрасли, их основные характеристики.
Предприятия мясной промышленности делятся на комбинированные и специализированные.
Типы предприятий
комбинированные
специализированные
- мясокомбинаты - мясоперерабатывающие заводы
- мясоконсервные заводы - колбасные цеха
- птицекомбинаты - колбасные фабрики
- птицефабрики - цеха по производству полуфабрикатов
- хладобойни - консервные цеха
- убойные пункты
- клеежелатиновые заводы
- перопуховые фабрики
Мясокомбинаты – это предприятия по комплексной переработке скота и свиней и продуктов убоя на пищевую, лечебную, кормовую и техническую продукцию. Сырьем для мясокомбинатов является живой скот и свиньи.
К основным производствам мясокомбината относятся:
* база предубойного содержания скота;
* мясожировое производство (цех убоя скота и разделки туш, субпродуктовый, жировой, кишечный, шкуроконсервировочный цеха и цех технической продукции);
* холодильник;
* колбасное производство.
Мясоконсервные заводы – это мясокомбинаты, в состав которых дополнительно включены: консервный цех; жестяно-баночный цех; электролитный цех.
Мясоптицекомбинаты – это мясокомбинаты, в состав которых дополнительно включен цех убоя и обработки птицы.
Птицекомбинаты – это предприятия по комплексной переработке птицы и продуктов убоя. Сырьем для птицекомбинатов является живая птица или кролики.
К основным производствам птицекомбинатов относятся:
* цех убоя птицы и разделки тушек;
* цех переработки технических отходов;
* цех обработки перопухового сырья;
* холодильник;
* цех глубокой переработки птицы (колбасный, консервный или цех по производству полуфабрикатов).
Птицефабрики – это птицекомбинаты в состав которых включены цеха по выращиванию птицы.
Хладобойни – предприятия, предназначенные для убоя скота и свиней, разделки туш и выпуска продукции в охлажденном или замороженном виде. Хладобойни строятся, как правило, в местах, где выполняется откорм скота промышленным способом. Основные производства хладобоен - это мясожировое производство и холодильник.
Мясоперерабатывающие заводы – это предприятия по комплексной разделке и переработке мяса. Сырьем для мясоперерабатывающих заводов является мясо в тушах, полутушах, четвертинах, блочное мясо.
К основным производствам мясоперерабатывающих заводов относятся:
* холодильник для приема и хранения мяса;
* цех переработки мяса.
Цеха по переработке мяса могут специализироваться по выпуску отдельных видов продукции (колбасные цеха, колбасные фабрики, цеха по производству полуфабрикатов, консервные цеха).
В России насчитывается несколько сотен мясоперерабатывающих предприятий. Однако более 50% - это малые предприятия, которые имеют мощности менее 5 т в сутки. Многие из этих предприятий работают в сфере теневой экономики и выпускают продукцию низкого качества. Это подрывает доверие со стороны потребителей к мясоперерабатывающей продукции и вредит крупным предприятиям. Многочисленные проверки со стороны медицинских служб периодически выявляют мясную продукцию, которая не соответствует ГОСТ стандартам. В виду этой проблемы актуальным становится формирование и продвижение общенациональных брендов.
Наиболее активными игроками российского рынка являются московские производители - АПК "Чкркизовский", ООО "КампоМос", "Микояновский МК", ОАО "Царицино". Марки московских производителей в настоящий момент могут считаться единственными национальными брендами на российском рынке мясопродуктов. Тем не менее, мясоперерабатывающим предприятиям еще далеко до масштабов аналогичных брендов в молочной и соковой промышленности. Крупные региональные предприятия, мощностью более 100 т в сутки так же стремительно наращивают производство, однако пока не играют значительной роли в национальном масштабе. К лидерам регионального рынка можно отнести "Омский бекон", "Уфимский МПЗ" и др.
Доля рынка крупнейших мясоперерабатывающих предприятий (в 5%) Предприятия отрасли Доля рынка АПК "Черкизовский" 11% "Микояновский" MК 9% "Царицыно" 5% "Омский бекон" 4% "КампоМос" 3% "Останкинский МПЗ" 3% "Парнас" 2% Остальные 62%
Черкизовский мясоперерабатывающий завод (МПЗ) входит в крупный российский холдинг АПК "Черкизовский". Наряду с этим крупнейшим предприятием комплекса, в него входят девять мясоперерабатывающих предприятий (среди них: МПК "Бирюлевский" и "Пензенский", 000 "Черкизово-Кашира" и "Белмясо", АПК "Михайловский"), мясокомбинаты "Ульяновский", "Сальский", "Лабинский", семь птицефабрик, животноводческие хозяйства, а также свыше 20 торговых домов. Общий объем инвестиций в производство за последние пять лет превысил 350 млн. долл. Предприятия комплекса выпускают более 500 т продукции в сутки. В настоящее время холдинг производит полный ассортимент сельскохозяйственной продукции и продукции мясопереработки: свежее мясо (свинина, говядина, мясо птицы), молочные продукты, куриное яйцо, колбасные изделия, замороженные полуфабрикаты и пельмени, мясные консервы. "Черкизовский" МПЗ выпускает колбасы, деликатесы, полуфабрикаты и мясные консервы.
Предприятие в производстве мясных изделий использует около 50% импортного мяса, однако в планах компании в течение 3-5 лет перейти на 100% отечественное сырье.
В ближайшее время АНК "Черкизовский" собирается привлечь дополнительные инвестиции в размере 150-200 млн. долл. путем размещения IPO на международных фондовых биржах.
По мнению специалистов, продукция АПК "Черкизовский" занимает 11% российского и 30% московского рынка мясоперерабатывающей продукции.
Основными акционерами АПК "Черкизовский" являются: АРКО - 20%, Morgan Stanley -15%
"Микояновский мясоперерабатывающий комбинат" одно из крупнейших российских мясоперерабатывающих предприятий. С середины 1999 г комбинат входит в акционерную внешнеэкономическую корпорацию "Эксима" (Москва). В настоящее время в структуру "Эксимы", кроме "Микояновского МК", который самый крупный в холдинге, входят 5 мясоперерабатывающих предприятий: Филоновский мясокомбинат (Волгоградская область), Бутурлиновский (Воронежская область), Светлоградский (Ставропольский край), Овчинниковский мясокомбинат (Барнаул) и Матвеево-Курганский (Ростовская область). В ассортименте предприятия 350 наименований колбас и деликатесов, около 20 видов мясных полуфабрикатов, 40 наименований мясных консервов. Сейчас 90% сырья для завода поступает из-за рубежа: Италии, Германии, Румынии. Цеха оснащены современным оборудованием и автоматизированными линиями. Комбинат объединяет огромное колбасное производство, холодильник, ремонтно-строительное управление, коммерческий центр.
В 2002 г предприятие увеличило реализацию мясных продуктов по сравнению с предыдущим годом на 48% до 87 тыс. т. Комбинат планирует увеличить выпуск продукции в 2003 г. с 300 до 600 т в сутки. Увеличение произойдет за счет введения в эксплуатацию новых производственных площадок. Помимо этого, с апреля 2003 г "Микояновский МК" начнет выпуск пельменей - около 50 т в сутки. К 2005 г. планируется увеличение производства предприятия до 180 тыс. т, к 2010 г - до 300 тыс. т. По оценкам специалистов компании, доля "Микояновского мясокомбината" на рынке колбасной и деликатесной продукции страны составляет 8 - 9%, Москвы - 25%.
ООО МПЗ "Кампомос" было образовано с привлечением инвестиций испанской компании Campofrio в 1989 г. В 1991 компания открыла первый завод в Москве, в 1994 г - второй. Предприятия начинали с того, что производили 5 т мясных изделий в сутки, теперь они производят по 150 - 170 т ежедневно.
В настоящее время Campofrio владеет контрольным пакетом акций предприятия. За 1992 - 2002 г инвестиции испанской компании в развитие "КампоМоса" составили более 50 млн. долл. В 2002 г. компания увеличила объем производства по сравнению с уровнем 2001 г. на 1,9% до 53 тыс. т. Объем продаж возрос приблизительно на 2% до 130 млн. долл. Продукция предприятия ориентирована главным образом на Московский рынок. По мнению аналитиков, доля российского рынка мясоперерабатывающей продукции составляет 3%. В 2003 г. компания собирается провести анализ и принять решение по выходу продукции "КампоМоса" в регионы. Помимо этого компания собирается в течение нескольких лет инвестировать около 50 млн. долл. в строительство или покупку еще одного мясоперерабатывающего завода. В 2003 г планируется увеличить объем продаж мясных продуктов на 8% до 140 млн. долл.