Файл: lektsii_org_pr_deyat_po_voprosam.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.04.2024

Просмотров: 252

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Особенности массового и индивидуального производства одежды.

Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе

Проектирование как наука и как искусство.

Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве.

Проектирование единичных изделий

Проектирование базовой формы костюма и на ее основе – комплектов предметов одежды в условиях современного производства

Проектирование ансамбля в условиях современного производства.

Этапы проектной деятельности.

Традиционные методы проектирования.

Методы проектирования: эвристические методы.

Организация работы швейного преприятия.

Способы продвижения коллекции.

Персонал швейного предприятия.

Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.

Организация технического и художественного проектирования в составе творческой группы, отдела, художественного совета.

Карта профессий модного бизнеса.

Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.

Специфика профессиональной занятости в сфере моды.

Процесс творчества: этапы, основные характеристики.

Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления. Методы стимуляции креативности.

Психологические основы моделирования одежды.

Средства выражения проекта модели.

Создание «планшета идей»

Разработка технических рисунков коллекции моделей

Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»

Особенности проектной деятельности на современном этапе.

Источники и особенности творчества дизайнера.

Психологические основы моделирования одежды.

Творческий характер деятельности по проектирова­нию и созданию современного костюма тесно связан с психологией творческого воображения и мышления. Важнейшее значение воображенияв том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым, ориентируя человека в процессе деятельности. С помощью воображения создаются модели конечного или промежуточного продукта труда, что способствует предметному воплощению задуманного, представленного. В самом процессе деятельности воображение объединено с мышлением. Включение воображения или мышления в процесс деятельности определя­ется степенью неопределенности проблемной ситуации, количеством ин­формации, содержащейся в исходных данных задачи. То есть воображение вступает в силу, если исходные данные с трудом поддаются анализу либо их недостаточно для выполнения задачи.

Процессы воображения имеют аналитико-синтетический характер. Во­ображение — это отражение реальной действительности в новых, непривыч­ных, неожиданных сочетаниях и связях. Синтез образов в процессах вооб­ражения осуществляется в различных формах:

Агглютинацияпозволяет соединять несоединимые в реальности каче­ства, свойства, части предметов.

Гиперболизацияесть уменьшение или увеличение предметов, изменение качества его частей.

Акцентированиезаключается в подчеркивании каких-либо при­знаков.

Схематизация сглаживает раз­личия и выявляет сходства.

Типизацияпозволяет выделить существенное в однообразных яв­лениях, которое и воплощается в каком-либо конкретном образе.

Известный дизайнер Пако Рабанн весьма точно заметил: «Для модельеров без воображения мода — всегда возврат в прошлое, потому что они не могут привнес­ти ничего нового в сегодняшнюю, ни тем более в завтрашнюю моду».

Средства выражения проекта модели.

Стилизация - художественный прием при создании новых произведений искусства. Стилизация - намеренное использование формальных признаков и образной системы того или иного стиля (ха­рактерного для определенной эпохи, направления, автора) в новом, необычном для него художественном контексте. Стилизация предпо­лагает свободное обращение с прототипами, в частности трансформа­цию форм, но при сохранении связи с исходным стилем - творческий источник всегда узнаваем (рис.5) [4].


Композиция (лат. compositio- сочинение, составление, рас­положение, соединение, связь) - размещение, соединение, расстановка элементов на плоскости или в пространстве.

Композиция костюма - организация художественной цело­стности всех элементов костюма для выражения ее содержания при помощи композиционных средств (соподчиненность, равновесие, симметрия, асимметрия, динамичность, статичность, ритм, пропор­ции, контраст, тождество, нюанс и т.д.).

Композиция коллекции моделей - организация художе­ственной целостности всех элементов коллекции моделей композици­онными средствами для выражения ее концептуальной идеи.

Дизайн (англ. design- проектировать, чертить, задумать) - ху­дожественное конструирование предметов, проектирование эстетического облика промышленных изделий. Задача дизайна состоит в том, чтобы сделать окружающие нас предметы красивыми и удобными в обращении, технически целесообразными.

Дизайн-проектирование - процесс рационального проек­тирования промышленных изделий, результатом которого является вещь нового качества, обладающая художественной выразительно­стью и технической целесообразностью, всесторонне удовлетворяю­щая требованиям потребителей.

Дизайн-проект в индустрии моды - технический рисунок, чертеж модельной конструкции, комплект лекал-оригиналов, образец модели проектируемого изделия.


Создание «планшета идей»

Результатом изучения потребительского спроса, анализа модных тенденций и работы с творческим источником является серия графи­ческих зарисовок, образцов материалов, фурнитуры для создания «Moodboard'a» - «планшета идей», представляющего коллаж имиджей, собранных на планшете размером 60 х 90 см.

«Планшет идей»- это история, которую вы желаете донести до зрителя с целью формирования и отражения настроения и образа про­екта, выражения в иллюстрациях концептуальной идеи. «Планшет идей» дает представление о стиле («этно», «эко», «техно», «фольк», индивидуальная тема), авторских инспирациях (природа, флора, фау­на, люди, индивидуальные идеи), направлении (мода, дизайн, другие направления), палитре цветовой гаммы, особенностях материалов, фурнитуры и т.д.

Создание успешного «Moodboard» основано на творческом ана­лизе большого количества информации, полученной посредством по­сещения библиотек, музеев, выставок, ярмарок, фотографирования, просмотра журналов, фильмов, сайтов Интернета, наблюдения за людьми, необходимых для формирования реального представления о том, как одеваются отдельные группы потребителей. При составлении коллажа необходимо стремиться к последовательности и организо­ванности многочисленных композиционных элементов. При произ­вольном расположении цветовой палитры на планшете должно быть не более 5-6 цветов. Профессиональные примеры «Moodboard» и пра­вильного расположения цветовых палитр представлены в журналахIn­ternationalTextiles,View, модных трендах

Разработка технических рисунков коллекции моделей

Следующий этап работы над графической композицией - разра­ботка технических рисунков моделей коллекции - выполняется после создания объемных композиций, поиска и уточнения всех нюансов базовой символ-формы коллекции.

Технический рисунок коллекции модели - это серия техни­ческих эскизов моделей, где представлена полная информация о кон­структивно-технологической структуре проектируемых моделей из конкретных материалов, из которых будет изготовлена коллекция мо­делей: формообразующие линии и членения, функциональные и деко­ративные элементы, аксессуары и дополнения. Пример оформления технического эскиза одной модели представлен на рис.81.

Технический рисунок дает максимально точное изображение мо­дели по сравнению с творческим эскизом и является важным элемен­том визуальной коммуникации для дизайнера. Он должен быть поня­тен не только автору, но и всем специалистам, участвующим в про­цессе проектирования на данном предприятии, а также в компаниях-партнерах в стране и за рубежом.


Технический рисунок облегчает профессиональное общение ме­жду членами творческого коллектива; дает возможность более точно понять основные конструктивные узлы; нивелирует стилизацию и приводит графическое изображение моделей к единым международ­ным нормам.

Виды технического рисунка:

1. Модель на фигуре-шаблоне или манекене-шаблоне.

2. Плоскостное изображение модели без фигуры в точных про­порциях и с соблюдением определенных правил.

Сегодня многие дизайнеры пользуются стандартной «болван­кой», размноженной на ксероксе, или рисованной фигурой с одинако­вым положением рук и ног, не видоизменяя их.

Способы выполнения технического рисунка:

- от руки на листе формата А4 с помощью карандаша и линейки;

-на компьютере с использованием программ CoralDraw,AdobeIl­lustratorCAD.

Условия выполнения технического рисунка:

1. Наличие творческого эскиза как основной идеи.

2. Соблюдение пропорций фигуры (размерное соотношение ка­ждой части тела к другим частям тела и ко всей фигуре в целом). Ка­ноном является условная фигура, у которой высота головы составляет 1/8 всей фигуры - от темени до стопы.

3. Проработка рисунка с учетом конструктивных линий: линии плечевого пояса, линии колен, линии груди, линии талии, линии бе­дер.

4. Обязательное изображение двух проекций каждой модели на виде спереди и виде сзади.

5. Наличие на эскизе всех деталей и отделочных строчек.

6. Соблюдение определенных правил выполнения технического рисунка:

- верхняя линия пояса, линия низа юбки, брюк должны быть во­гнутыми, а не прямыми;

- внешняя боковая линия поясной одежды не должна быть пря­мой от линии талии;

- линия края борта должна быть смещена на ширину полузаноса;

- расстояние между пуговицами должно быть одинаковым, если иное не предусмотрено моделью;

- воротник должен огибать шею;

- в плечевой одежде должен быть акцентирован наклон плеча, показан окат рукава, линия выреза горловины должна быть слегка изогнутой и т.д.


Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»

В эвристических методах

Особенности проектной деятельности на современном этапе.

Тоже, что вопрос 3

Источники и особенности творчества дизайнера.

Тоже, что 15 и сами знаете.