ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.04.2024
Просмотров: 252
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности массового и индивидуального производства одежды.
Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе
Проектирование как наука и как искусство.
Костюм в системе художественной культуры, в моде и в массовом производстве.
Проектирование единичных изделий
Проектирование ансамбля в условиях современного производства.
Традиционные методы проектирования.
Методы проектирования: эвристические методы.
Организация работы швейного преприятия.
Способы продвижения коллекции.
Персонал швейного предприятия.
Индивидуальный стиль деятельности дизайнера.
Карта профессий модного бизнеса.
Психологическая характеристика профессий модного бизнеса.
Специфика профессиональной занятости в сфере моды.
Процесс творчества: этапы, основные характеристики.
Барьеры творческой деятельности и способы их преодоления. Методы стимуляции креативности.
Психологические основы моделирования одежды.
Средства выражения проекта модели.
Разработка технических рисунков коллекции моделей
Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»
Психологические основы моделирования одежды.
Творческий характер деятельности по проектированию и созданию современного костюма тесно связан с психологией творческого воображения и мышления. Важнейшее значение воображенияв том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым, ориентируя человека в процессе деятельности. С помощью воображения создаются модели конечного или промежуточного продукта труда, что способствует предметному воплощению задуманного, представленного. В самом процессе деятельности воображение объединено с мышлением. Включение воображения или мышления в процесс деятельности определяется степенью неопределенности проблемной ситуации, количеством информации, содержащейся в исходных данных задачи. То есть воображение вступает в силу, если исходные данные с трудом поддаются анализу либо их недостаточно для выполнения задачи.
Процессы воображения имеют аналитико-синтетический характер. Воображение — это отражение реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях. Синтез образов в процессах воображения осуществляется в различных формах:
Агглютинацияпозволяет соединять несоединимые в реальности качества, свойства, части предметов.
Гиперболизацияесть уменьшение или увеличение предметов, изменение качества его частей.
Акцентированиезаключается в подчеркивании каких-либо признаков.
Схематизация сглаживает различия и выявляет сходства.
Типизацияпозволяет выделить существенное в однообразных явлениях, которое и воплощается в каком-либо конкретном образе.
Известный дизайнер Пако Рабанн весьма точно заметил: «Для модельеров без воображения мода — всегда возврат в прошлое, потому что они не могут привнести ничего нового в сегодняшнюю, ни тем более в завтрашнюю моду».
Средства выражения проекта модели.
Стилизация - художественный прием при создании новых произведений искусства. Стилизация - намеренное использование формальных признаков и образной системы того или иного стиля (характерного для определенной эпохи, направления, автора) в новом, необычном для него художественном контексте. Стилизация предполагает свободное обращение с прототипами, в частности трансформацию форм, но при сохранении связи с исходным стилем - творческий источник всегда узнаваем (рис.5) [4].
Композиция (лат. compositio- сочинение, составление, расположение, соединение, связь) - размещение, соединение, расстановка элементов на плоскости или в пространстве.
Композиция костюма - организация художественной целостности всех элементов костюма для выражения ее содержания при помощи композиционных средств (соподчиненность, равновесие, симметрия, асимметрия, динамичность, статичность, ритм, пропорции, контраст, тождество, нюанс и т.д.).
Композиция коллекции моделей - организация художественной целостности всех элементов коллекции моделей композиционными средствами для выражения ее концептуальной идеи.
Дизайн (англ. design- проектировать, чертить, задумать) - художественное конструирование предметов, проектирование эстетического облика промышленных изделий. Задача дизайна состоит в том, чтобы сделать окружающие нас предметы красивыми и удобными в обращении, технически целесообразными.
Дизайн-проектирование - процесс рационального проектирования промышленных изделий, результатом которого является вещь нового качества, обладающая художественной выразительностью и технической целесообразностью, всесторонне удовлетворяющая требованиям потребителей.
Дизайн-проект в индустрии моды - технический рисунок, чертеж модельной конструкции, комплект лекал-оригиналов, образец модели проектируемого изделия.
Создание «планшета идей»
Результатом изучения потребительского спроса, анализа модных тенденций и работы с творческим источником является серия графических зарисовок, образцов материалов, фурнитуры для создания «Moodboard'a» - «планшета идей», представляющего коллаж имиджей, собранных на планшете размером 60 х 90 см.
«Планшет идей»- это история, которую вы желаете донести до зрителя с целью формирования и отражения настроения и образа проекта, выражения в иллюстрациях концептуальной идеи. «Планшет идей» дает представление о стиле («этно», «эко», «техно», «фольк», индивидуальная тема), авторских инспирациях (природа, флора, фауна, люди, индивидуальные идеи), направлении (мода, дизайн, другие направления), палитре цветовой гаммы, особенностях материалов, фурнитуры и т.д.
Создание успешного «Moodboard» основано на творческом анализе большого количества информации, полученной посредством посещения библиотек, музеев, выставок, ярмарок, фотографирования, просмотра журналов, фильмов, сайтов Интернета, наблюдения за людьми, необходимых для формирования реального представления о том, как одеваются отдельные группы потребителей. При составлении коллажа необходимо стремиться к последовательности и организованности многочисленных композиционных элементов. При произвольном расположении цветовой палитры на планшете должно быть не более 5-6 цветов. Профессиональные примеры «Moodboard» и правильного расположения цветовых палитр представлены в журналахInternationalTextiles,View, модных трендах
Разработка технических рисунков коллекции моделей
Следующий этап работы над графической композицией - разработка технических рисунков моделей коллекции - выполняется после создания объемных композиций, поиска и уточнения всех нюансов базовой символ-формы коллекции.
Технический рисунок коллекции модели - это серия технических эскизов моделей, где представлена полная информация о конструктивно-технологической структуре проектируемых моделей из конкретных материалов, из которых будет изготовлена коллекция моделей: формообразующие линии и членения, функциональные и декоративные элементы, аксессуары и дополнения. Пример оформления технического эскиза одной модели представлен на рис.81.
Технический рисунок дает максимально точное изображение модели по сравнению с творческим эскизом и является важным элементом визуальной коммуникации для дизайнера. Он должен быть понятен не только автору, но и всем специалистам, участвующим в процессе проектирования на данном предприятии, а также в компаниях-партнерах в стране и за рубежом.
Технический рисунок облегчает профессиональное общение между членами творческого коллектива; дает возможность более точно понять основные конструктивные узлы; нивелирует стилизацию и приводит графическое изображение моделей к единым международным нормам.
Виды технического рисунка:
1. Модель на фигуре-шаблоне или манекене-шаблоне.
2. Плоскостное изображение модели без фигуры в точных пропорциях и с соблюдением определенных правил.
Сегодня многие дизайнеры пользуются стандартной «болванкой», размноженной на ксероксе, или рисованной фигурой с одинаковым положением рук и ног, не видоизменяя их.
Способы выполнения технического рисунка:
- от руки на листе формата А4 с помощью карандаша и линейки;
-на компьютере с использованием программ CoralDraw,AdobeIllustratorCAD.
Условия выполнения технического рисунка:
1. Наличие творческого эскиза как основной идеи.
2. Соблюдение пропорций фигуры (размерное соотношение каждой части тела к другим частям тела и ко всей фигуре в целом). Каноном является условная фигура, у которой высота головы составляет 1/8 всей фигуры - от темени до стопы.
3. Проработка рисунка с учетом конструктивных линий: линии плечевого пояса, линии колен, линии груди, линии талии, линии бедер.
4. Обязательное изображение двух проекций каждой модели на виде спереди и виде сзади.
5. Наличие на эскизе всех деталей и отделочных строчек.
6. Соблюдение определенных правил выполнения технического рисунка:
- верхняя линия пояса, линия низа юбки, брюк должны быть вогнутыми, а не прямыми;
- внешняя боковая линия поясной одежды не должна быть прямой от линии талии;
- линия края борта должна быть смещена на ширину полузаноса;
- расстояние между пуговицами должно быть одинаковым, если иное не предусмотрено моделью;
- воротник должен огибать шею;
- в плечевой одежде должен быть акцентирован наклон плеча, показан окат рукава, линия выреза горловины должна быть слегка изогнутой и т.д.
Коллективные методы поиска новых идей: «мозговой штурм»
В эвристических методах
Особенности проектной деятельности на современном этапе.
Тоже, что вопрос 3
Источники и особенности творчества дизайнера.
Тоже, что 15 и сами знаете.